Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 10.11.2023 г. N 414-П/АДМ
Основные направления долговой политики Златоустовского городского округа
на 2024 - 2026 годы
1. Общие положения
Основные направления долговой политики Златоустовского городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации в целях подготовки проекта бюджета Златоустовского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Долговая политика Златоустовского городского округа:
определяет стратегию управления муниципальными финансами городского округа;
направлена на достижение целей управления долговыми обязательствами городского округа;
обеспечивает управление рисками, связанными с объемом, структурой, и погашением долговых обязательств.
Долговая политика является составной частью бюджетной политики, которая формируется в соответствии с основными направлениями социально - экономического развития Златоустовского городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Управление муниципальным долгом включает следующие направления:
планирование объема, сроков погашения и структуры муниципального долга;
осуществление операций с муниципальным долгом в виде его обслуживания и погашения;
осуществление учета и формирование отчетности по долговым обязательствам.
2. Итоги реализации долговой политики
На протяжении нескольких лет Златоустовским городским округом не привлекались кредиты, что имеет значимый результат по оздоровлению бюджета округа, его стабильности и эффективности, представляет ряд возможностей по направлению средств на развитие городского округа и достижение поставленных задач и целей.
На достигнутые результаты повлияла бюджетная политика Златоустовского городского округа, направленная на сбалансированность доходной и расходной частей бюджета.
По состоянию на 01.10.2023 года в бюджет Златоустовского городского округа кредиты не привлекались, ценные бумаги не выпускались, муниципальные гарантии не предоставлялись.
Основные показатели, характеризующие муниципальный долг, приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Показатели, характеризующие объем и структуру муниципального долга Златоустовского городского округа в 2021 - 2023 годах
Наименование показателя |
на 01.01.2022 года |
на 01.01.2023 года |
на 01.01.2024 года |
Объем муниципального долга, тыс. рублей, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
кредиты кредитных организаций, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, |
0 |
0 |
0 |
Расходы на обслуживание муниципального долга в соответствующих годах составили:
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Основные цели, задачи и направления долговой политики
Управление муниципальным долгом является одним из критериев управления муниципальными финансами городского округа, играет важную роль в обеспечении сбалансированности бюджета.
Основные цели долговой политики:
1) обеспечение сбалансированности местного бюджета, достижение и поддержание достигнутого уровня долговой устойчивости;
2) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
3) снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом.
Долговая политика будет направлена на решение следующих задач:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации и Челябинской области при осуществлении заимствований;
2) выполнение условий, установленных соглашением "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Златоустовского городского округа", заключенным с Министерством финансов Челябинской области;
3) исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга в полном объёме и в установленные сроки;
4) соблюдение ограничений по уровню долговой нагрузки;
5) минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований;
6) достижение целевых показателей (индикаторов), предусмотренных муниципальной программой "Управление муниципальными финансами и обеспечение сбалансированности бюджета Златоустовского городского округа";
7) обеспечение прозрачности и предсказуемости долговой политики Златоустовского городского округа, сохранение преемственности основных направлений управления муниципальным долгом.
Для выполнения поставленных задач долговой политики Златоустовского городского округа будет продолжена работа по следующим направлениям:
1) направление дополнительно полученных доходов на сокращение размера дефицита бюджета округа;
2) выбор видов заимствований и их привлечение с учетом ситуации на финансовых рынках и потребности бюджета в дополнительных заимствованиях;
3) продолжение практики эффективного управления свободными остатками средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
4) повышение открытости и прозрачности управления муниципальным долгом Златоустовского городского округа.
Показатели по муниципальному долгу на 2024 - 2026 годы не прогнозируются. В целях снижения рисков для бюджетной системы округа и уровня долговой нагрузки, предоставление муниципальных гарантий в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов не планируется.
4. Инструменты реализации долговой политики
Реализация долговой политики Златоустовского городского округа в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годах будет осуществляться посредством:
1) рыночных инструментов (кредиты от кредитных организаций);
2) нерыночных инструментов (бюджетные кредиты).
Кредиты от кредитных организаций планируется привлекать в течение финансового года исходя из возникновения потребности в финансовых ресурсах и при невозможности использования других инструментов реализации долговой политики.
Краткосрочные бюджетные кредиты для частичного покрытия дефицита бюджета Златоустовского городского округа будут основным нерыночным инструментом реализации долговой политики.
Для оптимального выбора долговых инструментов будут проводиться мониторинг и сравнительный анализ условий и результатов привлечения заимствований.
Повышение текущей ликвидности единого счета бюджета городского округа (покрытие временных кассовых разрывов) будет обеспечиваться также за счет временного привлечения денежных средств с казначейских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.