Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
Постановлением Администрации
Сельского поселения "Приморско-Куйский
сельсовет" Заполярного района
Ненецкого автономного округа"
от 07.11.2023 N 138
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Приморско-Куйский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Приморско-Куйский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа" (далее - Сельское поселение) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, разработаны в соответствии со статьёй 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 21.1 статьи 21 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 16.09.2015 N 117, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 21 апреля 2021 года и от 23 февраля 2023 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 23 февраля 2023 г. следует читать как "21 февраля 2023"
Эти направления определяют основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Сельского поселения (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в области формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, управления муниципальным долгом местного бюджета, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета Сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
В Сельском поселении "Приморско-Куйский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:
- создание условий для устойчивого исполнения местного бюджета, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности муниципального образования;
- совершенствование программного метода планирования расходов местного бюджета с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, принятию новых расходных обязательств только при наличии источников бюджетных средств, сокращению неэффективных расходов.
I. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики за 2022 год
Наиболее значимыми итогами работы в 2022 году стали сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета Сельского поселения в условиях текущей экономической ситуации и сложившейся геополитической обстановки, отсутствие рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств, отсутствие муниципального долга.
Для обеспечения сбалансированности были приняты следующие меры:
- формирование реалистичного прогноза и кассового плана поступлений в бюджет сельского поселения, с учётом влияния нового порядка уплаты налогов, взносов и сборов в виде единого налогового платежа, во избежание кассовых разрывов;
- проведение работ по повышению собираемости платежей в местный бюджет в соответствии с Планом мероприятий, по увеличению доходов бюджета сельского поселения;
- развитие взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского поселения в рамках реализации инициативных проектов;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетных данных путем размещения информации по вопросам бюджета на информационном ресурсе "Бюджет для граждан" и государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В бюджет Сельского поселения "Приморско-Куйский сельсовет" ЗР НАО за 2022 год поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 7,0 млн. руб., при плане 6,0 млн. руб.; исполнение составило 116,7 процентов.
Из общей суммы поступлений налоговые доходы составили 5,1 млн. руб., неналоговые доходы составили - 1,9 млн. руб.
Доходы местного бюджета Сельского поселения "Приморско-Куйский сельсовет" ЗР НАО за 2022 год в целом составили 108,9 млн. руб. при плане 111,2 млн. руб.; исполнение составило 97,9 процентов.
Доходы местного бюджета на 6,4% сформированы за счет налоговых и неналоговых поступлений, доля безвозмездных поступлений составила 93,6% от общих доходов бюджета или 102,0 млн. руб.
Расходы бюджета Сельского поселения за 2022 год составили 108,8 млн. руб. при годовом плане 113,2 млн. руб. или на 96,1 процента от годового плана.
Местный бюджет по расходам в 2022 году сформирован и исполнен на основе восьми муниципальных программ Заполярного района и Сельского поселения, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. Кроме того, расходы местного бюджета предусмотрены и исполняются за счет государственных программ Ненецкого автономного округа.
Формирование бюджета Сельского поселения на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.
В местном бюджете за 2022 год наибольший объем расходов занимали расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 59,4%; общегосударственные вопросы - 22,8%, в т.ч. расходы на содержание органов местного самоуправления - 15,4% и прочие расходы - 7,4%; транспорт - 11,2%; социальная политика 3,4%.
Приоритетными направлениями в структуре местного бюджета в 2022 году являлись:
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- общегосударственные вопросы;
- транспорт;
- социальная политика.
Структура расходов местного бюджета зависит от полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом НАО от 17.02.2010 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа" и перераспределенных органам государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Законом НАО от 19.09.2014 N 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа".
В 2022 году Администрации Сельского поселения удалось обеспечить финансирование всех социальных обязательств, в том числе вовремя выплатить заработную плату работникам Администрации и обеспечить социальные выплаты и другие обязательства и не допустить кредиторскую задолженность.
В целях повышения эффективности расходов местного бюджета и качества управления муниципальными финансами проводится контроль за использованием муниципального имущества сельского поселения, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение казенным и бюджетным учреждениям.
В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс актуальная информация о бюджете и его исполнении размещается на официальном сайте органа местного самоуправления Сельского поселения "Приморско-Куйский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в рубрике "Бюджет для граждан".
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов
Бюджетная и налоговая политика сельского поселения в части доходов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в современных реалиях направлена, как и ранее, на сохранение стабильности и положительной динамики поступлений доходов в местный бюджет.
Для реализации данного направления необходимы следующие меры:
- повышение предпринимательской активности;
- мобилизация дополнительных ресурсов увеличения доходной базы;
- увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, повышение эффективности муниципального земельного контроля;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- координация мер по повышению уровня собираемости платежей в местный бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов;
- оптимизацию существующей системы налоговых льгот, проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот;
- сокращение недоимки по налогам в местный бюджет;
- улучшение инвестиционного климата и поддержка инновационного предпринимательства в муниципальном образовании, налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;
- поиск новых источников пополнения местного бюджета;
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов бюджета поселения, своевременная актуализация методик прогнозирования поступления доходов, ведение реестра источников доходов местного бюджета в целях повышения качества планирования и эффективности администрирования доходов местного бюджета;
- привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из регионального бюджета, исходя из финансовых возможностей местного бюджета по обеспечению требуемого объема софинансирования;
- контроль своевременности и полноты перечисления в местный бюджет налогов и неналоговых платежей;
- содействие налоговым органам в рамках компетенции органов местного самоуправления в проведении мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории посёлка, к постановке на налоговый учет в целях исполнения обязанностей по уплате налогов в полном объеме;
- осуществление межведомственного взаимодействия по вопросам своевременности и полноты перечисления в местный бюджет налоговых и неналоговых платежей, взыскания дебиторской задолженности по платежам в бюджет поселения, обеспечения своевременной выплаты заработной платы.
В целях обеспечения наполняемости и стабильности доходной части местного бюджета будут осуществляться:
реализация Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения;
взаимодействие с органами государственной власти в целях привлечения в бюджет поселения региональных межбюджетных трансфертов для решения вопросов местного значения.
Налоговая политика сельского поселения в предстоящем периоде будет соответствовать федеральной и региональной налоговой политике. Решения по вопросам установления, продления (отмены действия) налоговых льгот будут приниматься в соответствии с действующим законодательством на основе анализа их эффективности, предоставление налоговых льгот, как и прежде, будет направлено на сохранение социальной направленности льгот.
В 2024-2026 годах не планируется внесение значительных изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие местные налоги и сборы на территории сельского поселения "Приморско-Куйский сельсовет" ЗР НАО. Повышение ставок по местным налогам не планируется.
Формирование прогноза поступлений доходов местного бюджета осуществлено с учетом федерального и регионального законодательства, оказывающего влияние на объем поступлений в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов.
Основной источник в структуре налоговых доходов местного бюджета - налог на доходы физических лиц - спрогнозирован на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов с учетом закона Ненецкого автономного округа от 31.10.2013 N 91-ОЗ "О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа". Процент норматива составляет 7% норматива отчислений от налога, взимаемого на территории сельского поселения.
Акцизы на нефтепродукты на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов будут спрогнозированы на основании проекта закона, вносящего изменения в закон Ненецкого автономного округа от 31.10.2013 N 91-ОЗ "О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа", которым устанавливается дифференцированный норматив отчислений от акцизов на нефтепродукты в бюджет сельского поселения в размере 0,52%.
Налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной и патентной систем налогообложения, будут спрогнозированы в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 31.10.2013 N 91-ОЗ "О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа", в соответствии с которым с 2019 года единый норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, в бюджет сельского поселения установлен в размере 50,0 процентов от налога, взимаемого на территории сельского поселения, а также в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 13.03.2015 N 55-ОЗ "Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения" (далее - Закон 55-ОЗ).
Законом 55-ОЗ установлены пониженные налоговые ставки в зависимости от выбранного объекта налогообложения в размере 1 и 5 процентов для субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Ненецкого автономного округа, а также установлена налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной и патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Подготовлен проект Закона о внесении изменений в Закон 55-ОЗ, в соответствии с которым с 1 января 2024 года прекращает действие налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной и патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в связи с чем возможен незначительный рост поступлений по данным налогам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего закона" следует читать: "названного закона"
На основании проекта Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" при исчислении земельного налога в 2024 году для расчета налоговой базы применяется кадастровая стоимость, определенная по состоянию на 1 января 2022 года, при исчислении налога на имущество физических лиц в 2024 году для расчета налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2023 года. В связи с вносимыми изменениями возможен незначительный рост по данным налогам.
В связи с введением с 1 января 2023 единого налогового платежа срок уплаты всех налогов и взносов установлен на один де
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сельского поселения "Приморско-Куйский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.