В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 августа 2023 г. N 344 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных: программ Республики Дагестан" Правительство "Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2021 г. N 384 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 31 декабря, N 05002008325; 2022, 30 июня, N 05002009227; 2023, 6 марта, N 05002010751).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 14 ноября 2023 г. N 450
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан"
Изложить государственную программу Республики Дагестан "Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 30 декабря 2021 г. N 384
(в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан
от 14 ноября 2023 г. N 450)
Государственная программа
Республики Дагестан "Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан"
Стратегические приоритеты государственной программы Республики Дагестан "Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Настоящая государственная программа разработана для решения задач в сфере управления региональными и муниципальными финансами в целях обеспечения стабильного функционирования бюджетной системы Республики Дагестан, является логическим продолжением действовавших в 2015-2021 и 2022 - 2023 годах одноименных государственных программ и сохраняет преемственность приоритетов.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами, безусловное выполнение принятых расходных обязательств и соблюдение бюджетного законодательства являются базовыми условиями для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Республики Дагестан.
Задачи, стоящие в рамках организации финансово-бюджетного регулирования, заключаются в максимально эффективном использовании имеющихся финансовых ресурсов, оптимизации доходов и расходов бюджетов всех уровней, обеспечении финансово-хозяйственной самостоятельности всех уровней власти.
Современное состояние системы управления региональными финансами в Республике Дагестан характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, повышением эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Дагестан.
Особую роль в обеспечении сбалансированности консолидированного бюджета Республики Дагестан занимают межбюджетные трансферты - дотации, субсидии, субвенции, которые не только восполняют недостаток собственных бюджетных ресурсов региона, но и способствуют росту экономического потенциала.
Основной формой предоставления финансовой помощи по-прежнему остаются дотации из федерального бюджета. Несмотря на стабильное функционирование бюджетной системы, Республика Дагестан относится к числу регионов с ограниченными финансовыми возможностями, с высокой зависимостью от федерального бюджета.
В рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Управление региональными и муниципальными финансами в Республике Дагестан" в 2015-2021 и 2022 - 2023 годах была осуществлена поддержка муниципальных образований и обеспечена устойчивость местных бюджетов, что является приоритетным направлением.
С 2015 по 2022 год доходы муниципальных образований республики имеют положительную динамику. Темп роста прогноза налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в 2022 году к фактическому уровню 2015 года составляет более чем в 2 раза.
В 2015 - 2023 годы реализованы меры по поэтапному повышению бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов за счет увеличения объема предоставляемой финансовой помощи в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений более чем в 1,8 раза (с 5 641,3 млн рублей в 2015 году до 10 115,6 млн рублей в 2023 году).
Сформирована необходимая нормативная база для осуществления долгосрочного бюджетного планирования в форме бюджетного прогноза, определяющего основные приоритеты бюджетной политики.
В 2018 и 2020 годах проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований до 1 декабря 2020 года, что способствовало созданию условий для долговой устойчивости местных бюджетов. Реструктуризация осуществлялась путем предоставления переноса срока погашения задолженности по основному долгу на 2020 - 2033 годы с возможностью ее досрочного погашения.
На постоянной основе осуществляется поддержка местных бюджетов за счет поощрения органов местного самоуправления к повышению эффективности их деятельности путем осуществления ее ежегодной оценки и выделения грантов за достижение наилучших значений.
Несмотря на позитивные результаты исполнения консолидированных бюджетов муниципальных образований республики, достигнутые в 2015 - 2023 годах, сохраняются проблемы в области финансовой дисциплины, осуществляемой бюджетной политики. По итогам мониторинга соблюдения муниципальными образованиями республики требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами, ежегодно проводимого Министерством финансов Республики Дагестан, в 44 процентах муниципальных районов и городских округов от их общего количества в 2022 году индивидуальный рейтинг сложился ниже средних значений.
По муниципальным образованиям республики имеет место дифференциация по уровню социально-экономического развития вследствие исторически сложившейся разветвленной структуры муниципальных образований и, как следствие, разрыв в их бюджетной обеспеченности.
Таким образом, остается ряд проблем, повышающих риски несбалансированности бюджетной системы республики, которые планируется решить в рамках государственной программы, а именно - дальнейшее повышение качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствование процедур бюджетного процесса, проведение эффективной долговой политики, использование административного ресурса, мотивирующего и стимулирующего механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала Республики Дагестан.
В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Дагестан, отражаемых в ежегодных посланиях Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан, повышение требований к эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления ставят новые задачи и в области управления общественными финансами.
Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценкой их эффективности, остаются наиболее актуальными.
Начиная с 2014 года в процесс бюджетного планирования внедрены государственные программы Республики Дагестан, которые направлены на повышение качества управления государственными финансами ответственности всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
Большая часть региональных приоритетов социально-экономического развития Республики Дагестан структурирована в рамках государственных программ Республики Дагестан.
Вместе с тем долгосрочные стратегические приоритеты: должны быть сопоставлены с реальными возможностями республиканского бюджета Республики Дагестан. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.
В последние годы приняты активные меры по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетных финансов.
В целях оздоровления государственных финансов и обеспечения сбалансированности бюджетной системы Республики Дагестан в 2020 - 2025 годах постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2020 г. N 295 утверждена Программа финансового оздоровления и социально-экономического развития Республики Дагестан на 2020 - 2025 годы (далее - Программа), которой определен комплекс мер, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговый доходов, оптимизацию расходов, сокращение государственного и муниципального долга.
В соответствии с Программой реализуются мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета в частности:
расширение налоговой базы по имущественным налогам;
оптимизация неэффективных налоговых льгот;
инвентаризация имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
легализация предпринимательской деятельности;
установление эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество;
увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов;
снижение задолженности по налогам;
сокращение государственного и муниципального долга в: другие.
В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 4 января 2017 г. N Пр-32 Республикой Дагестан приняты меры к ненаращиванию государственного долга и снижению текущей долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Дагестан. Осуществлены мероприятия, позволившие продлить период погашения реструктурированной в 2017 году задолженности по бюджетным кредитам перед Российской Федерацией до 2029 года включительно.
По итогам 2022 года объем государственного долга Республики Дагестан составил 11 562,1 млн. рублей, в том числе реструктуризированные бюджетные кредиты - 8 342,1 млн. рублей и бюджетные кредиты, полученные на реализацию инфраструктурных проектов, - 3 220,0 млн. рублей (отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Дагестан 2022 года составило 29,2 проц., без учета бюджетных кредитов, полученных на реализацию инфраструктурных проектов, - 21 процент).
По сведениям Министерства финансов Российской Федерации Республика Дагестан в 2022 году имела высокий уровень долговой устойчивости.
Кроме этого, принимались меры по оптимизации и снижению уровня муниципального долга, в том числе путем предоставления дополнительной финансовой помощи в виде дотаций на сбалансированность местных бюджетов и бюджетных кредитов, что позволило избежать привлечения коммерческих кредитов. Муниципальный долг за 2022 год снижен на 95 млн. рублей и составил 2,4 млрд. рублей.
В результате оценки долговой устойчивости в 2022 году из 52 муниципальных образований, находящихся на территории Республики Дагестан, 46 муниципальных образований имели высокий уровень долговой устойчивости и 6 - средний уровень долговой устойчивости, по сравнению с 2021 годом 4 муниципальных образования вышли из среднего уровня долговой устойчивости и приобрели высокий уровень.
Комплексный подход к выполнению задач в рамках Программы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы Республики Дагестан.
Необходимо принятие исчерпывающих мер, направленных на оптимизацию бюджетных финансов, повышение качества управления региональными финансами и осуществление бюджетного процесса в Республике Дагестан.
В качестве важного фактора стабильности финансовой системы и конкурентоспособности российской экономики, развития финансового рынка в России рассматривается повышение финансовой грамотности населения.
Финансовая грамотность - один из важных инструментов в борьбе с бедностью, один из способов снижения экономических рисков страны, способность использовать знания и навыки управления личными финансовыми ресурсами для обеспечения собственного благосостояния и финансовой безопасности.
Данные национальные инициативы призваны в конечном итоге обеспечить укрепление среднего класса, повысить финансовое благосостояние населения и снизить экономические и финансовые риски в условиях колебаний рыночной экономики. Их реализация предполагает расширение взаимодействия населения и финансовых институтов, в том числе на основе новых финансовых схем и инструментов, что в свою очередь предъявляет повышенные требования к финансовой грамотности населения и уровню защиты прав потребителей в финансовой сфере.
Чтобы в полной мере участвовать в экономике, люди должны иметь доступ к финансовым услугам и понимать, как ими пользоваться.
Возможности инвестирования, сбережения денежных средств, кредитования огромны, и человеку, не разбирающемуся в этих вопросах, сложно определить, на что ему нужно обращать внимание при пользовании финансовыми инструментами, и как выяснить, какие возможности являются лучшим выбором лично для него.
Настоящая государственная программа позволит повысить уровень финансовой грамотности населения Республики Дагестан, поможет, в частности, разобраться в основных аспектах негосударственного пенсионного обеспечения, инвестирования на фондовом рынке, рынке коллективных инвестиций, в вопросах страхования, потребительского, ипотечного и прочего кредитования и не оказаться жертвами финансовых мошенников.
Для управления государственными и муниципальными финансами, обеспечения устойчивости бюджета Республики Дагестан в среднесрочной и долгосрочной перспективе определены цели государственной программы, целевые значения показателей, характеризующие достижения ожидаемых результатов, намечен комплекс мероприятий.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический (долгосрочный) характер:
Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления от 1 марта 2020 г N Пр-354;
Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р;
государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320;
государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445;
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2534 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года";
Закон Республики Дагестан от 11 декабря 2020 г. N 90 "Об утверждении Дополнительного соглашения между Министерством финансов Российской Федерации от 24 августа 2020 г. N 6/7/5/5/5/5/5 к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Дагестан из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Дагестан, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан";
Закон Республики Дагестан от 12 октября 2022 г. N 70 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2030 года";
постановление Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2020 г. N 295 "Об утверждении Программы финансового оздоровления и социально-экономического развития Республики Дагестан на 2020 - 2025 годы";
бюджетный прогноз Республики Дагестан на долгосрочный период до 2035 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 июня 2021 г. N 136.
С учетом перечисленных документов определены цели государственной программы. Целевые значения показателей определены исходя из необходимости решения проблемных вопросов в сфере управления региональными и муниципальными финансами, обеспечения устойчивости бюджета Республики Дагестан в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Приоритет 1. Обеспечение эффективности налоговой политики
Цель 1 - увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета ежегодно по отношению к отчетному году не менее чем на 3 процента.
К основным направлениям деятельности в сфере реализации цели 1 относятся:
а) реализация мер по проведению эффективной налоговой политики, которая предусматривает расширение экономического потенциала республики за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды и сокращения теневого сектора экономики, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства;
б) обеспечение эффективного взаимодействия с администраторами налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики, снижение налоговой задолженности;
в) проведение мониторинга исполнения мероприятий, предусмотренных в Программе.
Ожидаемым результатом достижения цели Программы является увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики по отношению к отчетному году не менее чем на 3 процента ежегодно.
Приоритет 2. Совершенствование межбюджетных отношений в Республике Дагестан
Цель 2.1 - сокращение уровня дифференциации между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания - не более в 1,074 раза к 2028 году.
Цель 2.2 - сохранение уровня дифференциации между. 5 наиболее и наименее обеспеченными поселениями в целом по муниципальному району - не более в 1,0 раза к 2028 году.
К основным направлениям деятельности в сфере реализации целей 2.1 и 2.2 относятся:
а) создание равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения путем межбюджетного регулирования;
б) актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований;
в) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений по методикам, утвержденным законами Республики Дагестан от 1 ноября 2005 г. N 44 "О республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городского округа с внутригородским делением) Республики Дагестан" и от 8 декабря 2005 г. N 64 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан";
г) создание стимулов к достижению наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Дагестан, поощрении муниципальных образований, достигших наилучших результатов, в соответствии с Порядком выделения за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан грантов городским округам и муниципальным районам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Дагестан, утвержденным Указом Президента Республики Дагестан от 5 мая 2009 г. N 90;
д) составление рейтинга муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, подготовка обзорной информации, содержащей рекомендации в части ликвидации выявленных недостатков управления муниципальными финансами;
е) методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами.
Ожидаемым результатом к 2028 году является сокращение уровня дифференциации между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания - не более в 1,073 раза и сохранение уровня дифференциации между 5 наиболее и наименее обеспеченными поселениями в целом по муниципальному району - не более в 1,0 раза, а также увеличение доли муниципальных образований, имеющих качество управления муниципальными финансами выше средних значений, до 50 процентов к 2028 году.
Приоритет 3. Управление государственным долгом Республики Дагестан
Цель 3 - обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости республиканского бюджета Республики Дагестан посредством эффективного управления государственным долгом.
К основным направлениям деятельности в сфере реализации цели 3 относятся:
а) проведение операций по оптимизации структуры государственного долга;
б) своевременное исполнение долговых обязательств по обслуживанию государственного долга и погашению основного долга;
в) обеспечение баланса между объемами привлекаемых ресурсов и стоимостью заимствований;
г) обеспечение равномерной долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Дагестан;
д) обеспечение соотношения государственного долга Республики Дагестан по отношению к общему объему доходов республиканского бюджета Республики Дагестан без учета общего объема безвозмездных поступлений до 2028 года на уровне не более 50 процентов;
е) обеспечение отношения расходов на обслуживание государственного долга Республики Дагестан к общему объему расходов республиканского бюджета Республики Дагестан, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, не более 15 процентов;
ж) обеспечение дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан на уровне не более 10 процентов общего годового объема доходов республиканского бюджета Республики Дагестан без зачета объема безвозмездных поступлений.
Ожидаемыми результатами являются:
снижение уровня долговой нагрузки Республики Дагестан и сохранение высокого уровня долговой устойчивости до 2028 года;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Дагестан.
Приоритет 4. Повышение эффективности бюджетных расходов
Повышение эффективности бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и администрирование субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Цель 4 - обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти республики к 2028 году в размере, установленном нормативными актами Правительства Российской Федерации.
К основным направлениям деятельности в сфере реализации цели 4 относятся:
а) проведение мониторинга расходов республиканского бюджета на содержание органов государственной власти республики;
б) непревышение предельной численности работников органов государственной власти Республики Дагестан;
в) проведение ежегодной сверки исходных данных с органами местного самоуправления муниципальных и городских округов, поселений для расчета объема субвенции на осуществление первичного воинского учета, финансово обеспечиваемой за счет субвенции из федерального бюджета по методике, утвержденной Законом Республики Дагестан от 8 декабря 2006 г. N 69 "О методике распределения субвенций из республиканского бюджета Республики Дагестан между муниципальными образованиями на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета".
Ожидаемым результатом является обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти республики к 2028 году в размере, установленном нормативными актами Правительства Российской Федерации.
Приоритет 5. Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Дагестан
Цель 5 - формирование у граждан разумного финансового поведения в принятии обоснованных решений по отношению к личным финансам и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг.
К основным направлениям деятельности в сфере реализации цели 5 относятся:
а) развитие институционального и кадрового потенциала;
б) организация и проведение информационной кампании;
в) оказание образовательных услуг населению;
г) управление и координация;
д) защита прав потребителей.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей, проведение информационной кампании в сферах оказания финансовых услуг, управления личными финансами;
просвещение и консультирование граждан по вопросам оказания финансовых услуг, управления личными финансами, защита прав потребителей и привлечение внимания населения к проблематике финансовой грамотности;
организация и совершенствование системы образования и просвещения по вопросам финансовых рынков и инвестиций;
оценка уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения.
Приоритет 6. Развитие информационной системы управления государственными финансами с учетом требовании к: составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности
Цель 6 - обеспечение 100 процентов в доле главных распорядителей средств республиканского бюджета, подключенных к единой автоматизированной системе управления бюджетным процессом Республики Дагестан для осуществления программно-целевого метода с использованием Smart-, WEB-технологий.
К основным направлениям деятельности в сфере реализации цели 6 относятся:
а) повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства;
б) расширение направлений применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления финансами;
в) обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти республики и органов местного самоуправления;
г) обеспечение интеграции автоматизированных систем проектирования и исполнения республиканского бюджета с интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Ожидаемым результатом является обеспечение 100 процентов в доле главных распорядителей средств республиканского бюджета, подключенных к единой базе данных программных комплексов по планированию и исполнению республиканского бюджета, и в доле муниципальных образований республики, подключенных к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием Smart-, WEB-технологий.
3. Сведения и взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация настоящей государственной программы в целом вносит вклад в достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и реализацию стратегических приоритетов государственной политики в рамках государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320, и государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для Эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства. Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445. При этом непосредственная связь целей, показателей, мероприятий настоящей государственной программы с конкретными целями и показателями указанных выше документов стратегического планирования не установлена.
Государственная программа обеспечивает также значительный вклад в решение задач социально-экономического развития Республики Дагестан, определенных Законом Республики Дагестан от 12 октября 2022 г. N 70 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2030 года".
4. Задачи государственного управления финансами, способы их эффективного решения
В числе основных задач в сфере эффективного управления региональными финансами - развитие собственной доходной базы консолидированного бюджета Республики Дагестан, повышение доходной части консолидированного бюджета Республики Дагестан, повышение эффективности использования бюджетных средств и проведение взвешенной долговой политики.
Для обеспечения перечисленных задач необходимо обеспечить совершенствование сложившегося комплекса мер с учетом изменяющихся требований бюджетного законодательства.
Целью государственной программы является проведение эффективной государственной политики в области управления региональными финансами Республики Дагестан.
Для достижения указанных целей в рамках реализации государственной программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Дагестан;
содействие повышению финансовой грамотности в Республике Дагестан.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2023 г. N 450 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 15 ноября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 ноября 2023 г. N 0500202311170003