Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 13 августа 2020 года N 482
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "15" ноября 2023 года N 809)
Положение о Министерстве жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом Республики Крым, осуществляющим от имени Республики Крым управление и функции по нормативному правовому регулированию в сфере государственной и региональной политики в области жилищного строительства, жилищной политики, градостроительства и архитектуры, за исключением архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, в отношении объектов капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в отношении объектов капитального строительства, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, проведение государственной политики и осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере сейсмобезопасности, инженерной защиты территории Республики Крым от оползневых и абразивных процессов, на организацию проведения экспертиз, обследований, измерений лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий), проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, формирование региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве, а также осуществляющим координацию деятельности в указанных сферах исполнительных органов Республики Крым в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и нормативными правовыми актами Республики Крым, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
1.4. Министерство в своей деятельности основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления и иными организациями и гражданами в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Осуществление на территории Республики Крым регионального государственного строительного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
2.1.2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Крым;
2.1.3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Крым;
2.1.4. Выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию;
2.1.5. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
2.1.6. Участие в формировании и обеспечении реализации государственной и региональной политики в сфере жилищного строительства;
2.1.7. Участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
2.1.8. Развитие ипотечного жилищного кредитования;
2.1.9. Организация работы по осуществлению реализации в установленном законодательством порядке на территории Республики Крым государственных программ по направлению деятельности Министерства;
2.1.10. Организация работы по реализации мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов;
2.1.11. Организация работы по реализации Закона Республики Крым от 26 августа 2020 года N 105-ЗРК/2020 "О поддержке пострадавших граждан - участников строительства объектов капитального строительства на территории Республики Крым, предназначенных для проживания";
2.1.12. Осуществление работы по взаимодействию Министерства с публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" в рамках реализации мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов;
2.1.13. Обеспечение разработки мероприятий по сейсмобезопасности, инженерной защите территории Республики Крым от оползневых и абразивных процессов;
2.1.14. Участие в формировании и реализации государственной политики в сфере организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2.1.15. Внесение предложений по разработке на территории Республики Крым индексов изменения стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, разработке и внесению изменений (дополнений) в территориальную сметно-нормативную базу, разработке и актуализации документов по вопросу развития региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования, укрупненных показателей стоимости строительства, позволяющих оперативно с необходимой степенью приближения оценивать стоимость строительства;
2.1.16. Осуществление руководства деятельностью государственных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций Республики Крым, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Крым, отнесенных к ведению Министерства (далее - предприятия, учреждения, организации, отнесенные к ведению Министерства);
2.1.17. Привлечение предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства (в рамках государственного задания), для проведения экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов при осуществлении государственного строительного надзора;
2.1.18. Привлечение предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства (в рамках государственного задания), для проведения оценки соответствия показателей энергоэффективности объектов капитального строительства проектным требованиям при осуществлении государственного строительного надзора;
2.1.19. Оказание практической и методической помощи органам местного самоуправления в сфере нормотворчества, в том числе путём подготовки модельных актов по вопросам, относящимся к компетенции;
2.1.20. Реализация государственной политики и функций по нормативному правовому регулированию в сфере градостроительства и архитектуры.
2.2. Для реализации задач Министерство выполняет следующие функции:
2.2.1. Разрабатывает проекты законов, нормативных правовых актов Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2.2.2. Готовит предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, и представляет их на рассмотрение Совету министров Республики Крым;
2.2.3. Готовит предложения по формированию бюджета Республики Крым в части финансирования мероприятий, относящихся к компетенции Министерства;
2.2.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых ресурсов, которые выделяются Министерству как распорядителю бюджетных средств;
2.2.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, являющегося собственностью Республики Крым и закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями или переданного в оперативное управление организаций и учреждений, отнесенных к ведению Министерства, в соответствии с действующим законодательством;
2.2.6. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
2.2.7. Координирует в пределах своей компетенции финансово-экономическую деятельность предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
2.2.8. Контролирует выполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
2.2.9. Вносит в установленном законодательством порядке предложения Совету министров Республики Крым по учреждению, реорганизации и (или) ликвидации предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
2.2.10. Утверждает и контролирует соблюдение требований уставов предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
2.2.11. Утверждает и контролирует выполнение государственных заданий, доведенных до предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
2.2.12. Осуществляет в установленном законодательством порядке внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит Министерства, а также предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
2.2.13. Осуществляет в установленном законодательством порядке подбор кадров, формирует кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Министерства;
2.2.14. Выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, осуществлению бронирования сотрудников Министерства;
2.2.15. Обеспечивает защиту информации ограниченного доступа в Министерстве;
2.2.16. Обеспечивает в установленном законодательством порядке своевременное рассмотрение заявлений и обращений граждан и других субъектов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и принимает соответствующие меры;
2.2.17. Разрабатывает и внедряет в пределах своих полномочий современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации и официальный веб-сайт в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", организовывает в установленном законодательством порядке проведение семинаров, конференций, конгрессов по вопросам, которые относятся к его компетенции;
2.2.18. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках;
2.2.19. Обеспечивает развитие и эксплуатацию государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Крым с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности, осуществляет ее ведение в пределах компетенции, а также является оператором указанной информационной системы;
2.2.20. Обеспечивает оказание бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 года N 59-ЗРК "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым";
2.2.21. Осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в рамках регионального государственного строительного надзора;
2.2.22. Является участником системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах Республики Крым и органах местного самоуправления в пределах своей компетенции;
2.2.23. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
2.2.24. Организует работу по реализации мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов;
2.2.25. Организует работу по реализации Закона Республики Крым от 26 августа 2020 года N 105-ЗРК/2020 "О поддержке пострадавших граждан - участников строительства объектов капитального строительства на территории Республики Крым, предназначенных для проживания";
2.2.26. Организует работу по взаимодействию Министерства с публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" в рамках реализации мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов;
2.2.27. В рамках компетенции принимает участие в рассмотрении документов, представленных заявителями для получения статуса участника свободной экономической зоны в рамках заседаний экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым, в случае если инвестиционной декларацией предусматривается осуществление участником свободной экономической зоны объема капитальных вложений в сумме более ста миллионов рублей;
2.2.28. Принимает решения о подготовке документации по планировке территории для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, об утверждении документации по планировке территории для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, осуществляет рассмотрение представленных участником свободной экономической зоны документов в соответствии со статьями 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей статьи 17 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и выдачу разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, объектов инфраструктуры в свободной экономической зоне;
2.2.29. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам сейсмического районирования;
2.2.30. Участвует в разработке программ и рекомендаций по вопросам инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от вредного воздействия техногенных и абразивных процессов, опасных природных явлений;
2.2.31. Координирует работу по соблюдению противооползневого режима и обеспечению сейсмобезопасности на территории Республики Крым;
2.2.32. Обеспечивает создание, функционирование и совершенствование системы инженерно-сейсмометрических наблюдений на соответствующих объектах в сейсмических районах;
2.2.33. Осуществляет сейсмический мониторинг территории Республики Крым;
2.2.34. Привлекает предприятия, учреждения, организации, отнесенные к ведению Министерства (в рамках государственного задания), для проведения экспертиз обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов при осуществлении государственного строительного надзора;
2.2.35. Привлекает предприятия, учреждения, организации, отнесенные к ведению Министерства (в рамках государственного задания), для проведения оценки соответствия показателей энергоэффективности объектов капитального строительства проектным требованиям при осуществлении государственного строительного надзора;
2.2.36. Вносит предложения по реализации государственной политики в сфере организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2.2.37. Представляет данные, необходимые для формирования федеральных показателей, по динамике текущих цен и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также данные для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве;
2.2.38. Осуществляет полномочия в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, отнесенные к деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2.2.39. Утверждает размер среднемесячной оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли;
2.2.40. Вносит предложения по реализации финансово-кредитных механизмов строительства стандартного жилья;
2.2.41. Осуществляет мероприятия по оказанию мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, перечисленных в Государственной программе Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571;
2.2.42. Осуществляет мониторинг объемов вводимого в эксплуатацию жилья с целью выполнения планового показателя по Республике Крым;
2.2.43. Организует работу по реализации на территории Республики Крым государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - Государственная программа N 1710), в части мероприятий по оказанию мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан и мероприятий по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства в рамках федерального проекта "Жилье";
2.2.44. Обеспечивает реализацию государственной политики по развитию ипотечного жилищного кредитования на территории Республики Крым;
2.2.45. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, установленных законодательством Республики Крым, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
2.2.46. Оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий;
2.2.47. Оформляет соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым, а также из бюджета Республики Крым местным бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по обеспечению жильем граждан;
2.2.48. Формирует заявки на предоставление субвенций, субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Крым на реализацию мероприятий в рамках Государственной программы N 1710;
2.2.49. Осуществляет предоставление отчетности в федеральные органы исполнительной власти о расходах бюджета Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, а также на софинансирование расходных обязательств Республики Крым, связанных с предоставлением социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства;
2.2.50. Осуществляет отбор банков для участия в реализации права на обеспечение жилыми помещениями граждан в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2.2.51. Министерство принимает участие в:
- организации выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
- учениях в целях усиления взаимодействия исполнительных органов Республики Крым при осуществлении мер по противодействию терроризму;
2.2.52. Участвует в формировании и реализации государственной политики в сфере градостроительства и архитектуры, за исключением архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства;
2.2.53. Формирует систему территориального планирования Республики Крым в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;
2.2.54. Участвует в пределах компетенции в мероприятиях по установлению (изменению) границ муниципальных образований Республики Крым;
2.2.55. Организует работу по планированию развития территорий (совместно с органами местного самоуправления), в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения;
2.2.56. Осуществляет координацию деятельности субъектов градостроительства по вопросам комплексного развития территории и застройки муниципальных образований Республики Крым;
2.2.57. Реализует в пределах своей компетенции мероприятия по координации разработки и принятию муниципальными образованиями Республики Крым местных нормативов градостроительного проектирования, документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
2.2.58. Координирует взаимодействие участников градостроительного процесса по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2.2.59. Организует разработку и внесение изменений в:
- Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Крым;
- Схему территориального планирования Республики Крым;
2.2.60. Проводит анализ обеспеченности муниципальных образований Республики Крым нормативами градостроительного проектирования, документами территориального планирования и градостроительного зонирования, в пределах своих полномочий оказывает содействие в разработке, рассматривает и согласовывает указанную документацию муниципальных образований Республики Крым;
2.2.61. Участвует в пределах компетенции в подготовке предложений для принятия решений о комплексном развитии территорий Республики Крым;
2.2.62. Осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на Министерство задач.
3. Компетенция
3.1. Министерство для осуществления возложенных на него полномочий в пределах своей компетенции имеет право:
3.1.1. Издавать нормативные правовые акты и распорядительные акты Министерства в форме приказов и распоряжений, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам своего ведения и в пределах компетенции;
3.1.2. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, обеспечивать их реализацию в пределах ведения Министерства;
3.1.3. Заключать договоры и соглашения;
3.1.4. Участвовать в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Республики Крым, Совета министров Республики Крым, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
3.1.5. Привлекать в установленном законодательством порядке для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов;
3.1.6. Представлять интересы Республики Крым в органах государственной власти Республики Крым и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
3.1.7. Представлять Главе Республики Крым, Совету министров Республики Крым информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.1.8. Выступать от имени Республики Крым в государственных органах Республики Крым, органах местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в том числе выступать от имени Республики Крым в судебных органах и осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям;
3.1.9. Созывать и проводить в установленном законодательством порядке совещания с участием представителей исполнительных органов Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также проводить конференции, семинары, организовывать выставки по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
3.1.10. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на бесплатной основе у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Республики Крым, иных государственных органов Республики Крым и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, физических и юридических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Министерство, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3.1.11. Привлекать в установленном законодательством порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;
3.1.12. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.1.13. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
3.1.14. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности с привлечением представителей исполнительных органов Республики Крым, иных государственных органов Республики Крым, органов местного самоуправления и обеспечивать их деятельность;
3.1.15. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в сфере деятельности Министерства;
3.1.16. Управлять имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
3.1.17. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств предприятиями, учреждениями, организациями, отнесенными к ведению Министерства, а также оказывать им методическую помощь;
3.1.18. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами Республики Крым решения;
3.1.19. Проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.20. Осуществлять от имени Республики Крым в случаях, предусмотренных действующим законодательством, полномочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Министерства, в пределах своей компетенции;
3.1.21. Обеспечивать размещение информации о деятельности Министерства на официальном сайте Министерства в государственной информационной Системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в помещениях, занимаемых Министерством, и иных отведенных для этих целей местах;
3.1.22. Организовывать и проводить в установленном порядке мобилизационную подготовку в Министерстве;
3.1.23. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
3.1.24. Представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
3.1.25. Представлять информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах Министерства и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, в том числе готовить ответы на межведомственные запросы;
3.1.26. Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.1.27. Принимать участие в реализации антикоррупционной политики в Республике Крым, в том числе обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции в Министерстве;
3.1.28. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.1.29. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия по видам контроля (надзора), находящимся в компетенции Министерства, в соответствии с действующим законодательством;
3.1.30. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, расположенные на территории Республики Крым;
3.1.31. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, видеоматериалов по этапам строительно-монтажных работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, а также иных документов, связанных с осуществлением полномочий, возложенных на Министерство;
3.1.32. Требовать соблюдения запрета приступать к - выполнению последующих работ до составления акта об устранении нарушений, выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
3.1.33. Проводить в процессе контрольных (надзорных) мероприятий экспертизы, инструментальные обследования, отбор проб (образцов), лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов собственными силами, а также в необходимых случаях с привлечением специализированных организаций, научно-исследовательских и проектных институтов, высококвалифицированных специалистов (экспертов), ученых за счет средств, предусмотренных бюджетом Республики Крым, и иных источников финансирования;
3.1.34. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
3.1.35. Направлять в контролирующие, правоохранительные органы, суды материалы, требующие вмешательства, в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц о нарушении ими законодательства в сфере градостроительной деятельности, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, деятельности жилищно-строительного кооператива;
3.1.36. Получать в установленном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Крым, от руководителей и должностных лиц, а также индивидуальных предпринимателей и физических лиц необходимые документы и пояснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.1.37. Требовать от лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов капитального строительства, обеспечения надлежащего хранения проектной документации и иных документов, ведение которых предусмотрено при осуществлении строительно-монтажных работ;
3.1.38. Вести информационную базу данных о состоянии объектов и реестр строящихся и построенных объектов по регистрации разрешительных документов;
3.1.39. Привлекать в установленном порядке, установленном законодательством, специалистов для разработки проектов нормативных и методических документов, консультаций, проведения экспертиз, а также для участия в инспекционных проверках;
3.1.40. Направлять акты, заключения, предписания об устранении нарушений действующего законодательства и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
3.1.41. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, - выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в установленной сфере деятельности;
3.1.42. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Министерство полномочий;
3.1.43. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства;
3.1.44. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
3.1.45. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности;
3.1.46. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности;
3.1.47. Выполнять функции и полномочия учредителя предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.48. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.49. Проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства.
3.2. В рамках компетенции Министерство:
3.2.1. Осуществляет на территории Республики Крым полномочия органов местного самоуправления, установленные пунктом 5 части 1, пунктом 5 части 2, пунктом 5 части 3 статьи 8, пунктом 3 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в области градостроительной деятельности, а именно:
- полномочия по выдаче разрешений на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3.2.2. Осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
3.2.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции. Министр жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции и применять в пределах своей компетенции административные наказания в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.2.4. Проводит осмотр объекта капитального строительства при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае, если при строительстве и реконструкции такого объекта государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществлялся) и проверку его соответствия требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
3.2.5. Выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
3.2.6. Осуществляет следующие полномочия, переданные Российской Федерацией:
- в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
3.2.7. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Крым;
3.2.8. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Крым;
3.2.9. Осуществляет в пределах компетенции мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
3.2.10. Участвует в пределах компетенции в подготовке предложений для принятия решений о комплексном развитии территорий Республики Крым;
3.2.11. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности органов градостроительства муниципальных образований Республики Крым;
3.2.12. Проводит в пределах компетенции работу по реализации Схемы территориального планирования Республики Крым;
3.2.13. Рассматривает и согласовывает задания на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования (единых документов территориального планирования и градостроительного зонирования) муниципальных образований Республики Крым;
3.2.14. В пределах компетенции рассматривает материалы инвестиционного проекта в части его соответствия требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации и Республики Крым, а также определения обязательств инвестора по проектам в сфере жилищного строительства;
3.2.15. Обеспечивает развитие и эксплуатацию государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Крым с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности, осуществляет ее ведение в пределах компетенции, а также является оператором указанной информационной системы;
3.2.16. Осуществляет мониторинг реализации документации по планировке территорий;
3.2.17. Координирует утверждение органами местного самоуправления документации по планировке территорий;
3.2.18. Осуществляет проверку соответствия места расположения объекта недвижимого имущества Схеме территориального планирования Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 855;
3.2.19. Рассматривает вопросы о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий в рамках постановления Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 года N 44 "Об утверждении Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории";
3.2.20. Рассматривает вопросы о согласовании изменения категории земель и земельных участков на соответствие документам территориального планирования;
3.2.21. Рассматривает вопросы о согласовании карт (планов) для линейных объектов в соответствии с Законом Республики Крым от 15 сентября 2014 года N 74-ЗРК "О размещении инженерных сооружений";
3.2.22. Рассматривает материалы о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан в рамках постановления Совета министров Республики Крым от 04 апреля 2017 года N 175 "Об утверждении состава и Положения о Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах";
3.2.23. Рассматривает материалы по подтверждению права в рамках постановления Совета министров Республики Крым от 04 апреля 2017 года N 176 "Об утверждении состава и Положения о Межведомственной комиссии при Совете министров Республики Крым по рассмотрению вопросов, связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым";
3.2.24. Рассматривает вопросы о предварительном согласовании предоставления земельного участка в рамках статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;
3.2.25. Осуществляет работу по подготовке и утверждению документации по планировке территории, а также мониторингу ее реализации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, координации утверждения и мониторинга реализации документации по планировке территории органами местного самоуправления;
3.2.26. Согласовывает карту (план) объекта землеустройства, составленную в отношений границы между субъектами Российской Федерации - городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым;
3.2.27. Осуществляет рассмотрение проектов схем территориального планирования муниципальных районов Республики Крым в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3.2.28. Осуществляет рассмотрение проектов генеральных планов поселений (единых документов территориального планирования и градостроительного зонирования), городских округов Республики Крым в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3.2.29. Осуществляет рассмотрение проектов решений об установлении приаэродромной территории в соответствии с требованиями Положения о приаэродромной территории, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1460 "Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории".
4. Руководство деятельностью
4.1. Министерство возглавляет министр жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.2. Министр может иметь заместителей, в том числе первого (далее - заместители министра), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Совета министров Республики Крым, если Главой Республики Крым учреждена должность Председателя Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым - Главой Республики Крым, по представлению министра.
Количество заместителей министра определяется структурой и штатным расписанием Министерства.
4.3. Министр:
участвует с правом решающего голоса в заседаниях Совета министров Республики Крым;
принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;
осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа Республики Крым;
несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство; осуществляет общее руководство деятельностью Министерства; осуществляет контроль за предоставлением Министерством государственных услуг по выдаче разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию;
распределяет обязанности между заместителями министра с учётом недопустимости взаимозаменяемости должностных лиц Министерства, наделённых полномочиями по осуществлению регионального государственного строительного надзора и принятию решений о выдаче разрешений на строительство и вводе объектов в эксплуатацию;
действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
предоставляет право подписи документов от имени Министерства заместителям министра в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым - Главе Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства (кроме заместителей министра);
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме заместителей министра);
представляет структуру и штатное расписание Министерства на утверждение Председателю Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым - Главе Республики Крым в пределах утвержденной Советом министров Республики Крым предельной численности;
осуществляет расходование средств в пределах утвержденной бюджетной сметы на содержание Министерства;
согласовывает бюджетную смету, штатное расписание и планы финансовой деятельности государственного автономного учреждения, отнесенного к ведению Министерства;
утверждает государственные задания организациям, отнесенным к ведению Министерства;
рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства (кроме заместителей министра);
вносит предложения в Совет министров Республики Крым о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;
применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
издает нормативные правовые акты и распорядительные акты Министерства в форме приказов и распоряжений;
осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, организации деятельности Министерства;
в порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должность и увольняет с должности (заключает и расторгает трудовые договоры) руководителей организаций, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров организаций, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
исполняет полномочия представителя нанимателя государственных гражданских служащих Республики Крым, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Крым в Министерстве, и работодателя для работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Крым, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Крым, трудовым законодательством;
рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства;
несет персональную ответственность за организацию в пределах сферы деятельности Министерства мероприятий по противодействию коррупции и принятию мер по борьбе с коррупцией в учреждениях, организациях, отнесенных к ведению Министерства.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.
5.2. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
5.3. Сокращенное название Министерства - Минжилполитики и стройнадзора Республики Крым.
5.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год.
5.5. Положение о Министерстве и предельная численность Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.
5.6. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым - Главой Республики Крым в пределах утвержденной Советом министров Республики Крым предельной численности.
5.7. Министерство обеспечивается в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.
Министерство пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.
Решение коллегии оформляется соответствующим правовым актом Министерства.
5.9. В Министерстве создаются общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них. утверждаются министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется руководством Министерства.
5.10. Образование, упразднение (ликвидация) и реорганизация Министерства осуществляется в установленном законодательством порядке.
5.11. Местонахождение Министерства: 295013, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 45.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 15 ноября 2023 г. N 809 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.