Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Методическим рекомендациям по летным
проверкам наземных средств РТОП, связи и
систем ССО (пп. 59 - 79)
1. Дешифрирование фотоснимков с экрана индикатора посадочного радиолокатора при определении ошибки информации ПРЛ/PAR
Дешифрирование фотоснимков с экрана индикатора посадочного радиолокатора при определении ошибки информации по курсу, глиссаде и дальности выполняется оператором ПРЛ (ответственным специалистом за эксплуатацию ПРЛ).
Ошибка информации ПРЛ по курсу (глиссаде) определяется отклонением центра отметки ВС от электронной линии курса (линии глиссады), считанным с фотоснимка экрана индикатора. Для повышения точности отсчетов фотоснимок (фотокадр) увеличивается с помощью проектора и изображение проецируется на экран, выполненный из миллиметровой бумаги.
Измеряются отклонения центра отметки ВСЛ от нулевой масштабной метки дальности (l д), от электронной линии курса (l к) и от электронной линии глиссады (l г) в миллиметрах с учетом знаков (рисунок 1 приложения N 2).
Масштабные коэффициенты по курсу (m к), глиссаде (m г) и дальности (m д) определяются делением величины угла между уголковыми отражателями нулевого и двадцатого километров (в угловых минутах) на расстояние между соответствующими отметками на фотоснимке (в миллиметрах). Масштабные коэффициенты рекомендуется проверять от кадра к кадру.
Местоположение воздушного судна относительно электронных линий траектории снижения (курса - и и глиссады -
и) определяется по формулам:
иi= lк mк;
иi= lг mг;
Диi= lд mд.
Дальность (Ди) определяется по масштабным меткам дальности. При не совпадение центра отметки от ВСЛ с масштабной меткой дальности удаление определяется по графику, который строится по изображению экрана индикатора, при этом по оси абсцисс откладываются отрезки, кратные 1 км, по оси ординат - расстояние между километровыми масштабными метками дальности, измеренное по фотоснимку экрана ПРЛ. На графике плавной кривой соединяются точки пересечений соответствующих значений по координатным осям, полученная линия называется поправочной кривой, которая позволяет проводить нелинейную интерполяцию отсчетов по дальности. При определении дальности измеряется расстояние между центром отметки от ВСЛ и ближайшей масштабной меткой дальности, откладывается это расстояние по оси ординат от соответствующей выбранной метки и проводится линия, параллельная оси абсцисс, до пересечения с поправочной плавной кривой. Из точки пересечения проводится перпендикуляр и определяется дальность до отметки от ВСЛ.
Примечание. Если в момент измерения координат допущены ошибки в определении местоположения отметки от ВСЛ на экране индикатора или при слежении за траекторией полета ВСЛ перекрестие окуляра СТИ (теодолита) не совпадало с носовой частью ВС, то результат такого измерения исключается из анализа вычисления ошибки информации ПРЛ.
Для каждого интервала удалений ВСЛ от АФУ ПРЛ (11 - 9 км; 9 - 7 км; 7 - 5 км; 5-3 км; 3 - 1 км) определяются значения ошибки информации ПРЛ по курсовому ( j) и глиссадному (
j) каналам посадочного радиолокатора.
Ошибка информации по дальности (Д j) вычисляется для каждого эталонного расстояния (контрольного ориентира).
По результатам вычислений строится график ошибки информации ПРЛ по каналам курса и глиссады (рисунок 2 приложения N 2).
Если полученные в процессе проверки значения ошибки информации ПРЛ имеют постоянный знак или некоторые из них превышают норму допуска, то необходимо провести регулировку аппаратуры ПРЛ заново и повторить летную проверку.
Разрешающая способность ПРЛ по дальности, курсу и глиссаде определяется размером отметок от ВСЛ (ВС) по соответствующей координате, измеренных с фотоснимка экрана индикатора.
Для увеличения точности измерений полученные фотокадры проецируются на экран. С помощью циркуля и линейки определяются размеры отметок от ВСЛ (ВС) на экране индикатора (рисунок 1 приложения N 2) по дальности (ад), курсу (ак) на курсовой части экрана индикатора и глиссады (аг) на глиссадной части экрана индикатора ПРЛ в направлении соответствующих масштабов и масштабных коэффициентов (mд, mк и mг соответственно). Масштабные коэффициенты проверяются для каждого фотокадра.
2. Форма таблицы для заполнения информацией, получаемой при летной проверке зоны действия первичных и вторичных РЛС
Таблица 2.1. Результаты летной проверки РЛС
Д, км |
Отметка от ВС ___________ (тип ВС) борт. N ____ |
P i |
Качество дополнительной информации |
Наличие сигналов от боковых лепестков, переотраженных сигналов |
|
номер ВС |
высота, м |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
400 |
|
|
|
|
|
395 |
|
|
|
|
|
390 |
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
380 |
|
|
|
|
|
375 |
|
|
|
|
|
370 |
|
|
|
|
|
365 |
|
|
|
|
|
360 |
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
200 |
|
|
|
|
|
195 |
|
|
|
|
|
190 |
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
90 |
|
|
|
|
|
85 |
|
|
|
|
|
80 |
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель объекта ______________________ _________ ___________________
(должность лица, (наименование объекта) (подпись) (инициалы, фамилия)
ответственного
за эксплуатацию РЛС)
"__" __________ 20__ г.
Примечание. Наличие отметки от ВС - "X", отсутствие - "О". Качество дополнительной информации: "Н" - норма, "Л" - ложная, "О" - отсутствие.
3. Пример определения зоны действия и вероятности правильного обнаружения ВС (цели) первичных и вторичных РЛС
Для каждой высоты полета, отдельно при маневрировании ВСЛ "НА" и "ОТ" РЛС, оценивается частота обнаружения ВС, определяемая как отношение числа обнаружений на отрезке маршрута к количеству оборотов антенны за промежуток времени, в течение которого ВС пролетает этот отрезок (т.е. к максимально возможному количеству обнаружений на данном отрезке маршрута). Расчет частоты обнаружений проводится по отношению к отрезку маршрута длиной около 10 км ("подвижное окно"). Внутри "подвижного окна" для всех полетов на данной высоте, отдельно "НА" и "ОТ" РЛС, выполняется не менее 40 отсчетов (с учётом данных, полученных по информации при наблюдении за ВСЛ и по информации, полученной при наблюдении за реальным воздушным движением). Результат расчета относится к точке маршрута, соответствующей середине "подвижного окна". Передвигая "подвижное окно" по трассе полета определяется частота обнаружения, соответствующая каждой точке маршрута (расстояния). Шаг перемещения "подвижного окна" по дальности соответствует перемещению воздушного судна между последовательными зондированиями (облучениями) диаграммой направленности антенны РЛС.
Определение вероятностных характеристик РЛС и построения графика зоны действия радиолокационной станции с использованием реального воздушного движению осуществляется путем накопления информации по всем ВС в выбранном направлений (воздушной трассе, коридоре) и высотном диапазоне за период наблюдения с помощью десяти километровых участков, перемещаемых по направлению наблюдения с шагом 5 или 10 км ("подвижное окно").
В каждом "подвижном окне" подсчитывается:
общее количество возможных обнаружений ВС (N общ.);
количество реальных обнаружений ВС (N обн.).
По полученным результатам выполняется расчет вероятности обнаружения (Р) в соответствующем "подвижном окне", приведенный к его центру, по формуле:
По экрану отображения радиолокационной информации проводится наблюдение за перемещением отметки от ВСЛ (ВС), и на каждом обзоре фиксируется ее наличие отдельно по первичному и вторичному каналам. Решение об обнаружении отметки от ВС на экране отображения радиолокационной информации "ДА (X) - НЕТ (О)" принимается при каждом пересечении диаграммой направленности антенны РЛС азимута ВС, результаты заносятся в таблицу 3.1 приложения N 2 и по этим результатам определяются весовые коэффициенты.
Таблица 3.1.
Дальность от АФУ РЛС, км |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
||||||||||||
Качество отметки, (X - О) |
X |
X |
X |
X |
О |
X |
X |
О |
X |
О |
О |
О |
О |
||||||||||||
Весовой коэффициент, К |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
Вероятность обнаружения, P i |
|
0,65 |
0,55 |
0,45 |
0,35 |
|
Весовые коэффициенты могут принимать значения: 0; 0,5; 1,0 в зависимости от присутствия или отсутствия отметки от ВС на экране отображения радиолокационной информации в начале и конце рассматриваемого интервала наблюдений.
Пример. Вероятность обнаружения РЛС рассчитывается для каждого интервала наблюдений между центрами "подвижного окна" с учетом весовых коэффициентов пяти предыдущих и четырёх последующих интервалов как среднеарифметическое значение из десяти отсчетов по формуле:
, где
P i(j)в.к. - вероятность обнаружения РЛС на i (j) интервале наблюдений;
К 1, К 2, ..., К 10 - весовые коэффициенты на рассматриваемом интервале наблюдений ("подвижное окно").
На примере, приведенном в таблице 3.1 приложения N 2, центр "подвижного окна" находится между 60 и 70 км (Кбц). Качество отметки от ВС на пяти предыдущих интервалах: в четырех случаях - "X", в одном - "О"; качество отметки от ВС на четырёх последующих интервалах: в двух случаях - "X", в двух - "О". Вероятность обнаружения РЛС для данного примера (центр "подвижного окна" находится между 60 и 70 км) составляет 0,65.
4. Пример определения зоны действия и вероятности правильного обнаружения первичных и вторичных РЛС с использованием информации при наблюдении за реальным воздушным движением
При проверке потенциальных возможностей РЛС (дальности действия) с использованием информации, получаемой при наблюдении за реальным воздушным движением, применяется метод определения вероятности обнаружения ВС (цели) по участкам, равной протяженности проверяемого направления воздушного движения (трассы, коридора).
На данном примере проверяемое направление воздушного движения (трассы) состоит из трех участков примерно равной протяженности. Ширина воздушной трассы соответствует расстоянию между точками t1 - t8, t2 - t7, t3 - t6, t4 - t5. Идеальное направление движения ВС по этой трассе, на приведенном рисунке, задано точками tc1, tc2, tc3 и tc4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.