Постановление Правительства Московской области от 9 октября 2023 г. N 850-ПП
"Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
В соответствии с Законом Московской области N 176/2011-ОЗ "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" и в целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов (далее - Методика).
2. Установить, что Методика применяется при расчете нормативов в сфере природоохранной деятельности на соответствующий финансовый период.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 20.10.2021 N 1041/37 "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов";
постановление Правительства Московской области от 15.09.2022 N 967/32 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 20.10.2021 N 1041/37 "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов".
4. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 09.10.2023 N 850-ПП
Методика
расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов
1. Общие положения
1.1. Методика расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2. Под межбюджетными трансфертами в целях настоящей Методики понимаются дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов из бюджета Московской области.
1.3. Нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности (далее - нормативы расходов) применяются при расчете межбюджетных трансфертов для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Ответственными центральными исполнительными органами Московской области за расчет нормативов расходов, предусмотренных подпунктами 1 - 11 пункта 2.1 настоящей Методики является Министерство экологии и природопользования Московской области, подпунктом 12 пункта 2.1 настоящей Методики является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
2. Состав и порядок расчета нормативов расходов в сфере природоохранной деятельности
2.1. Нормативами расходов в целях настоящей Методики считаются:
1) норматив расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа () - в рублях в расчете на одного жителя Московской области;
2) норматив расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (), - в рублях в расчете на один гектар площади лесов;
3) норматив расходов на содержание полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенного в границах городского округа (), - в рублях в расчете на один гектар площади полигона;
4) норматив расходов на содержание полигона твердых коммунальных отходов без установленного технологического оборудования, расположенного в границах городского округа, на котором завершена рекультивация (), - в рублях в расчете на один гектар площади полигона;
5) норматив расходов на энергоснабжение полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию, расположенного в границах городского округа (), - в рублях в расчете на один кВт/час;
6) норматив расходов на обслуживание установки обезвреживания горючих газов ("свалочный газ"), расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов с факельной установкой, расположенном в границах городского округа (), - в рублях в расчете на один кубический метр в час проектной мощности установки;
7) норматив расходов на обслуживание установки обезвреживания горючих газов ("свалочный газ"), расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов без факельной системы высокотемпературного термического обезвреживания газов, в границах городского округа (), - в рублях в расчете на один кубический метр в час проектной мощности установки;
8) норматив расходов на обслуживание установки обезвреживания горючих газов ("свалочный газ"), расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов без факельной системы дегазации способом эжекции, расположенном в границах городского округа (), - в рублях в расчете на один кубический метр в час проектной мощности установки;
9) норматив расходов на обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном в границах городского округа (), - в рублях в расчете на один кубический метр в сутки проектной мощности станции;
10) норматив расходов на вывоз и уничтожение фильтрата (фильтрата концентрированного) с полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (), - в рублях в расчете на один кубический метр фильтрата;
11) норматив расходов на очистку от мусора прудов, расположенных в границах городского округа (), - в рублях в расчете на один гектар площади прудов;
12) норматив расходов на содержание комплекса по переработке отходов, на котором деятельность по приему, обработке и размещению твердых коммунальных отходов законсервирована, расположенного в границах городского округа (), - в рублях в расчете на один гектар площади комплекса по переработке отходов.
2.2. Порядок расчета нормативов расходов на очередной финансовый год
2.2.1. Расчет норматива расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа осуществляется на базе расходов городских округов Московской области (далее - городские округа) на соответствующие цели за три года, предшествующих текущему.
Норматив расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (H.p i) определяется по следующей формуле:
, где:
- расходы на охрану особо охраняемых природных территорий;
- расходы на исследование состояния окружающей среды;
- расходы на содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений;
- расходы на проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения городского округа;
Ч - численность населения Московской области по состоянию на 1 января текущего года.
2.2.1.1. Расходы на охрану особо охраняемых природных территорий, находящихся в муниципальной собственности (), - среднегодовые расходы городских округов за три года, предшествующих текущему, включающие расходы на проведение практических природоохранных мероприятий: изготовление и установка щитов и аншлагов, разработка гнездовий, обустройство родников, проведение работ по очистке особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) от мусора.
2.2.1.2. Расходы на исследование состояния окружающей среды () - среднегодовые расходы городских округов за три года, предшествующих текущему, состоящие из расходов на исследования загрязнения водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, проведение анализов качества воды.
2.2.1.3. Расходы на содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений (далее - ГТС), находящихся в муниципальной собственности (), - среднегодовые расходы городских округов за три года, предшествующих текущему на обследование и содержание гидротехнических сооружений, проведение текущих работ: устранение дефектов, влияющих на эксплуатацию ГТС, выкашивание газонов, уборка мусора.
2.2.1.4. Расходы на проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения городского округа () - среднегодовые расходы городских округов за три года, предшествующих текущему на проведение выставок, семинаров, проведение экологических мероприятий.
2.2.2. Расчет норматива расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, осуществляется на базе утвержденных объемов работ в соответствии с лесохозяйственными регламентами городских округов и величины норматива затрат согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 29.06.2020 N 607 "Об утверждении нормативов затрат на оказание государственных работ (услуг) по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению и лесоустройству и о признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2019 N 762" (далее - Приказ).
Норматив расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (), в рублях в расчете на один гектар площади лесов определяется по формуле:
, где:
- затраты на эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат, соответствующий виду работы согласно Приказу;
- затраты на устройство противопожарных минерализованных полос. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат, соответствующий виду работы согласно Приказу;
- затраты на проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат, соответствующий виду работы согласно Приказу;
- затраты на прочистку противопожарных минерализованных полос и их обновление. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат, соответствующий виду работы согласно Приказу;
- затраты на установку шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат, соответствующий виду работы согласно Приказу;
- затраты на установку и размещение стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат, соответствующий виду работы согласно Приказу;
- затраты на естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем минерализации поверхности почвы на местах планируемых рубок спелых и перестойных насаждений и на вырубках. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат, соответствующий виду работы согласно Приказу;
- площадь городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городских округов, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
2.2.3. Норматив расходов на содержание полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа (), в рублях в расчете на один гектар площади полигона определяется по формуле:
, где:
где:
- прогнозируемые расходы на содержание газона полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа, определяются по формуле:
, где.
- сметная стоимость содержания 1 га газона в соответствии с подтвержденными расценками государственного автономного учреждения Московской области "Мособлгосэкспертиза" (далее - ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза");
- площадь газона на территории полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа;
Ндоро - прогнозируемые расходы на содержание дорог на территории полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа:
, где:
- сметная стоимость содержания 1 га дорог в соответствии с подтвержденными расценками ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза";
- площадь дорог на территории полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа;
- прогнозируемые расходы на охрану полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа, определяются по формуле:
, где:
- размер оплаты 1 часа работы одного сотрудника охраны (в соответствии с едиными правилами расчета цены единицы услуги при осуществлении закупок охранных услуг, установленными Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг".
- количество сотрудников охраны - 2 единицы;
- количество постов охраны - 2 единицы;
- количество часов в сутках;
- количество дней в очередном году;
- прогнозируемые расходы на отбор проб, лабораторные исследования и обработку данных на территории полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа;
- суммарная площадь полигонов твердых коммунальных отходов, на которых завершена рекультивация, и (или) закрытых полигонов твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа.
Минимальная заработная плата установлена на территории Московской области Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области на текущий финансовый год.
2.2.4. Норматив расходов на содержание полигона твердых коммунальных отходов без установленного технологического оборудования, расположенного в границах городского округа, на котором завершена рекультивация (), в рублях в расчете на один гектар площади полигона определяется по формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы на содержание газона полигона твердых коммунальных отходов без установленного технологического оборудования определяются по формуле:
, где:
- сметная стоимость содержания 1 га газона в соответствии с подтвержденными расценками ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза";
- площадь газона на территории полигона твердых коммунальных отходов без установленного технологического оборудования;
- прогнозируемые расходы на содержание дорог на территории полигона твердых коммунальных отходов без установленного технологического оборудования определяются по формуле:
, где.
- сметная стоимость содержания 1 га дорог в соответствии с подтвержденными расценками ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза";
- площадь дорог на территории полигона коммунальных отходов без установленного технологического оборудования;
- прогнозируемые расходы на охрану полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа, определяются по формуле:
, где:
- размер оплаты 1 часа работы одного сотрудника охраны (в соответствии с едиными правилами расчета цены единицы услуги при осуществлении закупок охранных услуг, установленными Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг".
- количество сотрудников охраны - 1 единица;
- количество постов охраны - 1 единица;
- количество часов в сутках;
- количество дней в очередном году;
- прогнозируемые расходы на отбор проб на территории полигона твердых коммунальных отходов и расходы на обработку данных лабораторных исследований, осуществляемые в пострекультивационный период на полигоне твердых коммунальных отходов без установленного технологического оборудования;
- суммарная площадь полигонов твердых коммунальных отходов без установленного технологического оборудования.
Минимальная заработная плата установлена на территории Московской области Соглашением "О минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области" на текущий финансовый год.
2.2.5. Норматив расходов на энергоснабжение полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию, расположенного в границах городского округа (), считается равным среднему тарифу на электроэнергию, отпущенную различным потребителям, в соответствии с предварительным прогнозом социально-экономического развития Московской области на очередной финансовый год и на плановый период (базовый вариант).
Объем энергопотребления полигона твердых коммунальных отходов в первый год эксплуатации принимается равным общей расчетной мощности энергопринимающих устройств по проекту рекультивации. Во второй и последующие годы объем энергоснабжения принимается равным фактическому потреблению электроэнергии за год, предшествующий текущему.
2.2.6. Норматив расходов на обслуживание установки обезвреживания горючих газов ("свалочный газ"), расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов с факельной установкой, расположенном в границах городского округа (), в рублях в расчете на один кубический метр в час проектной мощности установки рассчитывается в соответствии с регламентом обслуживания установки обезвреживания горючих газов по формуле:
, где.
- прогнозируемые расходы на обслуживание установки обезвреживания горючих газов с факельной установкой определяются по формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы на оплату труда работников, осуществляющих обслуживание установки обезвреживания горючих газов, и начисления на выплаты по оплате труда определяются по формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы на оплату труда рабочих, осуществляющих обслуживание установки обезвреживания горючих газов, и начисления на выплаты по оплате труда, определенные в соответствии с тарифной ставкой рабочего 6 разряда Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- прогнозируемые расходы на оплату труда специалистов, осуществляющих обслуживание установки обезвреживания горючих газов, и начисления на выплаты по оплате труда, определенные на основании данных Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области о среднемесячной начисленной заработной плате работников организаций Московской области, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.
- прогнозируемые расходы на приобретение расходных материалов, запасных частей, реагентов, определенные исходя из сложившейся средней стоимости расходных материалов, запасных частей, реагентов (коммерческие предложения в ценах текущего года, стоимость по контрактам, заключенным за два года, предшествующих текущему);
- расходы на техническое обслуживание оборудования в соответствии с регламентом выполнения работ;
- годовая производительность установки обезвреживания горючих газов, расположенной на территории полигона твердых коммунальных отходов с факельной установкой.
2.2.7. Норматив расходов на обслуживание установки обезвреживания горючих газов ("свалочный газ"), расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов без факельной системы высокотемпературного термического обезвреживания газов, расположенном в границах городского округа (), в рублях в расчете на один кубический метр в час проектной мощности установки рассчитывается в соответствии с регламентом обслуживания установки обезвреживания горючих газов по формуле:
, где.
- прогнозируемые расходы на обслуживание установки обезвреживания горючих газов без факельной системы высокотемпературного термического обезвреживания газов определяются по формуле:
, где:
Рг - прогнозируемые расходы на оплату труда работников, осуществляющих обслуживание установки обезвреживания горючих газов, и начисления на выплаты по оплате труда определяются по формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы на оплату труда рабочих, осуществляющих обслуживание установки обезвреживания горючих газов, и начисления на выплаты по оплате труда, определенные в соответствии с тарифной ставкой рабочего 6 разряда Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- прогнозируемые расходы на оплату труда специалистов, осуществляющих обслуживание установки обезвреживания горючих газов, и начисления на выплаты по оплате труда, определенные на основании данных Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области о среднемесячной начисленной заработной плате работников организаций Московской области, не относящихся к субъектам малого предпринимательства;
- прогнозируемые расходы на приобретение расходных материалов, в том числе дизельное топливо, запасных частей, определенные исходя из сложившейся средней стоимости расходных материалов, в том числе дизельного топлива, запасных частей (коммерческие предложения в ценах текущего года, стоимость по контрактам, заключенным за два года, предшествующих текущему);
- прогнозируемые расходы на техническое обслуживание оборудования в соответствии с регламентом выполнения работ;
- годовая производительность установки обезвреживания горючих газов, расположенной на территории полигона твердых коммунальных отходов без факельной системы высокотемпературного термического обезвреживания газов.".
2.2.8. Норматив расходов на обслуживание установки обезвреживания горючих газов ("свалочный газ"), расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов без факельной системы дегазации способом эжекции, расположенном в границах городского округа (), в рублях в расчете на один кубический метр в час проектной мощности установки рассчитывается в соответствии с регламентом обслуживания установки обезвреживания горючих газов по формуле:
, где.
- прогнозируемые расходы на обслуживание установки обезвреживания горючих газов без факельной системой дегазации способом эжекции определяются по формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы на оплату труда работников, осуществляющих обслуживание установки обезвреживания горючих газов, и начисления на выплаты по оплате труда, определяются по формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы на оплату труда рабочих, осуществляющих обслуживание установки обезвреживания горючих газов, и начисления на выплаты по оплате труда, определенные в соответствии с тарифной ставкой рабочего 6 разряда Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- прогнозируемые расходы на оплату труда специалистов, осуществляющих обслуживание установки обезвреживания горючих газов, и начисления на выплаты по оплате труда, определенные на основании данных Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области о среднемесячной начисленной заработной плате работников организаций Московской области, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.
- прогнозируемые расходы на приобретение расходных материалов, запасных частей, абсорбента определенные исходя из сложившейся средней стоимости расходных материалов, запасных частей, абсорбента;
- прогнозируемые расходы на техническое обслуживание оборудования в соответствии с регламентом выполнения работ;
- годовая производительность установки обезвреживания горючих газов, расположенной на территории полигона твердых коммунальных отходов с без факельной системой дегазации способом эжекции.
2.2.9. Норматив расходов на обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном в границах городского округа (), в рублях в расчете на один кубический метр загрязненных стоков в сутки проектной мощности станции рассчитывается в соответствии с регламентом обслуживания модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков по формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы на обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном в границах городского округа, определяются по формуле:
, где.
- прогнозируемые расходы на оплату труда работников, осуществляющих обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, и начисления на выплаты по оплате труда, определяются по формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы на оплату труда рабочих, осуществляющих обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, и начисления на выплаты по оплате труда, определенные в соответствии с тарифной ставкой рабочего 6 разряда Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- прогнозируемые расходы на оплату труда специалистов, осуществляющих обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, и начисления на выплаты по оплате труда определенные на основании данных Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области о среднемесячной начисленной заработной плате работников организаций Московской области, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.
- прогнозируемые расходы на приобретение расходных материалов, запасных частей, техническое обслуживание оборудования в соответствии с регламентом выполнения работ;
- годовая производительность модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном в границах городского округа.
2.2.10. Норматив расходов на вывоз и уничтожение фильтрата (фильтрата концентрированного) с полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (), в рублях в расчете на один кубический метр фильтрата (фильтрата концентрированного). Расчет норматива осуществляется исходя из рыночной стоимости вывоза и уничтожения фильтрата (фильтрата концентрированного) с полигона твердых коммунальных отходов специализированной лицензированной организацией.
Объем вывоза и утилизации фильтрата (концентрата фильтрата) в первый год эксплуатации полигона ТКО принимается равным объему в соответствии с проектом рекультивации. Во второй и последующие годы - по фактическому объему образования фильтрата (концентрата фильтрата) в отчетном году.
2.2.11. Норматив расходов на очистку от мусора прудов, расположенных в границах городского округа (), в рублях в расчете на один гектар площади прудов определяется на основании сметных расчетов по содержанию водоемов, учитывающих затраты на оплату труда работников организаций, выполняющих мероприятия по очистке от мусора прудов, включая начисления по оплате труда, затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, используемого для выполнения мероприятий по очистке от мусора прудов.
2.2.12. Норматив расходов на содержание комплекса по переработке отходов, на котором деятельность по приему, обработке и размещению твердых коммунальных отходов законсервирована расположенного в границах городского округа (Нскпо), в рублях в расчете на один гектар площади комплекса по переработке отходов определяется по формуле:
, где;
- прогнозируемые расходы на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке и (или) обезвреживанию отходов определяются по формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы на вывоз и утилизацию фильтрата определяются исходя из сложившейся средней стоимости вывоза и уничтожения фильтрата (фильтрата концентрированного) с комплекса по переработке отходов, на котором деятельность по приему, обработке и размещению твердых коммунальных отходов законсервирована (далее - КПО), специализированной лицензированной организацией (коммерческие предложения в ценах текущего года, стоимость по фактически заключенным контрактам);
Объем вывоза и утилизации фильтрата (концентрата фильтрата) в первый год содержания КПО принимается равным объему в соответствии с утвержденной проектной документацией. Во второй год по фактическому объему образования фильтрата (концентрата фильтрата) за предшествующий год. В третий и последующие годы определяется по среднегодовому фактическому объему образования фильтрата (концентрата фильтрата) за два года, предшествующих текущему.
- прогнозируемые расходы на сбор, транспортирование, обработку и (или) обезвреживание загрязненных стоков определяются исходя из сложившейся средней стоимости услуг по сбору, транспортированию, обработку и (или) обезвреживание загрязненных стоков;
Объем образуемых загрязненных стоков в первый год содержания КПО принимается равным объему в соответствии с утвержденной проектной документацией. Во второй год по фактическому объему образования загрязненных стоков за предшествующий год. В третий и последующие годы определяется по среднегодовому фактическому объему образования загрязненных стоков за два года, предшествующих текущему.
- прогнозируемые расходы на сбор, транспортирование, обработку и (или) обезвреживание шлама от очистки сетей канализации определяются исходя из сложившейся средней стоимости услуг по сбору, транспортированию, обработке и (или) обезвреживанию шлама от очистки сетей канализации специализированной лицензированной организацией (коммерческие предложения в ценах текущего года, стоимость по фактически заключенным контрактам) и стоимости приобретения расходных материалов, запасных частей, технического обслуживания оборудования в соответствии с регламентом выполнения работ.
Объем производительности станции очистки хозяйственно-бытовых вод в первый год содержания КПО принимается равным объему в соответствии с утвержденной проектной документацией. Во второй год по фактическому объему образования шлама от очистки сетей канализации за предшествующий год. В третий и последующие годы определяется по среднегодовому фактическому объему образования шлама от очистки сетей канализации за два года, предшествующих текущему.
- прогнозируемые расходы на восстановление изоляции склонов определяются из сложившейся стоимости:
поставки грунта или песчано-глинистых пород в объеме, необходимом для контроля состояния изоляции в соответствии с СП 320.1325800.2017. Свод правил. Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация;
расходов по перемещению грунта бульдозером в пределах места разгрузки, содержанию проездов на отвале, перемещению грунта внутри КПО от места выгрузки до места разработки;
расходов по восстановлению изоляции склонов (стабилизация тела полигона - засыпка провалов трещин, планировка, выполаживание откосов);
Нохр - прогнозируемые расходы на охрану КПО, определяются по формуле:
, где:
- размер оплаты 1 часа работы одного сотрудника охраны (в соответствии с едиными правилами расчета цены единицы услуги при осуществлении закупок охранных услуг, установленными Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг".
- количество сотрудников охраны - 1 единица;
- количество постов охраны - 1 единица;
- количество часов в сутках;
- количество дней в очередном году;
- прогнозируемые расходы на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СКУД) и системы автоматического пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией;
- прогнозируемые расходы на экологический мониторинг, в том числе отбор проб и расходы на обработку данных лабораторных исследований, осуществляемые на территории КПО;
- прогнозируемые расходы на оплату коммунальных услуг и электроэнергии;
- суммарная площадь КПО;
- прогнозируемые расходы на оказание услуг по уборке, содержанию прилегающей территории (в том числе помещений), дератизации и дезинсекции.
Минимальная заработная плата установлена на территории Московской области Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области на текущий финансовый год.
3. Порядок расчета норматива расходов на плановый период
Расчет нормативов расходов на плановый период производится аналогично расчету нормативов расходов на очередной финансовый год, указанному в разделе 2 настоящей Методики.
4. Организация процесса расчета нормативов расходов в сфере природоохранной деятельности
Данные, необходимые для расчета нормативов расходов (, , , , , , , , , и ), запрашиваются Министерством экологии и природопользования Московской области в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области с использованием типового регионального сегмента Государственной автоматизированной информационной системы "Управление" путем создания формы для заполнения данных.
Данные, необходимые для расчета норматива расходов (), запрашиваются Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области с использованием типового регионального сегмента Государственной автоматизированной информационной системы "Управление" путем создания формы для заполнения данных.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области обеспечивают заполнение формы в срок до 1 марта года ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
После заполнения формы органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
Министерство экологии и природопользования Московской области осуществляет расчет нормативов (, , , , , , , , , и ) на очередной финансовый год и плановый период и направляет рассчитанные нормативы в Министерство экономики и финансов Московской области;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области осуществляет расчет норматива (Нскпо) на очередной финансовый год и плановый период и направляет рассчитанный норматив в Министерство экономики и финансов Московской области;
Министерство экологии и природопользования Московской области и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области осуществляют расчет нормативов расходов в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета Московской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.08.2017 N 715/31 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Московской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и плановый период".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 9 октября 2023 г. N 850-ПП "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
Вступает в силу с 18 ноября 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 17 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 7 октября 2024 г. N 1117-ПП
Изменения вступают в силу с 31 октября 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов