Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
муниципального округа Арбат
от 22.09.2023 N Иа-р-24/2023
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд администрации муниципального округа Арбат
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд администрации муниципального округа Арбат (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд администрации муниципального округа Арбат (далее - Единая комиссия).
1.2. Процедуры осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального округа Арбат проводятся администрацией муниципального округа Арбат (далее - Заказчик) в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
1.3. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются Заказчиком. Специализированная организация привлекается Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.4. B процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует с Заказчиком, уполномоченным органом и Специализированной организацией, в порядке, установленным законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается Заказчиком в целях организации и проведения открытых конкурсов в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытых аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион), запросов котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации муниципального округа Арбат, в том числе:
- определения участников электронных конкурсов, электронных аукционов, электронных запросов котировок, подведения итогов и определения победителей электронных конкурсов, электронных аукционов, электронных запросов котировок, на право заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд администрации муниципального округа Арбат;
- осуществления предварительного отбора участников закупки, ведения протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 3.1. настоящего Положения в задачи Единой комиссии входит:
3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, аукционах, запросов котировок, запросов предложений, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.2. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.3. соблюдение принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок;
3.2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, основанным на постоянной основе.
4.2. Персональный состав Единой комиссии, в том числе Председатель Единой комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя, секретарь Единой комиссии, члены Единой комиссии, утверждается распоряжением Заказчика до размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд извещения об осуществлении закупки.
4.3. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем три человека. Председатель, заместитель Председателя, секретарь Единой комиссии являются членами Единой комиссии.
4.4. Единая комиссия может формироваться из числа сотрудников администрации муниципального округа Арбат, депутатов Совета депутатов муниципального округа Арбат и иных привлеченных лиц. В состав Единой комиссии должны быть преимущественно включены специалисты, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами Единой комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
4.6. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных в п. 4.5. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 4.5 лиц, Заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.7. Замена члена Единой комиссии осуществляется только распоряжением Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
4.8. В случае отсутствия (при нахождении в отпуске, командировке, болезни и т.д.) Председателя, его обязанности исполняет заместитель Председателя.
4.9. Члены комиссии могут участвовать в заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Делегирование членами комиссии ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5. Функции Единой комиссии
5.1. При проведении электронного конкурса члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 48 Закона N 44-ФЗ:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Законом N 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
5.2. При проведении электронного конкурса члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона N 44-ФЗ:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
5.3. При проведении электронного конкурса члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 48 Закона N 44-ФЗ:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
5.4. При проведении электронного аукциона члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Закона N 44-ФЗ.Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
5.5. При проведении электронного запроса котировок члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 50 Закона N 44-ФЗ:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N 44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
5.6. В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 52 Закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 52 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) Закона N 44-ФЗ.
5.7. Члены комиссии с использованием электронной площадки формируют и подписывают усиленными электронными подписями следующие протоколы: протокол рассмотрения и оценки первых частей; протокол рассмотрения и оценки вторых частей; протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписывают иные протоколы предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
5.8. Комиссия осуществляет иные функции, определенные законодательством РФ.
6. Права и обязанности Единой комиссии, ее членов
6.1. Единая комиссия обязана:
- знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящим Положением;
- до начала проведения процедуры осуществления закупки ознакомиться со всеми подготовленными по процедуре документами;
- отказать участнику закупки в допуске к участию в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- учитывать особенности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- учитывать преимущества в пользу заявок на участие в закупках, поданных от имени учреждений (предприятий) уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также содержащих предложения о поставке товаров российского происхождения, в случае если в извещении о проведении закупки содержится указание на такие преимущества;
- оценивать и сопоставлять заявки на участие в электронном конкурсе, закрытом электронном конкурсе, электронном аукционе, закрытом электронном аукционе, электронном запросе котировок в соответствии с порядком и критериями, установленными в извещении;
- рассматривать заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, оценивать данные заявки;
- не проводить переговоры с участниками закупки;
- не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур закупок;
- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Федерации о закупках.
6.2. Единая комиссия вправе:
- переносить заседания Единой комиссии на другое время (при необходимости);
- привлекать к своей работе экспертов и экспертные организации (при необходимости);
- обратиться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки;
- давать рекомендации заказчику.
6.3. Члены Единой комиссии вправе:
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
- проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
6.4. Члены Единой комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
- принимать решения в пределах своей компетенции;
- информировать заказчика о том, что у них появилась личная заинтересованность в заключении и исполнении контракта.
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с ч. 23 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Порядок проведения заседаний Единой комиссии
7.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов "За" или "Против" голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.3. Секретарь Единой комиссии, не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Единой комиссии.
7.4. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии, в его отсутствие заместителем Председателя Единой комиссии.
7.5. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями, опытом, квалификацией по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта, которые осуществляют деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также подготовке экспертных заключений по поставленным вопросам.
Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Заказчика.
Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, в зависимости от того по какому поводу оно проводилось.
7.6. Председатель Единой комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- проводит заседания Единой комиссии, объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия кворума;
- принимает решение о проведении внеочередного заседания Единой комиссии;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- распределяет в случае необходимости обязанности между членами Единой комиссии;
- выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов и экспертных организаций;
- контролирует выполнение решений Единой комиссии и иных поручений, касающихся вопросов закупок товаров, работ, услуг для заказчиков;
- подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
7.7. Секретарь Единой комиссии, в ходе проведения заседаний Единой комиссии оформляет все протоколы.
7.8. Администрация муниципального округа Арбат обеспечивает материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии.
8. Ответственность членов Единой комиссии
8.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, Уполномоченного на осуществление контроля в сфере осуществления закупок, выданному заказчику названным органом.
8.3. В случае, если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации об осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии, и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.4. Члены Единой комиссии и привлеченные комиссией эксперты, не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок путем осуществления процедур закупок.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации муниципального округа Арбат в г. Москве от 22 сентября 2023 г. N Иа-р-24/2023 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.