Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Советского района
от 31 октября 2023 г. N 43/9
Положение
о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Советского района города Челябинска
1. Положение о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" (далее - Положение) на территории Советского района города Челябинска (далее - Советский район) определяет порядок рассмотрения администрацией Советского района города Челябинска (далее - администрация района) инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в части, не урегулированной Законом Челябинской области от 22 декабря 2020 года N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" (далее - Закон Челябинской области).
2. Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Челябинской области.
Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Советского рай она;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Советского района (далее - ТОС);
3) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляющий деятельность на территории Советского района;
4) юридическое лицо, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории Советского района.
3. Реализация инициативных проектов в Советском районе осуществляется в границах Советского района, в пределах следующих территорий проживания граждан, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе градостроительного и земельного):
1) в границах территорий ТОС;
2) группы жилых домов;
3) квартала;
4) жилого микрорайона;
5) иных территорий в границах Советского района.
4. В целях определения части территории Советского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта (представитель инициатора) до его выдвижения направляет в администрацию Советского района города Челябинска заявление об определении части территории Советского района, на которой планируется реализовывать инициативный проект, с описанием ее границ.
Заявление с приложением описания границ предполагаемой части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, представляется в администрацию Советского района, которая не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет его в уполномоченный орган Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), по адресу: 454113, г. Челябинск, ул. Тимирязева, д. 36, ответственный за организацию работы по рассмотрению заявлений об определении части территории города Челябинска, на которой могут реализовываться инициативные проекты.
Порядок определения части территории Советского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается в соответствии с решением Совета депутатов Советского района.
5. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Советского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
6. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
7. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета депутатов Советского района города Челябинска.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления
8. Инициативные проекты вносятся в администрацию района в период с 10 по 20 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
9. Организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, опубликованию и размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") инициативных проектов, иной информации, связанной с их внесением, рассмотрением и реализацией, предусмотренной Положением, а также по организационно-техническому обеспечению деятельности муниципальной конкурсной комиссии осуществляет уполномоченный орган администрации района, определяемый правовым актом администрации района.
10. В целях внесения инициативного проекта в администрацию района инициатор проекта направляет письмо на имя Главы района с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта.
Письмо на имя Главы района, инициативный проект, документы и материалы, входящие в состав проекта, представляются инициатором проекта (представителем инициатора проекта) в уполномоченный орган администрации района на бумажном носителе по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 27а.
При внесении инициативного проекта в администрацию района к проекту прилагаются следующие документы и материалы:
1) правовой акт Администрации города об определении части территории Советского района, на которой планируется реализовать инициативный проект;
2) протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС;
3) документы, подтверждающие право инициатора проекта выступить с инициативой о внесении проекта в соответствии с требованиями пункта 2 Положения;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора проекта, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае обращения в администрацию района представителя инициатора проекта).
В случае внесения проекта представителем инициативной группы прилагается копия протокола заседания инициативной группы.
В протоколе заседания инициативной группы указываются следующие сведения:
- решение о создании инициативной группы и количество членов инициативной группы;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места регистрации каждого члена инициативной группы;
- фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, избранного из состава инициативной группы, с правом подписания и подачи заявления о внесении инициативного проекта от имени инициативной группы, внесения инициативных платежей, а также получения денежных средств в случае возврата инициативных платежей в установленном порядке, подачи заявки на проведение электронного голосования, представления и получения иных документов, связанных с реализацией соответствующего инициативного проекта;
5) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора проекта), содержащее обязательства по обеспечению внесения инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при условии, если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Закона Челябинской области);
6) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта, представителя инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) (приложение к Положению).
Приложение к Положению не приводилось
Документы и материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются инициатором (представителем инициатора) в администрацию района на бумажном носителе, а также направляются на адрес электронной почты администрации района.
11. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию на официальном сайте администрации района (www.sovadm74.ru) в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в статье 1 Закона Челябинской области, а также сведения об инициаторе проекта.
Одновременно жители Советского района информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Замечания и предложения вправе направлять жители Советского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
12. Порядок работы уполномоченного органа администрации района, структурных подразделений администрации района по подготовке к принятию решений в соответствии с пунктами 3 и 3-1 статьи 2 Закона Челябинской области, в том числе подготовка заключений о правомерности, целесообразности реализации внесенных инициативных проектов, а также о возможности допуска проектов к конкурсному отбору (в случае, предусмотренном пунктом 13 Положения), устанавливается правовым актом администрации Советского района.
13. В случае если в администрацию района внесено более одного инициативного проекта, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган администрации района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта путем направления соответствующего уведомления не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора.
14. На основе заключений отделов по направлению деятельности администрации района, уполномоченный орган администрации района готовит проект одного из следующих решений администрации района по основаниям, предусмотренным Законом Челябинской области:
1) о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, предусмотренные пунктами 1 - 3 и 5 части 1 статьи 7 Закона Челябинской области, и информирует об этом инициатора (в случае, предусмотренном пунктом 13 Положения);
2) об отказе в поддержке инициативного проекта и возврате его инициаторам проекта при наличии оснований отказа, предусмотренных пунктами 1 - 3 и 5 части 1 статьи 7 Закона Челябинской области (в случае, предусмотренном пунктом 13 Положения);
3) о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Советского района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Советского района (внесения изменений в решение о бюджете Советского района) в случае, если в администрацию района внесен один инициативный проект.
4) об отказе в поддержке инициативного проекта и возврате его инициатору с указанием оснований отказа, предусмотренных статьей 7 Закона Челябинской области в случае, если в администрацию района внесен один инициативный проект.
Решения, предусмотренные подпунктом 1), 3) настоящего пункта, принимаются в форме распоряжения администрации района, подписываемого Главой Советского района города Челябинска.
Инициативные проекты, внесенные в администрацию района, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, не позднее двадцати двух календарных дней после истечения предельного срока внесения инициативных проектов, указанного в части 1 статьи 2 Закона Челябинской области, а инициативные проекты, повторно внесенные в соответствии с частью 3-1 статьи 2 Закона Челябинской области в администрацию района, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, не позднее двух календарных дней со дня принятия такого решения направляются в Администрацию города Челябинска для организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов. Уполномоченный орган администрации района информирует об этом инициатора проекта путем направления соответствующего уведомления.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами 2) 4) настоящего пункта, уполномоченный орган администрации района в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет инициатору проекта уведомление за подписью Главы Советского района, содержащее мотивированный отказ.
15. Инициатор проекта в течение пяти календарных дней после получения от администрации района инициативного проекта, в отношении которого было принято решение об отказе в его поддержке по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона Челябинской области, вправе доработать инициативный проект и повторно внести его в администрацию района.
Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору или об отказе в поддержке инициативного проекта, повторно внесенного в администрацию района, принимается не позднее десяти календарных дней со дня внесения указанного инициативного проекта в администрацию района.
Инициатор проекта может внести инициативный проект в администрацию района после его доработки только один раз.
16. Информация о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору или об отказе в его поддержке с указанием оснований отказа подлежит размещению на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" не позднее трех календарных дней со дня принятия решений в соответствии с пунктами 14 и 15 Положения.
17. Рассмотрение муниципальной конкурсной комиссией инициативных проектов, допущенных к конкурсному отбору, принятие решений Администрацией города Челябинска по результатам конкурсного отбора осуществляется в порядке, установленном Законом Челябинской области.
18. В случае допуска инициативного проекта к конкурсному отбору инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в сети "Интернет" в соответствии с порядком, установленным правовым актом Администрации города Челябинска.
19. Инициатор проекта (представитель инициатора проекта), представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Закона Челябинской области, вносит инициативные платежи в бюджет Советского района и (или) заключает соответствующие договоры в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в течение 15 рабочих дней со дня принятия администрацией района решения о поддержке инициативного проекта, предусмотренного подпунктом 3) пункта 14 Положения, пунктом 1 статьи 6 Закона Челябинской области.
В случае если инициатор проекта (представитель инициатора проекта) в установленный срок не обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта и возврате его инициатору проекта с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, уполномоченный орган администрации района в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет инициатору проекта соответствующее уведомление за подписью Главы Советского района.
20. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Советского района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
21. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта в соответствии с полномочиями администрации района, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию на официальном сайте администрации района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об итогах реализации инициативного проекта в соответствии с полномочиями администрации района подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Советского района в сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
22. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициатору проекта (представителю инициатора проекта), осуществившему их перечисление в бюджет Советского района, в порядке, установленном решением Совета депутатов Советского района.
23. В случае завершения реализации инициативного проекта и образования экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг администрация района вправе:
1) по согласованию с инициатором проекта принять решение об использовании бюджетных средств в объеме экономии для выполнения мероприятий, направленных на улучшение качественных и (или) количественных характеристик инициативного проекта;
2) принять решение о завершении инициативного проекта, уточнении его стоимости и не позднее 15 августа текущего финансового года направить в конкурсную комиссию уведомление об экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для признания прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативного проекта (инициативных проектов), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов), при условии, что стоимость данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов) не превышает сумму полученной экономии.
Порядок согласования использования средств с инициаторами проектов устанавливается администрацией района.
24. Конкурсная комиссия в течение 7 календарных дней со дня поступления уведомления, указанного в подпункте 2) пункта 23 Положения, признает инициативный проект (инициативные проекты) прошедшим (прошедшими) конкурс и не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии передает протокол заседания в администрацию района.
25. Решение о поддержке инициативного проекта (инициативных проектов) и продолжении работы с ним (ними) в пределах суммы полученной экономии в соответствии с подпунктом 2) пункта 23 Положения принимается администрацией района не позднее 31 августа текущего финансового года. Данный (данные) инициативный проект (инициативные проекты) подлежит (подлежат) реализации до конца текущего финансового года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Советского района города Челябинска от 31 октября 2023 г. N 43/9 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.