Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
администрации города
от 15.11.2023 N 735-р
Положение
об экспертно-аналитической службе контрольно-ревизионного управления администрации города
I. Общие положения
1.1. Экспертно-аналитическая служба является структурным подразделением контрольно-ревизионного управления администрации города (далее - управление), осуществляющим в пределах своей компетенции:
- деятельность, обеспечивающую реализацию полномочий субъекта внутреннего финансового аудита в администрации города, за исключением структурных подразделений администрации города, наделенных правами юридического лица, осуществляющей полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор бюджетных средств), в соответствии с пунктом 3 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- деятельность по формированию отчетности управления в пределах полномочий, осуществляемых управлением.
1.2. Экспертно-аналитическая служба управления (далее - служба) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, муниципальными правовыми актами, Положением об управлении, настоящим Положением.
В части обработки персональных данных служба осуществляет свою деятельность с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.3. Служба в своей деятельности подчиняется начальнику управления.
1.4. Местонахождение службы: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Маршала Жукова, 38а.
II. Основные задачи службы
Основными задачами службы являются:
2.1. Осуществление внутреннего финансового аудита в администрации города, за исключением структурных подразделений администрации города, наделенных правами юридического лица, осуществляющей полномочия главного администратора бюджетных средств, в целях:
- оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- повышения качества финансового менеджмента.
2.2. Формирование по итогам осуществления внутреннего финансового аудита:
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2.3. Обобщение и формирование отчетности управления в пределах полномочий, осуществляемых управлением.
III. Основные функции службы
Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В установленном порядке:
3.1.1. Проводит плановые и внеплановые аудиторские мероприятия.
3.1.2. Оформляет результаты проведенных аудиторских мероприятий (заключения), представляет их начальнику управления в целях направления их руководителю главного администратора бюджетных средств (главе города) для рассмотрения и принятия соответствующих решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3.1.3. Осуществляет мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формирует информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3.2. В целях организации деятельности субъекта внутреннего финансового аудита готовит соответствующие проекты распоряжений администрации города в соответствии с муниципальным правовым актом.
3.3. Осуществляет:
- обобщение и формирование отчетности управления в рамках полномочий, осуществляемых управлением;
- анализ результатов проведенных службой аудиторских мероприятий, готовит соответствующую информацию.
3.4. По поручению начальника управления участвует:
- в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- в семинарах, совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции службы.
3.5. Оказывает консультативно-методическую помощь по вопросам, отнесенным к компетенции службы.
3.6. В установленном порядке:
- планирует деятельность службы, представляет отчетность, ведет делопроизводство;
- размещает информацию на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска по вопросам, отнесенным к компетенции службы.
3.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации:
- ведет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности службы;
- рассматривает обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, отнесенным к компетенции службы, готовит проекты ответов на обращения.
3.8. Координирует свою деятельность с деятельностью других структурных подразделений управления в целях устранения параллельности и дублирования при осуществлении аудиторских и контрольных мероприятий, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.9. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации основной деятельности службы, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
IV. Права службы
В соответствии с возложенными на службу задачами и для осуществления своих функций служба имеет право:
4.1. Получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме.
4.2. Получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетных процедур.
4.3. Знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами главного администратора бюджетных средств к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации.
4.4. Посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур.
4.5. Консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации внутреннего финансового контроля, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств.
4.6. Осуществлять обработку персональных данных при условии обеспечения защиты персональных данных при их обработке и хранении.
4.7. По поручению начальника управления принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, совещаниях и других мероприятиях, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции управления.
V. Организация деятельности службы
5.1. Штатное расписание службы, Положение о службе утверждаются распоряжением администрации города.
5.2. Должностные обязанности работников службы закреплены в их должностных инструкциях, которые утверждаются главой города.
5.3. Непосредственное руководство службой осуществляет начальник службы.
5.4. В период временного отсутствия начальника службы его обязанности исполняет работник службы в соответствии с распоряжением администрации города.
5.5. Работники службы назначаются на должность и освобождаются от должности главой города по представлению начальника управления.
5.6. Начальник службы принимает решения по вопросам деятельности службы.
5.7. Служба взаимодействует со структурными подразделениями администрации города, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями по вопросам, входящим в компетенцию службы.
VI. Ответственность службы
6.1. Служба несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на нее задач и функций, а также за неиспользование предоставленных ей прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности работников службы определяется действующим законодательством.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Распоряжение администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2023 г. N 735-р "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.