Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от "17".11.2023 г. N 57нпа
Положение
о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества городского округа Жигулевск Самарской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества городского округа Жигулевск Самарской области (далее - Положение) определяет порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Жигулевск Самарской области (далее - муниципальное имущество).
1.2. Инвентаризация муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49, а также настоящим Положением.
1.3. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:
1.3.1. Инвентаризация муниципальной казны городского округа Жигулевск Самарской области (далее - инвентаризация муниципальной казны) - инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за автономными, казенными и бюджетными учреждениями (далее - учреждения), муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, проводимая на основании постановления администрации городского округа Жигулевск.
1.3.2. Внутренняя инвентаризация - инвентаризация имущества и обязательств, проводимая предприятиями и учреждениями муниципальной формы собственности городского округа Жигулевск Самарской области на основании приказов руководителей предприятий и учреждений.
1.3.3. Инициативная инвентаризация - инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, проводимая на основании постановлений администрации городского округа Жигулевск в целях, установленных постановлениями администрации городского округа Жигулевск.
1.4. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
1.4.1. Определение состава муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления.
1.4.2. Выявление неиспользуемых или используемых не по назначению (не в соответствии с договорными обязательствами) объектов инвентаризации.
1.4.3. Сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета, проверка полноты отражения в учете обязательств.
1.4.4. Анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества.
1.4.5. Повышение качества содержания и эксплуатации муниципального имущества.
1.4.6. Регистрация, постановка на учет выявленного неучтенного муниципального имущества.
1.4.7. Определение обоснованности затрат бюджета городского округа Жигулевск на содержание муниципального имущества.
1.4.8. Уточнение реестра муниципальной собственности городского округа Жигулевск (далее - реестр муниципальной собственности), в том числе государственная регистрация ранее возникшего права собственности.
1.5. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
1.5.1. Выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием.
1.5.2. Выявление объектов недвижимого имущества, право собственности городского округа Жигулевск на которые не зарегистрировано в установленном порядке.
1.5.3. Выявление объектов движимого имущества, принадлежащих городскому округу Жигулевск на праве собственности, не учтенных в установленном порядке.
1.5.4. Выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
1.5.5. Выявление муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления.
1.5.6. Формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию.
1.5.7. Формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества.
1.5.8. Выявление фактов нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Особенности проведения инвентаризации муниципального имущества, составляющего казну городского округа Жигулевск Самарской области
2.1. Для проведения инвентаризации муниципального имущества, составляющего казну городского округа Жигулевск Самарской области (далее - муниципальная казна), анализа и обобщения результатов инвентаризации муниципального имущества постановлением администрации городского округа Жигулевск создается инвентаризационная комиссия.
2.2. Инвентаризационная комиссия создается на время проведения конкретной инвентаризации. Инвентаризационная комиссия состоит из председателя, секретаря и не более 7 членов инвентаризационной комиссии.
2.3. Состав инвентаризационной комиссии, а также внесение изменений в состав инвентаризационной комиссии утверждается постановлением администрации городского округа Жигулевск.
2.4. Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, производится на основании данных учета имущества, включенного в реестр муниципальной собственности.
2.5. Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации муниципальной казны осуществляет следующие действия:
2.5.1. Проводит сверку данных о муниципальном имуществе, находящемся в муниципальной казне, с фактическим наличием муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне.
2.5.2. Производит осмотр муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, и заносит в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (далее - описи или акты по форме согласно приложениям N 1, 2, 3, 4) полное их наименование, назначение, основные технико-экономические или эксплуатационные показатели, сведения о пользователях.
2.5.3. Проверяет наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне.
2.5.4. При выявлении объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не принятых на учет, а также объектов, по которым отсутствуют или указаны неактуальные данные, характеризующие их, инвентаризационная комиссия включает в опись или акт актуальные сведения и технические показатели по этим объектам.
2.5.5. При выявлении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне без правоустанавливающих документов, инвентаризационная комиссия отражает данный факт в описи или акте.
2.5.6. В случае выявления объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не подлежащих дальнейшей эксплуатации, и восстановление которых не представляется возможным, инвентаризационная комиссия в описи или акте инвентаризации указывает год ввода в эксплуатацию и причины, приведшие эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
2.5.7. Результаты проведения инвентаризации муниципальной казны оформляются течение 15 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
3. Особенности проведения инвентаризации имущества, закрепленного за автономными, казенными и бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения
3.1. Количество внутренних инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем предприятия или учреждения.
3.2. В предприятии или учреждении внутренняя инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, создаваемой руководителем предприятия или учреждения.
3.3. Руководитель предприят
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.