Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента здравоохранения
Чукотского автономного округа
от 15.11.2023 N 853
Порядок
записи на приём к врачу при оказании ПМСП
I. Общие положения
1. При оказании ПМСП в плановой форме реализуются следующие способы предварительной записи на приём:
1.1. в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) и единого регионального портала записи на приём к врачу (РЕГИСТРАТУРА87.РФ);
1.2. по телефону, в том числе посредством единого регионального контактного центра по приёму и обработке телефонных вызовов (call-центра);
1.3. в электронной форме через информационные киоски (инфоматы) медицинских организаций;
1.4. через регистратуры медицинских организаций (далее - МО);
1.5. средним медицинским и немедицинским персоналом МО через медицинские информационные системы (МИС).
2. Перечень врачебных специальностей, для которых в обязательном порядке должна быть открыта запись на приём (в электронной форме и (или) через call-центр):
- врач-акушер-гинеколог (в т.ч. акушерка, ведущая самостоятельный приём);
- врач-дерматовенеролог;
- врач-Невролог;
- врач-оториноларинголог;
- врач-офтальмолог;
- врач-педиатр, врач-педиатр участковый;
- врач-психиатр, врач-психиатр детский;
- врач-психиатр-нарколог;
- врач-стоматолог (стоматолог-терапевт, стоматолог общей практики), врач-стоматолог детский;
- врач-терапевт, врач-терапевт участковый (врач общей практики);
- врач-травматолог-ортопед;
- врач-уролог, врач уролог-андролог детский;
- врач-фтизиатр;
- врач-хирург, врач-хирург детский.
3. Перечень врачебных специальностей, для которых рекомендовано реализовать возможность записи (в электронной форме и (или) через call-центр) на приём по направлению (в том числе в медицинских организациях 2 уровня):
- врач-аллерголог-иммунолог;
- врач-гериатр;
- врач-кардиолог, врач-кардиолог детский;
- врач-онколог;
- врач-ревматолог;
- врач-эндокринолог, врач-эндокринолог детский;
- врач-инфекционист.
4. Перечень структурных подразделений/кабинетов, для которых в обязательном порядке должна быть открыта запись (в электронной форме и (или) через call-центр) на приём:
- медицинской профилактики;
- вакцинации;
- доврачебный;
- выдачи справок (направлений, выписок из амбулаторной карты, санаторно-курортных карт и др.).
5. Перечень лечебно-диагностических отделений/кабинетов, для которых рекомендовано ведение расписания с возможностью предварительной записи (в электронной форме "врач-врач"):
- смотровой;
- процедурный;
- кабинет массажа;
- флюорографии;
- маммографии;
- рентгенографии;
- компьютерной томографии;
- магнитно-резонансной томографии;
- функциональной диагностики:
- электрокардиографии;
- спирографии;
- холтеровского мониторирования;
- велоэргометрии;
- электроэнцефалографии;
6. Не менее 60% общего времени работы врача, в рамках которого осуществляется приём пациентов, должно быть выделено под приёмы, запись на которые осуществляется на конкурентной основе для первичного приема, то есть доступна гражданам из любого источника (информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", инфоматы, call-центр).
7. При отсутствии свободных слотов на момент обращения пациента, пациента вносят в "лист ожидания", для получения ПМСП в плановой форме с соблюдением сроков ожидания.
8. "Лист ожидания" ведется в электронном виде в МИС, на основании утверждённого порядка работы с включенными в него пациентами.
9. Медицинские организации, в рамках каждой рабочей недели, обеспечивают возможность записи на приём работающего населения в вечерние часы работы всех врачей-специалистов указанных в п. 2, в т.ч. запись на профилактические мероприятия (профилактические осмотры, диспансеризацию, школы здоровья).
10. Пациенту, опоздавшему на приём в назначенное по предварительной записи время более чем на двадцать минут, может быть назначена другая дата и время получения медицинской помощи.
II. Порядок формирования и ведения расписания приёма в электронном виде с использованием медицинских информационных систем (МИС)
11. Расписание приёма врачей ведется в электронном виде с использованием МИС.
12. Руководитель медицинской организации в разработанных и утверждённых локальных нормативных актах определяет:
- ответственного за формирование расписания;
- порядок и сроки согласования проекта расписания внутри МО;
- порядок включения и исключения пациентов в "лист ожидания" и контроль соблюдения предельных сроков ожидания медицинской помощи для находящихся в "листе ожидания";
ответственного за постоянную работу с "листом ожидания" (распределение пациентов из "листа ожидания" на доступные слоты);
должностное лицо из числа административного персонала, осуществляющее контроль за работой с "листом ожидания".
13. Ответственный за формирование расписания составляет расписание на основании согласованных графиков работы врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, ведущих самостоятельный амбулаторный приём.
14. Расписание приёма специалистов и работы лечебно-диагностических отделений/кабинетов составляется на 30 дней (1 месяц), горизонтом записи не менее 14 календарных дней с ежедневным продлением на один день методом скользящего окна.
15. Утвержденный проект расписания вносится в модуль "Регистратура" МИС и после ввода становится доступным для просмотра и работы с ним медицинским работникам и пациентам в объеме расписания, доступного для записи.
16. Контроль соответствия утвержденного проекта расписания и графика работы врачей в МО осуществляется ответственными лицами ежедневно.
17. Внесение изменений в электронное расписание производится по письменному согласованию руководителя структурного подразделения МО. Руководитель структурного подразделения, не реже одного раза в неделю, информирует главного врача о всех согласованных изменениях в расписание, с указанием причин этих изменений (сезонный подъем заболеваемости, отсутствие врача и др.).
18. При записи пациентов медицинским или немедицинским работником, пациенту в печатном виде предоставляется информация о дате, времени и месте повторного приёма.
19. В случае, если за 24 часа до времени приёма неконкурентные слоты не востребованы (свободны), то они проактивно комплектуются пациентами или переводятся в статус конкурентных (при наличии технической возможности в МИС).
20. При проактивном комплектовании невостребованных слотов, с пациентом согласовывается дата время и иные условия получения медицинской помощи.
21. Руководитель МО обязан утвердить локальным нормативным актом типовой набор слотов в отношении врачей-специалистов МО, указанных в п. 2, по форме, аналогичной Приложению N 4, а проект указанного локального нормативного акта должен быть разработан и направлен на согласование в Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа в течение 10 дней со дня издания настоящего приказа.
Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа в течение 3-х дней согласовывает проект локального нормативного акта медицинской организации, либо отказывает в согласовании, в случае наличия необоснованных отклонений от типового набора слотов и рекомендуемых норм времени приёма врачей-специалистов в МО, установленных Приложением N 4 к настоящему приказу. В последнем случае, проект дорабатывается МО и направляется на повторное согласование.
После согласования Департаментом здравоохранения Чукотского автономного округа локальные нормативные акты об утверждении типового набора слотов должны быть приняты МО.
22. Специалистами Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа осуществляется еженедельный мониторинг полноты и актуальности расписания МО.
III. Порядок записи на приём к врачу через регистратуру
23. Запись на приём к врачам-специалистам, включенным в перечень п. 2 настоящего порядка, может осуществляться без направления на любое удобное время в пределах утвержденного расписания.
24. Если на момент записи на приём пациент ранее не получал медицинские услуги в данной МО, он приглашается в регистратуру для оформления согласия на обработку персональных данных, создания первичной медицинской документации (формы 025/у и 112/у), в том числе в электронной форме. При приглашении пациента в регистратуру обязательно уведомление о том, что необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и сведения о полисе ОМС.
25. При отсутствии в пределах утвержденного расписания вакантных слотов, включенных в перечень п. 2 настоящего Порядка, пациент направляется к специалисту участковой службы (дежурному врачу, дежурному администратору) для решения вопроса о необходимости и сроках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи. Если форма оказания первичной специализированной помощи признана плановой, пациент вносится в "лист ожидания" электронного расписания МО.
26. Самостоятельная запись на приём к врачам-специалистам, включенным в перечень п. 3 настоящего Порядка, возможна для пациентов, состоящих под диспансерным наблюдением, а также для беременных женщин, при наличии индивидуального назначения или направления, о чем имеется соответствующая отметка в МИС.
27. Для определения потребности в оказании медицинской помощи в неотложной и экстренной форме, при обращении с целью записи на приём, применяется чек-лист (приложение N 9). Чек-лист применяется в случаях жалоб на боль любой локализации, высокое артериальное давление, головокружение, ухудшение общего самочувствия. При наличии показаний к оказанию неотложной медицинской помощи пациент без предварительной записи, направляется в кабинет/отделение неотложной медицинской помощи (кабинет дежурного врача). При определении риска экстренного состояния сотрудник регистратуры незамедлительно привлекает врачей-специалистов к оказанию медицинской помощи и/или осуществляет вызов бригады СМП.
28. Медицинская помощь в экстренной и неотложной форме оказывается независимо от прикрепления к МО. Отсутствие полиса ОМС и документов, удостоверяющих личность, не является основанием для отказа.
IV. Порядок записи на приём к врачу по телефону, в том числе посредством единого регионального контактного центра по приёму и обработке телефонных вызовов (call-центра)
29. Запись на приём по телефону производится как при самостоятельном обращении пациента, так и при проактивном обзвоне с имеющимися индивидуальными назначениями или направлениями.
30. Операторы кол-центра при записи на приём используют утверждённые скрипты разговора.
31. Скрипты разговора сформированы речевыми модулями, применение которых соответствует различным сценариям разговора.
32. В ходе записи на приём по телефону оператор кол-центра подробно информирует граждан о точной дате, времени и месте приёма. Запись на приём производится с учетом целей обращений и маршрутизации, путем внесения необходимых данных в МИС в соответствии со скриптами разговора (приложения к приказу N 7 - 10).
V. Порядок записи на приём в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и информационный киоск (инфомат)
33. Предварительная запись на приём в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" реализуется через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) и единый региональный портал записи на приём к врачу (РЕГИСТРАТУРА87.РФ).
34. Пациентам, сведения о которых уже внесены в МИС, обеспечивается возможность предварительной записи на приём через информационный киоск (инфомат).
35. МО отвечает за проведение настройки информационных киосков (инфоматов), их бесперебойное и корректное функционирование.
VI. Порядок записи на приём врачами и средним медицинским персоналом МО через медицинские информационные системы (МИС)
36. Запись на приём средним медицинским и немедицинским персоналом МО осуществляется для повышения доступности медицинской помощи и содействия пациенту в ситуациях:
- при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной форме;
- при необходимости приёма врачей-специалистов, для которых требуется предварительное выполнение лабораторных и инструментальных методов диагностики;
- при обращении в отделение (кабинет) неотложной помощи или в кабинет дежурного врача, с целью дальнейшего лечения и диагностики;
- при наличии индивидуальных назначений или направлений в медицинские организации 2 уровня;
- при обращении в фельдшерско-акушерские пункты и врачебные амбулатории и наличии индивидуальных назначений или направлений на медицинские услуги, оказываемые в других ТВСП или медицинских организациях.
VII. Информирование о записи на приём к врачу через единый кол-центр/регистратуру
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
39. Для повышения приверженности лечению и оптимального расходования ресурсов МО, организовывается информирование о записи на приём.
40. Информирование осуществляется проактивно по телефону или в текстовом сообщении в сервисе, предусматривающем возможность получения обратной связи от информируемого.
41. Обратная связь от информируемого получается в части возможности явки в МО в назначенную записью на приём дату и время.
42. Объём информирования пациентов о записи на приём, помимо получения обратной связи, предусматривает передачу информируемому сведений о дате и времени явки в МО, наименование и адрес территориально выделенного структурного подразделения МО, в котором будут оказаны медицинские услуги.
43. Информирование о записи на приём проводится в срок за 24 - 48 часов до времени приёма. Возможно дополнительное информирование о записи на приём сразу после формирования записи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.