Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2024 г. и применяется при составлении проекта бюджета города на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 г.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации
города Владимира
от 14.11.2023 N 4522
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Владимира на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Владимира на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением администрации Владимирской области от 07.07.2023 N 537-р "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Владимирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", решением Совета народных депутатов города Владимира от 19.09.2007 N 223 "О Положении о бюджетном процессе в г. Владимире".
Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены в целях определения основных подходов к формированию проекта бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
На формирование бюджетной и налоговой политики с учетом экономической ситуации оказали влияние следующие факторы:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития города;
- значительный объем расходных обязательств города, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами в условиях ограниченности собственных финансовых ресурсов;
- необходимость достижения целей и задач, определенных национальными проектами и указами Президента Российской Федерации;
- привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов в максимально возможном объеме;
- сохранение значительного объема муниципального долга;
- полное замещение кредитов коммерческих банков на бюджетные кредиты из областного бюджета.
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основной целью бюджетной и налоговой политики является обеспечение устойчивости и стабильности бюджетной системы города, повышение качества управления средствами бюджета.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- сохранение и развитие доходных источников бюджета города;
- формирование прогноза поступления доходов в бюджет города, основанного на прогнозе социально-экономического развития города;
- осуществление бюджетных расходов исходя из необходимости безусловной реализации указов Президента Российской Федерации и национальных проектов;
- обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, создание благоприятных и комфортных условий для проживания при сохранении устойчивости бюджетной системы;
- сохранение высокой доли расходов на социальную сферу;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
II. Налоговая политика
Основными целями налоговой политики города на предстоящий трехлетний период 2024 - 2026 годов остаются сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета города, увеличение налогового потенциала.
Налоговая политика будет ориентирована на сохранение социальной и финансовой стабильности, на укрепление доходного потенциала бюджета города посредством проведения мероприятий, направленных на обеспечение в полном объеме запланированных поступлений налоговых и неналоговых доходов и на снижение задолженности по платежам в бюджет города:
- взаимодействие с налоговыми органами в рамках компетенции органов местного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- анализ состояния дебиторской задолженности по платежам в бюджет города, инвентаризация просроченной задолженности, активизация претензионной работы с неплательщиками и работы по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;
- контроль за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет налогов и неналоговых платежей;
- осуществление муниципального земельного контроля, направленного в том числе на выявление нецелевого использования земельных участков, организация межведомственного взаимодействия с налоговыми органами в части информационного обмена данными;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, сданным в аренду, а также переданным в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям города;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления объектов недвижимости, используемых без правоустанавливающих документов, а также правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;
- актуализация и уточнение сведений об объектах недвижимости в целях обеспечения наиболее достоверных результатов государственной кадастровой оценки.
В целях повышения доходной части бюджета города будут продолжены:
- реализация плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики города;
- работа комиссии по мобилизации доходов в бюджет города и внебюджетные фонды, направленная на погашение (снижение) задолженности по налоговым платежам в бюджет города и межведомственной комиссии с работодателями, выплачивающими заработную плату работникам ниже прожиточного минимума и использующими "конвертные" зарплатные схемы в целях выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- усовершенствование механизмов межведомственного взаимодействия, направленного на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки по платежам в бюджет города;
- ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов, обусловленных предоставлением льгот по местным налогам, в целях более эффективного использования инструментов налогового стимулирования и роста налогового потенциала, отмена или уточнение льготных категорий по результатам проведенной оценки в случае выявления их неэффективности.
Налоговые расходы, установленные для юридических и физических лиц муниципальными правовыми актами города Владимира, представлены в приложении N 1 к основным направлениям бюджетной и налоговой политики.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу, а также планируемых к принятию с 2024 года изменений федерального и регионального законодательства:
- увеличение предельного размера социального вычета по налогу на доходы физических лиц в части расходов на обучение детей с 50 тыс. руб. до 110 тыс. руб. на каждого ребенка, а также по иным расходам (на собственное образование, медицинские услуги и лекарства, физкультурно-оздоровительные услуги) со 120 тыс. руб. до 150 тыс. руб.;
- установление первоочередного порядка зачисления налога на доходы физических лиц в местные бюджеты из средств на едином налоговом счете;
- усовершенствование института "единого налогового платежа" в части улучшения ритмичности поступления доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
- уменьшение с 01.01.2024 норматива отчислений по доходам от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджет города с 0,7752% до 0,7545%;
- установление налоговой ставки по упрощенной и патентной системам налогообложения до 1 января 2025 года в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания.
III. Бюджетная политика
Основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета города, сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений, а также:
- формирование основных параметров бюджета города исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
- принятие новых расходных обязательств при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
- достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
- участие, исходя из возможностей бюджета города, в реализации национальных проектов (программ), государственных программ и мероприятий в целях получения дополнительных средств на решение вопросов местного значения;
- сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в городе;
- осуществление бюджетных инвестиций исходя из необходимости завершения строительства начатых объектов, финансирования объектов с высокой степенью готовности, а также объектов, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств вышестоящих бюджетов;
- недопущение образования кредиторской задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы и социальным выплатам;
- реализация мероприятий, направленных на улучшение экономического, социального и культурного развития города;
- продолжение практики предоставления "горизонтальных субсидий" из бюджета города другим муниципальным образованиям;
- строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
- привлечение юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, и индивидуальных предпринимателей к оказанию муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
- эффективное использование бюджетных средств путем проведения муниципальных закупок в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- повышение информационной открытости финансовой деятельности путем формирования брошюры "Бюджет для граждан" и проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету о его исполнении за отчетный год с целью вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия бюджетных решений;
- обеспечение прозрачности бюджета города путем размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Предельные объемы финансирования главных распорядителей средств бюджета города на 2024 - 2026 годы отражены в приложении N 2 к основным направлениям бюджетной и налоговой политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.