Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования городского округа "Усинск", утвержденным решением шестой сессии Совета муниципального образования городского округа "Усинск" шестого созыва от 9 сентября 2021 года N 186, и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа "Усинск" Республики Коми (далее - муниципальный жилищный контроль).
Администрация муниципального округа "Усинск" Республики Коми является уполномоченным органом по осуществлению муниципального жилищного контроля.
Непосредственным исполнителем функции является отдел контроля администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми (далее - отдел контроля).
Муниципальный жилищный контроль осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований жилищного законодательства, осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.
Подконтрольными субъектами муниципального жилищного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие требования к использованию и сохранности муниципального жилого фонда на территории муниципального округа "Усинск" Республики Коми.
В связи с ограничениями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2023 году проводились исключительно контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
За период с января по сентябрь в 2023 году проведено 14 контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, отделом контроля осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с программой по профилактике нарушений в 2023 году.
В частности, в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля, в том числе перечень обязательных требований, обобщение практики, разъяснения, полезная информация.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования руководства по соблюдению требований, памяток на официальном сайте администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на постоянной основе.
Посредством телефонной связи осуществлены 2 консультации, даны разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля.
Подконтрольным субъектам объявлено 11 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Профилактическая работа также проводилась посредством проведения совещаний с подконтрольными субъектами и заинтересованными лицами.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать повышению
ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества совершаемых нарушений обязательных требований.
К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:
1) нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
2) нарушения правил управления многоквартирными домами.
Основной проблемой в поднадзорной сфере ведения, на решение
которой направлена настоящая программа, является низкий уровень знания подконтрольными субъектами в части требований, предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации в области управления многоквартирными домами.
Пути решения проблем:
1) повышение уровня правосознания подконтрольных субъектов, а также формирование ответственного отношения к исполнению своих правовых обязанностей;
2) обеспечение достаточного контроля со стороны руководителей подконтрольных субъектов за исполнением должностных обязанностей сотрудниками.
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушения обязательных требований программой профилактики на 2023 год была установлена система оценки эффективности профилактической деятельности, состоящая из следующих целевых показателей:
1. Доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц - 85%.
2. Доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - 93%.
3. Количество проведенных профилактических мероприятий -13.
4. Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия 7.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий уменьшилось в связи с увеличением профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы.
6. Снизилось количество однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.