Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
от 25.10.2023 N 156
Порядок
создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Тербунского муниципального района
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и определяет порядок создания материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Тербунского муниципального района.
2. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих требованиям по обеспечению сохранности указанных запасов.
3. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения территориальных аварийно-спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их организациями с учетом методических рекомендаций Главного управления МЧС России, совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территории, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Номенклатура и объемы запасов утверждаются администрацией Тербунского муниципального района и создаются исходя из возможного характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей района, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время, максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
5.1. Запасы материально-технических средств включают в себя строительные материалы, специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, отдельные виды топлива, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелем оснащенности аварийно-спасательных служб.
5.2. Запасы продовольственных средств, вещевого имущества и иных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай, спички, табачные изделия, свечи, другие продукты.
5.3. Запасы медицинских средств включают в себя дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другое медицинское имущество.
5.4. Запасы средств защиты включают в себя средства индивидуальной защиты, приборы дозиметрического контроля, средства связи и оповещения.
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением запаса.
7. Бюджетная заявка для создания запасов на планируемый год представляется в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации района администрации Тербунского муниципального района ежегодно.
8. Функции по организации создания, размещения, хранения, использования и восполнения запасов возлагаются на администрацию Тербунского муниципального района.
9. Органы, на которые возложены функции организации создания, размещения, хранения, использования и восполнения запасов:
- разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов запаса, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) ЧС, климатических и географических особенностей региона, традиционных способов ведения хозяйства и уклада жизни населения района;
- представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в запас;
- определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в запасе;
- в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков на поставки необходимых товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- организуют доставку запасов в районы чрезвычайных ситуаций;
- осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в запасе;
- подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов запаса.
10. Приобретение материальных ресурсов в Запас осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется также в соответствии с Федеральным законом, указанным в п. 9 настоящего Порядка.
12. Органы, на которые возложены функции по созданию запаса и заключившие договоры, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Запаса, производится за счет средств местного бюджета, предусмотрев оплату поставляемой продукции, товаров, работ и услуг по факту использования.
13. Информация по письменному запросу о накопленных запасах представляется:
а) главами поселений, входящих в состав района, организациями - в администрацию района - главному специалисту-эксперту отдела ГО, ЧС и аграрной политики администрации района;
б) администрацией Тербунского муниципального района - в ГУ МЧС России по Липецкой области.
14. Расходование материальных ресурсов из запаса осуществляется по решению руководителя гражданской обороны - главы администрации Тербунского муниципального района или лица, его замещающего, на основании представления главного специалиста-эксперта отдела ГО, ЧС и аграрной политики и оформляется письменным распоряжением.
15. Запасы Тербунского муниципального района, созданные в целях гражданской обороны, могут использоваться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению главы района.
16. Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.