Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства образования
Магаданской области
от 07.11.2023 г. N 944/11-пр
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "воспитатель" групп продленного дня, детских домов, школ-интернатов, профессиональных образовательных организаций
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов 35, 36 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио профессиональных достижений педагогического работника.
Необходимым минимумом при формировании Портфолио является представление профессиональных достижений по критериям 1, 2, 3, 4, 5. Показатели, обозначенные символом *, являются не обязательными для представления педагогическими работниками, аттестующимися на первую квалификационную категорию.
Критерий 6 является дополнительным для аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории, то есть педагогический работник самостоятельно принимает решение, будет ли и по каким показателям представлять профессиональные достижения, соответствующие критерию 6.
Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:
- на первую квалификационную категорию - не менее 60% от максимальной суммы баллов;
- на высшую квалификационную категорию - не менее 80% от максимальной суммы баллов.
Максимальная сумма баллов - 132.
N |
Критерии и показатели оценки |
Оценка в баллах |
Способ выведения оценки |
Источник информации (разделы портфолио) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Критерий 1 "Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" Максимальное количество баллов - 30 |
|||
1.1 |
Показатель "Результативность реализации программы воспитательной работы" Максимальное количество баллов - 9 |
|||
1.1.1 |
Достижение прогнозируемых результатов реализации программы воспитательной работы по критериям и показателям эффективности, предусмотренным данной программой: |
|
Поглощение |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: справка о результатах внутреннего мониторинга реализации программы воспитательной работы, заверенная руководителем образовательной организации; анализ результатов диагностики |
- показатель не раскрыт или менее 75% прогнозируемых результатов |
0 |
|||
- не менее 75% прогнозируемых результатов |
1 |
|||
- не менее 95% прогнозируемых результатов |
2 |
|||
- в полном объеме |
3 |
|||
1.1.2 |
Динамика прогнозируемых результатов реализации программы воспитательной работы по критериям и показателям эффективности, предусмотренным данной программой: |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт или отрицательная динамика |
0 |
|||
- стабильность результатов при условии их достижения не менее 95% или положительная динамика при условии их достижения не менее 75% |
1 |
|||
- положительная динамика при условии их достижения не менее 95% |
2 |
|||
- стабильность результатов при условии их достижения в полном объеме |
3 |
|||
1.1.3 |
Динамика показателей личностного роста обучающихся, воспитанников как совокупности ценностных отношений человека к миру, другим людям, самому себе (по результатам диагностики): |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт или - низкий уровень интегративного показателя личностного развития (более 50% обучающихся, воспитанников) |
0 |
|||
- стабильность среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 50% обучающихся, воспитанников) преобладает при отсутствии отрицательной динамики |
1 |
|||
- положительная динамика среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 50% обучающихся, воспитанников) преобладает при отсутствии отрицательной динамики |
2 |
|||
- стабильность среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития не менее (не менее 75% обучающихся, воспитанников) или - положительная динамика среднего и высокого уровней интегративного показателя личностного развития (не менее 65% обучающихся, воспитанников) при отсутствии отрицательной динамики |
3 |
|||
1.2 |
Показатель "Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся, воспитанников" Максимальное количество баллов - 14 |
|||
1.2.1 |
Создает условия для социализации обучающихся, воспитанников: |
|
Поглощение |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: анализ результатов диагностики; фото-, видеоматериалы; модель самоуправления в группе; описание социально-значимых проектов; план (программа) воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками; копии грамот, благодарственных писем, отзывы представителей общественности, властных структур, в которых дана оценка социальной активности обучающихся, воспитанников |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки |
0,5 |
|||
- проводит мероприятия в системе в соответствии программой воспитательной работы |
1 |
|||
- обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы |
2 |
|||
1.2.2 |
Динамика уровня социальной адаптации обучающихся, воспитанников (по результатам диагностики): |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт или низкий уровень социальной адаптации (более 25% обучающихся, воспитанников) при отсутствии положительной динамики |
0 |
|||
- стабильность среднего и высокого уровней социальной адаптации (не менее 75% обучающихся, воспитанников) |
1 |
|||
- положительная динамика среднего и высокого уровней социальной адаптации (не менее 75% обучающихся, воспитанников) |
2 |
|||
- стабильность или положительная динамика среднего и высокого уровней социальной адаптации(не менее 90% обучающихся, воспитанников) |
3 |
|||
1.2.3 |
Обучающиеся, воспитанники участвуют в самоуправлении (соуправлении) в пределах возрастных компетенций: |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- деятельность определяют педагог и обучающиеся, воспитанники совместно (соуправление) |
1 |
|||
- деятельность определяется обучающимися, воспитанниками самостоятельно, педагог оказывает консультативную помощь (самоуправление) |
2 |
|||
1.2.4 |
Обучающиеся, воспитанники регулярно участвуют в социально-значимых делах учреждения, социально-образовательных проектах (не менее 2-х в год): |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- доля обучающихся, воспитанников, с которыми работает педагогический работник, вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, не менее 25% или не менее 35% |
0,5 или 1 |
|||
- инициируют и организуют социально-значимую деятельность |
3 |
|||
- имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на уровне образовательной организации или на муниципальном уровне |
0,5 или 1 |
|||
1.2.5 |
Организует взаимодействие обучающихся, воспитанников с учреждениями социально-культурной, производственной и других сфер (здравоохранения, образования, спорта, правопорядка): |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- единичные мероприятия на базе таких учреждений |
0,5 |
|||
- регулярное взаимодействие на основе совместного планирования |
2 |
|||
1.3 |
Показатель "Достижения обучающихся, воспитанников в досуговой деятельности" Максимальное количество баллов - 7 |
|||
1.3.1 |
Личностная активность обучающихся, воспитанников в досуговой деятельности (по результатам мониторинга): |
|
Поглощение |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: программа воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками; видеозапись, сценарии воспитательных мероприятий различных форм; результаты опросов, анкетирования; отзывы, благодарственные письма обучающихся, воспитанников, родителей; фотоматериалы |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- педагог и обучающиеся, воспитанники совместно организуют досуг согласно программе воспитательной работы или личностным интересам и запросам обучающихся, воспитанников |
2 |
|||
- педагог создает условия для организации досуга самими обучающимися, воспитанниками |
3,5 |
|||
1.3.2 |
Обучающиеся, воспитанники включаются в развивающую творческую, спортивную и другие виды деятельности: |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт или до 50% обучающихся, воспитанников посвящают таким видам деятельности менее половины свободного времени |
0 |
|||
- не менее 50% обучающихся, воспитанников посвящают таким видам деятельности более половины, но не все свободное время |
0,5 |
|||
- не менее 50% обучающихся, воспитанников посвящают таким видам деятельности все свободное время |
2 |
|||
- не менее 80% обучающихся, воспитанников посвящают таким видам деятельности все свободное время |
3 |
|||
1.3.3 |
Педагог содействует росту познавательной мотивации обучающихся, воспитанников: |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- у обучающихся, воспитанников расширяется сфера интересов и деятельности (новые хобби, увлечения, любимые занятия) |
1 |
|||
2 |
Критерий 2 "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)" Максимальное количество баллов - 10 |
|||
2.1 |
Показатель "Выявление и развитие способностей обучающихся, воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности" Максимальное количество баллов - 4 |
|||
2.1.1 |
Организует работу с обучающимися, воспитанниками, проявляющими интерес к творческой, физкультурно-спортивной и иных видов деятельности: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: диагностический инструментарий, другие формы выявления способных обучающихся, воспитанников; индивидуальные "маршруты" педагогического сопровождения способных обучающихся, воспитанников; отзывы обучающихся, воспитанников, родителей |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- выявляет таких обучающихся, воспитанников |
1 |
|||
- организует занятость обучающихся, воспитанников во внеурочной деятельности и дополнительном образовании (факультативы, кружки, секции, творческие объединения) для реализации их интересов и потребностей (не менее 60% обучающихся, воспитанников) |
1 |
|||
- разрабатывает и реализует индивидуальные "маршруты" педагогического сопровождения способных обучающихся, воспитанников |
2 |
|||
2.2 |
Показатель "Результаты участия обучающихся, воспитанников в конкурсных мероприятиях" * Максимальное количество баллов - 6 |
|||
2.2.1 |
Наличие участников, призёров, победителей конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, смотров, сетевых проектов, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника: |
|
суммирование (при наличии достижений обучающихся разных уровней в разных мероприятиях) |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: копии дипломов, грамот, сертификатов обучающихся, воспитанников; программы конкурсов, смотров, фестивалей, выставок, протоколы соревнований |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- призёры или победители уровня образовательной организации |
0,5 или 1 |
|||
- участники или призёры или победители муниципального уровня |
1 или 1,5 или 2 |
|||
- участники или призёры или победители краевого уровня |
2 или 2,5 или 3 |
|||
3 |
Критерий 3 "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 71 |
|||
3.1 |
Показатель "Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств" Максимальное количество баллов - 14 |
|||
3.1.1 |
Совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания: |
|
Поглощение |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: текст доклада (информационная карта) с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения, воспитания и развития; видеозапись, конспекты занятий, воспитательных мероприятий, мероприятий социализирующего характера, мероприятий с родителями, демонстрирующих практическое применение аттестуемым педагогом новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств; диагностический инструментарий, анализ продуктивности использования новых образовательных технологий; электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot Интернет-ресурсов, подтверждающие Интернет-активность аттестуемого; видеозапись, планы, сценарии мероприятий, направленных на формирование культуры здоровья; отзывы обучающихся, воспитанников, родителей |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований |
1 |
|||
- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, условий воспитательной деятельности, запросов обучающихся и родителей, раскрывает их суть и результаты |
2 |
|||
3.1.2 |
Продуктивно использует новые образовательные (воспитательные) технологии:* |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных (воспитательных) технологий без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике |
0 |
|||
- обоснованно с учетом целей и задач, тематики мероприятия использует новые образовательные (воспитательные) технологии, направленные на решение актуальных проблем обучающихся, воспитанников |
1 |
|||
- владеет новыми образовательными (воспитательными) технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий или на уровне целостной системы |
1 или 2 |
|||
- формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных (воспитательных) технологий |
1 |
|||
- отслеживает продуктивность использования новых образовательных (воспитательных) технологий с применением диагностического инструментария |
2 |
|||
3.1.3 |
Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном (воспитательном) процессе: |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности |
0,5 |
|||
- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью "Интернет", на форумах |
1 |
|||
- владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства |
1,5 |
|||
3.1.4 |
Создает здоровьесберегающую среду: |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для обучающихся, воспитанников, осуществляет их педагогическую поддержку |
1 |
|||
- осуществляет первичную профилактику поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики) |
1 |
|||
- формирует у обучающихся, воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания |
1 |
|||
3.2 |
Показатель "Система индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками" ( по результатам динамики развития) Максимальное количество баллов - 8 |
|||
3.2.1 |
Проводит индивидуальную работу с обучающимися, воспитанниками, имеющими проблемы в развитии и поведении: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: копии программ воспитательной работы, в которых отражено содержание и формы индивидуальной работы с различными категориями обучающихся (имеющих проблемы в развитии и поведении, с ограниченными возможностями здоровья); видеозапись, конспекты, сценарии воспитательных мероприятий; отзывы обучающихся, воспитанников, родителей |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- выявляет таких обучающихся, воспитанников, планирует и осуществляет профилактическую работу |
1 |
|||
- использует различные формы, виды деятельности, направленные на педагогическую реабилитацию, социальную адаптацию таких обучающихся, воспитанников |
2 |
|||
- обеспечивает положительную динамику в развитии и поведении таких воспитанников |
2 |
|||
3.2.2 |
Проводит индивидуальную работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья: |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|
||
- учитывает индивидуальные психофизические особенности таких обучающихся, воспитанников при проведении воспитательных мероприятий |
1 |
|
||
- на основе изучения индивидуальных особенностей обучающихся, воспитанников, рекомендаций узких специалистов планирует и проводит коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально) |
2 |
|
||
3.3. |
Показатель "Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал" Максимальное количество баллов - 4 |
|||
3.3.1 |
Создает развивающую среду, приближенную к семейной для обучающихся, воспитанников в разновозрастной группе, в детском доме, общежитии: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Видеозапись воспитательных мероприятий
Приложения: фотографии комнат, помещений, демонстрирующие организацию жизненного пространства обучающихся, воспитанников |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- участвует в создании развивающей среды |
1 |
|||
- эффективно использует основные элементы развивающей среды для саморазвития и самореализации обучающихся, воспитанников в значимых для них видах деятельности |
2 |
|||
3.4 |
Показатель "Участие в экспериментальной, инновационной деятельности" * Максимальное количество баллов - 12 |
|||
3.4.1 |
Выступает на конференциях, семинарах, "круглых столах", педагогических советах |
|
Суммирование ( по каждому выступлению) |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: планы работы (протоколы заседаний) проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива; документы, подтверждающие участие в одной из форм инновационного поиска и результативность этой деятельности |
- показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
|||
- образовательной организации |
1 |
|||
- муниципального уровня |
2 |
|||
3.5 |
Показатель "Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 12 |
|||
3.5.1 |
Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: копия свидетельства (удостоверения, сертификата) или решения о внесении педагогического опыта в банк данных соответствующего уровня; копии программ мероприятий по распространению педагогического опыта; библиографические данные, копии публикаций; копия документа о проведении мероприятий в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации, работе со студентами в период педагогической практики |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- образовательной организации |
0,5 |
|||
- муниципального уровня |
1 |
|||
- краевого уровня |
1,5 |
|||
3.5.2 |
Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях): |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- образовательной организации |
1 |
|||
- муниципального уровня |
2 |
|||
- краевого уровня |
3 |
|||
3.5.3 |
Распространяет опыт через публикацию своих методических разработок ( интернет - сайты, порталы, периодическая печать). |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- на уровне образовательной организации |
2 |
|||
- на других уровнях |
3 |
|||
3.5.4 |
Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- муниципального уровня |
0,5 |
|||
- краевого уровня |
1 |
|||
- федерального уровня |
1,5 |
|||
3.6 |
Показатель "Непрерывность образования педагогического работника" Максимальное количество баллов - 8 |
|||
3.6.1 |
Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: удостоверения, свидетельства, сертификаты, справки об окончании курсов, семинаров, в том числе в дистанционной форме, стажировок и других форм образования |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности), включающим общетеоретический и предметно-технологический блоки, в объеме не менее 108 часов |
2 |
|||
- стажировки, семинары, вебинары в объеме не менее 48 часов |
2 |
|||
- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах |
2 |
|||
- реализует новые знания в практической деятельности |
2 |
|||
3.7 |
Показатель "Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника" Максимальное количество баллов - 4 |
|||
3.7.1 |
Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: копии приказов, справки о включении педагогического работника в соответствующие комиссии, жюри, судейский состав |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- уровня образовательной организации (не менее 3-х фактов) |
0,5 |
|||
- муниципального уровня (не менее 2-х фактов) |
1,5 |
|||
- краевого уровня (не менее 2-х фактов) |
2 |
|||
3.8 |
Показатель "Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности" Максимальное количество баллов - 9 |
|||
3.8.1 |
Имеет грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы( по результатам работы): |
|
Суммирование |
Приложения: копии документов, подтверждающие награды и поощрения педагогического работника |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- образовательной организации |
1 |
|||
- органов местного самоуправления |
3 |
|||
- органов государственной власти (министерств, комитетов) Магаданской области |
5 |
|||
4 |
Критерий 4 "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 41 |
|||
4.1 |
Показатель "Методическая работа" Максимальное количество баллов - 6 |
|||
4.1.1 |
Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: копии приказов, справки, планы/протоколы заседаний методических объединений, советов; копии приказов о назначении наставников, отзывы молодых педагогов; копии свидетельств, сертификатов участника клуба, ассоциации; электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot сетевого сообщества |
- показатель не раскрыт |
0 |
|
||
- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации |
1,5 |
|
||
- руководит деятельностью методических объединений, советов образовательной организации |
2 |
|
||
4.1.2 |
Является наставником молодых педагогов: |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|
||
- проводит единичные мероприятия по наставничеству |
0,5 |
|
||
- наставничество носит плановый и регулярный характер |
1 |
|
||
4.1.3 |
Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов: |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|
||
- муниципального уровня |
0,5 |
|
||
- краевого уровня |
1 |
|
||
4.2 |
Показатель "Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса" * Максимальное количество баллов - 5 |
|||
4.2.1 |
Планирует воспитательную работу на основе общешкольной программы и с учетом возрастной категории детей. |
|
|
Приложения: копии программы воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками, продуктов педагогической деятельности (не менее двух); отзывы, рецензии, экспертные заключения на продукты педагогической деятельности |
- показатель не раскрыт |
0 |
Суммирование |
||
- представлена программа воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками |
1 |
|||
- в соответствии с социально-педагогическими условиями, целями данной образовательной организации |
2 |
|||
- в соответствии с их личностными особенностями и потребностями |
3 |
|||
4.3 |
Показатель "Участие в профессиональных конкурсах" * Максимальное количество баллов - 30 |
|||
4.3.1 |
Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников: |
|
Поглощение (при участии в одном конкурсе) или суммирование (при участии в разных конкурсах) |
Приложения: копии документов, подтверждающих участие/призёрство/ победу в профессиональном конкурсе |
- показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
|||
- муниципального уровня |
1 |
|||
- краевого уровня |
2 |
|||
- федерального уровня |
2 |
|||
4.3.2 |
Участвует в конкурсах профессионального мастерства "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Педагог-психолог года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный": |
|
Поглощение (при участии в одном конкурсе) или суммирование (при участии в разных конкурсах) |
|
- показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
|||
- является призёром или победителем конкурса в образовательной организации |
3 или 5 |
|||
- является участником или призёром или победителем муниципального этапа |
5 или 10 или 15 |
|||
- является участником или призёром регионального этапа |
15 или 25 |
|||
5 |
Критерий 5 "Личностные и профессиональные качества педагогического работника" Максимальное количество баллов - 10 |
|||
5.1 |
Показатель "Профессиональная культура педагогического работника" (по результатам диагностики) Максимальное количество баллов - 8 |
|||
5.1.1 |
Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса: |
|
Поглощение |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: анализ результатов диагностики; отзывы, письма благодарности, электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot страниц с отзывами, письмами благодарности |
- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень |
0 |
|||
- не ниже среднего |
1 |
|||
- высокий |
2 |
|||
5.1.2 |
Уровень толерантности в отношениях: |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень |
0 |
|||
- не ниже среднего |
1 |
|||
- высокий |
2 |
|||
5.1.3 |
Уровень проявления конфликтности в отношениях: |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт или имеет высокий уровень |
0 |
|||
- средний |
1 |
|||
- низкий |
2 |
|||
5.1.4 |
Удовлетворенность обучающихся, воспитанников организацией и содержанием воспитательного процесса, организуемого аттестуемым педагогическим работником: |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт или менее 70% обучающихся, воспитанников |
0 |
|||
- не менее 70% обучающихся, воспитанников |
1 |
|||
- не менее 90% обучающихся, воспитанников |
2 |
|||
5.2 |
Показатель "Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем" * Максимальное количество баллов - 2 |
|||
5.2.1 |
Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты): |
|
Суммирование |
Документ, подтверждающий членство в соответствующей организации |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- образовательной организации |
1 |
|||
- муниципального уровня |
1 |
|||
6 |
Критерий "Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)" Максимальное количество баллов - 70 |
|||
6.1 |
Показатель "Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)" Максимальное количество баллов - 40 |
|||
6.1.1 |
Результаты квалификационного экзамена: (*удостоверение представляется педагогическим работником) |
|
Поглощение |
Приложения: удостоверение о результатах прохождения квалификационного экзамена |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- не менее 60% от максимально возможной суммы баллов |
25 |
|||
- не менее 80% от максимально возможной суммы баллов |
40 |
|||
6.2 |
Показатель "Постановка педагогических задач при реализации программы воспитательной работы на воспитательном мероприятии/занятии (на примере конспекта воспитательного мероприятия/занятия)" Максимальное количество баллов - 5 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю |
|||
6.2.1 |
Педагог при подготовке занятия: |
|
Суммирование |
Приложения: конспект воспитательного мероприятия/занятия |
- ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат воспитательного мероприятия/занятия |
0/1/2 |
|||
- представляет задачи воспитательного мероприятия/занятия как систему действий педагога по достижению цели |
0/1/2 |
|||
- планирует постановку обучающимися, воспитанниками цели своей деятельности на воспитательном мероприятии/занятии |
0/1/2 |
|||
- ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся, воспитанников на каждом из этапов воспитательного мероприятия/занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном |
0/1/2 |
|||
- планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся, воспитанников |
0/1/2 |
|||
6.3 |
Показатель "Компетентность педагогического работника при реализации педагогических задач на воспитательном мероприятии/занятии (на примере видеозаписи воспитательного мероприятия/занятия)" Максимальное количество баллов -25 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю |
|||
6.3.1 |
Компетентность педагога в области постановки цели и задач воспитательного мероприятия/занятия: |
|
Суммирование |
Видеозапись воспитательного мероприятия/занятия |
- направленность цели на решение проблем социализации и личностный рост обучающихся, воспитанников |
0/0,5/1 |
|||
- соответствие цели социальной ситуации развития каждого ребёнка, его возможностей и ограничений |
0/0,5/1 |
|||
- реальность достижения поставленной цели в течение одного воспитательного мероприятия/занятия |
0/0,5/1 |
|||
- представление задач воспитательного мероприятия/занятия как системы действий педагога по достижению цели |
0/0,5/1 |
|||
- учёт принципа операциональности при формулировании задач |
0/0,5/1 |
|||
6.3.2 |
Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся, воспитанников: |
|
Суммирование |
|
- организует постановку обучающимися, воспитанниками собственной цели деятельности на воспитательном мероприятии/занятии |
0/0,5/1 |
|||
- предлагает задания, ориентирующие обучающихся, воспитанников на актуализацию имеющегося личностного и социального опыта и знаний в решении проблемы |
0/0,5/1 |
|||
- предлагает задания, ориентирующие обучающихся, воспитанников на приобретение определённого личностного/социального опыта |
0/0,5/1 |
|||
- использует различные задания так, чтобы обучающиеся, воспитанники почувствовали значимость для себя своей деятельности |
0/0,5/1 |
|||
- поддерживает интерес обучающихся, воспитанников в решении личных и социальных проблем на основе самооценки |
0/0,5/1 |
|||
6.3.3 |
Компетентность педагога в вопросах воспитания: |
|
Суммирование |
|
- отбор содержания проводится по трём уровням достижения воспитательных результатов в определённой последовательности |
0/0,5/1 |
|||
- содержание воспитательного мероприятия/занятия ориентировано на приобретение обучающимися, воспитанниками социальных установок, ценностных ориентаций, убеждений, развитие эмоционально-волевой сферы, реализацию социальных инициатив |
0/0,5/1 |
|||
- при отборе содержания педагог учитывает познавательные способности, интересы, мотивацию обучающихся, воспитанников к соответствующим видам деятельности |
0/0,5/1 |
|||
- педагог ориентируется в различных источниках информации: учебных и методических пособиях, ЭОРах, СМИ |
0/0,5/1 |
|||
- на воспитательном мероприятии/занятии организуется обсуждение с обучающимися, воспитанниками актуальных для них событий |
0/0,5/1 |
|||
6.3.4 |
Компетентность педагога в методах ведения воспитательного мероприятия/занятия (уровень методической грамотности): |
|
Суммирование |
|
- используемые методы соответствуют поставленным целям и задачам |
0/0,5/1 |
|||
- используемые методы соответствуют содержанию материала, условиям и времени проведения воспитательного мероприятия/занятия |
0/0,5/1 |
|||
- педагог использует методические приёмы вовлечения обучающихся, воспитанников в самостоятельную деятельность |
0/0,5/1 |
|||
- педагог использует различные роли и позиции (фасилитатор, тьютор, консультант, игротехник, психотерапевт и т.п.) |
0/0,5/1 |
|||
- педагог использует современные образовательные, в том числе здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные, технологии |
0/0,5/1 |
|||
6.3.5 |
Компетентность педагога в области организации деятельности обучающихся, воспитанников: |
|
||
- в воспитательном мероприятии/занятии предусмотрено "переключение" на разные виды деятельности, организуется экспресс-диагностика и "обратная" связь |
0/0,5/1 |
Суммирование |
||
- педагог владеет методами организации индивидуальной, парной, групповой деятельности обучающихся, воспитанников |
0/0,5/1 |
|||
- педагог использует методы, побуждающие обучающихся, воспитанников самостоятельно рассуждать |
0/0,5/1 |
|||
- педагог организует рефлексию обучающихся, воспитанников относительно поставленной ими цели воспитательного мероприятия/занятия |
0/0,5/1 |
|||
- педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, воспитанников |
0/0,5/1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.