Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 16 ноября 2023 г. N 608
Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 16.09.2013 N 3117
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального образования город Тула
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Тула (далее - Порядок) разработан в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Тула и устанавливает общие принципы и порядок принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
2. Муниципальная программа муниципального образования город Тула (далее - муниципальная программа) является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам), обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Тула.
3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с законами и правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и правовыми актами муниципального образования город Тула.
4. Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в ее рамках задач, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей. Рекомендуемый срок реализации муниципальной программы должен составлять не менее 5 лет.
Муниципальная программа может быть прекращена досрочно: в связи с решением главы администрации города Тулы по итогам реализации муниципальной программы; внедрением новых муниципальных программ аналогичной направленности.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Тулы, определенным администрацией города Тулы в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), отвечающего в целом за формирование, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы совместно с соисполнителями (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы (далее - участники).
Соисполнителями муниципальной программы являются отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, являющиеся ответственными за разработку и реализацию мероприятий структурных элементов муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы являются отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Тулы, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации структурных элементов муниципальной программы.
6. Цели, задачи, мероприятия, показатели конечных и непосредственных результатов муниципальной программы не могут быть включены в другие муниципальные программы, за исключением муниципальных программ, разработанных в соответствии с абзацем 4 пункта 12 настоящего Порядка.
7. Утвержденная муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
8. Муниципальная программа является совокупностью следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования город Тула:
1) стратегические приоритеты муниципальной программы - приоритеты и цели государственной (муниципальной) политики, в том числе с указанием связи с национальными целями, целями и задачами, установленными документами стратегического планирования Тульской области, муниципального образования город Тула в сфере, соответствующей муниципальной программе (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы;
3) паспорта комплексов процессных мероприятий и паспорта иных направлений деятельности, отвечающих критериям проектной деятельности (ведомственные проекты).
Требования к форме и содержанию документов, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта, за исключением требований к форме и содержанию региональных и ведомственных проектов Тульской области, устанавливаются Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования город Тула (далее - Методические указания).
9. По мероприятиям, включающим капитальный ремонт и (или) текущий ремонт, ответственным исполнителем (соисполнителем) формируются пообъектные адресные перечни, которые утверждаются приказом ответственного исполнителя в случае, если реализация муниципальной программы осуществляется одним ответственным исполнителем, или приказом соисполнителя по согласованию с ответственным исполнителем в случае, если реализация мероприятия муниципальной программы осуществляется соисполнителем.
По мероприятиям, в рамках реализации которых предоставляются бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности или бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, ответственным исполнителем (соисполнителем), принимаются Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования город Тула, утвержденные правовым актом администрации города Тулы.
10. Методические указания утверждаются финансовым управлением администрации города Тулы и обязательны к применению при разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования город Тула.
11. Утвержденные Методические указания размещаются на официальном сайте администрации города Тулы.
12. Структура муниципальной программы состоит:
- из проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формулируемых и реализуемых в соответствии с правовыми актами муниципального образования город Тула (правовыми актами Тульской области) в сфере регулирования проектной деятельности;
- процессных мероприятий, реализуемых на постоянной либо на периодической основе.
Структура и содержание муниципальной программы может отличаться от определенных настоящим Порядком и Методическими указаниями в случаях, если требования к структуре и содержанию муниципальной программы установлены федеральными органами исполнительной власти и (или) органами власти Тульской области.
13. Стратегические приоритеты муниципальной программы включают в себя:
1) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Тула;
2) описание приоритетов и целей муниципальной (государственной) политики в сфере реализации муниципальной программы;
3) прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
14. Паспорт муниципальной программы содержит:
1) основные положения о муниципальной программе с указанием куратора муниципальной программы - заместителя главы администрации города Тулы, курирующего соответствующую отрасль или сферу социально-экономического развития (далее - куратор), ответственного исполнителя, соисполнителя, сроков реализации, целей, задач, перечня структурных элементов муниципальной программы;
2) показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы и поквартально для текущего финансового года, сгруппированные по ее целям и задачам;
3) параметры ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации по источникам финансового обеспечения;
4) мероприятия (результаты), предусмотренные заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов (при наличии).
15. Муниципальная программа в качестве структурных элементов может содержать региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности и (или) ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, а также комплексы процессных мероприятий.
3. Порядок разработки и утверждения муниципальной программы,
внесения изменений в муниципальную программу
16. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого правовым актом администрации города Тулы, не позднее 25 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
Проект перечня муниципальных программ формируется финансовым управлением администрации города Тулы совместно с управлением экономического развития администрации города Тулы с учетом предложений по разработке муниципальных программ, представленных отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится не позднее 10 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ.
В течение текущего года в перечень могут быть внесены изменения в связи с изменением ответственного исполнителя, а также в случаях, изложенных в пункте 18 настоящего Порядка.
17. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя.
18. В случае участия муниципального образования город Тула в государственных программах Российской Федерации и (или) Тульской области или изменения структуры администрации города Тулы при наличии дополнительных источников финансирования муниципальная программа может быть разработана в течение текущего финансового года. Разработка и утверждение такой муниципальной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком (за исключением установленных для утверждения проектов муниципальных программ сроков) или с установленными требованиями и рекомендациями органов государственной власти.
19. Стратегические приоритеты муниципальной программы утверждаются нормативным правовым актом администрации города Тулы об утверждении муниципальной программы.
20. Паспорт муниципальной программы утверждается правовым актом администрации города Тулы.
21. Паспорт комплекса процессных мероприятий, паспорт иных направлений деятельности, отвечающих критериям проектной деятельности (ведомственные проекты), разрабатывается ответственным исполнителем, ответственным за реализацию комплекса процессных мероприятий, иных направлений деятельности, отвечающих критериям проектной деятельности (ведомственные проекты), и утверждается приказом ответственного исполнителя в случае, если реализация мероприятия муниципальной программы осуществляется одним ответственным исполнителем, или приказом соисполнителя по согласованию с ответственным исполнителем в случае, если реализация мероприятия муниципальной программы осуществляется соисполнителем.
Утвержденные паспорта комплексов процессных мероприятий, паспорта иных направлений деятельности, отвечающих критериям проектной деятельности (ведомственные проекты), за исключением региональных и ведомственных проектов Тульской области, направляются в течение 5 рабочих дней с даты принятия в финансовое управление администрации города Тулы с использованием автоматизированной системы электронного документооборота, а при отсутствии возможности на бумажном носителе.
22. Проекты правовых актов администрации города Тулы об утверждении (внесении изменений):
- стратегических приоритетов муниципальной программы;
- паспорта муниципальной программы
подлежат согласованию с управлением экономического развития администрации города Тулы и с финансовым управлением администрации города Тулы.
Срок рассмотрения проекта правового акта администрации города Тулы управлением экономического развития администрации города Тулы, финансовым управлением администрации города Тулы составляет 10 рабочих дней для каждого управления со дня представления проекта на рассмотрение.
Согласованный проект правового акта администрации города Тулы, а также разработанные проекты приказов (паспорта комплексов процессных мероприятий, паспорта иных направлений деятельности, отвечающих критериям проектной деятельности (ведомственные проекты), за исключением региональных и ведомственных проектов Тульской области) направляются ответственным исполнителем на рассмотрение в контрольно-счетную палату муниципального образования город Тула для проведения финансово-экономической экспертизы.
При наличии замечаний ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта в течение 2 рабочих дней или направляет в адрес контрольно-счетной палаты муниципального образования город Тула обоснованные разногласия на экспертное заключение.
23. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы, паспорта ее структурных элементов (за исключением региональных и ведомственных проектов Тульской области) может быть инициировано куратором, ответственным исполнителем, соисполнителем, в том числе во исполнение поручений главы администрации муниципального образования город Тула, по результатам мониторинга (оценки эффективности) реализации муниципальных программ.
24. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы, паспорта ее структурных элементов (за исключением региональных и ведомственных проектов Тульской области) осуществляется путем подготовки новой редакции указанных документов.
Внесение изменений в паспорт муниципальной программы или паспорта ее структурных элементов (за исключением региональных и ведомственных проектов Тульской области) должно предусматривать взаимосвязанные изменения параметров муниципальной программы в совокупном документе муниципальной программы,
25. При изменении в текущем финансовом году объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы допускается внесение изменений в основные параметры соответствующей муниципальной программы, в части корректировки плановых (целевых) значений показателей, значений достижения мероприятий (результатов), контрольных точек, если это не нарушает положений действующего законодательства, соглашений, заключенных с органами исполнительной власти Тульской области, документов стратегического планирования.
Внесение изменений в плановые (целевые) значения показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек, осуществляется в течение текущего финансового года не позднее сроков предоставления ежеквартальных отчетов о ходе реализации муниципальной программы, установленных пунктом 39 Порядка.
26. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы, паспорта ее структурных элементов (за исключением региональных и ведомственных проектов Тульской области) осуществляется при условии утверждения соответствующих изменений до даты наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров муниципальной программы.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
27. Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Тула, источником финансового обеспечения которых являются:
- налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования город Тула;
- безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц и иных источников, не запрещенных законом.
Основанием для включения средств бюджетов других уровней и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период является возникновение правовых оснований для получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в том числе наличие закона (проекта закона) о бюджете Тульской области на очередной год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования город Тула за пределами текущего финансового года и планового периода определяются с учетом параметров прогноза социально-экономического развития и бюджетного прогноза муниципального образования город Тула.
28. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период и планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
29. Нормативно - правовой акт администрации города Тулы об утверждении муниципальной программы (стратегические приоритеты) и (или) внесение в нее изменений принимается до начала очередного финансового года.
30. Правовые акты об утверждении паспорта муниципальной программы, паспортов комплексов процессных мероприятий, паспортов иных направлений деятельности, отвечающих критериям проектной деятельности (ведомственные проекты), за исключением региональных и ведомственных проектов Тульской области, направленные на приведение в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи за отчетный год, принимаются в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
31. Правовые акты об утверждении паспорта муниципальной программы, паспортов комплексов процессных мероприятий, паспортов иных направлений деятельности, отвечающих критериям проектной деятельности (ведомственные проекты), за исключением региональных и ведомственных проектов Тульской области, направленные на приведение в соответствие с решением Тульской городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования город Тула на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат принятию в срок до 31 января.
32. В ходе исполнения бюджета муниципального образования город Тула показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от утвержденных в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Тула.
5. Управление, контроль за реализацией муниципальной программы
33. Обеспечение управления реализацией муниципальной программы осуществляет куратор муниципальный программы.
34. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель:
- организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение на рассмотрение куратору, главе администрации города Тулы;
- формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей;
- организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями, установленными Порядком, и несет ответственность за достижение показателей, мероприятий (результатов), а также конечных результатов ее реализации;
- координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы, а также по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы куратору, главе администрации города Тулы, в управление экономического развития администрации города Тулы, финансовое управление администрации города Тулы и иные органы;
- запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы, а также сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе по поступившим запросам;
- подготавливает отчеты о реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком и Методическими указаниями.
35. Соисполнители муниципальной программы:
- обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы разработку и реализацию включенных в муниципальную программу мероприятий структурных элементов, в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе по поступившим запросам, для проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы, а также годовой отчет для подготовки сводного годового отчета по муниципальной программе;
- выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
36. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы - ответственные исполнители, соисполнители несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, за реализацию структурных элементов муниципальной программы, за целевое, эффективное использование средств бюджета муниципального образования город Тула, за выполнение мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей, а также за полноту и достоверность предоставляемых сведений.
37. Контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению фактических достигнутых параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу причин отклонения от плановых значений, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
38. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации муниципальных программ в соответствии с Методическими указаниями (далее - ежеквартальный отчет, годовой отчет соответственно).
39. Ежеквартальный отчет формируется ответственным исполнителем с учетом отчетов, полученных от соисполнителей, подписывается руководителем отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Тулы и направляется до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, куратору и в финансовое управление администрации города Тулы с использованием автоматизированной системы электронного документооборота.
Подготовка ежеквартального отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
40. Ежеквартальный отчет содержит:
- сведения о достижении значений показателей;
- сведения о выполнении мероприятий (достижении результатов и контрольных точек);
- данные об использовании бюджетных ассигнований в отчетном периоде;
- расчет и результат оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде.
41. Годовой отчет формируется ответственным исполнителем с учетом отчетов, полученных от соисполнителей, подписывается руководителем отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Тулы, согласовывается с управлением экономического развития администрации города Тулы и направляется до 15 марта года, следующего за отчетным годом, куратору и в финансовое управление администрации города Тулы с использованием автоматизированной системы электронного документооборота.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
42. Годовой отчет содержит:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- сведения о достижении значений показателей;
- сведения о выполненных (не выполненных) мероприятиях структурных элементов муниципальной программы в установленные сроки (с указанием причин невыполнения);
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований;
- расчет и результаты оценки эффективности муниципальной программы в отчетном году;
- итоги реализации национальных проектов, с указанием достижения запланированных результатов;
- итоги реализации инвестиционных проектов, с указанием достижения запланированных результатов;
- информацию о результатах оценки налоговых расходов муниципального образования город Тула по муниципальной программе, на достижение цели которой оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования город Тула, входящие в перечень налоговых расходов муниципального образования город Тула, в соответствии с правовыми актами администрации города Тулы;
- иную информацию.
43. Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы.
44. При необходимости в соответствии с поручением главы администрации города Тулы ответственный исполнитель готовит доклад о ходе реализации муниципальной программы.
45. Финансовое управление администрации города Тулы ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным годом, подготавливает и представляет главе администрации города Тулы сводную годовую информацию о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
46. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы глава администрации города Тулы вправе принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении мероприятий структурных элементов или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы - ответственных исполнителей, соисполнителей дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации муниципальной программы.
47. Сводная годовая информация о результатах мониторинга и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению финансовым управлением администрации города Тулы на официальном сайте администрации города Тулы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 16 ноября 2023 г. N 608 "О внесении изменения в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.