Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 16.11.2023 N 01-21/1827
Положение
о конкурсной комиссии по предоставлению грантов в форме субсидий на оказание государственной поддержки образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы дошкольного, основного, среднего общего образования, активно внедрившим лучшую практику государственного управления
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности конкурсной комиссии, создаваемой министерством образования Оренбургской области, в целях соблюдения требований действующего законодательства по предоставлению грантов в форме субсидий на оказание государственной поддержки образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы дошкольного, основного, среднего общего образования, активно внедрившим лучшую практику государственного управления (далее - конкурс).
2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Порядком предоставления грантов в форме субсидий на оказание государственной поддержки образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы дошкольного, основного, среднего общего образования, активно внедрившим лучшую практику государственного управления, утвержденным постановлением правительства Оренбургской области от 19.10.2023 N 1037-пп, нормативными правовыми актами министерства образования Оренбургской области (далее - министерство), а также настоящим Положением.
II. Состав конкурсной комиссии
3. В целях проведения конкурса министерство утверждает приказом состав конкурсной комиссии.
4. Конкурсная комиссия формируется в составе не менее чем из 7 человек. В ее состав входят представители министерства, по согласованию - представители учреждения и иных органов и организаций.
5. Состав конкурсной комиссии формируется с учетом необходимости исключения возможности конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
6. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
7. Возглавляет конкурсную комиссию председатель. Председатель конкурсной комиссии:
руководит проведением Конкурса;
формирует повестку заседания конкурсной комиссии. Определяет место, дату и время проведения заседаний;
подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии, исполняет иные полномочия.
8. В случае временного отсутствия председателя конкурсной комиссии либо невозможности исполнения им своих обязанностей его полномочия исполняет заместитель председателя.
9. Секретарь конкурсной комиссии ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, организует документооборот и делопроизводство конкурсной комиссии; организует предоставление раздаточных материалов, в том числе всех поступивших от претендентов заявок с приложением документов членам конкурсной комиссии; исполняет иные полномочия.
III. Порядок работы конкурсной комиссии
10. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует более половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
11. Конкурсная комиссия не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок распределяет между членами конкурсной комиссии (далее - экспертами) согласно их компетенции заявки для проведения оценки заявок, допущенных к участию во II этапе конкурса, на основании следующих критериев оценки:
1) Актуальность и социальная значимость Практики для развития системы образования.
Этот критерий позволяет проанализировать проект с точки зрения его актуальности для целевой группы. Эксперт оценивает, насколько четко и аргументированно изложены проблемы целевой группы на территории реализации проекта, хорошо ли они изучены заявителем и насколько выявлены причины их существования.
Детальное описание проблем целевой группы и степень их серьезности должны быть подкреплены конкретными данными: результатами собственных и публичных исследований, официальной статистикой.
2) Логическая связанность и реализуемость Практики, соответствие мероприятий проекта Практики его целям, задачам и ожидаемым результатам.
Это наиболее комплексный критерий, который позволяет оценить уровень разработки проекта. Эксперт должен убедиться, что все разделы заявки логически взаимосвязаны:
цель проекта направлена на решение выявленной проблемы конкретной целевой группы;
выполнение задач ведет к достижению цели проекта;
мероприятия календарного плана соответствуют условиям конкурса, направлены на решение поставленных задач и проводятся в разумные сроки;
реализация всех мероприятий календарного плана позволяет достичь указанных ожидаемых результатов проекта;
команда и бюджет обеспечивают выполнение всех запланированных мероприятий.
3) Инновационная значимость и уникальность Практики для развития системы образования.
Этот критерий позволяет оценить, насколько уникальным будет проект. Эксперт изучает, какие новшества проект привносит в методы решения проблем целевой группы, есть ли в календарном плане мероприятия, направленные на внедрение новых или значительно улучшенных практик по работе с целевой группой.
4) Собственный вклад участника конкурса и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию Практики, перспективы дальнейшего развития Практики.
Этот критерий позволяет изучить, насколько самостоятельна организация-заявитель, жизнеспособен ли проект Практики при отсутствии поддержки средствами гранта.
Эксперт анализирует:
уровень собственного вклада организации и ее реальные возможности;
насколько четко организация представляет себе развитие деятельности по проекту и работу с результатами, после того как она использует средства гранта.
5) Проработанность критериев и методов оценки эффективности Практики.
Этот критерий позволяет проанализировать уровень подготовки бюджета проекта: соответствие планируемых расходов деятельности по проекту Практики, а также их разумность и эффективность.
Эксперт должен убедиться, что в бюджете проекта Практики предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые не связаны с мероприятиями проекта, а также недопустимые и нежелательные расходы. Важно, чтобы все планируемые затраты были реалистичны и обоснованы четкими и детальными расчетами.
6) Наличие социальных партнеров, привлечение родительского сообщества.
Этот критерий позволяет изучить достаточно ли у организации-заявителя партнеров, которые верят в проект и готовы его поддержать. Эксперт анализирует:
объем финансирования проекта со стороны партнеров;
в состоянии ли организация привлечь заявленные средства и этих партнеров;
подтвержден ли вклад партнеров письмами поддержки.
7) Информационная открытость (публичность).
Этот критерий позволяет оценить, насколько прозрачна деятельность организации-заявителя, а также насколько активно организация взаимодействует со своей целевой группой в сети Интернет.
12. Оценка заявок проводится в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока приема (подачи) заявок, не менее чем 3 членами конкурсной комиссии в форме индивидуального оценивания каждой из них.
Каждая заявка оценивается членами конкурсной комиссии, проводящими оценку заявок, по каждому критерию оценки по шкале от 0 до 10 баллов, пишется комментарий.
По результатам оценки каждой заявки эксперт оставляет один из выводов:
- практика хорошая и безусловно рекомендуется к поддержке;
- практика в целом неплохая, но в ней есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта;
- практика не рекомендуется к поддержке.
В случае если эксперт выбирает вывод "Практика в целом неплохая, но в ней есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта", в комментарии эксперт указывает на конкретные недочеты и дает предложения по тому, как их можно устранить.
В случае если эксперт выбирает вывод "Практика не рекомендуется к поддержке", он дает предложения по доработке заявки, чтобы ее можно было подавать на следующий конкурс, или указывает, что подавать проект на новый конкурс нецелесообразно, и обосновывает причины такого комментария. Эксперт может также указать на другие возможные источники поддержки проекта.
Помимо общего вывода по проекту эксперт может дать по заявке общий комментарий. Этот комментарий может содержать обоснование вывода эксперта конкурса по заявке, а также рекомендации по доработке проекта или рекомендации по выделению проекту гранта в меньшем размере, чем запрашиваемая сумма в заявке.
13. По итогам оценки заявок члены конкурсной комиссии заполняют индивидуальные оценочные листы по форме, утвержденной приказом министерства, с указанием даты проведения оценки заявок и подписывают их.
Итоговое количество баллов участника конкурса определяется путем расчета средней арифметической величины суммы баллов по всем критериям оценки, выставленных по итогам оценки заявки членами конкурсной комиссии.
Среднее арифметическое величины суммы баллов определяется путем суммирования количества баллов, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, проводившим оценку, и последующего деления на количество таких членов конкурсной комиссии.
14. По итогам оценки заявок конкурсная комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока проведения оценки заявок составляет рейтинги участников конкурса по каждой из номинаций, в которых порядковая нумерация начинается с участника конкурса, набравшего наибольшее итоговое количество баллов, и заканчивается участником конкурса, набравшим наименьшее итоговое количество баллов.
При равенстве итогового количества баллов у нескольких участников конкурса меньший порядковый номер в рейтинге присваивается участнику конкурса, заявка которого была подана раньше.
15. Сформированные рейтинги участников конкурса по каждой из номинаций фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии направляется в министерство.
16. Победителями конкурса признаются участники конкурса, занявшие первые 3 места в рейтингах по каждой из шести номинаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.