Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства Смоленской области
от 19.01.2022 N 5
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 12.04.2022 N 234,
постановления
Правительства Смоленской области
от 14.11.2023 N 90)
Порядок
принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке областных государственных программ (далее также - государственные программы), последовательность действий на каждом этапе процесса формирования и реализации государственных программ.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- областная государственная программа - система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающая достижение приоритетов и целей в соответствующей сфере социально-экономического развития Смоленской области. Государственная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет;
- структурные элементы государственной программы (далее также - структурные элементы) - реализуемые в составе государственной программы региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий, а также включаемые при необходимости отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ, и иные мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций в текущем году (далее - отдельные мероприятия);
- комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов Смоленской области (далее также - исполнительные органы), реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
- ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган, отвечающий за разработку и реализацию государственной программы, координирующий деятельность соисполнителей и участников государственной программы;
- соисполнители государственной программы - исполнительные органы, отвечающие за разработку и реализацию региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий и отдельных мероприятий государственной программы;
- участники государственной программы - исполнительные органы, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий в составе государственной программы;
- цель государственной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации данной государственной программы;
- задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленной на достижение изменений в социально-экономической сфере Смоленской области;
- мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Понятия "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы;
- объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
- контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
- показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента государственной программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
- прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
- маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.
1.3. Понятия "региональный проект", "ведомственный проект", используемые в настоящем Порядке, применяются в определениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
1.4. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ, запросов на изменение паспортов государственных программ, запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.2.1, 2.2.4 - 2.2.9 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка), разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.
Формирование, представление, согласование и утверждение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.
1.5. Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
1.6. Руководители (заместители руководителей) исполнительных органов Смоленской области, являющиеся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) государственных программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, размещаемой (формируемой) ими в системе "Электронный бюджет".
2. Структура государственной программы
2.1. Государственная программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия (при необходимости).
2.2. Государственная программа формируется в виде следующей системы документов:
2.2.1. Стратегические приоритеты государственной программы.
2.2.2. Паспорт государственной программы.
2.2.3. Паспорта структурных элементов государственной программы, включающие в том числе планы по их реализации.
2.2.4. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственной программы (в случае, если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий).
2.2.5. Правила осуществления бюджетных инвестиций из областного бюджета в рамках реализации государственной программы (при необходимости).
2.2.6. Решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости).
2.2.7. Решения о заключении от имени Смоленской области государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости).
2.2.8. Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы.
2.2.9. Иные документы, необходимые для обеспечения реализации государственной программы, по решению исполнительных органов (при наличии методических рекомендаций по разработке государственной программы, утвержденных или рекомендованных федеральными органами исполнительной власти, в структуру государственной программы могут также входить разделы в соответствии с требованиями указанных методических рекомендаций).
2.3. В нормативный правовой акт Правительства Смоленской области об утверждении государственной программы включаются документы, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.4 - 2.2.9 пункта 2.2 настоящего раздела.
2.4. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ, а также паспортов структурных элементов государственной программы, включающих в том числе планы по их реализации, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации осуществляются в системе "Электронный бюджет".
2.5. В системе "Электронный бюджет" ответственным исполнителем государственной программы совместно с ее соисполнителями и участниками осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (далее - реестр документов), а также обеспечивается его актуальность и полнота.
В реестре документов приводится следующая информация:
- тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов: стратегические приоритеты государственной программы, паспорт государственной программы, паспорт структурного элемента государственной программы, правила предоставления межбюджетных трансфертов, правила осуществления бюджетных инвестиций, решение об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы, решение о заключении долгосрочных государственных контрактов;
- вид документа (например, постановление Правительства Смоленской области, распоряжение Губернатора Смоленской области, протокол, приказ руководителя исполнительного органа Смоленской области и др.);
- наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
- наименование исполнительного органа Смоленской области (иного государственного органа Смоленской области, организации), ответственного за разработку документа;
- гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (в случае размещения документов).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также включаются в реестр документов по соответствующей государственной программе. Реестр документов составляется и утверждается в системе "Электронный бюджет".
3. Требования к содержанию государственной программы
3.1. Стратегические приоритеты государственной программы.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Смоленской области приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы. Указываются приоритеты и цели государственной политики Смоленской области, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации (при наличии).
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы должен включать в себя характеристику итогов реализации государственной политики в данной сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы может содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Рекомендуемый объем раздела - не более 10 страниц машинописного текста.
3.2. Паспорт государственной программы.
В паспорте государственной программы отражаются следующие разделы:
3.2.1. Раздел "Основные положения".
В разделе "Основные положения" паспорта государственной программы отражается основная информация о государственной программе: сведения о кураторе и об ответственном исполнителе, период реализации, цели государственной программы, объемы финансового обеспечения за весь период реализации, влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Формулировка цели государственной программы должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальные термины, указания на иные цели или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Цель государственной программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего социально-экономический эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов данной государственной программы.
Сформированные цели государственной программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Смоленской области.
При постановке целей государственной программы рекомендуется обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели государственной программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
В случае если предполагается поэтапная реализация государственной программы, должны быть описаны ее этапы:
- с начала реализации государственной программы, разработанной в соответствии с Порядком принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703, и до момента начала реализации государственной программы, разработанной в соответствии с настоящим Порядком;
- с начала реализации государственной программы, разработанной в соответствии с настоящим Порядком, и до окончания ее реализации.
3.2.2. Раздел "Показатели государственной программы".
Включаемые в состав государственной программы, ее структурного элемента показатели формируются согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежеквартального (при необходимости - ежемесячного) расчета, возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
В состав показателей государственной программы должны быть включены:
- показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
- показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Смоленской области государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение). Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением;
- показатели приоритетов социально-экономического развития Смоленской области, определяемые в документах стратегического планирования (при необходимости);
- показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
- показатели из перечня показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", ответственным исполнителем которых в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 12.07.2019 N 1151-р/адм "Об утверждении перечня ответственных исполнителей и соисполнителей по достижению целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и курирующих их деятельность первых заместителей Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области" является руководитель исполнительного органа Смоленской области - ответственного исполнителя государственной программы;
- иные показатели, характеризующие достижение целей государственной программы и отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы (при необходимости).
Количество показателей государственной программы определяется исходя из необходимости и достаточности для оценки достижения целей государственной программы. Показатели государственной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- количественно (в процентах, долях, условных единицах и т.д.) характеризовать ход реализации и достижение цели государственной программы;
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, на решение которой направлена реализация государственной программы;
- иметь запланированные по годам реализации (помесячно или квартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета) государственной программы количественные значения с отражением данных базового периода и планового периода;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов Смоленской области (при необходимости), ведомственной информации с представлением сведений об утвержденных формах отчетности, результатов опросов (изучения общественного мнения) или рассчитываться по утвержденным методикам. В случае отсутствия утвержденной методики расчета показателя государственной программы она утверждается приказом руководителя исполнительного органа, ответственного за достижение данного показателя.
Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими показатели государственной программы и показатели ее структурных элементов, являются:
- наименование показателя;
- единица измерения показателя (по Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), принятому и введенному в действие постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366 (далее - ОКЕИ);
- базовое значение показателя (с указанием года);
- значение показателя (по годам реализации);
- характеристика планируемой динамики показателя (возрастание или убывание);
- метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);
- связь с целью государственной программы, с задачей структурного элемента государственной программы, достижение (решение) которой характеризует показатель государственной программы, показатель структурного элемента;
- связь с показателем государственной программы Российской Федерации и (или) ее структурного элемента (при необходимости).
В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих показатели государственной программы и показатели ее структурных элементов, рекомендуется использовать следующие:
- уровень показателя (показатель государственной программы или показатель структурного элемента государственной программы);
- должностное лицо, ответственное за достижение показателя;
- связь с документом стратегического планирования, поручением, иным документом, в соответствии с которым показатель включен в государственную программу, ее структурный элемент;
- информационная система (источник данных), содержащая сведения о показателях и их значениях (при наличии);
- связь с государственной программой в случае реализации структурного элемента в рамках нескольких государственных программ (для показателей уровня структурного элемента).
3.2.3. Раздел "План достижения показателей государственной программы".
На текущий год может не осуществляться планирование ежемесячных значений показателей государственных программ и региональных проектов (по решению управляющего совета или куратора) и ведомственных проектов (по решению руководителя ведомственного проекта) в случаях:
- наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации;
- определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
- определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
- расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
В случае невозможности ежемесячного и (или) ежеквартального расчета значений показателей государственной программы и ее структурных элементов устанавливаются прокси-показатели, по которым предусмотрен ежемесячный и (или) ежеквартальный расчет значений.
3.2.4. Раздел "Структура государственной программы".
Достижение целей и показателей, решение задач государственной программы и ее структурных элементов обеспечиваются за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы.
В разделе "Структура государственной программы" паспорта государственной программы приводится информация о реализуемых в составе государственной программы региональных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий, а также при необходимости об отдельных мероприятиях.
В отношении каждого структурного элемента государственной программы указываются задачи, решение которых обеспечивается реализацией данного структурного элемента. В отношении региональных проектов в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и (или) задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами.
Каждая задача структурного элемента должна быть связана хотя бы с одним из показателей государственной программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственной программы.
Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы, являются:
- наименование мероприятия (результата);
- единица измерения мероприятия (результата) (по ОКЕИ);
- базовое значение мероприятия (результата) (с указанием года);
- значение мероприятия (результата) (по годам реализации) (накопительным итогом/дискретно в отчетном периоде);
- сроки реализации мероприятия (результата);
- тип мероприятия (результата);
- ответственный исполнитель мероприятия (результата) (с указанием фамилии, имени, отчества, организации и должности);
- вид документа, подтверждающего выполнение (достижение) мероприятия (результата);
- связь с показателем государственной программы/показателем, задачей структурного элемента государственной программы.
В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы, рекомендуется использовать следующие:
- характеристика мероприятия (результата) - краткое описание выполняемой деятельности с указанием дополнительных качественных или количественных параметров мероприятия (результата), не дублирующих его наименование;
- взаимосвязь с иными мероприятиями (результатами);
- информационная система (источник данных), содержащая информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях (при наличии);
- признак реализации в муниципальном образовании.
Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать сроки окончания реализации.
3.2.5. Раздел "Финансовое обеспечение государственной программы".
Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Смоленской области.
В разделе "Финансовое обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы планирование финансового обеспечения государственной программы осуществляется по годам ее реализации с указанием источников финансирования в целом по государственной программе и с детализацией по ее структурным элементам.
3.2.6. Раздел "Показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Смоленской области".
Раздел заполняется в отношении показателей уровня государственной программы, относящихся к вопросам местного значения муниципальных образований Смоленской области.
3.3. Паспорта структурных элементов.
3.3.1. Паспорта региональных проектов, а также планы их реализации формируются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Смоленской области, утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 13.05.2019 N 715-р/адм, методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти.
Паспорта ведомственных проектов, паспорта комплексов процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с настоящим Порядком и утверждаются ответственным за их разработку и реализацию ответственным исполнителем в системе "Электронный бюджет".
3.3.2. В составе паспортов структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета областному бюджету (далее - финансовое соглашение).
Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе паспортов структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в данном соглашении.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии областному бюджету в составе паспортов структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в данном плане.
Если результатом (мероприятием) регионального, ведомственного проекта, комплекса процессным мероприятий в рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то порядки предоставления и распределения указанных субсидий включаются в государственную программу.
3.3.3. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно (должен) соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы не должно:
- дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
- содержать значение и период достижения;
- содержать указание на два и более мероприятия (результата);
- содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
- содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия. Формирование мероприятий (результатов) процессной части государственной программы может осуществляться без соблюдения указанного принципа.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
- их равномерного распределения в течение календарного года;
- сопоставимости со сроками достижения показателей государственной программы и показателей ее структурных элементов;
- установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации.
3.3.4. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ каждому мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек, перечень которых определен в методических рекомендациях федеральных органов власти (для проектной части государственной программы), а также в Методических рекомендациях по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.08.2021 N 500 (для процессной части государственной программы).
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ, декомпозированных по субъектам Российской Федерации в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации, в соответствии с методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти необходимо формировать не менее 6 контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
Для иных мероприятий (результатов) государственных программ, рекомендуемое количество контрольных точек - 4 - 6.
При необходимости допускается формирование иных типов мероприятий (результатов) и дополнительных контрольных точек, не предусмотренных перечнем, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Российской Федерации.
Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части государственной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать контрольные точки.
3.3.5. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими контрольные точки мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, являются:
- наименование контрольной точки;
- срок выполнения (в формате ДД.ММ.ГГГГ);
- ответственный исполнитель (с указанием фамилии, имени, отчества, организации и должности);
- вид документа, подтверждающего выполнение контрольной точки.
Данные об информационной системе (источнике данных), содержащей информацию о контрольных точках мероприятий (результатов), рекомендуется использовать в качестве дополнительного атрибутивного признака (при необходимости).
3.3.6. Формулировки контрольных точек должны отражать факт достижения промежуточного результата или завершения иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
- их равномерного распределения в течение календарного года;
- их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы;
- установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
3.3.7. Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, рекомендуется декомпозировать до конкретных объектов и их контрольных точек.
3.3.8. Информацию о мероприятиях (результатах) структурного элемента государственной программы с детализацией до контрольных точек следует отражать в плане реализации данного структурного элемента государственной программы.
План реализации структурного элемента государственной программы разрабатывается на весь срок реализации структурного элемента государственной программы (с возможностью актуализации и допланирования) и подлежит включению в паспорт структурного элемента.
3.4. Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы.
Данный раздел составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и содержит сведения о налоговых расходах, которыми являются выпадающие доходы областного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными областным законодательством в качестве мер государственной поддержки, с указанием наименования каждой налоговой льготы, вида налога, по которому предоставлена налоговая льгота, цели (целей) введения и периода действия налоговой льготы, фактического объема налогового расхода за отчетный год, оценки объема налогового расхода за текущий год, прогноза объема налогового расхода на очередной финансовый год и плановый период, целевого показателя (индикатора) налогового расхода, оказывающего влияние на достижение целей государственной программы.
4. Разработка государственной программы и внесение в нее изменений
4.1. Утверждение государственных программ осуществляется на основании перечня областных государственных программ, который утверждается распоряжением Правительства Смоленской области.
4.2. Проект перечня областных государственных программ формируется Министерством экономического развития Смоленской области с учетом документов стратегического характера, принятых на федеральном или областном уровне на основании предложений исполнительных органов.
4.3. Предложения исполнительных органов о разработке государственной программы должны содержать: проект паспорта государственной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы (далее - проект государственной программы).
4.4. Ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы разрабатывает проект государственной программы и в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, направляет его в Министерство экономического развития Смоленской области, Министерство финансов Смоленской области для проведения оценки и подготовки заключений.
4.5. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект государственной программы подлежит публичному обсуждению. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает размещение проекта государственной программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема предложений.
Информация о результатах публичного обсуждения проекта государственной программы направляется в рабочую группу по рассмотрению расходных обязательств областного бюджета (далее - рабочая группа).
Ответственный исполнитель государственной программы может направить проект государственной программы для проведения независимой экспертизы сторонним организациям (научным сообществам, деловым кругам и прочим) сферы деятельности, рассматриваемой в проекте государственной программы. Результаты оценки независимой экспертизы (при наличии) направляются в рабочую группу.
4.6. Министерство экономического развития Смоленской области осуществляет оценку проекта государственной программы и готовит заключение о:
- соответствии структуры и содержания проекта государственной программы требованиям настоящего Порядка;
- соответствии целей, показателей государственной программы приоритетам социально-экономического развития Смоленской области;
- соответствии структурных элементов государственной программы заявленным целям.
4.7. Министерство финансов Смоленской области проводит оценку разделов "Основные положения" и "Финансовое обеспечение государственной программы" проекта паспорта государственной программы и готовит заключение о соответствии величины заложенных в проекте государственной программы расходов областного бюджета, предусматриваемых на реализацию государственной программы на очередной финансовый год и плановый период.
4.8. В заключениях исполнительных органов Смоленской области, указанных в пункте 4.4 настоящего раздела, должен содержаться вывод об одобрении проекта государственной программы или о его доработке с учетом замечаний и предложений. Указанные исполнительные органы направляют свои заключения ответственному исполнителю государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта государственной программы.
4.9. В случае если в заключениях одного из исполнительных органов Смоленской области, указанных в пункте 4.4 настоящего раздела, содержится вывод о доработке проекта государственной программы, ответственный исполнитель государственной программы дорабатывает проект государственной программы в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения и возвращает его для повторного рассмотрения в исполнительный орган, который направил проект государственной программы на доработку.
4.10. В случае если по замечаниям одного из исполнительных органов Смоленской области, указанных в пункте 4.4 настоящего раздела, вносятся изменения, касающиеся предмета(ов) заключения других из указанных в пункте 4.4 настоящего раздела исполнительных органов Смоленской области, доработанный проект государственной программы направляется также и в этот (эти) исполнительный(ые) орган(ы) для повторной оценки и подготовки заключения.
4.11. В случае несогласия ответственного исполнителя государственной программы с заключениями исполнительных органов Смоленской области, указанных в пункте 4.4 настоящего раздела, о доработке проекта государственной программы ответственный исполнитель государственной программы вправе самостоятельно направить проект государственной программы на рассмотрение в рабочую группу.
4.12. Рабочая группа рассматривает представленные заключения, указанные в пунктах 4.6 и 4.7 настоящего раздела, предложения и оценку независимой экспертизы (при наличии) и информацию о результатах публичных обсуждений.
По результатам рассмотрения указанных заключений и предложений рабочая группа принимает одно из следующих решений:
- одобрить проект государственной программы и внести изменения в перечень областных государственных программ;
- направить проект государственной программы на доработку;
- отклонить предложение о разработке государственной программы.
4.13. Направленный на доработку проект государственной программы ответственный исполнитель государственной программы дорабатывает и возвращает для повторного рассмотрения в рабочую группу.
4.14. Внесение изменений в перечень областных государственных программ осуществляется Министерством экономического развития Смоленской области.
Перечень областных государственных программ содержит:
- наименование государственной программы;
- наименование ответственного исполнителя государственной программы.
4.15. Утверждение государственной программы осуществляется в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
4.16. Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя государственной программы, а также во исполнение поручений и по результатам мониторинга реализации государственной программы и ее структурных элементов.
4.17. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорт ее структурного элемента осуществляется путем формирования и утверждения запросов на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в паспорта государственной программы, ее структурных элементов следует осуществлять до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы, ее структурного элемента.
4.18. Внесение изменений в документы, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.4 - 2.2.9 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется путем внесения изменений в нормативный правовой акт Правительства Смоленской области об утверждении государственной программы.
Подготовленные предложения по внесению изменений в государственную программу в виде проекта нормативного правового акта Правительства Смоленской области с обоснованием причин указанных изменений (наличие указов Президента Российской Федерации, поручений (указаний) Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере реализации государственной программы и других документов стратегического характера, принятых на федеральном или областном уровне, иные причины) направляются в Министерство экономического развития Смоленской области и Министерство финансов Смоленской области для рассмотрения и подготовки положительного заключения или рекомендаций по внесению изменений в государственную программу.
4.19. Министерство экономического развития Смоленской области в течение 5 рабочих дней с момента представления предложений по внесению изменений в государственную программу рассматривает их на соответствие приоритетам социально-экономического развития Смоленской области.
По итогам рассмотрения предложений по внесению изменений в государственную программу Министерство экономического развития Смоленской области подготавливает положительное заключение или рекомендации по внесению изменений в государственную программу и направляет их ответственному исполнителю государственной программы.
4.20. Министерство финансов Смоленской области в течение 5 рабочих дней с момента представления предложений по внесению изменений в государственную программу рассматривает их в части финансирования государственной программы и ее структурных элементов.
По итогам рассмотрения предложений по внесению изменений в государственную программу Министерство финансов Смоленской области подготавливает положительное заключение или рекомендации по внесению изменений в государственную программу и направляет их ответственному исполнителю государственной программы.
4.21. При наличии положительных заключений или согласия ответственного исполнителя государственной программы с рекомендациями по внесению изменений в государственную программу от исполнительных органов, указанных в пунктах 4.19 и 4.20 настоящего раздела, ответственный исполнитель государственной программы подготавливает проект нормативного правового акта в соответствии с пунктом 4.18 настоящего раздела.
4.22. В случае несогласия ответственного исполнителя государственной программы с рекомендациями по внесению изменений в государственную программу исполнительных органов, указанных в пунктах 4.19 и 4.20 настоящего раздела, решение о внесении изменений в государственную программу принимается на рабочих совещаниях, проводимых в Правительстве Смоленской области, и оформляется протоколом.
5. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Смоленской области и внебюджетных средств.
5.2. Корректировку параметров финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов в течение финансового года при наличии нормативных правовых оснований на осуществление такой корректировки рекомендуется осуществлять одновременно с процедурами внесения изменений в паспорт государственной программы, паспорта ее структурных элементов.
6. Система управления реализацией государственной программы
6.1. В целях осуществления управления реализацией государственной программы определяется куратор государственной программы (далее - куратор).
6.2. К полномочиям куратора относятся:
- координация разработки и реализации государственной программы;
- одобрение стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры государственной программы;
- одобрение параметров финансового обеспечения реализации государственной программы в рамках составления проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществление на постоянной основе контроля реализации государственной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы;
- принятие решений о внесении изменений в государственную программу;
- выполнение иных полномочий.
6.3. Куратор определяется по решению Губернатора Смоленской области из числа первого заместителя и заместителей председателя Правительства Смоленской области. Состав кураторов утверждается распоряжением Правительства Смоленской области.
6.4. Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы.
Куратор регулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы по параметрам государственной программы.
7. Мониторинг и оценка эффективности реализации государственной программы
7.1. Под мониторингом реализации государственной программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал.
Мониторинг реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной программы.
7.2. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов в системе "Электронный бюджет".
7.3. Формирование отчетов о ходе реализации государственных программ, отчетов о ходе реализации структурных элементов государственных программ осуществляется ежеквартально. Ежеквартально представляется отчетность по тем показателям, по которым разрабатывается квартальный план.
Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Участники регионального, ведомственного проектов и комплекса процессных мероприятий по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в соответствующую информационную систему информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
Формирование итогового годового отчета о ходе реализации государственной программы рекомендуется осуществлять не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным).
В отношении государственных программ и их структурных элементов, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, отчетные данные для проведения мониторинга реализации государственной программы и ее структурных элементов представляются только на бумажном носителе с возможным увеличением сроков, установленных настоящим пунктом, не более чем на 5 рабочих дней.
7.4. В отчете о ходе реализации государственной программы, отчетах о ходе реализации структурных элементов государственной программы подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:
- показатели;
- мероприятия (результаты);
- показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;
- контрольные точки.
При необходимости в отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.
Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной программы, паспорте ее структурного элемента.
7.5. При формировании отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы включаются следующие сведения:
- показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в отчетном периоде;
- недостигнутые показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в периоде, предшествующем отчетному;
- досрочно достигнутые мероприятия (результаты) и контрольные точки;
- мероприятия (результаты) и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом.
7.6. При формировании отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов обязательно представление подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной программы и ее структурных элементов документов.
7.7. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.
7.8. Оценка эффективности государственных программ осуществляется ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с утвержденным правовым актом Правительства Смоленской области порядком проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ.
8. Полномочия ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей и участников государственной программы
8.1. Ответственный исполнитель государственной программы:
- определяет соисполнителей государственной программы, обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение;
- организует разработку и реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей государственной программы, плановых значений результатов (мероприятий) структурных элементов;
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы;
- осуществляет мониторинг реализации государственной программы;
- организует работу по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников для финансирования структурных элементов государственной программы;
- готовит сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
- запрашивает у соисполнителей государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в системе "Электронный бюджет";
- подготавливает годовой отчет.
8.2. Соисполнитель государственной программы:
- определяет участников структурного элемента государственной программы, обеспечивает его разработку и согласование с ответственным исполнителем государственной программы;
- принимает решение о внесении изменений в структурные элементы государственной программы и согласовывает их с ответственным исполнителем государственной программы;
- обеспечивает совместно с участниками государственной программы реализацию включенных в государственную программу региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий;
- несет ответственность за достижение результатов (мероприятий) структурных элементов;
- подготавливает и направляет отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации структурного элемента государственной программы ответственному исполнителю государственной программы;
- запрашивает у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации структурного элемента государственной программы.
8.3. Участник государственной программы:
- участвует в разработке структурных элементов государственной программы;
- обеспечивает реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
- представляет соисполнителю государственной программы в установленный им срок информацию о ходе реализации государственной программы и иную информацию (копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий государственной программы), необходимую для подготовки годового отчета, оценки эффективности реализации государственной программы, сведений мониторинга реализации государственной программы;
- несет ответственность за достижение значений результатов (мероприятий) структурных элементов государственной программы.
9. Механизмы синхронизации государственных программ Российской Федерации и областных государственных программ
Синхронизация государственных программ Российской Федерации и областных государственных программ осуществляется посредством:
9.1. Маркировки ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ в системе "Электронный бюджет" параметров государственной программы и ее структурных элементов, относящихся к сферам реализации:
- государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
- национальных проектов (программ).
9.2. Заключения соглашения о реализации на территории Смоленской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта.
9.3. Заключения нефинансового соглашения и представления отчетности по нему - в части показателей государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, декомпозируемых на уровень субъекта Российской Федерации.
Заключение нефинансового соглашения и представление отчетности осуществляются в порядке и по формам, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 722 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и его типовой формы".
В нефинансовые соглашения не включаются показатели региональных проектов, направленных на достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта, утвержденных до направления методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
9.4. Заключения финансовых соглашений и представления отчетности по ним - в части мероприятий (результатов), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Заключение финансовых соглашений и представление отчетности по ним осуществляются по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
9.5. Формирования плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации и показателей ее структурных элементов, установленных в заключенном нефинансовом соглашении (далее - план), и отчетности по нему - в части мероприятий (результатов), объектов и контрольных точек структурных элементов государственных программ Российской Федерации, декомпозируемых на уровень субъекта Российской Федерации.
Формирование, утверждение, внесение изменений в план, а также формирование отчетности о его выполнении осуществляются в порядке, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.
В план не включаются мероприятия (результаты), объекты и контрольные точки региональных проектов, указанных в абзаце третьем пункта 9.3 настоящего раздела.
В рамках работы по заключению соглашений, предусмотренных настоящим разделом, рекомендуется обеспечить синхронизацию процессов формирования плана и финансовых соглашений, имея в виду исключение случаев вступления в силу финансового соглашения в отсутствие утвержденного плана.
Приложение N 1
к Порядку
принятия решения о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
Оценка
применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы
________________________________________________
(наименование государственной программы)
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода областного бюджета за 2-й год до начала очередного финансового года (тыс. рублей) |
Оценочный объем налогового расхода областного бюджета за 1-й год до начала очередного финансового года (тыс. рублей) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
принятия решения о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
Проект паспорта государственной программы
Основные положения
Куратор |
фамилия, имя, отчество первого заместителя (заместителя) председателя Правительства Смоленской области |
Ответственный исполнитель государственной программы |
исполнительный орган, должность, фамилия, имя, отчество руководителя исполнительного органа |
Период реализации государственной программы |
этап I: год начала - год окончания этап II: год начала - год окончания |
Цели государственной программы |
цель 1 цель N |
Направления (подпрограммы) государственной программы* |
направление (подпрограмма) 1 "Наименование" направление (подпрограмма) N "Наименование" |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (по годам реализации и в разрезе источников финансирования на очередной финансовый год и первый, второй годы планового периода) |
общий объем финансирования составляет ____тыс. рублей, из них: год начала реализации государственной программы - отчетный финансовый год (всего) - ____тыс. рублей; очередной финансовый год (всего) - ____тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - ____тыс. рублей; средства областного бюджета -____тыс. рублей; средства местных бюджетов - ____ тыс. рублей; средства внебюджетных источников - ____тыс. рублей; 1-й год планового периода (всего) - _____ тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - ____тыс. рублей; средства областного бюджета -____тыс. рублей; средства местных бюджетов - ____ тыс. рублей; средства внебюджетных источников - ____тыс. рублей; 2-й год планового периода (всего) - ____ тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - ____тыс. рублей; средства областного бюджета -____тыс. рублей; средства местных бюджетов - ____ тыс. рублей; средства внебюджетных источников - ____тыс. рублей |
Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации |
наименование государственной программы Российской Федерации / наименование цели государственной программы Российской Федерации |
------------------------------
* Указывается при необходимости.
------------------------------
Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (в году, предшествующем очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателя |
||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель государственной программы | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Структура государственной программы
N п/п |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями** |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Региональный проект "Наименование" | |||
|
Руководитель регионального проекта (должность, фамилия, имя, отчество руководителя регионального проекта) / срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.1. |
Задача 1 |
|
|
1.2. |
Задача N |
|
|
2. Ведомственный проект "Наименование" | |||
|
Руководитель ведомственного проекта (должность, фамилия, имя, отчество руководителя ведомственного проекта) / срок реализации (год начала - год окончания) |
||
2.1. |
Задача 1 |
|
|
2.2. |
Задача N |
|
|
3. Комплекс процессных мероприятий "Наименование" | |||
|
Ответственный за выполнение комплекса процессных мероприятий (должность, фамилия, имя, отчество руководителя исполнительного органа) |
||
3.1. |
Задача 1 |
|
|
3.2. |
Задача N |
|
|
4. Отдельные мероприятия | |||
|
Ответственный за реализацию отдельного мероприятия (должность, фамилия, имя, отчество руководителя исполнительного органа) / срок реализации (год начала - год окончания) |
||
4.1. |
Задача 1 |
|
|
4.2. |
Задача N |
|
|
------------------------------
** Указывается наименование показателя государственной программы, на достижение которого направлена задача.
------------------------------
Финансовое обеспечение государственной программы
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В целом по государственной программе, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Смоленской области от 14 ноября 2023 г. N 90 "О внесении изменения в Порядок принятия решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.