Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Порядок проведения оценки налоговых расходов
11. Оценка налоговых расходов, включающая в себя оценку объёмов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценка эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов.
Кураторами налоговых расходов могут привлекаться соисполнители кураторов налоговых расходов. Состав соисполнителей определяется муниципальным правовым актом (приказами), куратора налогового расхода, которым утверждена методика оценки эффективности налоговых расходов. Соисполнители кураторов налоговых расходов оказывают непосредственное содействие кураторам налоговых расходов при осуществлении оценки налоговых расходов, в том числе в пределах компетенций обязаны предоставлять полную информацию, необходимую для оценки налоговых расходов. Порядок обмена информацией, а также её состав и содержание, определяется между куратором налоговых расходов и соисполнителем налоговых расходов с учетом сроков представления кураторами налоговых расходов информации в Департамент финансов в соответствии с Порядком.
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в текущем финансовом году за отчетный год.
12. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального округа и (или) целям социально-экономической политики муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам муниципального округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратору налогового расхода необходимо определить минимальное значение, при котором льгота является востребованной. Если льгота действует менее 5 лет, то оценка её востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.
Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 12 настоящего Порядка. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в Департамент финансов предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.
13. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, на значение которого оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
Сравнительный анализ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Оценку результативности налоговых расходов допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов.
15. Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления муниципальной поддержки для достижения показателя (индикатора) муниципальной программы муниципального округа и (или) цели социально-экономической политики муниципального округа, не относящейся к муниципальным программам муниципального округа, на значение которого будет оказывать влияние льгота.
В отношении стимулирующих налоговых расходов кураторами налоговых расходов проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с Общими требованиями N 796.
16. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов, включая предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход, направляются кураторами налоговых расходов согласно приложению 2 к Порядку способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления в Департамент финансов в сроки, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
17. Для подготовки предложений о планируемых к установлению (изменению) льгот отраслевые (функциональные) органы Администрации Ямальского района в срок до 01 августа текущего финансового года представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления в Департамент финансов:
1) предложение об установлении (изменении) на территории муниципального округа льготы и сроке действия планируемой к установлению (изменению) льготы;
2) оценку целесообразности установления (изменения) льготы, то есть определение цели муниципальной программы муниципального округа и (или) цели социально-экономической политики муниципального округа, не относящейся к муниципальной программе муниципального округа, на достижение которой направлено установление льготы;
3) определение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы муниципального округа и (или) цели социально-экономической политики муниципального округа, не относящейся к муниципальным программам муниципального округа, на значение которого будет оказывать влияние льгота;
4) расчет налоговых расходов в результате установления (изменения) льгот не менее чем за три налоговых периода;
5) социально-экономические последствия установления льготы.
18. В случае принятия в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка решения об установлении льготы, отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, являющийся инициатором ее установления, определяется в качестве куратора налогового расхода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.