Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к приказу
министерства образования
Магаданской области
от 07.11.2023 г. N 944/11-пр
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой и высшей) по должности "педагог дополнительного образования (включая старшего)"
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов. 35, 36 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио профессиональных достижений педагогического работника.
Показатели, обозначенные символом *, являются не обязательными для представления педагогическими работниками, аттестующимися на первую квалификационную категорию.
Максимальная сумма баллов - 122 б.
Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:
- на первую квалификационную категорию - не менее 60% от максимальной суммы баллов;
- на высшую квалификационную категорию - не менее 80% от максимальной суммы баллов.
N |
Критерии и показатели оценки |
Документы, подтверждающие выполнение показателя |
Оценка в баллах/способ выведения оценки |
||
Критерий 1 "Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" Максимальное количество баллов - 24 б | |||||
1.1. Показатель "Динамика достижений обучающихся" Максимальное количество баллов - 6 б. | |||||
1.1.1. |
Доля обучающихся (в %), достигших прогнозируемых результатов реализации образовательной программы (по всем группам/объединениям за межаттестационный период) : |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: Справка о результатах внутреннего мониторинга достижений обучающихся, образовательная программа |
- показатель не раскрыт - 0 б. - 80% обучающихся - 2 б - 90% обучающихся - 4 б. |
Поглощение |
|
1.1.2 |
Динамика доли обучающихся (в %), достигших прогнозируемых результатов реализации образовательной программы (по всем группам/объединениям за межаттестационный период) |
- показатель не раскрыт или динамика отрицательная - 0 б. - стабильность показателя - 1 б. - динамика положительная - 2 б. |
|||
1.2. Показатель "Наличие устойчивого интереса обучающихся к выбранному направлению деятельности" Максимальное количество баллов - 11 б | |||||
1.2.1 |
Сохранность контингента обучающихся (по всем группам/объединениям за межаттестационный период): |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: Справка о результатах внутреннего мониторинга сохранности контингента обучающихся |
- показатель не раскрыт - 0 б. - сохранность контингента стабильная на протяжении всех лет обучения по программе - 3 б |
Поглощение
|
|
1.2.2 |
Доля обучающихся (в %), прошедших полный курс обучения по программе дополнительного образования (по всем группам/объединениям за межаттестационный период) |
- показатель не раскрыт - 0 б. - 50% обучающихся - 1 б. - 75%обучающихся - 2 б. - 85% обучающихся - 4 б |
|||
1.2.3 |
Доля обучающихся 2-го и последующих годов обучения |
- до 50% обучающихся - 1 б. - 75%обучающихся - 2 б. - 85% обучающихся - 4 б |
|||
1.3. Показатель "Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся" Максимальное количество баллов - 7б. |
|
||||
1.3.1 |
Создает условия для социализации обучающихся |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: конспекты, сценарии занятий, мероприятий социализирующего характера;
описание социально-значимых проектов; копии грамот, благодарственных писем, отзывы представителей общественности, властных структур, в которых дана оценка социальной активности обучающихся |
- показатель не раскрыт - 0 б - проводит единичные воспитательные мероприятия, не требующие длительной подготовки - 1 б - проводит мероприятия в системе в соответствии планом работы - 2 б - использует разнообразные, в том числе инновационные, формы - 3 б |
Поглощение |
|
1.3.2 |
Инициирует и организует социально-значимую деятельность |
- показатель не раскрыт - 0 б - доля обучающихся (в %), вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, не менее 15% или не менее 25% - 1 или 2 б - наличие положительных отзывов, благодарственных писем о проведенных мероприятиях на уровне образовательной организации муниципальном, областном уровнях - 0,5 или 1 б или 2 б |
Суммирование |
||
Критерий 2 "Организация образовательного процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного (одаренные дети, дети с ОВЗ) Максимальное количество баллов - 20 б | |||||
2.1. Показатель "Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности" Максимальное количество баллов - 8 б. | |||||
2.1.1 |
Организует работу с одаренными детьми |
диагностический инструментарий, другие формы выявления способных обучающихся; индивидуальный "маршрут" обучения, отзывы обучающихся, родителей |
- показатель не раскрыт - 0 б. - разрабатывает и применяет механизмы выявления таких обучающихся - 1 б. - разрабатывает и реализует индивидуальные "маршруты" обучения - 3 б. - создает условия для публичной презентации достижений обучающихся - 4 б. |
Суммирование |
|
2.2. Показатель "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья" Максимальное количество баллов - 3 б | |||||
2.2.1 |
Организует индивидуальную работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья или имеющими отклонения в развитии |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: план (другие материалы), отражающий индивидуальную работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья или имеющими отклонения в развитии; индивидуальный "маршрут" обучения обучающихся отзывы обучающихся, родителей |
- показатель не раскрыт - 0 б. - обучение организуется в составе общей группы - 2 б. - разрабатывает и реализует индивидуальные "маршруты" обучения - 3 б. |
Поглощение |
|
2.3. Показатель "Результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях" Максимальное количество баллов - 9 б | |||||
|
Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, по профилю (направлению) деятельности, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: приказы по итогам участия, копии сертификатов дипломов, грамот, обучающихся; протоколы соревнований |
- показатель не раскрыт - 0 б. |
Поглощение (при наличии нескольких результатов в одном конкурсе) или суммирование (при наличии достижений обучающихся разных уровней в разных мероприятиях) |
|
муниципальный уровень участники - 0,5 б. призеры - 1 б. победители - 2 б. | |||||
региональный уровень участники - 1 б. призеры - 2 б. победители - 3 б. | |||||
федеральный уровень участники - 2,5 б. призеры - 3,5 б. победитель - 4 б. | |||||
Критерий 3 "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 29 б | |||||
3.1. Показатель "Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств" Максимальное количество баллов - 11 б | |||||
3.1.1 |
Использует новые образовательные технологии |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: текст доклада конспекты учебных занятий (воспитательных, методических мероприятий), демонстрирующие практическое применение новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств; диагностический инструментарий, анализ продуктивности использования новых образовательных технологий; |
- владеет новыми образовательными технологиями на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий - 1 б; - на уровне целостной системы - 2 б; - формирует диагностический инструментарий для оценки продуктивности использования новых образовательных технологий - 1 б; - отслеживает продуктивность использования новых образовательных технологий с применением диагностического инструментария - 1 б. |
Суммирование |
|
3.1.2 |
Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot Интернет-ресурсов, подтверждающие Интернет-активность аттестуемого; |
- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности - 0,5 б. - владеет навыками работы с электронной почтой, сетью "Интернет", на форумах -1 б - владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства - 1,5 б |
Суммирование |
|
3.1.3 |
Создает здоровьесберегающую среду: |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: планы, сценарии мероприятий, направленных на формирование культуры здоровья, питания; отзывы обучающихся, родителей |
- показатель не раскрыт - 0 б. - создает условия для рационального - сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе - 1 б. - создает психологически комфортные условия в процессе обучения - 1 б - формирует у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания - 1б |
Суммирование |
|
3.2. Показатель "Участие в экспериментальной, инновационной деятельности" * Максимальное количество баллов-6 б | |||||
3.2.1 |
Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллективов, в опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе, в апробации новых программ, учебно-методических комплектов |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: планы работы (протоколы заседаний) проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива; документы, подтверждающие участие водной из форм инновационного поиска и результативность этой деятельности |
- показатель не раскрыт - 0 б - на уровне учреждения - 1б - на муниципальном уровне - 2б. - на региональном уровне - 3 б |
Суммирование |
|
3.3. Показатель "Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 15 б | |||||
3.3.1 |
Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: копия свидетельства (удостоверения, сертификата) или решения о внесении педагогического опыта в банк данных соответствующего уровня; |
- образовательной организации - 1 б - муниципального уровня - 2 б - областного уровня - 3 б |
Поглощение |
|
3.3.2 |
Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях): |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: копии программ мероприятий по распространению педагогического опыта; библиографические данные, копии публикаций; |
- на уровне образовательной организации - 1б - муниципального уровня - 2 б - областного уровня - 3 б |
Суммирование |
|
3.3.3 |
Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: копия документа о проведении мероприятий в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации, работе со студентами в период педагогической практики |
- является руководителем педагогической практики студентов по профилю (направленности) деятельности - 1 б - является внештатным лектором учреждения педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации - 2 б |
Суммирование |
|
3.3.4 |
Наличие методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся: |
|
- муниципального уровня - 1 б - областного уровня - 2 б - федерального - 3 б |
||
Критерий 4 "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 35 б | |||||
4.1. Показатель "Методическая работа" Максимальное количество баллов - 8 б | |||||
4.1.1 |
Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: копии приказов, справки, планы/протоколы заседаний методических объединений, советов; |
- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовате |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.