Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XIV. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами
14.1. Порядок движения транспорта, нормы перевозки грузов и пассажиров устанавливают владельцы ледовой переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной безопасности нагрузки на лед, составленной Ханты-Мансийским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
14.2. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую интенсивность движения, гарантировать пропуск расчетных нагрузок и безопасные условия их пересечения транспортными средствами и пассажирами (пешеходами), определяемые владельцем ледовой переправы.
14.3. При организации ледовой переправы необходимо соблюдение следующих условий:
берега следует выбирать пологие и удобные для подхода, подъезда к реке и спуску на лед;
в месте расположения ледовой переправы (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) не должно быть полыньи, выходов грунтовых вод на поверхность, сбросов теплых вод и нагромождения торосов, площадок для выколки льда.
ледовые переправы устраиваются в виде двух полос с односторонним движением с расстоянием между осями полос не менее 100 метров или одной полосы с реверсивным движением, при этом ширина полосы в обоих случаях должна быть не менее 20 метров.
14.4. На ледовых переправах запрещено:
пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
перемещать транспортные средства в туман или пургу;
производить остановки, рывки при движении, развороты, резкие торможения, обгоны автомобилей, осуществлять заправку их горючим;
осуществлять движение транспортных средств и переход пешеходов в неогражденных и неохраняемых местах.
14.5. На ледовых переправах создаются посты регулирования движения, оборудованные служебным помещением, спасательными средствами (кругами, баграми, страховочными и буксирными тросами и т.д.), средствами связи (телефон, рация и т.п.) и средствами для оказания первой помощи.
Персонал поста регулирования должен быть проинструктирован и работать круглосуточно в сменном режиме.
Движение транспортных средств осуществляется по полосам в 1 ряд, с дистанцией между автомобилями не менее 30 метров и скоростью не более 20 км/ч.
С обеих сторон переправы устанавливаются шлагбаумы (по возможности светофоры) и стенды (щиты) с информацией о правилах пользования переправой, телефонами диспетчерской службы и ответственных лиц владельца переправы, ее режимом работы.
С обеих сторон переправы выставляется специальный щит с информацией к какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и скоростной режим необходимо соблюдать.
Границы полос движения обозначаются сигнальными вехами со светоотражающими элементами с интервалом 20 - 30 метров (при возможности ночным наружным освещением).
14.6. Для обеспечения безопасности движения в период эксплуатации ледовой переправы владелец ледовой переправы осуществляет следующий технический надзор:
ежедневный замер температуры воздуха;
замер толщины льда и снежного покрова 1 раз в 5 дней (при температуре выше 0 градусов по Цельсию - ежедневно);
засыпка сквозных трещин колотым льдом, заливка выбоин и мелких (несквозных) трещин.
В местах съездов (въездов) на лед должны быть складированы запасы песка или щебня, для возможности эвакуации неисправных (аварийных) транспортных средств с рабочей полосы ледовой переправы обеспечивается дежурство тягача с необходимым такелажем.
14.7. Эксплуатация ледовой переправы запрещается при:
зависании ледяного покрова у берегов водного объекта из-за резкого понижения уровня воды в водном объекте;
появлении на дороге заполненных водой выбоин и дорожной колеи;
образовании сквозных трещин шириной более 15 сантиметров и длиной более 3 метров;
уменьшении толщины льда больше допустимой для пропуска нагрузки.
14.8. Владелец ледовой переправы ежегодно перед началом ее эксплуатации направляет в Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России по автономному округу заявление-декларацию для ледовой переправы не менее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты начала эксплуатации ледовой переправы, указанной в заявлении-декларации для ледовой переправы, составленном в соответствии с образцом, установленным приказом N 731.
14.9. Открытие и эксплуатация ледовой переправы без получения уведомления о регистрации заявления-декларации Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России по автономному округу с информацией о присвоенном регистрационном номере запрещается.
14.10. На посте регулирования на ледовой переправе должны храниться следующие документы:
паспорт ледовой переправы;
копия решения органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа на оборудование ледовой переправы;
копия приказа о назначении ответственного лица за эксплуатацию ледовой переправы;
акт контрольной проверки грузоподъемности переправы с указанием грузоподъемности на дату последнего обследования;
журнал грузоподъемности льда в зависимости от ежедневных замеров толщины льда на ледовой переправе;
таблица расчетов грузоподъемности ледовой переправы;
таблица технических характеристик и марок транспортных средств с указанием их максимальной массы;
должностные инструкции работников поста регулирования;
утвержденный порядок действий личного состава по проведению спасательных работ;
схема организации связи;
штатно-должностной список обслуживающего персонала.
14.11. В период эксплуатации ледовой переправы требуется вести в документальном виде следующие журналы:
происшествий на ледовой переправе и принятых мерах;
замечаний по оборудованию ледовой переправы и принятых мерах по устранению недостатков;
технического состояния ледовой переправы и принятых мерах по устранению недостатков;
замечаний по организации движения транспорта, пешеходов и принятых мерах по устранению замечаний;
журнал грузоподъемности льда в зависимости от ежедневных замеров толщины льда на ледовой переправе.
14.12. На ледовую переправу разрабатывается проект, включающий в себя, помимо плана и продольного профиля ледовой переправы и подходов к ней, следующие разделы:
определение состава ледовой переправы, включающее определение расчетной интенсивности движения, пропускной способности ледовой переправы, назначение состава переправы, обеспечивающего требуемую пропускную способность;
расчет несущей способности и конструкции ледовой переправы, включающий определение расчетных нагрузок на ледовый покров, определение несущей способности льда и назначение типа переправы по естественному льду, по усиленному намораживанием льду.
организация устройства ледовой переправы, включающая вопросы подготовки материалов и конструкций до начала устройства переправы, сроков, технологии выполнения работ и требуемых машин и механизмов, организации работ;
организация движения на ледовой переправе, включающая вопросы организации пропуска транспорта и перевозки пассажиров по переправе, оборудования переправы дорожными знаками и средствами регулирования движения, инженерного оборудования ледовой переправы;
защита окружающей среды, регламентирующая вопросы охраны окружающей среды при выполнении работ по устройству переправы, при эксплуатации и ремонте переправы;
объемы и стоимость работ по устройству и содержанию ледовой переправы;
охрана труда и техника безопасности при устройстве, ремонте и эксплуатации ледовой переправы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.