Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к приказу Департамента здравоохранения
Чукотского автономного округа
от 15.11.2023 N 853
Перечень
фраз-провокаторов, которых следует избегать
Слова-провокаторы, которых следует избегать |
Рекомендуется говорить |
- Девушка - Женщина - Мужчина, молодой человек |
Обращайтесь к пациенту по имени, на "Вы" или нейтрально. Например, "скажите, пожалуйста..." |
- Нет - Нельзя ("так оформлять нельзя") - Не получится ("завтра не получится") - Невозможно - Не |
- Я предлагаю... - Можно ("можно оформить по-другому") - Получится, только если... - В нашем с Вами случае возможно только... - Тем не менее, вместе с тем, с другой стороны, наилучший вариант - это... |
- Ваша проблема |
- Этот вопрос... - Наш вопрос... - Наша с Вами ситуация... |
- Уменьшительно-ласкательные слова: минуточку, секундочку, договорчик, звоночек и т.п. |
- Одну минуту, пожалуйста... - Договор, звонок |
- Вы не поняли |
- Наверное, я не точно выразился... -Я хотел сказать... - Я имел ввиду... |
- Простите за беспокойство |
- Уточните, пожалуйста |
- Я не знаю - У меня (нас) нет такой информации |
- Ожидайте, пожалуйста, я уточню... - Давайте я выясню этот вопрос, и мы с Вами созвонимся сегодня до конца дня... |
- Здесь мы ничего не сможем сделать для Вас - Я больше ничем не могу Вам помочь |
- В этом случае Вам следует... - Вы можете сделать... - Я Вам рекомендую... |
- Вы должны... - Вам придется... |
- Давайте мы с Вами сделаем следующее... |
- Главный врач (заведующий отделением) сейчас не сможет с Вами поговорить |
- Решение этого вопроса в моей компетенции... - Давайте посмотрим, что можно сделать |
- А мы-то здесь причем? |
- Приношу извинения от лица администрации медицинской организации - Приносим извинения |
- Мы этого не делаем (не предоставляем) |
- Мы делаем только... - Этим вопросом занимается другой врач. Я сейчас Вам подскажу номер кабинета и часы его приёма |
- Этого не может быть - Вы что-то путаете |
- Давайте уточним |
- Точных сроков сказать не могу |
- Точные сроки сейчас назвать трудно - Точные сроки будут известны через несколько дней. - Рекомендую Вам позвонить на следующей неделе. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.