Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 25.09.2023 N 746-п
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края.
1.2. В соответствии с Положением реализации подлежат региональные и ведомственные проекты Красноярского края.
Региональные и ведомственные проекты Красноярского края (далее при совместном упоминании - региональный (ведомственный) проект) отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Красноярского края, к сфере реализации которых они относятся.
1.3. Первый заместитель Губернатора Красноярского края - председатель Правительства Красноярского края является ответственным за организацию проектной деятельности в Правительстве Красноярского края (далее - куратор проектной деятельности).
1.4. Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации региональных (ведомственных) проектов осуществляются в соответствии с Положением.
1.5. Основные термины, используемые в Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
региональный проект Красноярского края (далее - региональный проект) - проект, обеспечивающий достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, определенных для Красноярского края и относящихся к законодательно установленным полномочиям органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления Красноярского края, и достижение целей и показателей государственной программы Красноярского края;
ведомственный проект Красноярского края (далее - ведомственный проект) - проект, обеспечивающий достижение целей и решение задач социально-экономического развития Красноярского края и (или) достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, определенных для Красноярского края и относящихся к законодательно установленным полномочиям органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления Красноярского края;
куратор регионального проекта - должностное лицо, определенное куратором проектной деятельности и ответственное за достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, в части, касающейся Красноярского края, а также оказывающее содействие успешной реализации регионального проекта;
куратор ведомственного проекта - должностное лицо, определенное куратором проектной деятельности и ответственное за достижение целей и решение задач социально-экономического развития Красноярского края и (или) достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, в части, касающейся Красноярского края, а также оказывающее содействие успешной реализации ведомственного проекта;
ответственный государственный орган - исполнительной орган Красноярского края, иной государственный орган Красноярского края или его структурное подразделение, к полномочиям которого относится государственное управление в соответствующей сфере (области);
участники регионального (ведомственного) проекта - руководитель, администратор, а также иные участники регионального (ведомственного) проекта, состав которых закрепляется при утверждении паспорта регионального (ведомственного) проекта, а также включается в рабочие планы регионального проекта (при наличии);
руководитель регионального проекта - руководитель ответственного государственного органа, ответственный за достижение общественно значимых результатов, показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач регионального проекта;
руководитель ведомственного проекта - руководитель ответственного государственного органа, ответственный за достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов), выполнение задач ведомственного проекта;
администратор регионального (ведомственного) проекта - государственный гражданский служащий Красноярского края, осуществляющий оперативное управление региональным (ведомственным) проектом, а также обеспечивающий организацию деятельности руководителя регионального (ведомственного) проекта;
иные участники регионального (ведомственного) проекта - государственные гражданские служащие исполнительных органов Красноярского края, государственных органов Красноярского края или их структурных подразделений, а также иных органов, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач регионального (ведомственного) проекта, а также в соответствии с указаниями и поручениями руководителя и администратора регионального (ведомственного) проекта;
соглашение о реализации регионального проекта - соглашение, заключаемое между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем регионального проекта в целях реализации на территории Красноярского края регионального проекта в случае, если в федеральном проекте предусмотрены показатели и (или) результаты по Красноярскому краю;
соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта - соглашение о предоставлении бюджету Красноярского края межбюджетного трансферта, заключаемое в целях софинансирования расходных обязательств Красноярского края, возникающих при реализации региональных (ведомственных) проектов, в случае, если паспортом федерального проекта предусмотрено финансовое обеспечение (софинансирование) реализации мероприятий регионального (ведомственного) проекта за счет средств федерального бюджета.
Иные термины и определения, используемые в Положении, применяются в значениях, установленных действующим законодательством, в том числе изложенных в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 (далее - постановление Правительства РФ N 1288), а также в единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, утвержденных проектным офисом Правительства Российской Федерации от 21.07.2022 (далее - Единые методические рекомендации).
1.6. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспорта регионального (ведомственного) проекта, запросов на изменение паспорта регионального (ведомственного) проекта, отчетов о ходе реализации регионального (ведомственного) проекта, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени Правительства Красноярского края, ответственного государственного органа.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет", но не позднее 1 января 2024 года, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных (ведомственных) проектов на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени Правительства Красноярского края, ответственного государственного органа.
1.7. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности по вопросам реализации региональных (ведомственных) проектов осуществляется в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ N 1288, а также Функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденной Правительством Красноярского края, в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.
1.8. Проекты правовых актов, подготавливаемые в рамках реализации региональных (ведомственных) проектов, согласовываются руководителем соответствующего регионального (ведомственного) проекта, региональным проектным офисом, куратором соответствующего регионального (ведомственного) проекта в порядке и сроки, установленные инструкцией по делопроизводству, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от 30.01.2012 N 14-уг, а также постановлением Правительства Красноярского края от 07.12.2009 N 633-п "Об утверждении Регламента Правительства Красноярского края".
2. Инициирование регионального (ведомственного) проекта
2.1. В случае если в федеральном проекте, входящем в состав национального проекта, предусмотрены показатели и (или) результаты по Красноярскому краю и соответствующий проект соглашения о реализации регионального проекта поступил от руководителя соответствующего федерального проекта, такой проект соглашения о реализации регионального проекта рассматривается предполагаемым руководителем регионального проекта.
Подготовка, заключение, внесение изменений, а также расторжение соглашения о реализации регионального проекта осуществляются в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными Едиными методическими рекомендациями.
2.2. Основанием инициирования регионального проекта является обеспечение достижения целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также достижения целей и показателей государственной программы Красноярского края.
Основанием инициирования ведомственного проекта является обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития Красноярского края и (или) показателей и реализации мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.
2.3. В случае отсутствия Красноярского края в распределении показателей и (или) результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, по субъектам Российской Федерации ответственный государственный орган вправе подготовить и направить куратору регионального проекта предложение об инициировании регионального проекта.
Куратор регионального проекта при поступлении к нему предложения об инициировании регионального проекта принимает одно из следующих решений:
о направлении предложения об инициировании регионального проекта руководителю соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
о возврате предложения об инициировании регионального проекта ответственному государственному органу, подготовившему предложение об инициировании регионального проекта.
2.4. Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта.
Руководитель регионального проекта направляет куратору регионального проекта информацию о разногласиях по проекту соглашения о реализации регионального проекта в случае их наличия. Куратор регионального проекта по итогам рассмотрения информации руководителя регионального проекта принимает одно из следующих решений:
об отклонении разногласий и подписании проекта соглашения о реализации регионального проекта руководителем регионального проекта;
о направлении разногласий по проекту соглашения о реализации регионального проекта в адрес руководителя федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
2.5. Для достижения показателей и мероприятий (результатов) региональных проектов между руководителем регионального проекта и главой муниципального образования Красноярского края может быть заключено соглашение о реализации регионального проекта на территории муниципального образования Красноярского края.
2.6. В случае если предусмотрено финансовое обеспечение (софинансирование) реализации мероприятий (результатов) регионального (ведомственного) проекта за счет средств федерального бюджета, руководитель ответственного государственного органа обеспечивает последовательное согласование проекта соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта с региональным проектным офисом, министерством финансов Красноярского края в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от 30.01.2012 N 14-уг, и в сроки, определенные Положением.
Лица, участвующие в согласовании, в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта рассматривают и принимают решение о его согласовании либо о внесении замечаний (предложений). Замечания (предложения) к проекту соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта должны быть мотивированы и оформлены в виде отдельного документа.
Руководитель регионального (ведомственного) проекта принимает к сведению полученные замечания (предложения) к проекту соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта и при необходимости учитывает их.
2.7. Заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством по типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.8. Руководитель регионального (ведомственного) проекта оценивает возможность достижения показателей и результатов формируемого регионального (ведомственного) проекта в установленные сроки в пределах имеющихся ресурсов и при необходимости готовит предложения по включению мероприятий, направленных на реализацию проектных задач регионального (ведомственного) проекта, в государственные программы Красноярского края в качестве мероприятий структурных элементов государственных программ с учетом требований Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2023 N 736-п, а также Положения о порядке составления проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2021 N 164-п.
3. Подготовка регионального (ведомственного) проекта
3.1. Руководитель регионального (ведомственного) проекта обеспечивает разработку паспорта регионального (ведомственного) проекта с учетом предложений и (или) замечаний ответственных государственных органов, иных государственных органов, являющихся предполагаемыми исполнителями (соисполнителями) в отношении параметров соответствующего регионального (ведомственного) проекта.
Разработка паспорта регионального проекта, планируемого к реализации в текущем финансовом году, осуществляется на основе паспорта соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также заключенного соглашения о реализации регионального проекта по форме, аналогичной форме паспорта федерального проекта в соответствии с Едиными методическими рекомендациями.
Паспорт регионального (ведомственного) проекта, планируемого к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, разрабатывается по форме согласно приложению к Положению.
3.2. В паспорте регионального проекта подлежат отражению показатели и мероприятия (результаты) соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, декомпозированные на уровень Красноярского края, а также связь с государственными программами Красноярского края, в рамках которых реализуется региональный проект.
В паспорте ведомственного проекта подлежат отражению показатели государственных программ Российской Федерации, показатели и мероприятия (результаты) соответствующего федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, декомпозированные на уровень Красноярского края (при наличии), а также связь с государственными программами Красноярского края, в рамках которых реализуется ведомственный проект.
3.3. Руководитель регионального (ведомственного) проекта обеспечивает последовательное согласование паспорта регионального (ведомственного) проекта с заинтересованными сторонами в следующем порядке:
1) министерство экономики и регионального развития Красноярского края;
2) министерство финансов Красноярского края - для региональных (ведомственных) проектов, предполагающих финансовое обеспечение за счет средств краевого бюджета;
3) региональный проектный офис;
4) куратор регионального (ведомственного) проекта.
Заинтересованные стороны, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня получения паспорта регионального (ведомственного) проекта рассматривают его и принимают решение о согласовании либо о внесении мотивированных замечаний (предложений), оформленных в виде отдельного документа.
Куратор регионального (ведомственного) проекта рассматривает паспорт регионального (ведомственного) проекта, а также разногласия, возникшие в ходе его согласования, и принимает решение о согласовании или направлении паспорта регионального (ведомственного) проекта на доработку.
Замечания (предложения), полученные на каждом этапе согласования, подлежат учету при доработке паспорта регионального (ведомственного) проекта в течение 1 рабочего дня со дня их получения. Доработанный паспорт регионального (ведомственного) проекта подлежит повторному согласованию в течение 1 рабочего дня.
3.4. По решению куратора проектной деятельности, куратора регионального проекта, принятому в том числе по предложению регионального проектного офиса, паспорт регионального проекта может быть рассмотрен и одобрен на заседании регионального координационного органа национальных проектов, реализуемых в Красноярском крае.
3.5. Согласованные проекты паспортов региональных (ведомственных) проектов подлежат утверждению куратором проектной деятельности:
проекты паспортов региональных проектов, планируемых к реализации в текущем финансовом году, подлежат утверждению в ГИИС "Электронный бюджет" в сроки, определенные соглашением о реализации регионального проекта;
проекты паспортов региональных (ведомственных) проектов, планируемых к реализации на очередной финансовый год и плановый период, должны быть утверждены на бумажном носителе в срок не позднее 30 сентября текущего года (в 2023 году - в срок до 30 ноября 2023 года).
3.6. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта руководитель регионального проекта утверждает рабочий план регионального проекта в отношении мероприятий (результатов) региональных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества, принятие правовых актов, создание (развитие) информационных систем в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".
Разработка рабочего плана регионального проекта осуществляется в порядке и по форме, аналогичным порядку и форме формирования рабочего плана федерального проекта, определенным Едиными методическими рекомендациями.
3.7. Рабочий план регионального проекта разрабатывается на срок реализации регионального проекта и детализируется ежегодно по мероприятиям (результатам), реализация которых предусмотрена в соответствующий год в соответствии с планом реализации регионального проекта или на реализацию которых в указанном периоде предусмотрены средства федерального, краевого, местного бюджетов или внебюджетные средства.
3.8. В рабочем плане регионального проекта подлежат отражению мероприятия (результаты) регионального проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
3.9. По решению руководителя регионального проекта рабочий план регионального проекта может быть разработан в отношении иных типов мероприятий (результатов), не указанных в абзаце первом пункта 3.6 Положения.
4. Мониторинг реализации регионального (ведомственного) проекта
4.1. Мониторинг реализации регионального (ведомственного) проекта представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров регионального (ведомственного) проекта (показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее - параметры проекта), расчету отклонения фактических значений параметров проекта от их плановых значений, определенных в паспорте и рабочем плане регионального проекта, в паспорте ведомственного проекта.
4.2. Целью мониторинга реализации регионального (ведомственного) проекта является получение на постоянной основе информации о ходе реализации регионального (ведомственного) проекта для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
4.3. Мониторинг реализации регионального (ведомственного) проекта осуществляется со дня утверждения паспорта регионального (ведомственного) проекта и завершается в день утверждения отчета о завершении реализации регионального (ведомственного) проекта (далее - завершающий отчет).
Отчеты о ходе реализации регионального (ведомственного) проекта
4.4. В ходе мониторинга реализации регионального (ведомственного) проекта формируются отчеты о ходе реализации регионального (ведомственного) проекта (далее - отчеты о ходе реализации), содержащие информацию о ходе реализации регионального (ведомственного) проекта.
Отчеты о ходе реализации формируются за отчетный период: месяц, квартал, год.
Информация о ходе исполнения показателей регионального (ведомственного) проекта подлежит отражению в составе отчета о реализации государственной программы Красноярского края в сроки и по форме согласно Порядку принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2023 N 736-п.
При формировании отчетов о ходе реализации регионального (ведомственного) проекта:
иные участники регионального (ведомственного) проекта обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проектов) в следующем отчетном периоде;
руководитель или администратор регионального (ведомственного) проекта обеспечивает представление прогнозных данных о достижении показателей проекта до конца текущего года.
4.5. Приведение в отчетах о ходе реализации информации о ходе реализации регионального (ведомственного) проекта осуществляется с учетом указания фактических данных (при наличии) в соответствии с утвержденными методиками расчета на основе данных федерального статистического наблюдения, административных данных или оперативной информации (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный период, а также обязательного представления в ГИИС "Электронный бюджет" подтверждающих документов.
В отчеты о ходе реализации включается достоверная информация о ходе реализации регионального (ведомственного) проекта, содержащая в том числе фактические (в соответствии с официальной статистической информацией) и прогнозные сведения о достижении показателей, контрольных точек, реализации мероприятий (результатов) регионального (ведомственного) проекта, информация об исполнении бюджета регионального (ведомственного) проекта, информация о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
Подтверждение достоверности информации о ходе реализации регионального (ведомственного) проекта осуществляется на основании информации и данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Красноярского края, государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, иных органов, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности), либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
Документальное подтверждение факта прохождения контрольной точки, достижения показателя и реализации мероприятий (результатов) в форме соответствующего документа (вида документа) с указанием качественных и (или) количественных характеристик и иных требований, утвержденного, согласованного и (или) одобренного в установленном порядке, должно позволять однозначно определить их прохождение, достижение или реализацию.
4.6. Отчеты о ходе реализации формируются в ГИИС "Электронный бюджет" и включают только информацию и данные о фактическом исполнении (достижении) параметров проекта, информацию о рисках реализации региональных (ведомственных) проектов (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление" и ГИИС "Электронный бюджет").
Прогнозные значения показателей региональных (ведомственных) проектов определяются с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", а также на основании оперативной информации.
4.7. Информация о ходе реализации формируется ответственными исполнителями с учетом следующих подходов:
1) информация об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) региональных (ведомственных) проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек - не позднее плановой и (или) фактической даты (в случае, если фактическая дата исполнения предшествует плановой) их исполнения (достижения);
2) информация о достижении показателей региональных (ведомственных) проектов, а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части достижения показателей - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
4.8. Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, согласовывает или представляет при необходимости предложения по доработке отчета о ходе реализации руководителю регионального (ведомственного) проекта.
4.9. Руководитель регионального (ведомственного) проекта обеспечивает доработку отчетов о ходе реализации регионального (ведомственного) проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений регионального проектного офиса.
4.10. Руководитель регионального (ведомственного) проекта (в период временного отсутствия руководителя регионального (ведомственного) проекта администратор регионального (ведомственного) проекта) не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным (если иной срок не предусмотрен федеральными органами исполнительной власти, федеральным проектным офисом), утверждает и обеспечивает направление отчета о ходе реализации для последующего утверждения в региональный проектный офис.
4.11. Региональный проектный офис не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, утверждает отчет о ходе реализации.
Анализ реализации региональных (ведомственных) проектов
4.12. По результатам формирования отчетов о ходе реализации региональный проектный офис проводит анализ реализации региональных (ведомственных) проектов.
Анализ реализации региональных (ведомственных) проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных (ведомственных) проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей региональных (ведомственных) проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных (ведомственных) проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
4.13. По решению куратора проектной деятельности могут быть организованы контрольные мероприятия в отношении регионального (ведомственного) проекта и (или) его отдельных показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек, объектов мероприятий (результатов), контрольных точек объектов мероприятий (результатов).
4.14. Региональный проектный офис по решению Губернатора Красноярского края, куратора проектной деятельности, а также по собственной инициативе может запрашивать в рабочем порядке у участников регионального (ведомственного) проекта дополнительную информацию, касающуюся прохождения контрольных точек и достижения результатов регионального (ведомственного) проекта, общественно значимых результатов, обозначенных в паспорте регионального (ведомственного) проекта, в том числе предполагающих действия в отношении объектов капитального строительства, ремонта и благоустройства.
Участники регионального (ведомственного) проекта обязаны представлять в региональный проектный офис всю необходимую информацию и документы, касающиеся реализации регионального (ведомственного) проекта, в сроки, обозначенные в запросах регионального проектного офиса.
4.15. Результаты анализа реализации региональных (ведомственных) проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются региональным проектным офисом куратору проектной деятельности, куратору регионального (ведомственного) проекта в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
Результаты анализа реализации региональных проектов по решению куратора проектной деятельности, куратора регионального проекта могут быть рассмотрены на заседании регионального координационного органа национальных проектов, реализуемых в Красноярском крае.
4.16. По итогам проведенного анализа региональный проектный офис в течение 7 рабочих дней со дня утверждения отчета о ходе реализации официальным письмом информирует о ходе реализации региональных (ведомственных) проектов куратора проектной деятельности, кураторов региональных (ведомственных) проектов.
4.17. Сведения, содержащиеся в отчетах о ходе реализации региональных проектов, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов.
4.18. По решению куратора проектной деятельности, куратора регионального проекта результаты работы руководителей региональных проектов с рисками реализации региональных проектов и при необходимости принятия решений о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации региональных проектов, могут быть рассмотрены на заседании регионального координационного органа национальных проектов, реализуемых в Красноярском крае.
Управление рисками при реализации региональных проектов
4.19. Управление рисками реализации региональных проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
4.20. Управление рисками реализации региональных проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации регионального проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление".
4.21. Информация и данные о возможных рисках реализации региональных проектов формируются в системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Красноярского края, органов местного самоуправления Красноярского края, иных заинтересованных лиц).
5. Внесение изменений в паспорт регионального (ведомственного) проекта
5.1. В целях исполнения связанных с реализацией регионального (ведомственного) проекта поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов, по основаниям, определенным в Единых методических рекомендациях, а также в целях исполнения связанных с реализацией регионального (ведомственного) проекта решений руководителя регионального (ведомственного) проекта в паспорт регионального (ведомственного) проекта могут быть внесены изменения посредством утверждения запроса на изменение паспорта регионального (ведомственного) проекта (далее - запрос на изменение).
Основанием внесения изменений в паспорт регионального (ведомственного) проекта также является приведение его в соответствие с параметрами законов Красноярского края о краевом бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Руководитель регионального (ведомственного) проекта в порядке и сроки, установленные Положением, обеспечивает формирование и согласование запроса на изменение, а также обеспечивает получение заключения регионального проектного офиса.
В случае если запрос на изменение содержит исключительно информацию о смене руководителя регионального (ведомственного) проекта, формирование и согласование запроса на изменение, а также получение заключения регионального проектного офиса осуществляются администратором такого проекта на основании распоряжения Правительства Красноярского края от 22.01.2019 N 45-р об определении лиц, осуществляющих подписание соглашений между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта Красноярского края о реализации на территории Красноярского края регионального проекта Красноярского края, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, согласование и утверждение паспорта регионального проекта Красноярского края в рамках предоставленных в сервисной подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" полномочий (далее - распоряжение об определении ответственных лиц).
В случае если запрос на изменение содержит информацию о смене администратора регионального (ведомственного) проекта, подготовка запроса на изменение осуществляется на основании распоряжения об определении ответственных лиц.
Региональный проектный офис на основании предложений ответственного государственного органа обеспечивает внесение изменений в распоряжение об определении ответственных лиц.
5.3. Формирование запроса на изменение и подготовка пояснительной записки к запросу на изменение осуществляются по формам, аналогичным форме запроса на изменение паспортов проектов, форме пояснительной записки к запросу на изменение паспортов национальных проектов (программ), федеральных и ведомственных проектов, утвержденным Едиными методическими рекомендациями.
При формировании запроса на изменение формируется пояснительная записка, в которой указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального (ведомственного) проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры соответствующего проекта (в том числе на общественно значимые результаты, задачи, показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных (ведомственных) проектов.
Формирование запроса на изменение осуществляется с учетом предложений заинтересованных сторон.
В случае если изменения, вносимые в региональный (ведомственный) проект, затрагивают отдельные разделы паспорта регионального (ведомственного) проекта, иные разделы формы запроса на изменение (которыми не вносятся изменения) не заполняются и в запрос на изменение не включаются.
5.4. Подготовка запроса на изменение, предусматривающего изменение персонального состава участников регионального (ведомственного) проекта, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о таких организационных изменениях.
В случае изменения состава участников регионального (ведомственного) проекта соответствующий запрос на изменение паспорта подлежит согласованию с заинтересованными исполнительными органами Красноярского края, государственными органами Красноярского края или их структурными подразделениями, иными органами, сотрудниками которых являются такие участники регионального (ведомственного) проекта, с учетом согласования их непосредственного руководителя.
5.5. Руководитель регионального (ведомственного) проекта обеспечивает последовательное согласование запроса на изменение с заинтересованными сторонами в следующем порядке:
1) министерство экономики и регионального развития Красноярского края - в случае, если запрос на изменение предполагает изменения в части показателей и результатов регионального (ведомственного) проекта;
2) министерство финансов Красноярского края - в случае, если запрос на изменение предполагает изменения в части финансового обеспечения регионального (ведомственного) проекта за счет средств краевого бюджета;
3) региональный проектный офис;
4) куратор регионального (ведомственного) проекта.
Заинтересованные стороны в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса на изменение рассматривают его и принимают решение о согласовании либо о внесении мотивированных замечаний (предложений), оформленных в виде отдельного документа.
Замечания (предложения), полученные на каждом этапе согласования, подлежат учету при доработке запроса на изменение. Доработанный запрос на изменение подлежит повторному согласованию.
Куратор регионального (ведомственного) проекта рассматривает запрос на изменение, а также разногласия, возникшие в ходе его согласования, и принимает решение о согласовании или направлении на доработку запроса на изменение.
В случае наличия неучтенных (неснятых) замечаний (предложений) решение о дальнейшем согласовании запроса на изменение принимается куратором регионального (ведомственного) проекта при поступлении на согласование запроса на изменение.
5.6. По решению куратора проектной деятельности, куратора регионального проекта, принятому в том числе по предложению регионального проектного офиса, запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть рассмотрен и одобрен на заседании регионального координационного органа национальных проектов, реализуемых в Красноярском крае.
5.7. Запрос на изменение, подготовленный в соответствии с пунктами 5.1 - 5.5 Положения, утверждается куратором проектной деятельности.
5.8. Региональные (ведомственные) проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год в срок не позднее 30 рабочих дней после опубликования министерством финансов Красноярского края в ГИИС "Электронный бюджет" сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период (пункт 5.37 перечня информации, формируемой и представляемой для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации").
5.9. Ежегодная актуализация и планирование региональных (ведомственных) проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорт регионального (ведомственного) проекта, посредством подготовки запроса на изменение.
6. Завершение реализации регионального (ведомственного) проекта
6.1. Подготовка завершающего отчета осуществляется в соответствии с Едиными методическими рекомендациями.
При завершении регионального (ведомственного) проекта осуществляется оценка выполнения задач, достижения показателей и выполнения (достижения) мероприятий (результатов) соответствующего проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального (ведомственного) проекта.
6.2. Завершение регионального проекта осуществляется:
1) в плановом порядке:
по итогам достижения показателей и результатов регионального проекта;
после завершения соответствующего федерального проекта;
2) досрочно - при принятии соответствующего решения куратором проектной деятельности, руководителем регионального проектного офиса (в том числе в случае, если принято решение о досрочном завершении федерального проекта, на достижение параметров которого направлен региональный проект).
6.3. Завершение ведомственного проекта осуществляется:
1) в плановом порядке - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач ведомственного проекта;
2) досрочно - при принятии соответствующего решения Губернатором Красноярского края, куратором проектной деятельности.
6.4. При завершении регионального (ведомственного) проекта руководителем регионального (ведомственного) проекта в сроки и порядке, установленные федеральными органами исполнительной власти, или в срок, определенный куратором проектной деятельности, подготавливается завершающий отчет.
6.5. Завершающий отчет утверждается руководителем регионального (ведомственного) проекта в ГИИС "Электронный бюджет" и направляется на последовательное согласование заинтересованным сторонам в следующем порядке:
1) министерство экономики и регионального развития Красноярского края;
2) министерство финансов Красноярского края (при необходимости);
3) региональный проектный офис.
Заинтересованные стороны в течение 7 рабочих дней со дня получения завершающего отчета рассматривают его и принимают решение о согласовании либо о внесении мотивированных замечаний (предложений), оформленных в виде отдельного документа.
Замечания (предложения), полученные на каждом этапе согласования, подлежат учету при доработке завершающего отчета. Доработанный завершающий отчет подлежит повторному согласованию.
6.6. По решению куратора проектной деятельности, куратора регионального проекта, принятому в том числе по предложению регионального проектного офиса, завершающий отчет регионального проекта может быть рассмотрен на заседании регионального координационного органа национальных проектов, реализуемых в Красноярском крае.
6.7. Региональный проектный офис не позднее 1 рабочего дня после завершения согласования завершающего отчета утверждает завершающий отчет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.