Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
округа "Усинск"
от 8 ноября 2023 года N 2178
(приложение)
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального округа "Усинск" Республики Коми по принципу "одного окна"
I. Общие положения
1. Основные принципы, термины и понятия
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального округа "Усинск" Республики Коми по принципу "одного окна" (далее - Регламент) утвержден в целях исполнения администрацией муниципального округа "Усинск" Республики Коми (далее - Администрация) функции по организационно-методическому обеспечению в сфере реализации и поддержки инвестиционных проектов на территории муниципального округа "Усинск" Республики Коми (далее - муниципальный округ "Усинск") по принципу "одного окна".
1.2. Регламент направлен на унификацию процедуры взаимодействия Администрации с органами исполнительной власти Республики Коми, иными органами власти и инициаторами инвестиционных проектов, инвесторами при рассмотрении и сопровождении инвестиционных проектов на территории муниципального округа "Усинск".
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим рассмотрение и сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального округа "Усинск" по принципу "одного окна" во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Коми, институтами развития и инициаторами инвестиционных проектов, инвесторами является управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Для целей настоящего Регламента используются термины и понятия в соответствии с законодательством, а также следующие термины:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план);
инициатор инвестиционного проекта - физическое, юридическое лицо, предлагающее к рассмотрению инвестиционный проект;
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством и обеспечивающий их целевое использование;
субъект инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности;
отраслевой орган - орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики в установленной нормативными правовыми актами Республики Коми в сфере деятельности и курирующий конкретный вид экономической или инвестиционной деятельности;
сопровождение инвестиционного проекта - деятельность
Администрации, других органов исполнительной власти Республики Коми, направленная на реализацию инициатором инвестиционного проекта;
целесообразность инвестиционного проекта - наличие в
инвестиционном проекте идей, решений, технологий, ноу-хау и т.п., применение которых может положительно повлиять на экономическую эффективность того или иного технологического или экономического процесса;
институты поддержки - юридические лица, стимулирующие развитие инвестиционной сферы (банки, кредитные организации, иные юридические лица).
1.5. Основные принципы отношений, связанных с сопровождением инвестиционных проектов по принципу "одного окна":
1) добровольное применение принципа "одного окна";
2) обеспечение равенства прав и законных интересов всех инициаторов инвестиционных проектов;
3) прозрачность и открытость процедуры взаимодействия по сопровождению инвестиционных проектов;
4) обеспечение единых условий осуществления инвесторами инвестиционной деятельности на территории муниципального округа "Усинск" и Республики Коми.
1.6. Настоящий Регламент может быть применен при рассмотрении и (или) сопровождении инвестиционных проектов, отвечающих следующим критериям:
1) не предусматривает осуществление деятельности, противоречащей законодательству;
2) реализуется (планируется к реализации) на территории Республики Коми, включая территорию муниципального округа "Усинск";
3) не влечет в ходе его реализации негативное воздействие на экологическую ситуацию в Республике Коми и на территории муниципального округа "Усинск";
4) является экономически эффективным и имеет чистый приведенный доход выше нуля, внутреннюю норму доходности не ниже действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
5) имеет источник финансирования в объеме не менее 10% от общей потребности;
6) содержит описание рынка сбыта товаров (работ, услуг), производимых (оказываемых) в рамках реализации инвестиционного проекта с указанием объемов сбыта и потенциальных покупателей (потребителей).
7. В зависимости от масштабности инвестиционные проекты подразделяются Администрацией на:
а) инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений до 20 млн рублей;
б) инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений свыше 20 млн рублей.
II. Порядок рассмотрения заявок (обращений) о предварительном
рассмотрении инвестиционного проекта
2. Подача заявки (обращения) о предварительном рассмотрении инвестиционного проекта
2.1. Инициатор инвестиционного проекта и (или) инвестор может подать заявку (обращение) о предварительном рассмотрении инвестиционного проекта (далее - заявка) в Администрацию.
2.2. Заявка может быть подана:
1) на электронный адрес Администрации mo@usinsk.rkomi.ru
2) на бумажном носителе по адресу: улица Ленина, дом 13, город Усинск, Республика Коми, 169710.
2.3. Заявка может быть подана как по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, так и в произвольной форме.
2.4. В заявке рекомендуется указывать следующие сведения в отношении инициатора инвестиционного проекта, инвестора:
1) для физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства, ИНН, телефон, e-mail, для юридического лица - организационно-правовую форму, полное наименование, место нахождения, ИНН, адрес для направления почтовой корреспонденции, телефон, e-mail;
2) для физического лица - согласие на обработку (включая передачу) его персональных данных;
3) согласие на передачу сведений, относящихся к инвестиционному проекту в органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления, институты развития;
4) согласие на публикацию сведений, относящихся к инвестиционному проекту, в реестре инвестиционных проектов и бизнес идей, размещаемых на Инвестиционном портале Республики Коми, в иных публичных информационных ресурсах.
2.5. К заявке рекомендуется прилагать следующие документы и сведения:
1) резюме инвестиционного проекта согласно приложению 2 к настоящему Регламенту или в произвольной форме, при наличии - технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта или бизнес-план проекта;
2) обосновывающие материалы по инвестиционному проекту (при наличии);
3) иные документы и сведения, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Регламента (при наличии).
2.6. В случае непредставления или частичного представления инициатором инвестиционного проекта, инвестором документов и сведений, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, заявка рассматривается по имеющимся документам и (или) сведениям.
Несоблюдение формы заявки согласно приложению 1 настоящего Регламента, либо отсутствие документов указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента не является основанием для отказа в рассмотрении заявки.
2.7. Заявка регистрируется Администрацией в день ее поступления в установленном порядке.
2.8. Администрация уведомляет Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми о поступлении заявки с указанием сведений содержащихся в заявке и в прилагаемых к заявке документах.
Срок уведомления не должен превышать трех рабочих дней со дня регистрации заявки.
3. Рассмотрение заявки (обращения)
3.1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки:
3.1.1. Проверяет соответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Регламента.
В случае несоответствия инвестиционного проекта критериям, указанным в подпункте 1) и (или) подпункте 2) пункта 1.6 настоящего Регламента, возвращает инвестиционный проект инициатору инвестиционного проекта, инвестору по адресу для направления почтовой корреспонденции, указанному в заявке, с указанием причины возврата.
3.1.2. Получает сведения о государственной регистрации инициатора инвестиционного проекта, инвестора, в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, размещенные на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Готовит перечень возможных видов поддержки инвестиционного проекта на муниципальном уровне.
3.2. В случае принятия решения о самостоятельном рассмотрении заявки в соответствии с Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с органами местного самоуправления в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 22 октября 2008 года N 101 направляет в отраслевой(-ые) орган(-ы) запрос о подготовке отраслевого заключения:
- о возможных видах поддержки, на которые может претендовать инвестиционный проект;
- об оценке состава и качества подготовки исходных данных в инвестиционном проекте;
- о целесообразности реализации такого инвестиционного проекта;
- о дальнейших возможных действиях инициатора инвестиционного проекта или инвестора по реализации инвестиционного проекта со ссылкой на нормативные документы;
3.3. По инвестиционным проектам, связанным с развитием промышленного производства, Уполномоченный орган направляет в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми запрос об оценке инвестиционного проекта на его соответствие критерию, указанному в подпункте 3 пункта 1.6 настоящего Регламента.
3.4. По инвестиционным проектам, отвечающим требованиям подпунктов 5) и 6) пункта 1.6 настоящего Регламента, отправляет предложения в институты поддержки об оценке возможности оказания поддержки инвестиционному проекту.
3.5. К запросам прилагает документы, поданные инициатором инвестиционного проекта или инвестором.
4. Рассмотрение инвестиционного проекта отраслевыми органами и подготовка сводного заключения муниципальным округом
4.1. Отраслевым органам, Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми рекомендуется в сроки, указанные "Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с органами местного самоуправления в Республике Коми", утвержденным Указом Главы Республики Коми от 22 октября 2008 года N 101, направить в адрес Уполномоченного органа соответствующее отраслевое заключение.
4.2. Институтам поддержки при наличии заинтересованности в инвестиционном проекте рекомендуется дать заключение о возможных способах оказания поддержки инвестиционному проекту, с указанием условий их оказания.
Срок подготовки заключения о возможных способах оказания поддержки инвестиционному проекту определяется институтами поддержки в соответствии с их внутренними регламентами.
4.3. Уполномоченный орган в течение 8 (восьми) рабочих дней с даты получения отраслевого заключения готовит и направляет инициатору инвестиционного проекта, инвестору сводное заключение на инвестиционный проект.
4.4. В сводном заключении указываются:
1) оценка целесообразности инвестиционного проекта (оценка сути инвестиционного проекта), данная отраслевым органом;
2) оценка состава и качества подготовки исходных данных в инвестиционном проекте, данная отраслевым органом, мнение Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о соответствии, либо несоответствии инвестиционного проекта критерию, указанному в подпункте 3 пункта 1.6 настоящего Регламента;
3) предложения о возможных формах, способах и условиях либо об отсутствии возможности поддержки инвестиционного проекта путем участия в федеральных программах, государственных программах Республики Коми или ведомственных программах органов исполнительной власти Республики Коми, муниципальных программах муниципального округа "Усинск", программах негосударственных организаций, фондов и институтов развития, иных способах поддержки;
4) предложения о формах, способах и условиях либо об отсутствии возможности поддержки инвестиционного проекта со стороны институтов поддержки;
5) мнение отраслевого органа о целесообразности либо о нецелесообразности создания рабочей группы для рассмотрения вопросов реализации инвестиционного проекта;
6) предложение о размещении инвестиционного проекта в реестре инвестиционных идей или в реестре инвестиционных проектов на инвестиционном портале Республики Коми;
7) предложение о сопровождении инвестиционного проекта или предложение о доработке инвестиционного проекта.
4.5. Срок действия сводного заключения составляет шесть месяцев со дня подписания.
III. Сопровождение инвестиционного проекта
5. Формы сопровождения инвестиционного проекта
5.1. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется в следующих формах:
1) оперативное рассмотрение Администрацией по запросу инвестора вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта, входящих в ее компетенцию;
2) координация прохождения установленных законодательством процедур и согласований;
3) организация и проведение встреч и совещаний с участием инициатора инвестиционного проекта по вопросам реализации инвестиционного проекта;
4) содействие участию инвестиционных проектов в международных, общероссийских и региональных выставках, в том числе в виде информирования инициаторов инвестиционных проектов о планируемых мероприятиях;
5) взаимодействие в пределах компетенции Уполномоченного органа с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми и иными организациями по вопросам сопровождения инвестиционных проектов;
6) оказание консультационной и организационной поддержки инициаторам инвестиционных проектов при оформлении заявок на получение финансирования из региональных и федеральных институтов развития, а также государственной и муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
7) информирование инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора о возможных формах государственной (муниципальной) поддержки или использовании механизма государственно-частного (муниципальночастного) партнерства;
8) при возможности предложение инвестиционной площадки, необходимой для инвестиционного проекта;
9) иные формы в соответствии с законодательством.
5.2. Поддержка осуществляется с учетом категории инвестиционного проекта (например, проекты в сфере агропромышленного комплекса и сельского хозяйства, проекты субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.).
6. Подача заявки (обращения) на сопровождение инвестиционного проекта
6.1. Инвестор в течение срока действия сводного заключения вправе подать в Администрацию заявку (обращение) на сопровождение инвестиционного проекта (далее - заявка).
6.2. В заявке рекомендуется указывать следующие сведения в отношении инвестора:
1) для физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства, ИНН, телефон, e-mail, для юридического лица - организационно-правовую форму, полное наименование, место нахождения, ИНН, адрес для направления почтовой корреспонденции, телефон, e-mail;
2) для физического лица - согласие на обработку и передачу его персональных данных;
3) обоснованные планы выступить в качестве субъекта, принимающего на себя риски, связанные с организацией данного инвестиционного проекта, а также заявление о принятии на себя обязательств по финансированию не менее чем 10% от всего объема капитальных вложений по инвестиционному проекту.
6.3. Заявка регистрируется Администрацией в день ее поступления.
6.4. В случае подачи заявки после истечения срока действия сводного заключения заявка рассматривается в порядке, указанном в разделе II настоящего Регламента.
7. Рассмотрение заявки (обращения) на сопровождение инвестиционного проекта
7.1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки:
7.1.1. Направляет в Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми уведомление о поступившей заявке инвестора. При возможности используется система электронного документооборота.
7.1.2. По инвестиционным проектам, общая стоимость которых не превышает 20 млн рублей, направляет инвестору предложение о заключении трехстороннего соглашения по сопровождению инвестиционного проекта между Администрацией, инвестором и Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми, с указанием форм и условий сопровождения.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми в соглашении выступает как орган, осуществляющий мониторинг хода реализации инвестиционного проекта.
7.1.3. По инвестиционным проектам, общая стоимость которых превышает 20 млн рублей, с согласия инвестора, направляет в Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми предложение о заключении соглашения по сопровождению инвестиционного проекта с инвестором.
В случае отказа инвестора от заключения соглашения с Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми соглашение заключается в соответствии с подпунктом 7.1.2 настоящего Регламента.
8. Заключение соглашения о сопровождении инвестиционного проекта, создание рабочей группы
8.1. При согласии инвестора на заключение трехстороннего соглашения на предложенных условиях о сопровождении инвестиционного проекта между инвестором, Администрацией и Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми, такое соглашение подписывается сторонами в течение двадцати рабочих дней с даты получения согласия инвестора.
8.2. Соглашение на сопровождение инвестиционного проекта должно предусматривать формы сопровождения, указанные в части 5 настоящего Регламента, применимо к конкретному инвестиционному проекту.
В соглашении предусматривается назначение проектного менеджера от Администрации. Функции проектного менеджера, его права и обязанности указываются в соглашении в зависимости от формы сопровождения инвестиционного проекта и условий соглашения.
8.3. Одновременно с процедурой заключения соглашения, при необходимости, создается рабочая группа по сопровождению проекта.
8.4. Рабочая группа формируется из числа представителей Администрации, представителей отраслевых и иных органов власти по согласованию. В состав рабочей группы входит также инвестор(-ы), иные заинтересованные лица.
8.5. На первом заседании рабочей группы утверждается индивидуальный план реализации инвестиционного проекта (далее - план), определяются ответственные исполнители его мероприятий.
8.6. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В заседаниях рабочей группы, при необходимости могут, участвовать приглашенные лица, к компетенции которых относятся вопросы, необходимые для реализации мероприятий плана.
8.7. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рабочая группа формирует отчет о ходе реализации инвестиционного проекта, об осуществленных мероприятиях по сопровождению инвестиционных проектов, и представляет его главе округа "Усинск".
8.8. После исполнения мероприятий, предусмотренных планом, деятельность рабочей группы прекращается по согласованию с главой округа "Усинск".
IV. Мониторинг инвестиционных проектов
Уполномоченный орган осуществляет мониторинг и формирует Реестр инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального округа "Усинск".
Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Администрация направляет в Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми, информацию о ходе реализации инвестиционных проектов, а также информацию об осуществленных мероприятиях по сопровождению инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.