Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2024 г. и применяется при составлении проекта бюджета города на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 г.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
администрации
города Владимира
от 14.11.2023 N 4522
Основные направления
долговой политики города Владимира на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления долговой политики города Владимира на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика на 2024 - 2026 годы) разработаны в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом города Владимира.
Долговая политика сформирована на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом исполнения условий предоставления реструктуризации бюджетных кредитов из областного бюджета.
1. По итогам исполнения бюджета города Владимира за 2022 год объем муниципального долга города Владимира (далее - муниципальный долг города) снизился на 28,3 млн руб. и составил 984,3 млн руб., или 21,16% к объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета.
Муниципальный долг города состоит только из обязательств по бюджетным кредитам.
В 2022 году получен бюджетный кредит из областного бюджета в сумме 540,1 млн руб. на погашение задолженности перед коммерческими кредитными организациями, сроком на 5 лет и процентной ставкой 0,1% годовых.
Полное замещение в 2022 году коммерческих кредитов бюджетными кредитами позволило минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга на сумму 16457,9 тыс. руб., или 16,5% к первоначальному плану. Расходы составили 21,4 млн руб., или 0,28% в общем объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.
Предоставление муниципальных гарантий администрацией города Владимира не осуществлялось.
2. В планируемом периоде основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, будут являться:
2.1. Значительный объем муниципального долга города Владимира.
2.2. Отнесения города к группе заемщиков со среднем уровнем долговой устойчивости.
2.3. Необходимость полного финансового обеспечения принятых расходных обязательств города Владимира.
3. Долговая политика на 2024 - 2026 годы, как и в предыдущие периоды, направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города.
Целью долговой политики на ближайшие три года является обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения принятых обязательств по его погашению и обслуживанию.
В рамках достижения целей необходимо решение следующих задач:
1) соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части параметров муниципального долга;
2) своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
3) выполнение условий предоставления бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета и погашение долговых обязательств по ним в соответствии с установленными графиками;
4) осуществление взаимодействия с Министерством финансов Владимирской области по вопросу реструктуризации бюджетных кредитов, подлежащих возврату в 2024 - 2025 годах;
5) обеспечение открытости (прозрачности) информации о муниципальном долге и осуществляемых городом муниципальных заимствованиях в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Основными инструментами реализации долговой политики являются:
4.1. Использование механизма привлечения средств краткосрочного бюджетного кредита за счет средств федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета города в течение финансового года.
4.2. Привлечение средств краткосрочных бюджетных кредитов из бюджета Владимирской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города, на срок, не входящий за пределы финансового года.
4.3. Привлечение кредитов кредитных организаций на конкурентной основе в целях погашения действующих долговых обязательств по процентным ставкам, не превышающим уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
4.4. Мониторинг соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.5. Эффективное управление свободными остатками средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета города.
4.6. Обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств.
5. Основными рисками при управлении муниципальным долгом города являются:
5.1. Риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета города.
5.2. Риск невозможности реструктуризации имеющихся обязательств по бюджетным кредитам и необходимость осуществления коммерческих заимствований для их погашения.
5.3. Риск ликвидности - отсутствие в бюджете города средств для полного исполнения в срок расходных и долговых обязательств города, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики города, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета города и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществления взаимодействия с Министерством финансов Владимирской области по привлечению и реструктуризации бюджетных кредитов, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению заимствований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.