Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 17.11.2023 N 570-П
Порядок
проведения Министерством финансов Камчатского края проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность Министерства финансов Камчатского края (далее - Министерство) при проведении проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Деятельность Министерства по проведению проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае (далее - проверка) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Проверке подлежат утвержденные муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования в Камчатском крае (далее - муниципальные образования) годовые отчеты об исполнении местных бюджетов муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, и включенных в перечень муниципальных образований, утвержденный Министерством.
4. Целями проверки являются:
1) установление полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении местного бюджета, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в соответствии со статьей 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) соблюдение основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, предусмотренных пунктами 2, 3 и подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение порядка и сроков заключения соглашения, предусмотренного пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Камчатского края от 23.01.2020 N 13-П "Об утверждении порядков заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов, муниципальных и городских округов и поселений в Камчатском крае" (далее - Соглашение), требований к указанному Соглашению, а также обязательств муниципального образования, вытекающих из Соглашения;
4) определение соответствия организации исполнения местного бюджета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Периодичность проведения проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации составляет не реже одного раза в два года.
6. Объектами контроля являются:
1) местная администрация муниципального образования;
2) финансовый орган муниципального образования;
3) в соответствии с решением о бюджете муниципального образования: главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы (администраторы) средств бюджета муниципального образования);
4) получатели средств местного бюджета, бюджетные, автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляют главные распорядители средств местного бюджета.
7. В целях проведения проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов может быть создана проверочная группа или назначается уполномоченное на проведение проверки должностное лицо.
Персональный состав проверочной группы и (или) уполномоченное на проведение проверки должностное лицо определяются приказом Министерства о назначении проверки, принятым в соответствии с частью 19 настоящего Порядка.
8. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо и (или) члены проверочной группы имеют право:
1) запрашивать и получать, в том числе на основании мотивированного запроса в письменной форме, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
2) получать необходимый для проведения проверки доступ к информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
3) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа Министерства о назначении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
4) проводить экспертизы, необходимые при проведении проверки, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
5) привлекать специалистов Министерства, иных государственных органов и (или) специалистов учреждений, подведомственных Министерству, для участия в проверке.
9. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо и (или) члены проверочной группы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проверке годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа Министерства о назначении, продлении, приостановлении, возобновлении проверки, а также с результатами проведения проверки;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
10. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо и (или) члены проверочной группы не вправе:
1) требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
11. Объекты контроля, указанные в части 6 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц Министерства, проверочной группы;
2) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам Министерства, проверочной группе по их запросам информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
3) предоставлять необходимый для проведения проверки доступ к информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
4) предоставлять должностным лицам Министерства, проверочной группе допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
5) обеспечивать должностных лиц Министерства, проверочную группу помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки.
12. Объекты контроля, указанные в части 6 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) представлять в Министерство возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки.
13. При непредоставлении (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля доступа к информационным системам, необходимым для проведения проверки, непредставлении информации, документов, материалов и пояснений, указанных в запросе объекту контроля, Министерством составляется соответствующий акт, срок составления которого не может превышать 3 рабочих дней после истечения установленного срока предоставления соответствующего доступа, непредставления информации, документов, материалов, пояснений.
14. Непредоставление, предоставление не в полном объеме объектами контроля доступа к информационным системам, необходимым для проведения проверки, непредставление информации, документов, материалов и пояснений, указанных в запросе объекту контроля, являются основанием для принятия решения о возбуждении должностным лицом Министерства дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля (его должностного лица).
2. Планирование и назначение проверок
15. В целях планирования проверок, Министерство не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому году проведения проверок, направляет в Контрольно-счетную палату Камчатского края запрос о предоставлении информации о планируемых контрольных мероприятиях в части проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований.
16. Определение предельного количества проверок годовых отчетов об исполнении местного бюджета, подлежащих включению в план контрольных мероприятий на соответствующий год, осуществляется исходя из обеспеченности Министерства кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году, количества контрольных мероприятий, планируемых к проведению в очередном финансовом году в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также информации полученной от Контрольно-счетной палаты Камчатского края.
17. Проверки годовых отчетов включаются в план контрольных мероприятий, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований".
18. План контрольных мероприятий утверждается приказом Министерства не позднее 31 декабря года, предшествующего проверке, и подлежит размещению на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Министерства.
19. Решение о назначении проверки принимается Министром финансов Камчатского края или лицом, его замещающим, и оформляется приказом Министерства, в котором указываются:
1) наименование проверки;
2) полное и сокращенное наименования объектов проверки;
3) основание проведения проверки;
4) фамилия и инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, или членов проверочной группы с указанием руководителя проверочной группы;
5) дата начала проверки и срок ее проведения;
6) проверяемый период;
7) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению проверки;
8) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
9) срок составления акта проверки.
20. Внесение изменений в приказ Министерства о назначении проверки осуществляется приказом Министерства на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки должностного лица в отношении:
1) объектов проверки;
2) состава проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки должностного лица;
3) перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
4) проверяемого периода;
5) срока проведения проверки.
3. Проведение проверки и оформление ее результатов
21. Проверка проводится проверочной группой или уполномоченным должностным лицом по месту нахождения объекта проверки (далее - выездная проверка) и (или) по месту нахождения Министерства (далее - камеральная проверка).
22. Срок проведения проверки составляет:
1) при проведении камеральной проверки - не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов, материалов, пояснений, представленных по запросу Министерства, и до дня составления справки о завершении проверки (далее - Справка);
2) при проведении выездной проверки - не более 40 рабочих дней и исчисляется с даты предъявления копии приказа Министерства о назначении проверки руководителю (представителю) объекта проверки и до дня составления Справки.
23. Запрос о предоставлении информации, документов, материалов, пояснений (далее - запрос) вручается руководителю (представителю) объекта проверки либо направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения объектом проверки, в том числе с применением факсимильной связи или автоматизированных информационных систем, в срок не позднее дня, следующего за днем его подписания.
24. Срок представления информации, документов, материалов, пояснений, необходимых для проведения проверки, устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом срок представления информации, документов, материалов должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом проверки, срок представления пояснений - не менее 1 рабочего дня со дня получения запроса объектом проверки.
25. Истребуемые документы, материалы, информация, пояснения, необходимые для проведения проверки, представляются на бумажном носителе в подлиннике или копиях, заверенных объектом проверки, или в форме электронного документа с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (представителем) объекта проверки усиленной квалифицированной электронной подписью с применением автоматизированных информационных систем.
26. Министр финансов Камчатского края или лицо, его замещающее, может продлить срок проведения проверки на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки должностного лица, но не более чем на 60 рабочих дней в случаях:
1) увеличения количества объектов проверки (за исключением финансового органа муниципального образования);
2) проведения проверки объекта проверки, имеющего большое количество (более трех) подведомственных ему администраторов средств бюджета муниципального образования и (или) обособленных структурных подразделений;
3) получения в ходе проведения проверки информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения.
27. Общий срок проведения проверки с учетом всех продлений срока ее проведения составляет:
1) для выездной проверки - не более 100 рабочих дней;
2) для камеральной проверки - не более 90 рабочих дней.
28. Министр финансов Камчатского края или лицо, его замещающее, на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки должностного лица, в случае невозможности получения необходимой информации, документов, материалов, пояснений от объекта контроля, может назначить проведение экспертизы, встречной проверки.
29. Проведение проверки может быть неоднократно приостановлено Министром финансов Камчатского края или лицом, его замещающим, на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки должностного лица:
1) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, делающим невозможным дальнейшее проведение проверки, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проверки;
3) при необходимости осмотра имущества и (или) изучения документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля и необходимых для достижения целей проверки;
4) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки должностного лица, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
5) при необходимости проведения экспертизы, встречной проверки.
30. На время приостановления проведения проверки течение срока ее проведения прерывается. После устранения причин, явившихся основанием приостановления проверки, проверка подлежит возобновлению. Общий срок приостановления проверки не может составлять более 180 рабочих дней.
31. Решение о приостановлении (возобновлении) или продлении проверки оформляется приказом Министерства на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы или уполномоченного на проведение проверки должностного лица.
32. По окончании проверки руководитель проверочной группы или уполномоченное на проведение проверки должностное лицо не позднее последнего дня срока проведения проверки подписывает Справку.
33. Справка составляется отдельно в отношении каждого объекта контроля, в котором осуществлялась проверка. Последней составляется Справка в отношении финансового органа муниципального образования.
34. Не позднее 20 рабочих дней со дня подписания Справки в отношении финансового органа муниципального образования уполномоченным на проведение проверки должностным лицом или проверочной группой составляется акт проверки.
Акт проверки составляется в одном экземпляре и подписывается руководителем проверочной группы или уполномоченным на проведение проверки должностным лицом.
35. Срок составления акта проверки не входит в срок проведения проверки.
36. Акт проверки содержит результаты проверки, подтверждающие:
1) полноту и достоверность показателей годового отчета об исполнении местного бюджета, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в соответствии со статьей 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
а) данные о соответствии показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета муниципального образования показателям годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования;
б) результаты сравнения данных проверки Министерства и соответствующих показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета муниципального образования, проведенного в целях подтверждения полноты и достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета муниципальных образований;
в) выявленные отклонения отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования от установленных показателей местного бюджета муниципального образования и предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса;
2) соблюдение основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, предусмотренных пунктами 2, 3 и подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
а) о неустановлении и неисполнении расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
б) о непревышении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Камчатского края;
в) о предоставлении местной администрацией в Правительство Камчатского края документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 31.03.2008 N 73-П "Об утверждении Порядка представления
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 17 ноября 2023 г. N 570-П "Об утверждении Порядка проведения Министерством... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.