г. Краснодар |
|
19 апреля 2021 г. |
Дело N А32-7975/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Рыжкова Ю.В., судей Малыхиной М.Н. и Трифоновой Л.А., при участии от истца - Министерства природных ресурсов Краснодарского края (ИНН 2312161984, ОГРН 1092312004113) - Калякина Р.В. (доверенность от 13.04.2021), от ответчика - закрытого акционерного общества "Фирма "Сочинеруд"" (ИНН 2317006968, ОГРН 1022302724014) - Сгибнева И.К. (доверенность от 11.01.2021), Крижевецкого А.С. (доверенность от 03.03.2021), от третьего лица - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сочинский национальный парк" - Ачкасова А.А. (доверенность от 18.01.2021), рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Фирма "Сочинеруд"" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2020 по делу N А32-7975/2019, установил следующее.
Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ЗАО "Фирма "Сочинеруд"" (далее - общество) о запрете осуществления деятельности по добыче и переработке общераспространенных полезных ископаемых при разработке открытым способом Каменского месторождения по лицензии на право пользования недрами от 18.05.2009 N КРД 80146 ТЭ в Адлерском районе муниципального образования г. Сочи на правом берегу р. Мзымта, между 17 и 18 км Краснополянского шоссе.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение "Сочинский национальный парк" (далее также - учреждение; национальный парк).
Названными решением от 09.09.2020 и оставившим его без изменения постановлением апелляционного суда от 09.12.2020 иск удовлетворен. Суды признали доказанными неоднократные нарушения обществом природоохранного законодательства, в том числе причинившие существенный вред окружающей среде.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение. Заявитель ссылается на то, что суды неверно сделали вывод о доказанности ведения им работ на земельном участке национального парка ввиду того, что подъезд к данному участку возможен исключительно с территории ответчика. Национальный парк выполнял работы по ликвидации последствий оползня; для вывоза горной массы национальный парк и общество заключили соглашение о проходе специальной техники через территорию общества. После ликвидации оползня на данной территории какие-либо работы по отбору горной массы не велись. Из-за необходимости ликвидации последствий оползня соответствующий объем горной породы был отражен в отчетности по форме 5-ГР и учтен как прирост запасов, поскольку указанная форма не предусматривает иного учета изменений добытых объемов. О сложившейся ситуации министерству было известно с момента возникновения оползневого процесса. Вопреки утверждениям истца об одностороннем изменении ответчиком объема добычи в 2018 году в действительности истец был уведомлен о снижении объемов добычи известняков. Обществом в начале 2019 года завершены работы, предусмотренные планом развития горных работ на 2018 год, в объеме 19 628 куб. м, а также произведена добыча горной массы в объеме 97 672 куб. м согласно плану развития на 2019 год. Отклонения от установленных направлений обработки участка недр, а также нарушение границ участков недр как в горизонтальном, так и в вертикальном сечении не выявлено, что свидетельствует об отсутствии в действиях общества нарушений условий лицензионного объема добычи. Суд не обосновал, в чем заключается опасность причинения вреда ответчиком в будущем. Ответчик представил согласованный план мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ. Истец не представил доказательств несоблюдения обществом согласованного плана мероприятий в период неблагоприятных метеорологических условий. Отсутствие утвержденной и согласованной технологической схемы первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых могло служить основанием для приостановления деятельности до момента устранения нарушения. Указанная схема направлена министерству 12.02.2020. Первичная переработка обществом добытого известняка не доказана.
В отзыве министерство отклонило доводы жалобы.
Представитель национального парка в судебном заседании жалобу поддержал, утверждая, что несанкционированную выработку недр на территории парка после ликвидации последствий оползня осуществляло ООО "Карьерстрой" без ведома общества и учреждения.
Изучив материалы дела и выслушав названных представителей, поддержавших свои позиции по делу, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Как следует из материалов дела, с 05.02.2019 по 18.02.2019 сотрудники министерства на основании приказа от 15.01.2019 N 1.19/8 провели внеплановую выездную проверку соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования в отношении общества с целью проверки сведений, изложенных в мотивированном представлении ведущего консультанта отдела государственного экологического надзора Чеданова Ю.Г. от 21.12.2018 N 74.
Министерство установило, что общество осуществляет деятельность на основании лицензии от 18.05.2009 КРД 80146 ТЭ на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ "Добыча известняка для производства щебня и строительной извести при разработке открытым способом Каменского месторождения". Участок недр расположен в Адлерском районе муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края на правом берегу р. Мзымта, между 17 и 18 км Краснополянского шоссе. Основным видом деятельности общества является добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев.
Кроме того, на основании письма от 23.01.2019 N 202-02.2-06-1679/19 сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Краснодарскому краю 05.02.2019 также участвовали в проверке в отношении общества совместно с министерством, в ходе которой установлено, что:
1) обществом нарушены требования по рациональному использованию и охране участков недр, выразившиеся в выработке участка недр за пределами предоставленного обществу горного отвода на сопредельной территории национального парка, ориентировочные размеры горной выработки: длина - 400 м, ширина - 80 м, глубина - 40 м, с северной части Каменского месторождения в точке с координатами N 43.54137°, Е 39.97801 в границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0404003:4771. Окружающей среде причинен существенный вред, в том числе в результате самовольного пользования недрами за пределами горного отвода причинен, влекущий утрату запасов полезных ископаемых. Согласно акту инструментального маркшейдерского замера объемов от 11.02.2019 N 1/19 объем добытого общераспространенного полезного ископаемого за пределами лицензионных границ Каменского месторождения известняка составил 1 828 534 куб. м;
2) в нарушение подпункта 1 пункта 3.3 статьи 3, подпунктов 1, 2 пункта 4.1 и подпункта 1 пункта 4.3 статьи 4 лицензионного соглашения общество в 2018 и 2019 годах осуществляло деятельность по первичной переработке получаемого им из недр минерального сырья в отсутствие утвержденной и согласованной в установленном порядке технологической схемы первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых;
3) в нарушение подпунктов 1, 2 пункта 4.1 статьи 4, подпункта 1 пункта 4.3 статьи 4 лицензионного соглашения общество при производстве работ не согласовало план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период неблагоприятных метеоусловий (далее - НМУ), мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ не проводило.
По результатам проверки министерство составило протокол об административном правонарушении от 25.02.2019 N 1.19/85Н-2 и вынесло постановление от 05.03.2019 N 1.19/85Н-2 о привлечении общества к ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 300 тыс. рублей штрафа.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения министерства в арбитражный суд с заявлением о запрете названной деятельности.
Удовлетворяя иск, суды исходили из следующего.
В силу статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда. В соответствии со статьями 56 и 80 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" деятельность, осуществляемая с нарушением природоохранных требований, установленных главой VII данного закона, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) предусмотрено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению договора.
Пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных в лицензии (пункт 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах).
Согласно статье 23.2 Закона о недрах разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами. Пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых. Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.
Согласно статье 23.3 Закона о недрах пользователи недр, осуществляющие первичную переработку получаемого ими из недр минерального сырья, обязаны обеспечить: 1) строгое соблюдение технологических схем переработки минерального сырья, обеспечивающих рациональное, комплексное извлечение содержащихся в нем полезных компонентов; учет и контроль распределения полезных компонентов на различных стадиях переработки и степени их извлечения из минерального сырья; 2) дальнейшее изучение технологических свойств и состава минерального сырья, проведение опытных технологических испытаний с целью совершенствования технологий переработки минерального сырья; 3) наиболее полное использование продуктов и отходов переработки (шламов, пылей, сточных вод и других); складирование, учет и сохранение временно не используемых продуктов и отходов производства, содержащих полезные компоненты.
В силу пунктов 31, 138, 140 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 N 71 (далее - Правила охраны недр N 71), не допускается строительство и эксплуатация объектов, ведение работ по добыче и первичной переработке полезных ископаемых геологических и маркшейдерских работ при отсутствии или с отступлениями от утвержденной в установленном порядке проектной документации. При проектировании и производстве работ по первичной переработке минерального сырья (далее - переработке) обосновывается наиболее полное извлечение основных и попутных полезных компонентов, предотвращение сверхнормативных потерь, складирование и сохранение временно не используемого минерального сырья, основных и попутных полезных компонентов, содержащихся в отходах перерабатывающего производства, а также охрана недр и окружающей среды. Производство работ по переработке с отступлениями от утвержденной в установленном порядке проектной технологической документации не допускается.
Согласно подпункту "а" пункта 9 (1) главы II Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118, уполномоченный орган осуществляет согласование документации по участкам недр местного значения в отношении общераспространенных полезных ископаемых - проекта опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых, технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых, технического проекта ликвидации или консервации горных выработок, технологической схемы первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых.
В силу статьи 49 Закона о недрах лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Суд отклонил довод общества о том, что спорный участок разработан иным лицом. Согласно письму от 06.07.2020 N 11902030078000027/3894 Следственного отдела по городу Сочи Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю в производстве отдела находится уголовное дело N 11902030078000027 по признакам преступления, предусмотренного пунктом "б" частью 4 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту разработки карьера в границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0404003:4771. В письме указано, что неустановленные лица из числа допущенных к выполнению работ в горном отводе Каменского месторождения в период с 2011 по 2018 годы, находясь на земельном участке 23:49:0404003:4771, под видом предпринимательской деятельности и противооползневых работ, тайно, из корыстных побуждений совершили противоправное безвозмездное изъятие и обращение чужого имущества (полезного ископаемого "известняк") в свою пользу на общую сумму 1 220 102 659 рублей 80 копеек, что является особо крупным размером.
В материалах дела также имеются фотографии данных участков, видеоматериал, представленный названным Следственным отделом, материалы уголовного дела, из которых очевидны факт и масштабы незаконной разработки карьера и добычи полезных ископаемых (в частности, т. 7, л. д. 7, 9, 16).
Так, опрошенный следственным органом главный маркшейдер общества Крижевецкий А.С. (представитель общества по настоящему делу) на вопрос следователя, подтверждает ли он факт добычи кем-либо известняка в северной части карьера, находящегося за пределами границ горного отвода, предоставленного обществу, пояснил, что там явно проводились работы по добыче известняка, помимо проведенных противооползневых работ. На вопросы о том, когда ему стало об этом известно и какие меры приняты, ответил, что ему стало известно об этих обстоятельствах в 2011 году, о чем сообщено в Департамент природных ресурсов по Краснодарскому краю, управление Ростехнадзора и администрацию г. Сочи. На вопрос о том, отличаются ли визуально последствия от противооползневых работ от работ по добыче известняка, ответил, что если добывались полезные ископаемые, "это сразу видно, это отличается от противооползневых работ" (т. 8, л. д. 288).
Согласно не оспоренному ответчиком акту от 11.02.2019 инструментального маркшейдерского замера, объем добытого общераспространенного полезного ископаемого за пределами границ Каменского месторождения составил 1 828 534 куб. м (т. 8, л. д. 201), что составляет не менее 36 - 40 тыс. рейсов грузовых автомобилей - самосвалов, при этом все они, как установлено судами и не оспорено ответчиком, осуществляли вывоз известняка через территорию общества.
Вопреки доводам представителя национального парка в судебном заседании суда округа о том, что несанкционированную выработку недр на территории парка после ликвидации последствий оползня без ведома общества и учреждения осуществляло ООО "Карьерстрой", ранее представители парка имели иную позицию по делу и поясняли, что для ликвидации последствий оползня на территории Каменского карьера учреждение заключило договор от 26.01.2011 с ООО "Карьерстрой", в соответствии с которым вывезено незначительное количество грунта (394 400 куб. м). В 2019 году выявлены нарушения со стороны общества, действиями которого национальному парку нанесен ущерб (без учета наземных позвоночных) в размере 18 349 461 рубля, прямой ущерб от уничтожения редких видов растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, составил 122 328 тыс. рублей. Ущерб от уничтожения мест произрастания травянистых растений составил 9 180 тыс. рублей, всего суммарный ущерб составил 349 944 275 рублей. По выявленным нарушениям учреждение обратилось в Следственный комитет по Краснодарскому краю (т. 7, л. д. 39).
Согласно акту учреждения от 23.04.2019 N 2 обследования национального парка горной выработкой за пределами предоставленного обществу горного отвода нанесен вред недрам, влекущий утрату запасов полезных ископаемых, вызванный самовольным пользованием недрами. Причиненный вред является результатом работы общества. Своей деятельностью по добыче и переработке общераспространенных полезных ископаемых общество нарушило природоохранное законодательство, причинило вред окружающей среде. Площадь уничтоженного деятельностью общества при добыче полезных ископаемых участка национального парка составила 67 960,97 кв. м. Суммарный ущерб почвам составил 163 106 328 рублей, суммарный ущерб животным (без учета наземных позвоночных) - 18 349 461 рубль, стоимость рекультивационных работ - 33 980 485 рублей, прямой ущерб от уничтожения редких видов растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, - 122 328 тыс. рублей (т. 7, л. д. 20 - 24).
С учетом масштабов несанкционированной разработки в едином карьере, часть которого приходится на территорию национального парка, а часть - на территорию предоставленного обществу горного отвода, возможности вывоза породы только через контролируемую обществом территорию, длительности соответствующих работ на протяжении нескольких лет, суды обоснованно критически оценили утверждения общества о том, что разработка недр на территории национального парка, за пределами предоставленного обществу горного отвода, производилась неустановленными лицами и без его ведома.
Общество, длительное время осуществлявшее профессиональную деятельность по разработке недр, требующую специального правового режима данной деятельности, не могло не осознавать грубое и продолжительное нарушение природоохранного законодательства на особо охраняемой территории национального парка, повлекшее значительный ущерб окружающей среде.
Как установили суды, наряду с незаконной разработкой недр, обществом допущены и иные нарушения.
Так, судами отклонена ссылка общества на отсутствие обязанности составления и согласования цикла первичной переработки добытого полезного ископаемого и то, что описанный в технологическом проекте разработки Каменского карьера цикл работ на поверхности является не циклом первичной переработки, требующей составления и согласования с компетентным органом отдельной схемы, а циклом комплексной (конечной) переработки добытого полезного ископаемого.
К первичной переработке добытого из недр минерального сырья относятся технологические процессы его преобразования в товарные продукты путем физических, химических и комбинированных методов воздействия (пункты 137, 138 Правил охраны недр N 71).
При осмотре территории на Каменском карьере общества обнаружен дробильно-сортировочный комплекс, на котором в 2018 году обществом произведена продукция: щебень фр. 5 - 20 мм; щебень фр. 20 - 40 мм; щебень фр. 40 - 70 мм; песок из отсевов дробления; смесь щебеночно-песчаная фр. 0 - 500 мм. Аналогичная информация отражена обществом на странице 3 пояснительной записки к сведениям о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых за 2018 год (формы 5-ГР, 2-ТП, 2-ЛС, 70-ТП) по Каменскому месторождению известняков.
Согласно подпункту 1 пункта 3.2 статьи 3 лицензионного соглашения добыча полезного ископаемого разрешается при наличии утвержденных в установленном порядке проектных документов на разработку месторождения, прошедших необходимые согласования и экспертизы.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 4.1 статьи 4 лицензионного соглашения владелец лицензии обязуется обеспечить соблюдение требований законодательства по рациональному использованию запасов полезного ископаемого и охране недр, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами; соблюдение требований технических проектов и технической документации.
Технологическая схема переработки отнесена к проектной документации по первичной переработке минерального сырья (приложение 3 "Требования к структуре проектной документации по первичной переработке минерального сырья (технологической схемы переработки)" к приказу Минприроды России от 25.06.2010 N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья").
Пунктом 3.9 "Технологический комплекс на поверхности", пунктом 4.3.4 "Щебень из известняка" технического проекта разработки Каменского месторождения, согласованного министерством 29.12.2017 (далее - технический проект), предусмотрен выбор технологической схемы переработки ПГС, обусловленной сложившимся потребительским рынком, который определяет, в конечном счете, номенклатуру выпускаемой продукции.
Однако такую схему общество не разработало и не согласовало.
Министерством установлено, что общество в нарушение действующего законодательства и лицензионного соглашения в 2018 - 2019 годах осуществляло деятельность по первичной переработке получаемого им из недр минерального сырья в отсутствие утвержденной и согласованной в установленном порядке технологической схемы первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых. Доказательств обратного общество в материалы дела не представило.
Меры по устранению данных нарушений общество приняло только в 2020 году, направив в министерство обращение о согласовании проектной документации "Технологическая схема первичной переработки минерального сырья при разработке Каменского месторождения известняков в Адлерском районе г. Сочи Краснодарского края", которое письмом от 17.06.2020 N 202-03.5-10-15118 оставлено без согласования, так как приказом министерства от 03.06.2019 N 1062 право пользовании по лицензии КРД 80146ТЭ с целевым назначением "добыча известняка для производства щебня и строительной извести при разработке открытым способом Каменского месторождения" досрочно прекращено.
Также не опровергнут факт осуществления обществом производственной деятельности без согласования плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период неблагоприятных метеоусловий (далее - НМУ) и без проведения данных мероприятий в период НМУ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при получении прогнозов о наступлении неблагоприятных метрологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - мероприятия), согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Довод общества о том, что в случае неблагоприятных метеорологических условий ввиду отсутствия технической возможности по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующихся в результате работы спецтехники, работа спецтехники по добыче и транспортировке полезных ископаемых на Каменском месторождении прекращается до восстановления благоприятных метеорологических условий, а также ссылка на приказ общества от 05.03.2017 N 29 о/д "О прекращении работ на карьере во время неблагоприятных погодных условий", обоснованно отклонена судами, поскольку на момент проведения министерством проверки общество не предъявляло данный приказ и доказательства его соблюдения (фиксация факта прекращения работ на карьере в связи с погодными условиями).
Таким образом, как указано выше, общество, длительное время осуществлявшее профессиональную деятельность по разработке недр, требующую специального правового режима данной деятельности, не могло не осознавать грубое и продолжительное нарушение природоохранного законодательства на особо охраняемой территории национального парка, повлекшее значительный ущерб окружающей среде и незаконное распоряжение природными ресурсами. Кроме того, производственная деятельность по разработке недр на предоставленном обществу спорном горном отводе также осуществлялась с существенными нарушениями природоохранного законодательства.
При таких обстоятельствах суды обоснованно пришли к выводу о том, что продолжение деятельности общества по добыче известняка на Каменском месторождении, равно как и за его пределами, помимо уже причиненного существенного ущерба окружающей среде, может и в будущем приводить к вреду окружающей среды, ухудшению характеристик и свойств земельных участков, порче почв, истощению недр, в связи с чем удовлетворили иск о запрете осуществления обществом деятельности по добыче и переработке общераспространенных полезных ископаемых на названных земельных участках.
Основания для отмены или изменения решения и постановления не установлены.
В связи с завершением рассмотрения кассационной жалобы приостановление исполнения судебных актов в соответствии с определением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.02.2021 утратило силу.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2020 по делу N А32-7975/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Рыжков |
Судьи |
М.Н. Малыхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Технологическая схема переработки отнесена к проектной документации по первичной переработке минерального сырья (приложение 3 "Требования к структуре проектной документации по первичной переработке минерального сырья (технологической схемы переработки)" к приказу Минприроды России от 25.06.2010 N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья").
...
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при получении прогнозов о наступлении неблагоприятных метрологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - мероприятия), согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 апреля 2021 г. N Ф08-1553/21 по делу N А32-7975/2019
Хронология рассмотрения дела:
10.02.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-189/2023
17.11.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19772/2022
19.04.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1553/2021
09.12.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-17380/20
09.09.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7975/19
28.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7975/19
07.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7975/19