Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Приморского края
от 17.11.2023 N 798-пп
"Приложение N 9
к государственной программе
Приморского края "Развитие
транспортного комплекса
Приморского края"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на оказание поддержки, связанной с организацией транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам в границах муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований Приморского края, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются при условии:
наличия правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием и министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее - министерство) в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
заключения органами местного самоуправления муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;
использования муниципальным образованием средств субсидии в форме закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
наличия установленных либо планируемых к установлению и (или) изменению вида регулярных перевозок муниципальных маршрутов по регулируемому тарифу в границах муниципального образования;
наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее 20 процентов, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета.
4. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидий является организация и осуществление на территории муниципального образования пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели.
6. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления представляет в министерство в срок до 30 июня года, предшествующего году предоставления субсидии (в 2023 году - до 30 ноября), следующие документы:
заявку на предоставление субсидии, с указанием размера субсидии и перечня муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка);
копию правового акта (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, предусматривающего мероприятия по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
копию документа планирования регулярных перевозок;
копию реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, содержащего сведения, перечень которых установлен Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (при наличии);
расчет начальной (максимальной) цены контракта, произведенный в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 351 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающего долю финансирования мероприятия по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования за счет средств местного бюджета в размере не менее 20 процентов;
гарантийное обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии.
Все представленные документы должны быть подписаны главой муниципального образования или лицом, его замещающим, и заверены печатью администрации муниципального образования.
7. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка:
осуществляет проверку соответствия муниципального образования условиям и критериям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, а также проверку полноты представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документов и достоверности сведений, содержащихся в документах;
принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение).
Министерство направляет в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований письменные уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования условиям и критериям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в документах.
9. Муниципальное образование при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе повторно представить в министерство документы для предоставления субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
10. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. Расчет размера субсидии осуществляется по следующей методике:
Ci = x Vi / где:
Ci - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в целях организации транспортного обслуживания населения, руб;
С - общий объем субсидии, предусмотренный законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, руб;
Vi - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию с учетом доли софинансирования, руб.
Расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Vi = Oi x Yi где:
Oi - объем средств, запрашиваемый i-ым муниципальным образованием в соответствии с представленной заявкой, руб;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет местного бюджета в объеме не менее 20 процентов.
В случае если размер потребности в субсидии, указанной в заявке, меньше либо равен расчетному объему субсидии, субсидия муниципальному образованию предоставляется в заявленном размере.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Приморского края, в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - соглашение).
Соглашение должно предусматривать в том числе:
размер предоставляемой субсидии;
условия предоставления субсидии;
целевое назначение субсидии;
уровень софинансирования расходного обязательства за счет местного бюджета в размере не менее 20 процентов;
сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств;
значение результата использования субсидии, а также обязательство муниципального образования по его достижению;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
сведения о муниципальном правовом акте, устанавливающем расходное обязательство муниципального образования;
права и обязанности сторон, ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
обязательство муниципального образования о представлении отчетности в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
13. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 15 декабря текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
заявление о перечислении субсидии с указанием размера и цели субсидии;
заверенное главой муниципального образования расписание движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования или планируемое расписание движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, подлежащих установлению или изменению вида регулярных перевозок;
заверенный главой муниципального образования расчет начальной (максимальной) цены контракта;
заверенная главой муниципального образования копия реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, содержащего сведения, перечень которых установлен Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
заверенные главой муниципального образования копии муниципальных контрактов, договоров и иных соглашений, заключаемых муниципальным образованием на выполнение работ (услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу в границах муниципального образования;
заверенные главой муниципального образования копии документов, подтверждающих произведенные расходы за счет средств местного бюджета на выполнение работ (услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу в границах муниципального образования.
14. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение трех рабочих дней после представления в министерство документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
15. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
16. Результатом использования субсидии является количество выполненных рейсов, предусмотренных муниципальным контрактом на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в границах муниципального образования.
17. Значение результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливается соглашением.
18. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
19. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за год - до 1 февраля года, следующего за отчетным годом), представляет в министерство отчет о целевом использовании субсидии (с приложением подтверждающих документов) и отчет о достижении значений результатов использования субсидии по формам, установленным соглашением.
20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством по результатам использования субсидий, указанным в соглашении, путем сравнения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением и фактически достигнутых в году, следующем за годом, установленным соглашением для достижения результата использования субсидии.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значения результата использования субсидий, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1; где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий) по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, который определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное соглашением.
22. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
23. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представляемых в министерство документов и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
24. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
25. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии (далее - нарушение), выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, муниципальное образование обязано осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений на основании требования о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.".
Приложение
к Порядку
предоставления и
расходования субсидий
из краевого бюджета
бюджетам муниципальных
образований Приморского
края на организацию
транспортного обслуживания
населения в границах
муниципальных образований
Приморского края
Форма
ЗАЯВКА
Администрация ___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
просит предоставить субсидию бюджету ____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания
населения по муниципальным маршрутам на территории
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в объеме ___________________ рублей в 20___ году.
Доля финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета, %: ___;
Субсидия будет направлена на оплату работ по следующим муниципальным
маршрутам регулярных перевозок:
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
Глава муниципального образования ___________ _________________ __________
(подпись) (расшифровка (дата)
подписи)
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 17 ноября 2023 г. N 798-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.