Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(справочное)
Инициативы, поддерживающие заемщиков или финансирующие организации, участвующие в процессе развития зеленого финансирования
С.1 Общие положения
В данном приложении приведена небольшая подборка существующих инициатив других организаций, которые могут быть использованы заемщиками или финансирующими организациями для улучшения или углубления своего представления о значимости развития инициатив в области зеленого финансирования. Данные инициативы могут содействовать в понимании существенных экологических аспектов и воздействий на окружающую среду. Данные знания необходимы для определения существенности проектов, активов и деятельности, обеспечивая условия увеличения перспектив в отношении более эффективного управления экологическими аспектами, воздействиями на окружающую среду и результативностью. Пользователям предлагается также изучить другие инициативы, относящиеся к аналогичным ситуациям, обращая внимание на то, что многие из них поддерживаются более крупными организациями и финансовым сообществом. Большинство инициатив малоизвестны и не используются малым бизнесом, который составляет около 95 % мирового рынка (см. приложение D для получения дополнительной информации о МСП).
С.2 Парижское соглашение 2015
Парижское соглашение [34] основано на Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН). Главная цель данного соглашения заключается в усилении всеобщей реакции на угрозу изменения климата путем удержания прироста глобальной средней температуры намного ниже 2 °С сверх доиндустриальных уровней и приложения усилий в целях ограничения роста температуры до 1,5 °С. Кроме того, соглашение направлено на повышение способности стран справляться с последствиями изменения климата, а также на обеспечение равномерного движения финансов к снижению выбросов ПГ и устойчивости к изменению климата. Для достижения таких амбициозных целей необходимо обеспечить привлечение и предоставление финансовых ресурсов, новую технологическую инфраструктуру и усиленное наращивание потенциала, тем самым поддерживая действия развивающихся и наиболее уязвимых стран в соответствии с их собственными национальными целями. Соглашение также предусматривает расширение возможностей в части прозрачности проектов и поддержки.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: одна из целей Парижского соглашения заключается в том, чтобы все финансовые потоки соответственно были направлены на достижение более низкого уровня выбросов и устойчивости к изменению климата. Приведение финансирования в соответствии с требованиями соглашения будет способствовать изъятию финансовых средств из проектов, активов и видов деятельности, которые считаются углеродоемкими, и направлять их на климатические проекты. В соглашении содержится дорожная карта по расширению финансового процесса для обеспечения развития финансовой сферы в соответствии с целями по предотвращению изменения климата, с учетом последующих целей.
С.3 ЦУР ООН
В Целях устойчивого развития (ЦУР) ООН [35] представлены 17 целей и связанных с ними задач для государственных органов в качестве глобальной программы устойчивого развития с целью повышения глобальной устойчивости к 2030 году. Несмотря на то, что цели предназначены для национальных правительств, другие органы власти и организации частного сектора также приняли решение проводить работу над достижением одной или нескольких целей.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: как заемщикам, так и финансирующим организациям рекомендуется ознакомиться с ЦУР и определить, какая из ЦУР на целевом уровне относится к проекту, активу или деятельности, на которые запрашивается финансирование. Включение данной информации может способствовать большей степени прозрачности, упростить общение между сторонами и повысить уровень доверия.
С.4 Принципы Экватора
Принципы Экватора [36] призваны служить общей базовой линией и основой для финансовых учреждений по выявлению, оценке и управлению экологическими и социальными рисками при финансировании проектов. Крупные инфраструктурные и промышленные проекты могут оказывать негативное воздействие на людей и окружающую среду. Подписавшиеся стороны обязуются внедрять Принципы Экватора посредством своей внутренней экологической и социальной политики, процедур и стандартов финансирования проектов. Подписавшиеся стороны не будут предоставлять финансирование для проектов, связанные с проектом корпоративные кредиты на проекты, связанное с проектами рефинансирование и связанное с проектами финансирование по приобретению проектов, которые не отвечают требованиям Принципов Экватора.
Принципы Экватора не противоречат и поддерживают положения Парижского соглашения 2015 года [34] и ЦУР [35].
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: заемщики, желающие получить финансовые средства на капитальные затраты по проекту стоимостью от 10 миллионов долларов США, могут ознакомиться с тем, какие финансовые организации подписали Принципы Экватора, и запросить у них подробную информацию для подготовки запроса на предоставление финансовых средств.
С.5 Глобальная инициатива по отчетности (GRI)
GRI инициатива [37] - независимая международная организация, которая отстаивает идею отчетности в области устойчивого развития с 1997 года. Ее миссия заключается в принятии решений, создающих социальные, экологические и экономические преимущества для каждого.
Стандарты отчетности GRI в области устойчивого развития (GRI-стандарты) являются широко используемыми глобальными стандартами отчетности в области устойчивого развития. По данным исследования, проведенного в 2017 году международной аудиторской компанией, 93 % из 250 крупнейших корпораций мира представили отчет о своей деятельности в области устойчивого развития, включая компании с доходами, превышающими ВВП целых стран, и цепочками поставок, охватывающих весь мир.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: практика раскрытия информации об устойчивом развитии стимулирует отчетность, помогает выявлять риски и управлять ими, а также позволяет организациям использовать новые возможности. Как и другие инициативы, приведенные в приложении С, GRI согласуется с ЦУР [35]. Несмотря на то, что в соответствии с GRI-стандартами планируется включить МСП в процесс отчетности, методология и количество показателей остаются ресурсным барьером для малых предприятий.
С.6 Совет по стандартам учета в области устойчивого развития (SASB)
SASB [38] - это независимый совет по стандартам, который несет ответственность за соблюдение установленного процесса, получение результатов и утверждение стандартов SASB, включая любые изменения в них. Совет SASB объединился с Международным комитетом по интегрированной отчетности (IIRC) в целях создания Рамочной системы отчетности о стоимости (VRF), которая, в свою очередь, должна стать частью инициативы Фонда МСФО - Международного совета по стандартам устойчивого развития (ISSB).
Миссия SASB заключается в том, чтобы помочь предприятиям во всем мире определять, управлять и отчитываться по вопросам устойчивого развития, которые имеют наибольшее значение для инвесторов. Стандарты SASB разрабатываются на основе обширной обратной связи с компаниями, инвесторами и другими участниками рынка в рамках прозрачного, публично документированного процесса. Стандарты SASB дифференцируются по отраслям, что позволяет инвесторам и компаниям сравнивать результативность разных компаний в рамках одной отрасли.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: SASB определил финансово значимые ESG вопросы, которые могут быть использованы третьими сторонами для оценки инвестиций. Такое понимание может помочь инвесторам при принятии строгих и масштабируемых решений.
С.7 Проект Drawdown
Проект Drawdown [39] - это инициатива, в рамках которой проводится анализ наиболее эффективных решений проблем изменения климата с дальнейшим распространением выводов на весь мир. Цель списка решений заключается в том, чтобы он был универсальным и представлял широкий спектр уже существующих решений. Список состоит в основном из решений "без сожалений": действий, которые необходимо предпринять независимо от их воздействия на климат, поскольку они представляют имманентную ценность для сообществ и отраслей экономики. Такие инициативы способствуют улучшению качества жизни людей, созданию рабочих мест, восстановлению окружающей среды, укреплению безопасности, повышению устойчивости и улучшению здоровья человека. Для каждого перечисленного решения, в проекте Drawdown представлено общее сокращение выбросов в СO 2-экв в атмосферу (GT), а также чистая себестоимость и экономия в миллиардах долларов США.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: такая информация может дать обеим сторонам представление о сравнительной социально-экономической и экологической ценности различных проверенных вариантов сокращения выбросов парниковых газов. Данная информация может быть ценной в сочетании с целями политики ЦУР [35] и согласованием с Парижским соглашением [34]. Обе стороны могут по достоинству оценить данные, которые предлагает проект Drawdown для поддержания политических решений и приоритетов.
С.8 Стокгольмский центр устойчивого развития. Граничные условия
Центр [40] представляет набор из девяти планетарных границ, в пределах которых человечество может продолжать свое развитие на протяжении многих поколений. Пересечение планетарных границ повышает риск возникновения крупномасштабных резких или необратимых изменений окружающей среды. Концепция планетарных границ вызвала огромный интерес в научном, политическом сообществе и сообществе специалистов-практиков.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: предоставленная центром информация о планетарных границах может помочь обеим сторонам понять экологические, социальные и финансовые риски, которые могут повлечь за собой пересечение планетарных границ, и критическую необходимость возвращения в безопасное для человечества рабочее пространство.
С.9 En-ROADS
En-ROADS [41] - это прозрачная, свободно доступная имитационная модель политики, которая дает возможность политическим деятелям, преподавателям, бизнесменам, СМИ и общественности изучить возможные последствия политики в области энергетики, экономического роста, землепользования и других областей и неопределенностей, с целью улучшения их понимания.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: модель En-ROADS предоставляет обеим сторонам инструмент для тестирования сценариев, с целью оказания содействия в проведении оценки политических инициатив высокого порядка путем обеспечения контекста для развития зеленого финансирования. Приложение En-ROADS рассчитывает результаты примерно 14 000 уравнений с временным шагом, равным приблизительно 45 дням в течение 110 лет с 1990 по 2100 год за 60 миллисекунд. Оно может помочь обеим сторонам понять, как изменения в энергетической, экономической и государственной политике могут повлиять на выбросы ПГ и климатические последствия.
С.10 Целевая группа по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD)
TCFD [42] - это инициатива Совета по финансовой стабильности по просьбе стран G20. TCFD - это инструмент отчетности для обеспечения добровольного, последовательного раскрытия информации о финансовых рисках, связанных с климатом, предназначенный для использования компаниями при предоставлении информации инвесторам, кредиторам, страховщикам и другим заинтересованным сторонам. Данная инициатива позволит организациям разобраться в том, чего ожидают финансовые рынки от раскрытия информации в целях измерения рисков изменения климата и реагирования на них, а также побудит компании согласовывать свои данные по раскрытию информации с потребностями инвесторов.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: TCFD включает рассмотрение физических рисков, рисков ответственности и рисков переходного периода, связанных с изменением климата, а также того, что представляет собой эффективное раскрытие финансовой информации в различных отраслях. Этот инструмент предназначен для крупных организаций, а не для малого и среднего бизнеса. В Центре знаний TCFD (TCFD Knowledge Hub) можно получить дополнительную информацию.
С.11 Сеть по "озеленению" финансовой системы (NGFS)
Цель сети центральных банков и органов надзора [43] - помочь усилить глобальные ответные меры, необходимые для достижения целей Парижского соглашения [34], и повысить роль финансовой системы в управлении рисками и привлечении капитала для зеленых и низкоуглеродных инвестиций в более широком контексте экологически устойчивого развития.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: NGFS определяет и продвигает наилучшую практику для внедрения внутри и за пределами состава своих участников, а также проводит или поручает проведение аналитической работы по зеленому финансированию. Поскольку роль любого центрального банка заключается в том, чтобы служить в качестве независимого государственного органа, проводящего денежно-кредитную политику и регулирующего деятельность банков и предоставляющего финансовые услуги, включая экономические исследования, его политика может оказать глубокое влияние на развитие зеленого финансирования.
С.12 Руководство по зеленым облигациям 2020 г.
Руководство по зеленым облигациям 2020 г. [44] представляет собой руководство по выпуску зеленых облигаций, опубликованное Министерством окружающей среды Японии. Первоначально опубликованное в 2017 году и обновленное в 2020 году с целью внесения дополнительных четких инструкций, руководство предоставляет эмитентам зеленых облигаций рекомендации с пошаговыми действиями. Руководство соответствует Принципам зеленых облигаций Международной ассоциации рынка капитала (ICMA) и следует последним тенденциям в отношении требований к внешним рецензентам и роли инвесторов. Кроме того, в нем приводятся больше примеров использования вырученных денежных средств от зеленых облигаций.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: Руководство по зеленым облигациям 2020 года содержит конкретные требования к зеленым облигациям в отношении использования полученных денежных средств, процесса оценки и отбора проектов, управления полученными средствами, отчетности и внешнего анализа.
С.13 Руководство по зеленым кредитам и кредитам, связанным с устойчивым развитием, 2020 год
Руководство [44] содержит рекомендации для кредиторов, заемщиков и других участников рынка в Японии по увеличению объемов зеленых кредитов и кредитов, связанных с устойчивым развитием. Руководство публикуется Министерством охраны окружающей среды Японии. Наряду с Принципами зеленого кредитования и Принципами кредитования, связанного с устойчивым развитием, руководящие указания, применяемые в Японии, разъясняют рекомендуемые действия по снижению административного бремени как для заемщиков, так и для кредиторов.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: в качестве добровольного стандарта Руководство 2020 года по зеленым кредитам и кредитам, связанным с устойчивым развитием, содержит конкретные требования к зеленым кредитам в отношении использования полученных средств, процесса оценки и отбора проектов, управления полученными средствами, отчетности и анализа. Руководство также содержит конкретные требования к кредитам, связанным с устойчивым развитием, в отношении взаимосвязи между стратегией заемщика и целевыми показателями устойчивого развития, установления данных показателей, отчетности и анализа.
С.14 Руководство по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (Руководство TCFD)
Руководство TCFD - это руководящий документ для компаний, содержащий информацию на основе рекомендаций TCFD, опубликованный Министерством экономики, торговли и промышленности Японии. Его цель заключается в описании первых шагов по раскрытию TCFD информации. В нем содержатся комментарии к рекомендациям TCFD и пояснения к пунктам раскрытия информации, относящимся к конкретным секторам. Пересмотренная версия руководства (Руководство TCFD 2.0) была выпущена в июле 2020 года японским консорциумом TCFD.
Практическая ценность для заемщиков и финансирующих организаций: Руководство TCFD содержит дополнительные пояснения к Заключительному отчету о рекомендациях TCFD и практические примеры. Такие пояснения позволяют компаниям эффективно и в инициативном порядке раскрывать свою финансовую информацию, связанную с климатом. Данный документ помогает повысить качество раскрытия информации, что способствует принятию решений заемщиками и финансирующими организациями. В дополнение к Руководству TCFD в октябре 2019 года опубликовано Руково
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.