Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ямальского района
от 13 октября 2023 г. N 945
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - перечень, налоговые расходы, муниципальный округ).
2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:
"куратор налогового расхода" - отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам;
"соисполнитель куратора налогового расхода" - отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, за реализацию мероприятий, связанных с осуществлением налоговых расходов местного бюджета в рамках муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, участвующий совместно с куратором налоговых расходов в проведении оценки налоговых расходов муниципального округа в соответствии с полномочиями, установленными Порядком;
"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее - льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;
"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального округа;
"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов муниципального округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального округа;
"сводная оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального округа, соответствующих целям муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, определенным в Стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
"паспорт налогового расхода" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального округа, составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального округа в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального округа, а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов и сборов;
"социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности;
"стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального округа;
"технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального округа;
"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам за отчетный год, сведения об оценке предоставленных налоговых льгот на текущий финансовый год и плановый период, о численности получателей льгот в отчетном финансовом году муниципального округа, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку;
"целевые характеристики налоговых расходов" - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального округа, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку.
3. Перечень формируется в соответствии с целями муниципальных программ муниципального округа и (или) целями социально-экономической политики муниципального округа, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, согласно приложению к настоящему Порядку.
4. В целях формирования перечня на очередной финансовый год Департамент финансов Администрации Ямальского района (далее - Департамент финансов) заполняет графы 1 - 5 проекта перечня и в срок до 01 августа текущего финансового года направляет проект перечня способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, отраслевым (функциональным) органам Администрации Ямальского района, которых проектом перечня предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов (далее - уполномоченные органы).
5. Уполномоченные органы распределяют налоговые расходы, в отношении которых проектом перечня их предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов, по муниципальным программам муниципального округа и направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам муниципального округа, и заполняют графы 6 - 8 проекта перечня по налоговым расходам, в отношении которых проектом перечня их предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
В случае несогласия уполномоченного органа с предложенным Департаментом финансов его закреплением в качестве куратора налогового расхода уполномоченный орган в срок до 20 августа текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Департамент финансов предложения по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.
Департамент финансов в срок до 15 сентября текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уточненного проекта перечня куратору налогового расхода, обозначенному в предложении уполномоченного органа в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Проект перечня (уточненный проект перечня), заполненный с учетом положений абзаца первого настоящего пункта, направляется уполномоченными органами способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Департамент финансов в срок до 01 октября текущего финансового года.
6. В случае внесения изменений после 01 сентября текущего финансового года в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, предусматривающие установление, уточнение, отмену налоговых льгот, освобождений и иных преференций, Департамент финансов формирует уточненный проект перечня с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка и не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования муниципального правого акта, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения в проект перечня, направляет его способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в уполномоченные органы.
Уточненный проект перечня, заполненный с учетом положений абзаца первого пункта 5 настоящего Порядка и абзаца первого настоящего пункта, направляется уполномоченными органами способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Департамент финансов в срок до 05 декабря текущего финансового года.
В случае изменения в текущем финансовом году куратора налоговых расходов, в связи с которым возникает необходимость внесения изменений в перечень, уполномоченные органы не позднее 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления, в Департамент финансов информации об указанных изменениях для уточнения перечня.
7. Департамент финансов в срок до 30 декабря текущего финансового года формирует и утверждает перечень на очередной финансовый год, а также размещает его на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.