Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан является доля социальных услуг, предоставленных в соответствии с требованиями стандартов качества предоставления социальных услуг, от общего количества услуг, установленных планом. Целевое значение ключевого показателя - не менее 91 процента.
Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Программа профилактики призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушений законодательства в сфере социального обслуживания, повышения эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, отсутствия фактов нарушений прав получателей социальных услуг и формирования заинтересованности поставщиков социальных услуг в соблюдении законодательства в сфере социального обслуживания.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
увеличение числа подконтрольных субъектов, включенных в категорию низкого риска и освобожденных от проверок;
увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Министерством (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований), включение в реестр поставщиков социальных услуг;
повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к контрольно-надзорному органу;
улучшение показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, проводимых контрольно-надзорным органом.
Реализация настоящей программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
повышению эффективности обеспечения соблюдения установленных норм и правил в сфере социального обслуживания, основанном на взаимном сотрудничестве поставщиков социальных услуг и Министерства;
повышению эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания за счет внедрения инновационных принципов, форм и методов контроля.
Оценка показателей эффективности программы профилактики разработана для достижения оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизации неоправданного вмешательства Министерства в деятельность подконтрольных субъектов.
Министерство ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей эффективности программы профилактики, а также планируемых на следующий год (Таблица 3.).
Таблица 3.
Целевые показатели реализации программы |
Формула расчета показателей |
Базовое значение 2017 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Эффективность регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан, процентов (относительно причиненного ущерба) |
%=Пт/Пп
где: Пт - причиненный ущерб в текущем периоде, (руб.); Пп - причиненный ущерб в предшествующем периоде, (руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, процентов |
V=А/В100,
где: А - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными, ед.; В - общее количество проведенных проверок, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, процентов |
V=А/В100,
где: А - количество выданных предупреждений, ед.; В - общее количество наложенных административных наказаний (по всем видам наказаний), ед. |
100 |
<=100 |
<=100 |
<=100 |
Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется по каждому показателю.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора).
За 2023 все плановые показатели выполнены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.