Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Сельского поселения
"Приморско-Куйский сельсовет"
Заполярного района Ненецкого
автономного округа
N 139 от 07.11.2023
Прогноз
социально-экономического развития Сельского поселения "Приморско-Куйский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Прогноз социально-экономического развития Сельского поселения "Приморско-Куйский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, в соответствии с Федеральным закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", с учетом анализа социально-экономического развития Ненецкого автономного округа за 2022 год и 9 месяцев 2023 года, с учетом индексов дефляторов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации, ожидаемых результатов развития Сельского поселения в 2023 году и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Приморско-Куйский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа.
Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, повышения эффективности и прозрачности управления бюджетными средствами.
Ориентация бюджетных расходов будет соответствовать решению задач в первую очередь в сфере, благоустройства территории сельского поселения (организация благоустройства), социальной политики, а так же в части организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, молодежной политики.
Необходимо внедрение с 2024 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти поселения, в связи с чем, рекомендуется утвердить основные муниципальные программы.
Рассматриваемый вариант прогноза, предлагаемый для разработки местного бюджета на 2024 год, умеренно оптимистичный.
1. Финансовые ресурсы
Сумма налоговых и неналоговых поступлений в 2024 году составит 6,7 млн. рублей (выше на 3% к уровню 2023 года), сумма налоговых поступлений собираемых на территории поселения составит 5,2 млн. рублей.
В 2025, 2026 годах сумма налоговых и неналоговых поступлений по прогнозным данным составит аналогично 6,7 млн. рублей (уменьшение к уровню 2023 года практически не прогнозируется). Сумма налоговых поступлений, собираемых на территории поселения, останется на 2024 год - 5,2 млн. рублей; на 2025 год - 5,2 млн. рублей; на 2026 год - 5,2 млн. рублей. Увеличение по сравнению с 2023 годом составит 6,1%.
Формирование прогноза поступлений доходов местного бюджета осуществлено с учетом федерального и регионального законодательства, оказывающего влияние на объем поступлений в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов.
Основной источник в структуре налоговых доходов местного бюджета - налог на доходы физических лиц - спрогнозирован на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов с учетом закона Ненецкого автономного округа от 31.10.2013 N 91-ОЗ "О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа". Процент норматива составляет 7% норматива отчислений от налога, взимаемого на территории сельского поселения.
Акцизы на нефтепродукты на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов будут спрогнозированы на основании проекта закона, вносящего изменения в закон Ненецкого автономного округа от 31.10.2013 N 91-ОЗ "О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа", которым устанавливается дифференцированный норматив отчислений от акцизов на нефтепродукты в бюджет сельского поселения в размере 0,52%.
Налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной и патентной систем налогообложения, будут спрогнозированы в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 31.10.2013 N 91-ОЗ "О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа", в соответствии с которым с 2019 года единый норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, в бюджет сельского поселения установлен в размере 50,0 процентов от налога, взимаемого на территории сельского поселения, а также в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 13.03.2015 N 55-ОЗ "Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения" (далее - Закон 55-ОЗ).
Законом 55-ОЗ установлены пониженные налоговые ставки в зависимости от выбранного объекта налогообложения в размере 1 и 5 процентов для субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Ненецкого автономного округа, а также установлена налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной и патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Подготовлен проект Закона о внесении изменений в Закон 55-ОЗ, в соответствии с которым с 1 января 2024 года прекращает действие налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной и патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в связи с чем возможен незначительный рост поступлений по данным налогам.
На основании проекта Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" при исчислении земельного налога в 2024 году для расчета налоговой базы применяется кадастровая стоимость, определенная по состоянию на 1 января 2022 года, при исчислении налога на имущество физических лиц в 2024 году для расчета налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2023 года. В связи с вносимыми изменениями возможен незначительный рост по данным налогам.
Состояние доходной и расходной частей бюджета характеризуется следующими показателями:
Планируемые доходы местного бюджета в 2023 году выше первоначального плана на 2023 год на 53% и составляют по состоянию на 01 октября 2023 года 39,2 млн. рублей. По сравнению с 2022 годом в 2023 году идет уменьшение размеров межбюджетных трансфертов, субсидии из окружного бюджета в связи с реализацией мероприятий в 2022 году. В 2022 году аналогично были увеличены объемы межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальных программ.
Уменьшение поступлений от налоговых доходов в 2023 году по сравнению с исполнением за 2022 год составит в сумме 0,2 млн. рублей. Это связано со снятием больших сумм земельного налога с юридических лиц по уведомлению Федерального казначейства, в то время как налоги на совокупный доход выросли по сравнению с 2022 годом на 0,4 млн. рублей.
По поступлениям неналоговых доходов в 2023 году наблюдается уменьшение на 0,2 млн. рублей, по сравнению с 2022 годом в виду с уменьшением поступлений за аренду земельных участков в связи с изменением с 01 января 2021 году кадастровой стоимости, а также с уменьшением поступлением за аренду муниципального имущества в связи с уменьшением количества договоров.
В процессе исполнения бюджета поселения необходимо следить за эффективным расходованием бюджетных средств, а так же обеспечивать увеличение собственных доходов с целью исполнения возложенных на поселение полномочий. Рост доходной части бюджета по средству налоговых доходов имеет проблемный характер. Это связано, в первую очередь, с сильной правовой ограниченностью местных бюджетов в налоговой сфере. В современных условиях реальное решение данной проблемы осуществимо через увеличение поступлений по статьям неналоговых доходов, главным отличием которых от налоговых доходов является отсутствие законодательной базы администрирования.
Одним из возможных путей увеличения неналоговых источников в прогнозируемом периоде должно быть: осуществление контроля за использованием муниципального имущества; проведение претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.
Структура расходов местного бюджета зависит от полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом НАО от 17.02.2010 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа" и перераспределенных органам государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Законом НАО от 19.09.2014 N 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа".
Прогнозируемые расходы местного бюджета в 2023 году по сравнению с 2022 годом уменьшились на 41,7 млн. рублей. Это связано с тем, что в 2022 году имело место увеличение финансирования по муниципальным программам муниципального района "Заполярный район", а также была предоставлена субвенция из окружного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению гражданам компенсационных выплат в целях создания дополнительных условий для расселения граждан из жилых помещений в домах, признанных аварийными и субсидия на выкуп жилых помещений собственников в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Общегосударственные расходы в 2022 году составили 22,8% от общих расходов местного бюджета, тогда как в 2023 году по прогнозам составят 37,4% от общих расходов бюджета. В плановом 2024 году доля общегосударственных расходов составит 42,2% от общих расходов; в 2025 году - 40,5% от общих расходов; в 2026 году - 41,5% от общих расходов бюджета.
По сравнению с 2022 годом объемы расходных обязательств в 2023 году на содержание органов местного самоуправления в части расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также расходов на оплату труда должностных лиц, не относящимся к должностям муниципальной службы изменятся, в сторону увеличения в связи с индексацией заработной платы с 01 июля 2023 года. При разработке прогноза показателей местного бюджета на 2024-2026 годы учитываются как ранее определенные цели развития Сельского поселения, так и переориентация приоритетов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на:
- создание условий для устойчивого исполнения местного бюджета сельского поселения, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности поселения;
- совершенствование программного метода планирования расходов местного бюджета с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, принятию новых расходных обязательств только при наличии источников бюджетных средств, сокращению неэффективных расходов.
При этом необходимо на должном уровне обеспечить исполнение публичных нормативных обязательств и иных гарантированных расходных обязательств Сельского поселения, одновременно пересмотрев бюджетные затраты на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, объемы субсидий из местного бюджета иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также иные возможные пути к сокращению расходов.
2. Демография
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения.
В 2024-2026 годах в поселении прогнозируется удовлетворительное развитие демографической ситуации под влиянием сложившихся тенденций рождаемости, смертности и миграции. По данным статистики на 01 января 2023 года численность населения составляет 1420 человека, в то время как фактически зарегистрировано 1816 человек. Наблюдается сокращение численности населения, хотя поселок имеет благоприятные факторы проживания (газ, наличие дороги до города Нарьян-Мара), в связи с миграционным оттоком населения.
Демография
Численность постоянного населения
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Численность постоянного населения, всего |
Чел. |
1821 |
1816 |
1816 |
1816 |
1816 |
Пенсионеры |
Чел. |
369 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Инвалиды |
Чел. |
107 |
108 |
108 |
108 |
108 |
3. Социальное и экономическое развитие поселения
3.1. Сельское хозяйство
Основные ожидания положительных результатов развития сельскохозяйственного производства на территории сельского поселения связаны с разработанной и принятой в округе Концепцией развития агропромышленного комплекса, в рамках которой будет реализовываться ряд мероприятий, направленных на развитие сельского хозяйства. Концепция развития агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа является основополагающим документом системы управления развитием агропромышленного комплекса региона, его экономики, социальной сферы, человеческого и культурного потенциала. Цель концепции - придание устойчивого характера развитию АПК путём разработки комплекса мероприятий по отраслям агропромышленного комплекса, обеспечивающих ежегодный рост валового производства, уменьшение убытков от производства сельскохозяйственной продукции, улучшение условий труда, качества и уровня жизни сельского населения и повышение эффективности использования бюджетных средств.
Концепция предусматривает решение следующих задач:
- уточнение специализации сельскохозяйственных предприятий, оптимизация объёмов производства сельскохозяйственной продукции с учётом природно-климатических условий, местоположения, рынка сбыта, транспортных схем и национальных традиций населения;
- развитие северного оленеводства на основе модернизации отрасли, и сокращения непроизводительных утрат;
- развитие молочного животноводства путём качественного улучшения стада, увеличения молочной продуктивности и живой массы коров, повышения качества кормов на основе современных технологий их заготовки, разработки комплекса агрохимических, культурно-технических и других мероприятий, обеспечивающих сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, строительства современных, модернизации и технического перевооружения существующих ферм;
- развитие производства овощей и цветочной продукции в закрытом грунте с применением современных производственных технологий, обеспечивающих круглогодичное получение урожая;
- развитие рыбной отрасли АПК путём строительства рыбоперерабатывающего завода и рыбоприёмных пунктов;
- внедрение новых современных ресурсосберегающих технологий переработки сельскохозяйственной продукции для обеспечения жителей Ненецкого автономного округа высококачественной и в широком ассортименте мясной, молочной и рыбной продукцией.
В Ненецком округе реализуется Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе", утвержденная Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 405-п. В рамках государственной программы в 2024 году предусмотрено несколько видов субсидий с общим объемом финансирования более 853 млн. рублей. Большая часть средств будет направлена на субсидии на производство и реализацию молока, продукции оленеводства. Также возмещаются и транспортные расходы по доставке оленины и субпродуктов первой категории для последующей переработки от мест убоя в г. Нарьян-Мар. На эти цели в следующем году в окружном бюджете предусмотрено более 26 млн. рублей. Доставка оленины осуществляется авиационным и наземным видами транспорта.
Наибольший удельный вес в общем объеме валового продукта поселка занимает сельское хозяйство. На их долю приходится 50% от общей суммы производства товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Финансово-хозяйственную деятельность осуществляют сельскохозяйственные предприятия СПК "ХАРП", СПК "ЕРВ". Основные цели деятельности данных предприятий - сохранение животноводства на территории муниципального образования, производство собственной продукции, сохранение рабочих мест. Производственная инфраструктура данных предприятий представлена: СПК "Харп" (оленеводство, животноводство, рыбалка), СПК "ЕРВ" (оленеводство, рыбалка, сбор дикороссов). Для СПК "ХАРП" и "ЕРВ", ввиду того, что имеющееся количество поголовья оленей является оптимальным по отношению к площадям мест выпаса - налаживание частичной переработки мяса-оленины, рыбы, обработка шкур, реализация побочной продукции оленеводства (камусы, рога), сбор и реализация дикороссов, туризм.
Сельское хозяйство
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Численность работающих |
чел. |
142 |
145 |
155 |
155 |
155 |
155 |
Количество выпускаемой продукции, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Молоко |
тн. |
85,0 |
75,0 |
75,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
Сливки |
тн. |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Масло |
тн. |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
Творог |
тн. |
0,8 |
0,8 |
0,81 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Мясо (оленина) |
тн. |
240,0 |
240,0 |
290,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Мясо (говядина) |
тн. |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Рыба |
тн. |
13,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
Ягоды |
тн. |
4,6 |
4,6 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3.2. Потребительский комплекс и предпринимательство
Особое внимание необходимо уделить активному развитию потребительского рынка, темпам роста его оборотов. Количество точек предприятий потребительского рынка останется на прежнем уровне, возможно незначительное увеличение торговых площадей. Розничная торговля также занимает немалый удельный вес в общем объеме валового продукта поселка.
Основным критерием должен стать рост качественного предоставления услуг населению. Темпы роста оборота розничной торговли носит устойчивый характер. Прежде всего, это связано с повышением:
- культуры потребления;
- уровня требования потребителей, предъявляемых к оказываемым услугам;
- роста активности населения, желающего заниматься предпринимательством.
Число субъектов МП по данным единого Реестра СМП 72 единицы. В Ненецком автономном округе, в частности, проводится работа по имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства. Также в нашем муниципальном образовании утверждена Муниципальная программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Приморско-Куйский сельсовет" НАО, которая будет реализована в 2024 году. Основной целью указанного направления является сохранение за субъектами малого предпринимательства арендуемых ими помещений, находящихся в муниципальной собственности, и предоставление им преимущественного права на выкуп данных помещений.
Формы поддержки малого предпринимательства на территории сельского поселения остаются такие, как муниципальные преференции путем передачи в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности; субсидии на поддержку молодежных инициатив; организация обучающих семинаров об основах предпринимательской деятельности для начинающих предпринимателей; субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства; привлечение предпринимателей к участию в выездных выставках инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.
Дальнейшему положительному развитию малого предпринимательства будут способствовать меры государственной и муниципальной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным и местным законодательством. Развитие рынка товаров и услуг в прогнозируемом периоде будет происходить с сохранением позитивных тенденций, наметившихся в предыдущие годы.
3.3. Инвестиции, развитие территории
Одним из факторов экономического роста и создания дополнительных рабочих мест являются вложения в основной капитал. В рамках государственных программ в 2023 году ведется строительство новых жилых домов, завершено строительство энергоцентра в п. Красное и реконструкции участка дороги Нарьян-Мар-Красное (уч. 39-41 км).
За 2022 год построено 4 жилых дома. В 2023 году ведется строительство 6 жилых домов. В 2024 году прогнозируется построить 868,4 кв. м. жилых помещений как индивидуальное строительство.
Строительство
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных за счет всех источников финансирования |
шт. |
4 |
4 |
6 |
3 |
3 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных за счет всех источников финансирования |
кв. м. общей площади |
670,4 |
0,0 |
868,4 |
468,9 |
312,0 |
В том числе индивидуальные жилые дома, построенные населением за счет собственных (или) кредитных средств |
шт. |
4 |
0,0 |
6 |
3 |
3 |
В том числе индивидуальные жилые дома, построенные населением за счет собственных (или) кредитных средств |
кв. м. общей площади |
670,4 |
0,0 |
868,4 |
468,9 |
312,0 |
3.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
В 2023 году проведен текущий ремонт объектов муниципального жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности за счет собственных доходных источников.
В рамках МП "Развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания в поселениях муниципального района "Заполярный район" муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы" будут реализованы мероприятия:
- возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании сельскому населению услуг общественных бань, сумма выделенных средств по данному направлению составит: в 2023 году 7,3 млн. рублей; в 2024 году - 7,6 млн. рублей; в 2025 году - 8,0 млн. рублей; в 2026 году - 8,3 млн. рублей;
- благоустройство территории поселения, где учтены расходы на хранение и транспортировку ЖБО в город Нарьян-Мар, сумма выделенных средств по данному направлению составит: в 2023 году 7,5 млн. рублей; прогноз: 2024 год - 7,3 млн. рублей; в 2025 - 7,6 млн. рублей; в 2026 - 7,9 млн. рублей;
- мероприятие по подготовке проектно-сметной документации и капитальному ремонту моста ТММ-60 в сумме 2,2 млн. рублей затягивается по вине подрядчика;
- содержание и ремонт проездов в населенных пунктах Заполярного района: прогноз на 2024 год - 0,5 млн. рублей; в 2025 - 0,6 млн. рублей; в 2026 - 0,6 млн. рублей
- уличное освещение, сумма выделенных средств по данному направлению составит: в 2023 году 1,0 млн. рублей; в 2024 - 1,0 млн. рублей; в 2025 - 1,1 млн. рублей; в 2026 - 1,1 млн. рублей;
Субсидия муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств по благоустройству территорий (Реализация мероприятий по благоустройству территорий) в 2023 году предоставлена в сумме 3,0 млн. рублей; в 2024-2026 годах запланирована в сумме 3,0 млн. рублей. В 2023 году реализовано мероприятие: Обустройство общественной территории в п. Красное, ул. Оленная (устройство тротуара). В 2024 году планируется реализовать мероприятие: Обустройство общественной территории в мкр. Берёзовый п. Красное (Обустройство детской игровой площадки).
В рамках МП "Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального района "Заполярный район" на 2020-2030 годы реализовано мероприятие по содержанию земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, предназначенных под складирование отходов, ликвидация мест несанкционированного размещения отходов. Сумма выделенных средств по данному направлению составит: в 2023 году - 0,5 млн. рублей; в 2024-2025 годах сумма выделенных средств составит 0,6 млн. рублей. В 2023 году реализовано также мероприятие: Выполнение работ по ликвидации несанкционированного места размещения отходов в сумме 1,9 млн. рублей.
Также в рамках данной программы реализованы следующие мероприятия: содержание площадок накопления твердых коммунальных отходов (включая площадки для накопления твердых коммунальных отходов в поселениях, где установлены контейнеры для сбора коммунальных отходов) в муниципальных образования и создание площадок накопления. Сумма выделенных средств по данному направлению составит: в 2023 году- 0,6 млн. рублей; в 2024 году - 0,6 млн. рублей; в 2025-2026 годах 0,7 млн. рублей.
В 2023 году была профинансирована субсидия из окружного бюджета на реализацию проектов по поддержке местных инициатив в сумме 0,3 млн. рублей по мероприятию:
- Приобретение (изготовление) контейнеров для сбора ТКО.
За счет субсидии местным бюджетам на проведение мероприятий по сносу домов, признанных в установленном порядке ветхими или аварийными и непригодными для проживания в рамках муниципальной программы реализованы мероприятия:
- снос многоквартирного жило дома N 1 по ул. Новая в п. Красное на сумму 1,8 млн. рублей;
- снос многоквартирного жило дома N 2 по ул. Новая в п. Красное на сумму 3,0 млн. рублей;
Приоритетное направление на 2024-2026 годы будет занимать организация благоустройства на территории сельского поселения.
3.5. Социальная сфера
В состав Сельского поселения "Приморско-Куйский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа входят населенные пункты: поселок Красное, деревня Куя, деревня Осколково, деревня Чёрная. Административным центром является поселок Красное, общей площадью 537,67 га.
Социальная инфраструктура представлена в таблице
Населенный пункт |
Учреждения |
|||||
Поселок Красное |
Средняя школа |
Детский сад |
Амбулатория |
Дом культуры |
Библиотека |
Спорткомплекс |
д. Куя |
- |
- |
- |
Филиал |
Филиал |
- |
д. Околково |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
д. Черная |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие социальной сферы на территории сельского поселения заключается в рамках реализации сформированных муниципальных программ, механизмы реализации которых доказали свою эффективность. Главная цель социальной инфраструктуры - формирование образа современного поселения через создание широких возможностей для образования, охраны здоровья, содержательного отдыха, развития народного творчества, пропаганды физической культуры и спорта.
3.6. Транспорт
Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности. В летний период это перевозки водным транспортом, в частности с д. Куя, зимой регулярного транспортного сообщения с этим населенным пунктом нет. Поселок Красное с административным центром округа - городом Нарьян-Маром, связывает автодорога, но ввиду того, что дорога относится к дорогам 4 категории, регулярное транспортное сообщение пока не осуществляется. Перевозки пассажиров осуществляются частными перевозчиками, работающими в режиме такси.
В 2023 году реализуется Муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы" на мероприятия:
- содержание и ремонт внутрипоселковых дорог с твердым покрытием (сумма выделенных средств составляет 1,5 млн. рублей). В 2024-2026 годах спрогнозировано по данной программе 1,7 млн. рублей.
Также за счет Муниципального дорожного фонда будут
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сельского поселения "Приморско-Куйский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.