Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III.IV. Описание варианта предоставления муниципальной услуги - "Направление ребёнка в ДОУ, реализующие образовательные программы дошкольного образования, расположенные на территории муниципального образования город Краснодар"
52. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней со дня регистрации заявления.
53. Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом являются:
уведомление о направлении ребёнка в ДОУ;
уведомление об отказе в направлении ребёнка в ДОУ.
54. В процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
приём заявления и прилагаемых документов, передача принятых документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ);
рассмотрение заявления и прилагаемых документов, направление межведомственных запросов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
передача результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ), выдача результата предоставления муниципальной услуги.
55. Описание административной процедуры приёма заявления и прилагаемых документов, передачи принятых документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ).
55.1. Для получения муниципальной услуги в соответствии с вариантом заявителем представляются документы:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, а в случае направления ребёнка в группу семейного воспитания, ребёнка работника ДОУ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, которое должно содержать:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребёнка;
б) дата рождения ребёнка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребёнка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребёнка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребёнка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребёнка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребёнка;
н) о желаемой дате приёма на обучение.
В заявлении о направлении ребёнка в ДОУ родителями (законными представителями) дополнительно указываются ДОУ, выбранные для приёма, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии).
При наличии у ребёнка полнородных или неполнородных братьев и (или) сестёр, обучающихся в ДОУ, выбранной родителем (законным представителем) для приёма ребёнка, его родители (законные представители) дополнительно в Заявлении о направлении ребёнка в ДОУ указывают фамилию(ии), имя (имена), отчество(а) (последнее - при наличии) полнородных или неполнородных братьев и (или) сестёр;
копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
копия документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) (при необходимости), - для законных представителей, являющихся опекунами (попечителями);
копия документа об усыновлении (удочерении) ребёнка (при необходимости) - для законных представителей, являющихся усыновителями (удочерителями);
копия договора о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью (при необходимости) - для законных представителей, являющихся приёмными родителями;
копия договора о патронатном воспитании (при необходимости) - для законных представителей, являющихся патронатными воспитателями;
копия заключения ПМПК;
копия документа, выданного медицинской организацией, подтверждающего потребность в обучении в группе оздоровительной направленности в ДОУ (при необходимости);
копия документа, подтверждающего наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
Родители (законные представители) ребёнка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, вправе дополнительно предъявляют копии документа(ов), удостоверяющего(их) личность ребёнка и подтверждающего(их) законность представления прав ребёнка, а также документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все копии документов представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Родители (законные представители) ребёнка вправе дополнительно представить копии свидетельства о рождении ребёнка, выданного на территории Российской Федерации, и свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на территории, за которой закреплена ДОУ. При отсутствии свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на территории, за которой закреплена ДОУ, родитель (законный представитель) ребёнка вправе направить (представить) копию документа, содержащего сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребёнка.
55.2. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Направление детей в ДОУ, реализующие образовательные программы дошкольного образования, расположенные на территории муниципального образования город Краснодар", которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, является:
копия свидетельства о рождении ребёнка, выданного на территории Российской Федерации.
55.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы:
посредством Портала;
в уполномоченный орган через МФЦ;
непосредственно в уполномоченный орган через отдел образования уполномоченного органа (в том числе посредством почтового отправления).
55.4. Способы установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя).
При подаче заявления в уполномоченный орган или МФЦ - проверка документа, удостоверяющего личность, либо установление личности посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий в порядке, определённом Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности).
При подаче заявления посредством Портала - использование электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
55.5. Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы представителем заявителя, наделённым соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке.
55.6. Основаниями для принятия решения об отказе в приёме заявления и документов и (или) информации являются:
представление заявителем документов, имеющих повреждения и наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не содержащих подписи, печати (при наличии);
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии со статьёй 11 Федерального закона 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
55.7. Приём заявления и прилагаемых документов осуществляется:
в случае обращения за получением муниципальной услуги непосредственно в уполномоченный орган через отдел образования уполномоченного органа (в том числе посредством почтовой отправки) или посредством Портала - работником отдела образования уполномоченного органа;
в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ - работником МФЦ.
55.8. Заявление и прилагаемые документы могут быть приняты уполномоченным органом или МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
55.9. Срок регистрации заявления и прилагаемых документов работником уполномоченного органа или МФЦ не может превышать 20 минут.
55.10. При обращении заявителя (представителя заявителя), в ходе личного приёма работник, ответственный за приём документов:
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя);
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в представлении;
документы представлены в полном объёме;
в случае представления документов, предусмотренных пунктами 1-3.1, 7, 9, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", работник МФЦ осуществляет их бесплатное копирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "Копия верна".
Работник отдела образования уполномоченного органа сличает представленные заявителем (представителем) экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом (если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "Копия верна" на каждой странице).
В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ при отсутствии оснований для отказа в приёме документов работник МФЦ оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов в двух экземплярах, а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приёме документов.
Далее работник МФЦ передаёт заявителю первый экземпляр расписки, второй - помещает в пакет принятых документов.
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов работник отдела образования уполномоченного органа оформляет расписку о приёме документов (с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приёме документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником отдела образования уполномоченного органа или МФЦ:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
55.11. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:
1) принимает от заявителя (представителя) заявление и прилагаемые документы;
2) осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных пунктами 1-3.1, 7, 9, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - документы личного хранения) и представленных заявителем (представителем), в случае, если заявитель (представитель) самостоятельно не представил копии документов личного хранения, а в соответствии с Административным регламентом для её предоставления необходима копия документа личного хранения (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления муниципальной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии документа личного хранения);
3) формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления о предоставлении муниципальной услуги, документов, принятых от заявителя (представителя), копий документов личного хранения, принятых от заявителя (представителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ, в уполномоченный орган.
55.12. В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги через Портал заявление и сканированные копии документов, предусмотренные настоящим Административным регламентом, направляются в уполномоченный орган в электронной форме.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
В случае поступления заявления и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в электронной форме с использованием Портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, работник уполномоченного органа проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания её действительности, должностное лицо уполномоченного органа в течение трёх дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приёме к рассмотрению заявления о получении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению первичного заявления.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, предусмотренных настоящим Административном регламентом, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введённых в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещённых в федеральной государственной информационной системе ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введённой информации;
ж) возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трёх месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, предусмотренные настоящим Административном регламентом, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Портала.
Уполномоченный орган обеспечивает приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - один рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приёма и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При отправке запроса посредством Портала автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При успешной отправке запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса уполномоченным органом, запросу в личном кабинете заявителя посредством Портала присваивается статус "Регистрация заявителя и приём документов".
При получении запроса в электронной форме должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, проверяется наличие оснований для отказа в приёме запроса, предусмотренных настоящим Административном регламентом.
При наличии хотя бы одного из оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо об отказе в приёме документов для предоставления муниципальной услуги.
55.13. Передача заявления и прилагаемых документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ).
МФЦ направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные в установленном порядке электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ, в отделы образования внутригородских округов уполномоченного органа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, регламентирующим предоставление муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие между отделами образований уполномоченного органа и МФЦ осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий по защищённым каналам связи.
При отсутствии технической возможности МФЦ, в том числе при отсутствии возможности выполнить требования к формату файла документа в электронном виде, заявления и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются МФЦ в отделы образования уполномоченного органа на бумажных носителях.
Отделы образования уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги обеспечивают приём электронных документов и (или) электронных образов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем или МФЦ таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, регламентирующим предоставление муниципальной услуги.
При передаче документов на бумажных носителях передача из МФЦ в отделы образования уполномоченного органа осуществляется в течение одного календарного дня после принятия на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приёма-передачи документов из отделов образования уполномоченного органа в МФЦ согласовывается с руководителем МФЦ.
При передаче пакета документов работник отдела образования уполномоченного органа, принимающий их, проверяет в присутствии курьера МФЦ соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись.
Первый экземпляр реестра остаётся у работника отдела образования уполномоченного органа, второй - подлежит возврату курьеру МФЦ. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
56. Описание административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых документов, направления межведомственных запросов, принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
56.1. После поступления заявления и прилагаемых документов в отделы образования уполномоченного органа работник отдела образования уполномоченного органа обеспечивает их регистрацию в журнале регистрации заявлений о направлении ребёнка в ДОУ, прошитом, пронумерованном и скреплённом печатью уполномоченного органа, в установленном порядке и проводит анализ заявления и прилагаемых документов на предмет:
необходимости направления межведомственных запросов для получения соответствующих сведений;
наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления (при его поступлении в рабочие дни), а при поступлении в нерабочий день (выходной или нерабочий (праздничный) день) его регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
56.2. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, в целях предоставления муниципальной услуги работник соответствующего отдела уполномоченного органа подготавливает и обеспечивает направление межведомственных запросов:
для получения сведений о рождении ребёнка - в управление записи актов гражданского состояния.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействии либо по иным электронным каналам, также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 г."
Межведомственный запрос направляется в течение двух рабочих дней со дня поступления в отделы образования уполномоченного органа заявления и прилагаемых документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении запрашиваемых документов и информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней.
56.3. После получения запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия сведений и (или) документов (при необходимости) и рассмотрения информации, предоставленной заявителем, работник отдела образования уполномоченного органа выявляет наличие или устанавливает отсутствие основания для предоставления или для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В целях организации работы по направлению детей в ДОУ, уполномоченным органом при отделах образований создаются комиссии по рассмотрению заявлений граждан о направлении детей в ДОУ (далее - Комиссия).
При наличии соответствующих оснований работник отдела образования уполномоченного органа:
в течение одного календарного дня подготавливает пакет документов на Комиссию (за исключением направления ребёнка в группу семейного воспитания, ребёнка работника ДОУ);
в течение одного календарного дня Комиссия рассматривает заявление и прилагаемые документы и выносит рекомендации о направлении детей в ДОУ в текущем календарном году;
в течение одного календарного дня после принятия соответствующих рекомендаций, которые заносятся в протокол заседания Комиссии, протокол Комиссии передаётся в уполномоченный орган;
в срок не позднее 15 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии работник отдела образования уполномоченного органа при принятии решения о направлении ребёнка в ДОУ (с учётом рекомендаций Комиссии) подготавливает уведомление о направлении ребёнка в ДОУ, передаёт его для подписи начальнику отдела образования уполномоченного органа и направляет в соответствующие ДОУ списки детей, которым в текущем календарном году представлены места в данных ДОУ;
в срок не позднее 15 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии работник отдела образования уполномоченного органа при принятии решения об отказе в направлении ребёнка в ДОУ (с учётом рекомендаций Комиссии) подготавливает уведомление об отказе в направлении ребёнка в ДОУ, передаёт его для подписи начальнику отдела образования уполномоченного органа;
в течение одного календарного дня начальник отдела образования уполномоченного органа подписывает соответствующее уведомление.
Рекомендации не носят для отдела образования уполномоченного органа предопределяющий характер при принятии им решения о направлении (об отказе в направлении) ребёнка в ДОУ, а также не требуют проведения согласительных процедур.
При отсутствии свободных мест в приоритетной и дополнительных ДОУ, указанных в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, отделом образования уполномоченного органа с учётом Рекомендаций по согласованию с родителями ребёнку предоставляется место в другой ДОУ, в которой имеются свободные места (при указании родителями в заявлении о предоставлении муниципальной услуги возможности такого предоставления).
При отказе родителей ребёнка от направления в предложенные ДОУ (при этом исчерпаны все возможные варианты направления, в том числе и вариативные формы образования) желаемая дата направления ребёнка в ДОУ переносится на 1 сентября следующего календарного года с сохранением даты постановки ребёнка на учёт.
В случае направления ребёнка в группу семейного воспитания, ребёнка работника ДОУ, работник отдела образования уполномоченного органа, при наличии соответствующих оснований, подготавливает уведомление о направлении (об отказе в направлении) ребёнка в ДОУ и передаёт на подпись начальнику отдела образования уполномоченного органа.
В течение одного календарного дня начальник отдела образования уполномоченного органа подписывает уведомление о направлении (об отказе в направлении) ребёнка в ДОУ.
Отдел образования уполномоченного органа информирует родителей о принятом решении путём направления письменного уведомления о направлении (об отказе в направлении) ребёнка в ДОУ способом, позволяющим подтвердить его получение родителем.
56.4. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается в течение 43 календарных дней со дня регистрации заявления.
57. Описание административной процедуры передачи результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ), выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
57.1. При наличии результата предоставления муниципальной услуги, оформленного в установленном порядке, работник отдела образования уполномоченного органа не позднее одного календарного дня до даты истечения срока предоставления муниципальной услуги передаёт результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
При передаче пакета документов работник МФЦ, принимающий их, сверяет в присутствии работника отдела образования уполномоченного органа соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника МФЦ, второй - подлежит возврату работнику отдела образования уполномоченного органа.
Работник МФЦ, получивший документы из отдела образования уполномоченного органа, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии и передаёт принятые документы по реестру в сектор приёма и выдачи документов МФЦ.
57.2. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги:
в случае обращения за получением муниципальной услуги посредством Портала, Регионального Портала - непосредственно в уполномоченном органе (сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю через Региональный Портал);
в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в том числе посредством почтового отправления) - в виде электронных документов и (или) электронных образов документов в МФЦ;
в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ - непосредственно в МФЦ;
в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в уполномоченный орган - непосредственно в уполномоченном органе через отдел образования уполномоченного органа.
57.3. Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю в МФЦ.
При выдаче документов работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя или представителя заявителя (полномочия представителя), проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса один экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "Оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись). Установление личности заявителя может осуществляться посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, определённом Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности);
знакомит заявителя с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдаёт его.
Заявитель подтверждает получение результата муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
57.4. Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю по экстерриториальному принципу МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги в форме электронных документов и (или) электронных образов документов выдаётся в МФЦ.
При выдаче документов работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя или представителя заявителя (полномочия представителя), проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса один экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "Оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись). Установление личности заявителя может осуществляться посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, определённом Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности);
знакомит заявителя с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдаёт его.
Заявитель подтверждает получение результата муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
Заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в уполномоченный орган.
57.5. Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю в уполномоченном органе.
При выдаче документов работник отдела образования уполномоченного органа:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, либо устанавливает личность заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, определённом Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности);
знакомит заявителя с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдаёт его.
Заявитель (представитель) подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в отделе образования уполномоченного органа.
57.6. В случае если заявление и прилагаемые документы поданы в электронном виде, сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю через Региональный Портал или способом указанном в заявлении.
Для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги заявитель прибывает в уполномоченный орган с документом, удостоверяющим личность. В случае обращения представителя заявителя с документом, удостоверяющим личность представителя, и документом, подтверждающим полномочия действовать от имени заявителя, установление личности заявителя может осуществляться посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, определённом Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.