Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства
образования Магаданской области
от 07.11.2023 г. N 944/11-пр
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "методист (включая старшего)"
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов. 35, 36 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании Портфолио профессиональных достижений педагогического работника.
Необходимым минимумом при формировании Портфолио является представление профессиональных достижений по критериям 1, 2, 3, 4. Показатели, обозначенные символом *, являются не обязательными для представления педагогическими работниками, аттестующимися на первую квалификационную категорию.
Критерии 5,6 является дополнительными для аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории, то есть педагогический работник самостоятельно принимает решение, будет ли и по каким показателям представлять профессиональные достижения, соответствующие критериям 5, 6.
Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:
- на первую квалификационную категорию - не менее 60% от максимальной суммы баллов;
- на высшую квалификационную категорию - не менее 80% от максимальной суммы баллов.
Максимальная сумма баллов - 129 баллов
N |
Критерии и показатели оценки |
Оценка в баллах |
Способ выведения оценки |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Критерий 1 "Результаты профессиональной деятельности педагогического работника по итогам мониторингов, проводимых организацией" Максимальное количество баллов - 32 |
|||
1.1 |
Показатель "Организационно-методическое обеспечение образовательной деятельности образовательной организации. (структурного подразделения, учебного предмета или направления деятельности)" Максимальное количество баллов - 8 |
|||
1.1.1 |
Участвует в разработке содержания соответствующего раздела образовательной программы/программы развития образовательной организации: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: раздел (подпрограмма) по методической работе образовательной программы/программы развития образовательной организации; планы и анализ методической работы за 2-3 года |
- показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
|||
- содержание соответствующего раздела образовательной программы/программы развития образовательной организации отвечает современным целям и задачам методической работы |
2 |
|||
- соответствующий раздел образовательной программы/программы развития образовательной организации разработан с учетом целей и задач образовательной организации, потребностей и запросов педагогических кадров |
2 |
|||
1.1.2 |
Планирует и организует методическую работу: |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки |
1 |
|||
- проводит мероприятия в системе в соответствии планом работы |
2 |
|||
- обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные формы |
4 |
|||
1.2 |
Показатель "Создание условий для профессионального роста педагогических кадров" Максимальное количество баллов - 24 |
|||
1.2.1 |
Планирует и обеспечивает повышение квалификации педагогических кадров: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: видеозапись, конспекты, сценарии методических мероприятий; планы и анализ методической работы за 2-3 года; планы корпоративного обучения; планы (программы, карты) профессионального роста педагогических кадров; отзывы коллег |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- обеспечивает своевременное повышение квалификации педагогических кадров по предмету (профилю, направлению деятельности) |
1 |
|||
- доля педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации по предмету (профилю, направлению деятельности), составляет не менее 80% или не менее 90% |
0,5 или 1 |
|||
- мотивирует педагогов на повышение квалификации, обучение по актуальным проблемам образования, профессиональную переподготовку |
1 |
|||
1.2.2 |
Осуществляет методическое сопровождение аттестации педагогических кадров: |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- информирует по вопросам нормативно-правового и методического обеспечения процесса аттестации |
1 |
|||
- консультирует по подготовке портфолио |
2 |
|||
- создает условия для развития творческой активности, самореализации в межаттестационный период |
2 |
|||
1.2.3 |
Стимулирует инновационную деятельность педагогических кадров: |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- создает проблемные (творческие) группы, временные научно-исследовательские коллективы и сопровождает их деятельность |
2 |
|||
- проводит экспертизу продуктов инновационной деятельности |
2 |
|||
- организует и обобщает экспериментальную, инновационную деятельность |
2 |
|||
1.2.4 |
Создает условия для обобщения и распространения педагогического опыта: |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- последовательно реализует план методической работы по изучению и обобщению педагогического опыта |
2 |
|||
- вовлекает педагогов в распространение педагогического опыта на муниципальном или краевом уровнях |
0,5 или 1 |
|||
- способствует внесению их педагогического опыта в банки данных муниципального или краевого уровней |
0,5 или 1 |
|||
1.2.5 |
Организует корпоративное обучение: |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки |
0,5 |
|||
- проводит мероприятия в системе в соответствии планом работы |
1 |
|||
- обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные формы |
2 |
|||
1.2.6 |
Использует разные формы морального стимулирования и поощрения профессионального роста педагогических кадров: |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- эффективно использует интеллектуальные, организаторские, творческие возможности педагогов |
1 |
|||
- организует повышение квалификации и обучение с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей педагогов |
0,5 |
|||
- своевременно и объективно оценивает достижения, информирует педагогический коллектив, общественность о заслугах педагога |
0,5 |
|||
- разрабатывает планы (программы, карты) профессионального роста педагогических кадров, отражающие возможные пути совершенствования профессиональных и личностных качеств, развитие горизонтальной или вертикальной карьеры |
2 |
|||
2 |
Критерий 2 "Участие педагогических работников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках и других мероприятиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)" Максимальное количество баллов - 10 |
|||
2.1 |
Показатель "Участие педагогических работников образовательной организации в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках и других конкурсных мероприятиях" Максимальное количество баллов - 10 |
|||
2.1.1 |
Наличие призёров, победителей среди педагогических работников образовательной организации (структурных подразделений образовательной организации) в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников (при условии оказания методической помощи со стороны аттестуемого педагогического работника): |
|
Поглощение (при участии одного и того же педагога) или суммирование (при наличии достижений разных уровней разных мероприятий) |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: копии дипломов, грамот, сертификатов педагогических работников образовательной организации; программы конкурсов, смотров, фестивалей, выставок, соревнований |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- призёры или победители на уровне образовательной организации |
1 или 2 |
|||
- призёры или победители областного уровня |
2 или 3 |
|||
2.1.2 |
Наличие призёров или победителей среди педагогических работников образовательной организации (структурных подразделений образовательной организации) в очных конкурсах профессионального мастерства "Преподаватель года", "Мастер года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный" и др. конкурсах (при условии оказания методической помощи со стороны аттестуемого педагогического работника): |
|
Поглощение (при участии одного и того же педагога) или суммирование (при наличии достижений разных уровней, разных мероприятиях) |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- призёры или победители муниципального уровня |
1 или 2 |
|||
- призёры или победители краевого уровня |
2 или 3 |
|||
3 |
Критерий 3 "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 71 |
|||
3.1 |
Показатель "Продуктивное использование в методической работе новых образовательных технологий (в том числе обучения взрослых), включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств" Максимальное количество баллов - 14 |
|||
3.11 |
Совершенствует и развивает методы, средства и формы методической работы: |
|
Поглощение |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: текст доклада (информационная карта) с кратким описанием собственного опыта, основанного на совершенствовании и развитии известных методов, средств и форм методической работы; видеозапись, конспекты, сценарии методических мероприятий, демонстрирующие практическое применение аттестуемым педагогом новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств, использование инновационных форм методической работы; электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot Интернет-ресурсов, подтверждающие Интернет-активность аттестуемого; диагностический инструментарий, анализ продуктивности использования новых образовательных технологий; отзывы администрации, коллег |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований |
1 |
|||
- обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач образовательного процесса в образовательной организации, условий деятельности, потребностей педагогов, раскрывает их суть и результаты |
2 |
|||
1.1.2 |
Продуктивно использует новые образовательные технологии, в том числе обучения взрослых:* |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт или представлено описание новых образовательных технологий, в том числе обучения взрослых, без обоснования их выбора, особенностей и примеров использования в собственной практике |
0 |
|||
- обоснованно с учетом целей и задач, тематики методического мероприятия использует новые образовательные технологии, в том числе обучения взрослых |
1 |
|||
- владеет новыми образовательными технологиями, в том числе обучения взрослых, на уровне отдельных элементов, комбинации отдельных элементов разных технологий или на уровне целостной системы |
1 или 2 |
|||
- формирует диагностический инструментарий для оценки эффективности использования новых образовательных технологий, в том числе обучения взрослых |
1 |
|||
- отслеживает продуктивность использования новых образовательных технологий, в том числе обучения взрослых, с применением диагностического инструментария |
2 |
|||
1.1.3 |
Использует информационно-коммуникационные технологии в методической работе: |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- использует мультимедийные презентации как современное средство наглядности |
0,5 |
|||
- владеет навыками работы с электронной почтой, сетью "Интернет", на форумах |
1 |
|||
- владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства |
1,5 |
|||
1.1.4 |
Использует новые формы методической работы: |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- использует инновационные формы методической работы с различными категориями педагогических кадров |
1 |
|||
- применяет или разрабатывает современные формы представления результатов деятельности педагогических работников, в том числе портфолио и проекты |
1 |
|||
- использует сетевые формы распространения опыта инновационной педагогической деятельности |
1 |
|||
3.2 |
Показатель "Внедрение в образовательный процесс образовательной организации новых образовательных технологий, включая информационные" Максимальное количество баллов - 7 |
|||
3.2.1 |
Создает условия для изучения, освоения и внедрения педагогическими работниками новых образовательных технологий, включая информационные: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: планы корпоративного обучения; планы работы проблемных/ творческих групп по изучению и внедрению в образовательный процесс новых технологий; отзывы администрации, коллег |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- обеспечивает информирование о новых образовательных технологиях, включая информационные |
1 |
|||
- организует корпоративное обучение, обучение на базе других обучающих организаций по вопросам новых образовательных технологий, включая информационные |
2 |
|||
- организует деятельность проблемных (творческих) групп по внедрению в образовательный процесс новых образовательных технологий, включая информационные |
2 |
|||
- доля педагогических работников (в %), внедряющих новые образовательные технологии в образовательный процесс, имеет положительную динамику |
2 |
|||
3.3. |
Показатель "Использование современных методов учета результатов и диагностики образовательного процесса" Максимальное количество баллов - 5 |
|||
3.3.1 |
Проводит диагностические исследования образовательного процесса: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: диагностический инструментарий; результаты диагностики (выборочно) |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- обосновывает целесообразность, тематику (направленность) диагностических исследований |
1 |
|||
- формирует пакет диагностических методик, проводит диагностические исследования |
3 |
|||
- информирует заинтересованных участников образовательного процесса о результатах диагностики, использует результаты диагностики для планирования и коррекции образовательного процесса |
1 |
|||
3.4 |
Показатель "Участие в экспериментальной, инновационной деятельности" * Максимальное количество баллов - 12 |
|||
3.4.1 |
Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: планы работы (протоколы заседаний) проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива; документы, подтверждающие участие в одной из форм инновационного поиска и результативность этой деятельности |
- показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
|||
- образовательной организации |
0,5 |
|||
- муниципального уровня |
1,5 |
|||
3.4.2 |
Участвует в одной из форм инновационного поиска: |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
|||
- в опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе муниципального уровня |
2 |
|||
- в реализации проекта образовательной организации, прошедшего конкурс на присвоение статуса "научно-исследовательская лаборатория", "апробационная площадка", "инновационная площадка", "центр трансфера технологий", "центр компетенций", "инновационный комплекс" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Магаданской области, |
2 |
|||
- в реализации собственного проекта, прошедшего конкурс на присвоение статуса "педагог-исследователь" в инновационной инфраструктуре в сфере образования Магаданской области |
3 |
|||
- в апробации новых программ, учебников, учебно-методических комплектов федерального уровня |
3 |
|||
3.5 |
Показатель "Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной" Максимальное количество баллов - 12 |
|||
3.5.1 |
Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: копия свидетельства (удостоверения, сертификата) или решения о внесении педагогического опыта в банк данных соответствующего уровня; копии программ мероприятий по распространению педагогического опыта; библиографические данные, копии публикаций; копия документа о проведении мероприятий в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации, работе со студентами в период педагогической практики |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- образовательной организации |
0,5 |
|||
- муниципального уровня |
1 |
|||
- областного уровня |
1,5 |
|||
3.5.2 |
Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях): |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- образовательной организации |
0,5 |
|||
- муниципального уровня |
1 |
|||
- областного уровня |
1,5 |
|||
3.5.3 |
Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации: |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- является руководителем педагогической практики студентов учреждений педагогического образования |
1 |
|||
- является внештатным лектором учреждения педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации |
2 |
|||
3.5.4 |
Наличие методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- муниципального уровня |
0,5 |
|||
- областного уровня |
1 |
|||
- федерального уровня |
1,5 |
|||
3.6 |
Показатель "Непрерывность образования педагогического работника" Максимальное количество баллов - 8 |
|||
3.6.1 |
Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации.
Приложения: удостоверения, свидетельства, сертификаты, справки об окончании курсов, семинаров, в том числе в дистанционной форме, стажировок и других форм образования |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- по дополнительным профессиональным образовательным программам в объеме 36 часов в течении 3 лет |
2 |
|||
- стажировки, семинары, вебинары |
2 |
|||
- самообразование, включая участие в профессиональных конференциях, круглых столах, Интернет-форумах |
2 |
|||
- реализует новые знания в практической деятельности |
2 |
|||
3.7 |
Показатель "Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника" Максимальное количество баллов - 4 |
|||
3.7.1 |
Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: копии приказов, справки о включении педагогического работника в соответствующие комиссии, жюри, судейский состав |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- уровня образовательной организации |
0,5 |
|||
- муниципального уровня |
1,5 |
|||
- областного уровня |
2 |
|||
3.8 |
Показатель "Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности" Максимальное количество баллов - 9 |
|||
3.8.1 |
Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы: |
|
Суммирование |
Приложения: копии документов, подтверждающие награды и поощрения педагогического работника |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- образовательной организации |
1 |
|||
- органов местного самоуправления |
3 |
|||
- органов государственной власти (министерств, комитетов) Магаданской области |
5 |
|||
4 |
Критерий 4 "Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах" Максимальное количество баллов - 16 |
|||
4.1 |
Показатель "Методическая работа" Максимальное количество баллов - 6 |
|||
4.1.1 |
Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов: |
|
Суммирование |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: копии приказов, справки, планы/протоколы заседаний методических объединений, советов; копии приказов о назначении наставников, отзывы молодых педагогов; копии свидетельств, сертификатов участника клуба, ассоциации; электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot сетевого сообщества |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- проявляет активность в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации или - руководит деятельностью методических объединений, советов образовательной организации |
1 или 1,5 |
|||
- проявляет активность в работе методических советов, объединений муниципального (областного) уровня или - руководит деятельностью методических объединений, советов муниципального ( областного) уровня |
1,5 или 2 |
|||
4.1.2 |
Является наставником молодых педагогов: |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- проводит единичные мероприятия по наставничеству |
0,5 |
|||
- наставничество носит плановый и регулярный характер |
1 |
|||
4.1.3 |
Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов муниципального ( областного) уровня; |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- муниципального уровня |
0,5 |
|||
- краевого уровня |
1 |
|||
4.2 |
Показатель "Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса" * Максимальное количество баллов - 5 |
|||
4.2.1 |
Разрабатывает программно-методические материалы и документацию для обеспечения образовательного процесса: |
|
Суммирование |
Приложения: копии плана (программы) воспитательной работы с обучающимися, продуктов педагогической деятельности (не менее двух); отзывы, рецензии, экспертные заключения на продукты педагогической деятельности |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- учебно-программную документацию, типовые перечни учебного оборудования |
1 |
|||
- локальные акты по методической работе |
1 |
|||
4.2.2 |
Разрабатывает продукты педагогической деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу; |
|
Суммирование |
|
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- муниципального уровня |
1 |
|||
- областного уровня: |
2 |
|||
4.3 |
Показатель "Участие в профессиональных конкурсах" * Максимальное количество баллов - 5 |
|||
4.3.1 |
Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников |
|
Поглощение (при участии в одном конкурсе) или суммирование (при участии в разных конкурсах) |
Приложения: копии документов, подтверждающих участие/призёрство/ победу в профессиональном конкурсе |
|
- показатель не раскрыт или не участвует |
0 |
||
|
- муниципального уровня |
1 |
||
|
- областного уровня |
2 |
||
|
- федерального уровня |
2 |
||
5 |
Критерий 5 "Личностные и профессиональные качества педагогического работника" Максимальное количество баллов - 10 |
|||
5.1 |
Показатель "Профессиональная культура педагогического работника" (по результатам диагностики) Максимальное количество баллов - 8 |
|||
5.1.1 |
Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса: |
|
Поглощение |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: анализ результатов диагностики; отзывы, письма благодарности, электронные адреса (ссылки на страницы) или ScreenShot страниц с отзывами, письмами благодарности |
- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень |
0 |
|||
- не ниже среднего |
1 |
|||
- высокий |
2 |
|||
5.1.2 |
Уровень толерантности в отношениях: |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт или имеет низкий уровень |
0 |
|||
- не ниже среднего |
1 |
|||
- высокий |
2 |
|||
5.1.3 |
Уровень проявления конфликтности в отношениях: |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт или имеет высокий уровень |
0 |
|||
- средний |
1 |
|||
- низкий |
2 |
|||
5.1.4 |
Удовлетворенность членов педагогического коллектива организацией и содержанием методического сопровождения образовательного процесса, организуемого аттестуемым педагогом: |
|
Поглощение |
|
- показатель не раскрыт или менее 70% членов педагогического коллектива |
0 |
|||
- не менее 70% членов педагогического коллектива |
1 |
|||
- не менее 90% членов педагогического коллектива |
2 |
|||
5.2 |
Показатель "Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем" * Максимальное количество баллов - 2 |
|||
5.2.1 |
Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты): |
|
Суммирование |
Документ, подтверждающий членство в соответствующей организации |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- образовательной организации |
1 |
|||
- областного уровня |
1 |
|||
6 |
Критерий "Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)" Максимальное количество баллов - 70 |
|||
6.1 |
Показатель "Знания педагогического работника в области государственной образовательной политики, педагогики, психологии, методики преподавания и содержания предмета (направления деятельности)" Максимальное количество баллов - 40 |
|||
6.1.1 |
прошедшим квалификационный по дополнительным профессиональным программам общим объемом 216 часов |
|
Поглощение |
Приложения: Копии удостоверений о повышении |
- показатель не раскрыт |
0 |
|||
- не менее 60% (130 час) от максимально возможной суммы баллов |
25 |
|||
- не менее 80% (172 час) от максимально возможной суммы баллов |
40 |
|||
6.2 |
Показатель "Постановка и реализация педагогических и методических задач в работе с педагогами (на примере конспекта методического мероприятия обучающего характера") Максимальное количество баллов - 5 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю |
|||
6.2.1 |
Педагог при подготовке к методическому мероприятию: |
|
Суммирование |
Приложения: конспект методического мероприятия обучающего характера |
- ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат |
0/0,5/1 |
|||
- представляет задачи как систему действий по достижению цели |
0/0,5/1 |
|||
- планирует постановку педагогами цели их участия в мероприятии |
0/0,5/1 |
|||
- использует методические приёмы вовлечения педагогов в участие в мероприятии, ориентированные на коллективный поиск, обмен мнениями |
0/0,5/1 |
|||
- планирует использование различных заданий, видов работ, направленных на мотивирование педагогов |
0/0,5/1 |
|||
6.3 |
Показатель "Компетентность педагогического работника при реализации методических задач в методическом мероприятии (на примере видеозаписи методического мероприятия)" Максимальное количество баллов - 25 0 баллов - показатель не раскрыт 0,5 баллов - информация частично соответствует показателю 1 балл - информация в полной мере соответствует показателю |
|||
6.3.1 |
Компетентность педагога в области постановки цели и задач методического мероприятия: |
|
Суммирование |
Видеозапись методического мероприятия |
- соответствие цели возможностям, способностям, потребностям педагогов учреждения |
0/0,5/1 |
|||
- направленность цели на диагностируемый результат методического мероприятия |
0/0,5/1 |
|||
- реальность выполнения поставленной цели в течение одного мероприятия |
0/0,5/1 |
|||
- представление задач как системы действий по достижению цели |
0/0,5/1 |
|||
- учёт принципа операциональности при формулировании задач |
0/0,5/1 |
|||
6.3.2 |
Компетентность педагога в области мотивирования педагогов: |
|
Суммирование |
|
- организует постановку педагогами цели их участия в методическом мероприятии |
0/0,5/1 |
|||
- предлагает задания, способствующие актуализации имеющихся у педагогов знаний |
0/0,5/1 |
|||
- предлагает задания, способствующие актуализации личностного опыта педагогов |
0/0,5/1 |
|||
- использует различные задания, виды работы так, чтобы педагоги почувствовали свой успех |
0/0,5/1 |
|||
- поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания воспитанником степени достижения цели его деятельности на занятии |
0/0,5/1 |
|||
6.3.3 |
Компетентность педагога в содержании методической работы/направления деятельности (уровень владения материалом по направлению деятельности): |
|
Суммирование |
|
- демонстрирует знание рассматриваемого на методическом мероприятии вопроса |
0/0,5/1 |
|||
- раскрывает связь рассматриваемой темы с предыдущими и будущими темами методических мероприятий |
0/0,5/1 |
|||
- показывает связь рассматриваемой темы с другими актуальными вопросами деятельности педагогов учреждения |
0/0,5/1 |
|||
- ориентируется в различных печатных источниках информации (нормативно-правовых документах, научно-методической литературе, учебных и методических пособиях) |
0/0,5/1 |
|||
- в качестве источников информации привлекает электронные образовательные, человеческие ресурсы |
0/0,5/1 |
|||
6.3.4 |
Компетентность педагога в методах в методах проведения методического мероприятия (уровень методической грамотности): |
|
Суммирование |
|
- используемые методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам |
0/0,5/1 |
|||
- используемые методы обучения соответствуют содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени проведения методического мероприятия |
0/0,5/1 |
|||
- использует методические приёмы вовлечения педагогов в активное участие в методическом мероприятии, ориентированные на коллективный поиск, обмен мнениями |
0/0,5/1 |
|||
- владеет методиками интерактивного обучения |
0/0,5/1 |
|||
- использует информационно-коммуникационные технологии |
0/0,5/1 |
|||
6.3.5 |
Компетентность педагога в области организации деятельности педагогов: |
|
Суммирование |
|
- организует деятельность педагогов на каждом из этапов методического мероприятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном |
0/0,5/1 |
|||
- владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности педагогов, направленной на решение поставленных целей и задач |
0/0,5/1 |
|||
- использует методы, побуждающие педагогов к активному обсуждению рассматриваемых вопросов |
0/0,5/1 |
|||
- умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки педагогов |
0/0,5/1 |
|||
- организует рефлексию педагогов относительно поставленной ими цели участия в мероприятии |
0/0,5/1 |
|||
7. |
Показатель "Повышение квалификации в инновационных формах" Максимальное количество баллов - 80 |
|||
7.1 |
Окончание курсов повышенного уровня на базе МОГАУ "ИПК ПК" с итоговой аттестацией в форме разработки инновационного педагогического продукта |
50 |
|
Приложения: Выписка из протокола Ученого Совета "ИПК ПК", копия сертификата автора оригинального технологического решения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.