Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 29 июня 2012 г. - Распоряжение Минтранса России от 29 июня 2012 г. N МС-82-Р
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Методическим рекомендациям по летным проверкам
наземных средств РТОП, связи и систем ССО (пп. 11 - 98)
Требования к параметрам (характеристикам) средств РТОП, связи и систем ССО в гражданской авиации России, проверяемым при летных проверках
29 июня 2012 г.
4.1. Радиомаячная система инструментального захода воздушных судов на посадку (РМС I, II и III категорий ИКАО)
Таблица 4.1.1. Требования к параметрам РМС
N |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Норма параметра |
||
PMC-I |
РМС-II |
РМС-III |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Курсовой радиомаяк
| |||||
1 |
ЗД КРМ в горизонтальной плоскости, не менее, в секторах: |
|
|
||
а) |
км |
46 |
|||
б) |
км |
32 |
|||
2 |
ЗД КРМ в вертикальной плоскости, не менее |
градус |
7 |
||
3 |
Е К, не менее: |
|
|
|
|
а) на границах ЗД КРМ |
мкВ/м |
40 |
40 |
40 |
|
б) на глиссаде в пределах сектора КРМ на удалении 18 км от КРМ |
мкВ/м |
90 |
100 |
100 |
|
в) в точке "Т" |
мкВ/м |
- |
|
|
|
г) от точки "D" до точки "Е" |
мкВ/м |
- |
- |
100 |
|
4 |
Опознавание |
Оценка специалиста (ОС) |
Состоит из трёх букв: первая - "И", вторая и третья - код аэродрома или ВПП. Ясная слышимость в ЗД КРМ |
||
5 |
АХ КРМ в секторах: |
|
|
|
|
а) от ЛК до угла с РГМ = 0,180 |
РГМ |
Монотонное |
Монотонное |
Монотонное |
|
б) от ЛК до угла с РГМ = -0,180 |
РГМ |
Монотонное |
Монотонное |
Монотонное |
|
в) от угла с РГМ = 0,180 до угла 10°, не менее |
РГМ |
0,180 |
0,180 |
0,180 |
|
г) от угла с РГМ = -0,180 до угла минус 10°, не менее |
РГМ |
-0,180 |
-0,180 |
-0,180 |
|
д) от угла 10° до угла 35°, не менее |
РГМ |
0,155 |
0,155 |
0,155 |
|
е) от угла минус 10° до угла минус 35°, не менее |
РГМ |
-0,155*(2) |
-0,155 |
-0,155 |
|
6 |
ЛК: |
|
|
|
|
а) пределы установки и поддержания L 0 в опорной точке РМС |
м |
|
|
|
|
б) |
|
|
|
|
|
от границы ЗД КРМ до точки "А" |
РГМ |
0,031 |
0,031 |
0,031 |
|
от точки "А" до точки "В" |
РГМ |
Линейное |
Линейное |
Линейное |
|
от точки "В" до точки "С" |
РГМ |
0,015 |
- |
- |
|
от точки "В" до точки "Т" |
РГМ |
- |
0,005 |
- |
|
от точки "В" до точки "D" |
РГМ |
- |
- |
0,005 |
|
от точки "D" до точки "Е" |
РГМ |
- |
- |
Линейное |
|
7 |
ВСП КРМ при крене ВСЛ |
РГМ |
0,016 |
0,008 |
0,005*(3) |
8 |
S К: |
|
|
|
|
a) S КН в пределах ПС у порога ВПП*(4) |
РГМ/м |
0,00145*(5) |
0,00145*(6) |
0,00145*(7) |
|
б) пределы, в которых должно поддерживаться |
% от номинального значения |
|
|
|
|
9 |
Срабатывание САК КРМ: |
|
|
|
|
а) при смещении L АП(АЛ) относительно осевой линии ВПП в опорной точке РМС, не более |
м |
|
|
|
|
б) при изменении |
% от номинального значения |
|
|
|
|
в) при уменьшении мощности излучения до 50% (одночастотный) или до 80% (двухчастотный) |
|||||
Глиссадный радиомаяк
| |||||
10 |
Фазирование антенн ГРМ |
Соотв. ЭД |
|||
11 |
ЗД ГРМ в горизонтальной плоскости в секторе |
км |
18 |
||
12 |
ЗД ГРМ в вертикальной плоскости в секторе с углами: |
|
|
||
а) верхней границы |
градус |
1,75· |
|||
б) нижней границы |
градус |
0,45· |
|||
13 |
Е Г в ЗД ГРМ, не менее |
мкВ/м |
400 |
400 |
400 |
14 |
УХ ГРМ в секторах: |
|
|
||
а) вверх от ЛГ до угла, где РГМ = 0,175 |
РГМ |
Плавное |
|||
б) вверх от угла где РГМ = 0,175 до угла 1,75· |
РГМ |
0,22 |
|||
в) вниз от ЛГ до угла, где РГМ = 0,22 |
РГМ |
Плавное |
|||
г) вниз от угла, где РГМ = 0,22 до угла 0,45· |
РГМ |
0,22*(9) |
|||
15 |
ЛГ: |
|
|
|
|
а) номинальный |
градус |
2...4 |
2...4 |
2...4 |
|
6) |
отн. ед. |
|
|
|
|
в) Н ОТ |
м |
15+3 |
15+3 |
15+3 |
|
г) |
|
|
|
|
|
от границы ЗД ГРМ до точки "А" |
РГМ |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
|
от точки "А" до точки "В" |
РГМ |
- |
Линейное |
Линейное |
|
от точки "А" до точки "С" |
РГМ |
0,035 |
- |
- |
|
от точки "В" до точки "Т" |
РГМ |
- |
0,023 |
0,023 |
|
16 |
S ГН: |
|
|
|
|
а) положение границ ПС глиссады относительно номинального угла |
|
|
|
|
|
выше глиссады |
угл. мин |
|
|
|
|
ниже глиссады*(10) |
угл. мин |
|
|
|
|
б) пределы, в которых должно поддерживаться |
% от установочного номинального значения] |
|
|
|
|
17 |
Влияние широкого канала на положение ср. ЛГ ( |
мин |
Не более |
Не более |
Не более |
18 |
Срабатывание САК ГРМ: |
|
|
||
а) |
отн. ед. |
|
|||
б) |
% от номинального значения |
|
|||
в) при уменьшении мощности излучения до 50% (одночастотный) или до 80% (двухчастотный ГРМ) |
|||||
Маркерный радиомаяк
| |||||
19 |
ЗД МРМ на ЛК и ЛГ: |
|
|
||
а) ДМРМ |
м |
600 |
|||
б) Б(С)МРМ |
м |
300 |
|||
в) ВМРМ |
м |
150 |
|||
20 |
Е м: |
|
|
||
а) на границах ЗД МРМ, не менее |
мкВ/м |
1500 |
|||
б) в ЗД МРМ должна достигать |
мкВ/м |
3000 |
|||
21 |
Непрерывность манипуляции сигнала МРМ в ЗД МРМ |
ОС |
Непрерывная последовательность манипулированного сигнала |
______________________________
*(1) Здесь и далее символ "" "
") означает "увеличение" ("уменьшение").
*(2) Для КРМ с ЗД 10° требования за пределами этих углов не предъявляются.
*(3) В пределах сектора с РГМ=0,02.
*(4) Для КРМ ИЛС I категории на коротких ВПП с кодами "Д" и "Е" - за величину S КН принимается значение, приведенное к т. "В".
*(5) Максимальный угол сектора курса не должен превышать 6°.
*(6) Если плавное уменьшение РГМ не достигается под углом 0,45·, то угол, при котором РГМ = -0,22, должен быть не менее 0,3·
.
*(7) Если плавное уменьшение РГМ не достигается под углом 0,45·, то угол, при котором РГМ = -0,22, должен быть не менее 0,3·
.
*(8) Или под меньшим углом до 0,3·.
*(9) Если плавное уменьшение РГМ не достигается под углом 0,45·, то угол, при котором РГМ = -0,22, должен быть не менее 0,3·
.
*(10) Величины частей ПС ГРМ должны быть симметричны настолько, насколько это практически возможно.
Примечание. * - единица измерения каждого из параметров определяется требованиями, установленными для него настоящим документом.
4.2. Параметры ЛККС
Таблица 4.2. Требования к параметрам ЛККС
N |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Норма параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ЗД ЛККС по напряженности поля |
дБВт/м2 |
От -99 до -35 |
2 |
Точность параметров местоположения: |
|
|
а) точность в горизонтальной плоскости: |
|
|
|
точность по боковому отклонению |
м |
Не более 16 |
точность по дальности |
м |
Не более 16 |
|
б) точность по вертикали |
м |
Не более 4 |
|
в) угол наклона траектории конечного этапа захода на посадку Q 0 |
градус |
0,01° |
|
г) Н ОТ |
м |
15+3 |
|
3 |
Правильность сообщений передаваемых на борт: |
|
|
а) идентификатор ЛККС |
цифры, латинские буквы |
Соответствие назначенному (0-9; a-z) |
|
б) сообщение типа 2: |
|
|
|
показатель точности наземной системы GAD |
класс |
А, или В, или С |
|
показатель непрерывности и целостности наземной подсистемы (GCID) |
цифра |
Соответствие данным паспорта ЛККС (1) |
|
селектор данных опорной станции (RSDS) |
цифра |
Соответствие назначенному (от 1 до 48,255) |
|
максимальное используемое расстояние Dmax |
км |
Соответствие данным паспорта ЛККС (от 0 до 350) |
|
локальное магнитное склонение |
градус |
Соответствие назначенному ( |
|
опорные точки ЛККС |
градус |
Соответствие координатам антенн ЛККС ( |
|
в) параметры конечных участков захода на посадку FAS: |
|
|
|
тип операции |
цифра |
Соответствие назначенному (от 0 до 15) |
|
идентификатор аэропорта |
цифры, латинские буквы |
Соответствие назначенному (0-9; a-z) |
|
номер ВПП |
цифра |
Соответствие назначенному (от 1 до 36) |
|
литера ВПП |
цифра |
Соответствие назначенному (0) |
|
|
определитель характеристик захода на посадку |
цифра |
Соответствие назначенному (от 0 до 7) |
идентификатор маршрута |
буква |
Соответствие назначенному (a-z) |
|
селектор данных опорной траектории |
цифра |
Соответствие назначенному (от 0 до 48) |
|
порог срабатывания сигнализации по горизонтали и вертикали |
м |
Соответствие назначенному (<40; <10) |
|
идентификатор опорной траектории |
цифры, латинские буквы |
Соответствие назначенному (0-9; a-z) |
|
Параметры конечного участка захода на посадку FAS: |
|
|
|
широта точки посадочного порога ВПП/точка фиктивного порога ВПП |
градус |
Соответствие назначенному ( |
|
долгота LTP/FTP |
градус |
Соответствие назначенному ( |
|
высота LTP/FTP |
м |
Соответствие назначенному (от -512 до 6041,5) |
|
разность между широтой точки выставления направления траектории полета (FPAP) ВПП и широтой точки LTP/FTP в угловых секундах (широта |
градус |
Соответствие назначенному ( |
|
разность между долготой точки FPAP ВПП и долготой точки LTP/FTP в угловых секундах (долгота |
градус |
Соответствие назначенному ( |
|
высота пересечения порога при заходе на посадку (ТСН) |
м |
Соответствие назначенному (от 0 до 1638,4) |
|
угол глиссады (GPA) |
градус |
Соответствие назначенному (от 0 до 90) |
|
курсовая ширина |
м |
Соответствие назначенному (от 80 до 143,75) |
|
смещение |
м |
Соответствие назначенному (от 0 до 2040) |
4.3. Оборудование системы посадки по приборам (ОСП)
Таблица 4.3. Требования к параметрам ОСП
N |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Норма параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ЗД ПРС для обеспечения полётов, не менее: |
|
|
а) по трассам |
км |
150 |
|
б) в зоне аэродрома |
км |
50 |
|
2 |
Опознавание |
ОС |
Правильность присвоенного кода, ясная слышимость в ЗД |
3 |
Возможность использования на аэродроме |
ОС |
Отсутствие колебаний стрелок АРК и увода ВС от МК на посадочной прямой более |
4 |
ЗД МРМ на ЛК и ЛГ: |
|
|
а) ДМРМ |
м |
600 |
|
б) Б(С)МРМ |
м |
300 |
|
5 |
Е М: |
|
|
а) на границах ЗД МРМ, не менее |
мкВ/м |
1500 |
|
б) в ЗД МРМ должна достигать |
мкВ/м |
3000 |
|
6 |
Непрерывность манипуляции сигнала МРМ в ЗД МРМ |
ОС |
Непрерывная последовательность манипулированного сигнала |
4.4. Радиомаяк азимутальный (РМА, РМА-Д (доплер))
Таблица 4.4. Требования к параметрам РМА, РМА-Д
N |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Норма параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ЗД азимутального радиомаяка, не менее: |
|
|
а) в горизонтальной плоскости на высоте Н = 3000 м |
км |
В соответствии в ЭД |
|
б) в вертикальной плоскости |
градус |
40 |
|
в) Е РМА |
мкВ/м |
90 |
|
2 |
Ошибка информации о пеленге: |
|
|
а) |
градус |
Не более |
|
б) |
градус |
3,5 |
|
в) |
градус |
3,0 |
|
г) |
градус |
Рекомендуется не более |
|
д) |
градус |
|
|
3 |
Непрерывность информации о пеленге |
отн. ед. |
Рекомендуется не менее 0,95*** |
4 |
ВСП азимутального радиомаяка для крена ВСЛ |
градус |
|
5 |
Опознавание |
ОС |
Слово из 2...3 букв, интервал 30 |
______________________________
* Если не удаётся добиться указанной рекомендации, допускается П
2,0°.
** В том числе относительно значения П изм.
*** Если значение непрерывности информации, о пеленге менее рекомендуемой нормы "0,95", но не менее "0,6" - по данному параметру средство признаётся пригодным для эксплуатации с ограничениями. Если такое средство эксплуатируется далее, службой ОВД в аэронавигационные справочники даётся информация о возможных пропаданиях аэронавигационной информации от данного средства на трассах (участках трасс), где измеренные в результате лётного контроля значения непрерывности информации о пеленге хуже рекомендуемой нормы.
4.5. Радиомаяк дальномерный (РМД, РМД-НП)
Таблица 4.5. Требования к параметрам РМД (навигационный режим), РМД-НП (посадочный режим)
N |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Норма параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ЗД радиомаяка, не менее: |
|
|
а) навигационный режим |
км |
В соответствии в ЭД |
|
б) посадочный режим |
км |
Соответствие ЗД КРМ |
|
2 |
Ошибка информации о дальности, не более: |
|
|
а) навигационный режим |
м |
|
|
б) посадочный режим |
м |
|
|
3 |
Опознавание |
ОС |
Правильность присвоенного кода, ясная слышимость в ЗД радиомаяка |
______________________________
* Обеспечивается при суммарной погрешности системы "радиомаяк + АЛК" не более 255 м.
** Обеспечивается при суммарной погрешности системы "радиомаяк + АЛК" не более 255 м.
4.6. Радиотехническая система ближней навигации (РСБН)
Таблица 4.6. Требования к параметрам РСБН
N |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Норма параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ЗД РСБН в горизонтальной плоскости |
км |
В соответствии в ЭД |
2 |
Ошибка информации, не более: |
|
|
а) по азимуту |
градус |
|
|
б) по дальности |
км |
|
|
3 |
Опознавание |
ОС |
Правильность присвоенного кода, ясная слышимость в ЗД РСБН |
4.7. Приводная радиостанция (ПРС, ОПРС)
Таблица 4.7. Требования к параметрам ПРС (ОПРС)
N |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Норма параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ЗД приводной радиостанции для обеспечения полётов, не менее: |
|
|
а) по воздушным трассам |
км |
150 |
|
б) в зоне аэродрома |
км |
50 |
|
2 |
Опознавание |
ОС |
Правильность присвоенного кода, ясная слышимость в ЗД |
3 |
Возможность использования |
ОС |
Отсутствие колебаний стрелок АРК и увода ВС от МК на посадочной прямой более |
4.8. Автоматический радиопеленгатор (АРП)
Таблица 4.8. Требования к параметрам АРП
N |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Норма параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ЗД АРП в горизонтальной плоскости, не менее, на высоте: |
|
|
|
а) 1000 м |
км |
85 |
|
б) 3000 м |
км |
150 |
|
в) (3000... 12000)* м |
км |
ЗД ОРЛ-Т |
2 |
Среднеквадратическая ошибка пеленгования, не более |
градус |
1,5 |
______________________________
* Допускается применять вместо подпунктов а) и б) пункта 1 таблицы 2.12 только при периодических лётных проверках АРП, эксплуатируемых совместно с ОРЛ-Т.
4.9. Посадочный радиолокатор (ПРЛ)
Таблица 4.9. Требования к параметрам ПРЛ
N |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Норма параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ЗД ПРЛ: |
|
|
а) дальность действия, не менее |
км |
17 |
|
б) углы обзора пространства, не менее: |
|
|
|
антенна курса, по азимуту |
градус |
20 |
|
антенна глиссады, по углу места |
градус |
7 |
|
2 |
|
м |
30+0,03·Х ТП |
3 |
Ошибка определения отклонения ВС от ЛК, не более |
м |
Большая из величин: {9; (0,006·Д ПРЛ+0,1·Z ВС)} |
4 |
Ошибка определения отклонения ВС от ЛГ, не более |
м |
Большая из величин: {6; (0,004·Д ПРЛ+0,1·Y ВС)} |
5 |
Разрешающая способность, не более: |
|
|
а) по курсу |
градус |
1,2 |
|
б) по углу места |
градус |
0,6 |
|
в) по дальности |
м |
120 |
Примечание. Значения переменных Х ТП, Д ПРЛ, Y ВС и Z ВС для определения норм по указанным формулам должны приводиться к единице измерения "метр".
4.10. Обзорный радиолокатор (ОРЛ-А, ОРЛ-Т)
Таблица 4.10.1. Требования к параметрам ОРЛ-А
N |
Наименование параметра, характеристика |
Единица измерения |
Требование и допуск к параметру |
|
Вариант Б1 |
Вариант Б2 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ЗД ОРЛ-А в горизонтальной плоскости: |
|
|
|
максимальная дальность действия, не менее, |
|
|
|
|
на высотах: |
|
|
|
|
максимальной, Нмакс |
км |
160,0 |
100,0 |
|
промежуточной, Нпромеж |
км |
120,0 |
50,0 |
|
минимальной, Нмин |
км |
35,0 |
20,0 |
|
минимальная дальность действия, не более |
км |
2,0 |
1,5 |
|
угол обзора антенны РЛС |
градус |
360 |
360 |
|
2 |
Вероятность правильного обнаружения ВС на контролируемых маршрутах, не менее: |
|
|
|
по первичному каналу |
|
0,8 |
0,8 |
|
по вторичному каналу |
|
0,9 |
0,9 |
|
3 |
Среднеквадратическая ошибка определения координат ВС по выходу с АПОИ, не более: |
|
|
|
азимута |
градус |
0,25 |
0,25 |
|
дальности |
м |
100,0 |
100,0 |
|
4 |
Разрешающая способность: |
|
Определяется ЭД на конкретный тип РЛС (рассчитывается экспериментально) |
|
по азимуту, не более |
градус |
|||
по дальности, не более |
м |
Таблица 4.10.2. Требования к параметрам ОРЛ-Т
N |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Норма параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ЗД ОРЛ-Т: |
|
|
|
а) в горизонтальной плоскости, не менее: |
|
|
|
дальность действия на максимальной, промежуточной и минимальной (но не ниже безопасной) высотах |
км |
Не менее дальности, соответствующей требованиям ЭД на конкретный тип ОРЛ-Т |
|
угол обзора |
градус |
360 |
|
б) в вертикальной плоскости, не менее |
градус |
40 |
2 |
Вероятность обнаружения ВС, не менее |
отн. ед. |
0,8 |
3 |
Среднеквадратическая ошибка определения координат ВС по цифровому выходу, не более: |
|
|
|
а) по азимуту |
градус |
0,25 |
|
б) по дальности |
м |
300 |
4.11. Вторичный радиолокатор (ВРЛ)
Таблица 4.11. Требования к параметрам ВРЛ
N |
Наименование параметра, характеристика |
Единица измерения |
Требование и допуск к параметру |
||
Трассовый |
Аэродромный |
||||
Вариант Б1 |
Вариант Б2 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Режим работы |
|
"УВД" и "RBS" |
||
2 |
ЗД ВРЛ в горизонтальной плоскости: |
|
|
|
|
максимальная дальность действия, не менее, |
|
|
|
|
|
на высотах: |
|
Требования определяются ЭД на конкретный тип РЛС |
Требования определяются ЭД на конкретный тип РЛС |
Требования определяются ЭД на конкретный тип РЛС |
|
максимальной, Нмакс |
км |
||||
промежуточной, Нпромеж. |
км |
||||
минимальной, Нмин |
км |
||||
минимальная дальность действия РЛС при снижении на |
|
||||
посадочном курсе, не более |
км |
- |
2,0 |
|
|
угол обзора |
градус |
360 |
360 |
1,5 |
|
3 |
Вероятность обнаружения ВС на контролируемых маршрутах, не менее |
|
0,9 |
0,9 |
0,9 |
5 |
Среднеквадратическая ошибка определения координат ВС по выходу с АПОИ, не более: |
|
Требования определяются ЭД на конкретный тип РЛС |
||
азимута |
градус |
||||
дальности |
м |
||||
6 |
Разрешающая способность: |
|
Требования определяются ЭД на конкретный тип РЛС |
||
по азимуту, не более |
градус |
||||
по дальности, не более |
м |
4.12. Автоматическое зависимое наблюдение радиовещательное (АЗН-В)
Таблица 4.12. Требования к параметрам АЗН-В
N |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Норма параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ЗД АЗН-В |
км |
150 |
2 |
Правильность информации сообщений, передаваемых с борта ВС |
ОС |
Соответствие расстановки и значений битов в коде информации сообщений о категории эмиттера, идентификаторе эмиттера, широты, долготы, высоты, опознавательного индекса ВС и показателя качества, передаваемых с ВС и принимаемых наземным приёмником |
4.13. Средства авиационной электросвязи
Таблица 4.13. Требования к параметрам авиационной электросвязи
N |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Норма параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Качество связи |
ОС |
В пределах границ действия соответствующего центра (пункта) ОВД разборчивость речи не ниже оценки "удовлетворительно" |
2 |
Возможность использования на данном канале связи |
ОС |
Работа каналов авиационной воздушной электросвязи должна быть без взаимовлияния |
Примечание. Оценка разборчивости речи:
отлично - понимание передаваемого сообщения без малейшего напряжения;
хорошо - понимание передаваемого сообщения без затруднений;
удовлетворительно - понимание передаваемого сообщения с напряжением внимания;
неудовлетворительно - полная неразборчивость передаваемого сообщения.
4.14. Системы светосигнального оборудования
Таблица 4.14.1. Системы ССО, СТО
N |
Наименование параметра, характеристика |
Ед. изм. |
Требование к параметру и характеристике |
|||
ОМИ |
ОВИ-I |
ОВИ-II |
ОВИ-III |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Схема расположения огней системы ССО (маркеров СТО) |
|
Соответствие расположения и цвета огней схеме, утвержденной для систем ССО (приложение N 3) |
|||
2 |
Объем негорящих (отсутствующих) огней в подсистемах: |
% |
|
|
|
|
огни приближения и СГ |
|
|
15 |
5 |
5 |
|
боковые огни приближения |
|
- |
- |
5 |
5 |
|
входные огни |
|
- |
15 |
5 |
5 |
|
посадочные огни и огни знака приземления |
|
- |
15 |
5 |
5 |
|
ограничительные огни |
|
- |
15 |
25 |
25 |
|
огни зоны приземления |
|
- |
- |
10 |
10 |
|
осевые огни ВПП |
|
- |
5* |
5 |
5 |
|
3 |
Яркость огней в подсистемах |
|
Яркость огней в подсистемах - одинаковая |
|||
4 |
Световая маркировка осевых огней ВПП на участках*: |
|
|
|
||
300 м от конца ВПП |
|
- |
Красные огни |
|||
300-900 м от конца ВПП |
|
- |
Чередующиеся красные и белые огни или попарное |
|||
остальная часть ВПП |
|
- |
чередование красных и белых огней |
|||
|
|
|
Белые огни |
|||
5 |
Работа устройств дистанционного управления |
Отсутствие темнового промежутка при переключениях групп огней |
||||
6 |
Правильность набора групп и яркости огней с ПОУ диспетчера |
См. таблицы 6.2 и 6.3 приложения N 4 |
По-видимому, в предыдущей строке таблицы допущена опечатка. Имеется в виду "таблицы 4.14.2 и 4.14.3
7 |
Углы системы визуальной индикации глиссады (ГО) для групп**: |
|
|
|
N 1 |
|
|
-30 |
|
N 2 |
угл. |
-15 |
-10 |
|
N 3 |
мин |
+15 |
+10 |
|
N 4 (ближайшая к ВПП) |
|
|
+30 |
|
8 |
Время переключения огней при переходе на автономный источник электроснабжения, не более |
сек |
60 |
15 |
9 |
Соответствие траекторий полета ВС при заходе на посадку с использованием визуальной индикации глиссады (световой глиссады) и глиссады РМС |
|
Визуальное наблюдение одного красного и одного белого огня |
Визуальное наблюдение двух красных и двух белых огней |
______________________________
* Для системы ОВИ-I - при установке на ВПП осевых огней.
** При наличии в схеме размещения системы ССО огней визуальной индикации глиссады (PAPI, APAPI) отклонения вверх от глиссады имеют знак "+", вниз - знак "-".
Таблица 4.14.2. ССО - регулирование яркости огней систем ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III
Метеорологическая дальность видимости, км (время суток) |
Номер группы (кнопки) |
Ступени яркости огней, % |
||||||||
Огни приближения |
Огни ВПП (входные, боковые, ограничительные) и КПТ |
Огни зоны приземления |
Осевые огни ВПП |
Глиссадные огни |
Рулежные огни и знаки |
|||||
КО |
ПО |
КО |
ПО |
Линзовые |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
>6 (ночь) |
1 |
30 |
-(1)*(1) |
10 |
-(1)*(2) |
1 |
1 |
1 |
10 |
30 |
>8 (сумерки) |
2 |
100 |
-(1)*(3) |
30 |
-(3)*(4) |
3 |
1 |
1 |
10 |
30 |
|
3 |
100 |
3 |
30 |
3 |
3*(5) |
3 |
3 |
30 |
30 |
|
4 |
- |
10 |
30 |
10 |
10 |
10 |
10 |
30 |
100 |
(ночь, сумерки)
|
5 |
- |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
100 |
100 |
|
6 |
- |
100 |
30 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Примечание. В графе 11 таблицы 6.2 указаны рекомендуемые значения ступеней яркости, рулежных огней. При использовании рулежных огней с силой света более 10 кд допускается использовать яркость на одну ступень ниже.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "таблицы 4.14.2"
______________________________
*(1) В скобках указаны ступени яркости прожекторных огней приближения при отсутствии огней кругового обзора.
*(2) В скобках указаны ступени яркости прожекторных входных и ограничительных огней ВПП при отсутствии огней кругового обзора.
*(3) В скобках указаны ступени яркости прожекторных огней приближения при отсутствии огней кругового обзора.
*(4) В скобках указаны ступени яркости прожекторных входных и ограничительных огней ВПП при отсутствии огней кругового обзора.
*(5) При схеме расположения огней приближения по центральному ряду (рисунки 4 и 6 приложения N 3). Допускается использование линзовых огней в 3 группе на 10% ступени яркости.
Таблица 4.14.3. ССО - регулирование яркости огней системы ОМИ
Метеорологическая дальность видимости, км (время суток) |
Ступени яркости огней (% силы света) |
|||
Огни приближения и ВПП |
Рулежные огни и знаки* |
Глиссадные огни |
Огни ВПП высокой интенсивности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
>4 (ночь) |
3-4 (10-30) |
4 (30) |
3 (10) |
1 (1) |
|
4-5 (30-100) |
4 (30) |
4 (30) |
2 (3) |
|
5 (100) |
5 (100) |
5 (100) |
3 (10) |
______________________________
* Допускается совместное регулирование яркости рулежных огней (знаков) и огней ВПП.
Примечание.
1. В графе 3 таблицы 4.17 указаны рекомендуемые значения ступеней яркости рулежных огней. При использовании рулежных огней с силой света более 10 кд допускается использовать яркость на одну ступень ниже.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "таблицы 4.17" имеется в виду "таблицы 4.14.3"
2. В графе 5 таблицы 4.17 указаны ступени яркости огней ВПП из систем ССО с огнями высокой интенсивности при их совместном использовании с огнями приближения из системы ОМИ.
3. Схемы расположения огней системы ОВИ-I соответствуют рисункам 1-4 приложения N 3. Огни приближения системы ОВИ-I белого цвета устанавливаются на продолжении осевой линии ВПП на протяжении 900 м от порога ВПП (не менее 870 м) с продольными интервалами, равными 303 м (рисунок 1 приложения N 3).
Огни световых горизонтов белого цвета располагаются на линиях, перпендикулярных осевой линии ВПП, на расстоянии 30012 м (рисунок 1 приложения N 3) и на расстояниях от порога ВПП соответственно 150
6 м; 300
12 м; 450
18 м; 600
33 м; 750
55,5 м (рисунок 2 приложения N 3).
Боковые огни ВПП системы ОВИ-I белого цвета устанавливаются по всей длине ВПП в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП и не далее 3,0 м от края ВПП. На последних 600 м ВПП в направлении посадки боковые огни излучают желтый цвет. Огни в рядах размещаются с интервалами не более 60 м (рисунок 3 приложения N 3).
Входные огни зеленого цвета устанавливаются на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП, не далее 3,0 м с внешней стороны от порога, двумя группами с интервалом между группами, соответствующим расстоянию между маркировочными полосами зоны приземления. При этом крайний входной огонь устанавливается на продолжении линии посадочных огней. Огни в группе устанавливаются с равными интервалами (рисунок 3 приложения N 3).
4. Схемы расположения огней систем ОВИ-II и ОВИ-III соответствуют рисункам 6-9 приложения N 3. Огни приближения и световых горизонтов - белого цвета на участке 300-900 м от порога ВПП устанавливаются на продолжении осевой линии ВПП на протяжении 900 м от порога ВПП (не менее 870 м) с продольными интервалами, равными 303 м. Боковые огни приближения красного цвета на участке 300
12 м (рисунок 6 приложения N 3).
Огни световых горизонтов белого цвета располагаются на линиях, перпендикулярных осевой линии ВПП, на расстояниях от порога соответственно 1506 м; 300
12 м; 450
18 м; 600
33 м; 750
48 м. На участке протяженностью 270 м от порога ВПП система огней состоит из линейных огней приближения белого цвета, двух рядов боковых огней красного цвета. Два световых горизонта находятся на расстоянии 150
6 м и 300
12 м от порога ВПП. Каждый линейный огонь приближения состоит не менее чем из четырех арматур, размещенных равномерно на расстоянии 1
0,1 м друг от друга. Продольное расстояние между огнями приближения составляет 30
3 м или 25
2,5 м (рисунок 7 приложения N 3).
Огни боковых рядов красного цвета размещаются симметрично осевой линии ВПП с продольными интервалами, равными интервалам между огнями приближения. Расстояние между внутренними арматурами боковых огней равно расстоянию между соответствующими арматурами огней зоны приземления и составляет 18-22,5 м.
Огни светового горизонта, расположенного на расстоянии 1506 м от порога ВПП, равномерно размещаются между линейными огнями приближения центрального ряда и рядами боковых огней концевой полосы безопасности в количестве не менее двух в группе. Световой горизонт, расположенный на расстоянии 300
12 м от порога ВПП, имеет ширину 30
3 м и состоит из огней, равномерно размещенных по обе стороны от линейных огней приближения (рисунок 7 приложения N 3).
Входные огни зеленого цвета устанавливаются на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП, не далее 3,0 м с внешней стороны от порога, равномерно между рядами посадочных огней ВПП с интервалом 30,3 м, при этом крайние входные огни устанавливаются на продолжении линии посадочных огней (рисунок 8 приложения N 3).
Боковые огни ВПП системы ОВИ-II и ОВИ-III белого цвета устанавливаются по всей длине ВПП в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП и не далее 3,0 м от края ВПП. На последних 600 м ВПП в направлении посадки боковые огни излучают желтый цвет. Огни в рядах размещаются с интервалами не более 60 м (рисунок 8 приложения N 3).
Ограничительные огни красного цвета устанавливаются на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП, на расстоянии не более 3 м с внешней стороны от конца ВПП. Огни устанавливаются по всей ширине ВПП с интервалом через один входной огонь. Это же количество ограничительных огней может располагаться двумя группами с интервалом между группами не более половины расстояния между рядами посадочных огней (рисунок 8 приложения N 3).
Осевые огни ВПП устанавливаются на осевой линии по всей длине взлетно-посадочной полосы с интервалом 151,5 м и состоят из огней:
красного цвета на участке 300 м от конца ВПП;
чередующихся огней красного и белого цвета или по два красных и два белых на участке 300-900 м от конца ВПП;
белого цвета на остальном участке ВПП (рисунок 8 приложения N 3).
Огни зоны приземления белого цвета устанавливаются на участке первых 90030 м от порога ВПП в виде двух продольных рядов линейных огней, симметричных относительно осевой линии ВПП (рисунок 8). Расстояние между внутренними огнями рядов линейных огней составляет 18-22,5 м. Каждый линейный огонь состоит из трех арматур при расстоянии между ними 1,5
0,1 м и имеет общую ширину 3
0,2 м. Продольное расстояние между огнями составляет 30
3 м (допускается продольное расстояние 25
2,5 м).
5. Схемы расположения огней системы ОМИ соответствует рисункам 11-14 приложения N 3. Огни приближения системы ОМИ (одинарные или линейные) белого цвета устанавливаются на продолжении осевой линии ВПП на протяжении не менее 900 м от порога ВПП с продольным интервалом между огнями, равным 605 м (рисунок 11 приложения N 3). На ряде аэродромов протяженность линии огней приближения системы ОМИ составляет 420 м (рисунок 12 приложения N 3). Световой горизонт белого цвета располагается на расстоянии, равном 300
12 м от порога ВПП (рисунки 11 и 12 приложения N 3). Ширина светового горизонта составляет 30
3 м (18
2 м). Боковые огни системы ОМИ белого цвета устанавливаются по всей длине ВПП в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП и не далее 3,0 м от края ВПП. На последних 600 м ВПП в направлении посадки боковые огни излучают желтый цвет. Огни в рядах размещаются с интервалами не более 60 м (рисунок 13 приложения N 3). Входные огни зеленого цвета устанавливаются на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП, не далее 3,0 м с внешней стороны от порога ВПП, двумя группами в количестве не менее пяти в группе (рисунок 13 приложения N 3).
6. Схемы расположения систем ССО при смещенном пороге соответствуют рисункам 4, 9 и 14 приложения N 3. Огни приближения системы ОМИ между началом ВПП и смещенным порогом могут не устанавливаться. При смещении порога более чем на 300 м световой горизонт заменяется двумя фланговыми горизонтами, расположенными на расстоянии 30012 м от смещенного порога ВПП. Боковые (посадочные) огни ВПП между началом ВПП и смещенным порогом излучают красный цвет в направлении захода на посадку, а в случае использования этого участка ВПП для взлета - желтый цвет в обратном направлении.
7. Схема расположения рулежных огней систем ССО соответствует рисунку 10 приложения N 3. Боковые рулежные огни синего цвета располагаются по обеим сторонам рулежной дорожки на расстоянии не более 3,0 м от края РД с интервалом не более 60,0 м, на закругленных участках РД огни устанавливаются с меньшим интервалом, который определяется радиусом кривизны РД.
8. Схемы расположения системы огней приближения должны соответствовать рисунку 15. Система огней приближения должна состоять не менее, чем из трех огней, расположенных в одном ряду с одинаковыми интервалами 303 м, и светового горизонта длиной 18
2 м на расстоянии 90
9 м от периметра зоны FATO. Огни, образующие световой горизонт, должны располагаться по горизонтальной прямой перпендикулярно линии огней осевой линии и делиться этой линией пополам. Интервалы между огнями светового горизонта должны составлять 4,5
0,5 м. Для обеспечения большей заметности траектории конечного этапа захода на посадку могут быть установлены за световым горизонтом дополнительные огни с одинаковым интервалом 30
3 м. В зависимости от окружающих условий огни, расположенные за световым горизонтом, могут быть огнями постоянного излучения или бегущими проблесковыми огнями. Бегущие проблесковые огни могут быть полезными там, где наличие окружающих огней затрудняет опознавание системы. Если установлена система огней приближения для осуществления неточных заходов, то такая система должна быть длиной не менее 210 м. Огни постоянного излучения и бегущие проблесковые огни являются всенаправленными белыми огнями. Для корректировки интенсивности огней в зависимости от метеоусловий следует предусматривать соответствующее управление яркостью: для огней постоянного излучения - 100%, 30% и 10%, для проблесковых огней - 100%, 10% и 3%.
9. Схема расположения огней зоны конечного этапа захода на посадку и взлета (FATO). Огни зоны FATO должны устанавливаться на посадочной площадке, расположенной на уровне поверхности земли, предназначенной для использования ночью, за исключением тех случаев, когда зона FATO и зона TLOF совпадают. Огни зоны FATO должны располагаться вдоль границ зоны. Огни должны размещаться равномерно со следующими интервалами:
а) в том случае, когда зона имеет форму квадрата или прямоугольника, интервалы составляют не более 50 м при расположении минимум четырех огней на каждой стороне, включая один огонь в пределах каждого угла;
б) в том случае, когда зона имеет любую другую форму (в том числе форму круга), интервалы составляют не более 5 м при наличии не менее десяти огней.
Огни зоны FATO являются всенаправленными огнями постоянного излучения белого цвета. Высота огней не должна превышать 45 см над уровнем земли или снега.
10. Схема размещения огней зоны приземления и отрыва (TLOF) показана на рисунках 16, 17. Система огней зоны TLOF должна устанавливаться на посадочной площадке, предназначенной для использования ночью. Система огней зоны TLOF на посадочной площадке, расположенной на уровне поверхности, должна состоять из одного или нескольких следующих средств:
а) огней периметра; или
б) прожекторов; или
в) наборов сегментированных точечных источников света (ASPSL) или люминесцентных блоков (LP), когда применение огней периметра и прожекторов непрактично и когда имеются огни зоны FATO.
Система огней зоны TLOF на посадочной площадке, приподнятой над поверхностью или находящейся на судне или плавучей платформе, должна состоять из:
а) огней периметра; и
б) ASPSL и/или LP и/или прожекторов.
Примечание. На посадочной площадке, приподнятой над поверхностью или находящейся на судне или плавучей платформе, для обеспечения наземных структурных ориентиров в дополнение к огням периметра лучше всего следует устанавливать ASPSL в виде герметизированных полос светодиодов (LED). Огни периметра зоны TLOF должны располагаться по краю зоны, объявленной для использования ночью в качестве зоны приземления и отрыва, или в пределах расстояния, равного 1,5 м от края зоны. Огни периметра зоны TLOF должны размещаться равномерно с интервалами не более 3 м для посадочных площадок, приподнятых над поверхностью или находящихся на судне или плавучей платформе, и не более 5 м для посадочных площадок, расположенных на поверхности.
Интервал между огнями периметра зоны TLOF в месте примыкания РД может быть более 5 м и составлять величину, определяемую шириной РД.
Там, где зона приземления и отрыва представляет собой круг, огни:
а) должны располагаться на прямых линиях по схеме, которая будет обеспечивать пилотов информацией о величине сноса. Минимальное количество огней равно четырем огням на каждой стороне, включая огонь в каждом углу;
б) если пункт "а" не применим, то должны равномерно устанавливаться по периметру зоны приземления и отрыва. Минимальное количество огней должно быть не менее 14.
Огни периметра зоны TLOF должны устанавливаться на посадочных площадках, приподнятых над поверхностью, таким образом, чтобы схема их расположения не могла быть видна пилоту, находящемуся ниже уровня зоны приземления и отрыва.
Огни периметра зоны TLOF на посадочных площадках, размещенных на судах или плавучих платформах, должны устанавливаться таким образом, чтобы схема их расположения не могла быть видна пилоту, находящемуся ниже уровня зоны приземления и отрыва, при горизонтальном расположении посадочной площадки.
Огни периметра зоны TLOF должны быть всенаправленными огнями зеленого цвета постоянного излучения. На посадочных площадках, где отсутствуют посторонние источники света и/или установлена система визуальной индикации глиссады HAPI, допускается использование всенаправленных огней желтого цвета постоянного излучения.
ASPSL или LP должны быть зеленого цвета. Высота огней периметра зоны TLOF посадочных площадок, приподнятых над поверхностью или находящихся на судах или плавучих платформах, не должна превышать 25 см. Высота огней периметра зоны TLOF посадочных площадок, расположенных на поверхности, не должна превышать 45 см. Прожекторы зоны TLOF располагаются таким образом, чтобы не создавать блескости для пилотов, находящихся в полете. Схема установки и направление прожекторов выбираются таким образом, чтобы создавался минимум теней.
11. Схемы расположения прожекторов зоны TLOF показаны на рисунке 16. Высота прожекторов зоны TLOF посадочных площадок, приподнятых над поверхностью или находящихся на судах или плавучих платформах, не должна превышать 25 см. Высота прожекторов зоны TLOF посадочных площадок, расположенных на поверхности, не должна превышать 45 см. Средний уровень горизонтальной освещенности прожекторами, измеренный на поверхности зоны приземления и отрыва, должен составлять, по крайней мере, 10 люкс при коэффициенте равномерности освещения (среднее к минимуму) не более 8:1. На посадочных площадках, расположенных на уровне поверхности, люминесцентные блоки располагаются вдоль маркировки, обозначающей границу зоны приземления и отрыва. Если зона приземления и отрыва имеет форму круга, люминесцентные блоки располагаются по прямым линиям, обозначающим пределы указанной зоны. На посадочных площадках, расположенных на уровне поверхности, минимальное количество блоков в зоне приземления и отрыва равно девяти. Общая длина люминесцентных блоков в схеме не превышает 50% длины указанной схемы. Предусматривается четное число с минимальным количеством в три блока на каждой стороне зоны приземления и отрыва, включая блок в каждом углу. Люминесцентные блоки располагаются равномерно с расстоянием между концами смежных блоков не более 5 м на каждой стороне зоны приземления и отрыва. На посадочных площадках, приподнятых над поверхностью, или находящихся на судах или плавучих платформах, люминесцентные блоки не должны устанавливаться рядом с огнями периметра. Их следует располагать вдоль маркировки зоны приземления, которая наносится или совпадает с маркировкой обозначения вертодрома. Люминесцентный блок имеет минимальную ширину 6 см. Арматура блока имеет цвет маркировки, которую он обозначает. Люминесцентные блоки не должны выступать над поверхностью более чем на 2,5 см.
12. Боковые огни рулежной дорожки (РД). Боковые огни РД должны устанавливаться на рулежных дорожках, предназначенных для использования в ночное время, за исключением того, что они могут не устанавливаться там, где, учитывая характер операций, ориентирование может обеспечиваться путем освещения поверхности или иными способами. Боковые огни РД на прямолинейном участке РД должны устанавливаться с одинаковым продольным интервалом не более 60 м. Огни на повороте устанавливаются с меньшими интервалами. Огни должны располагаться как можно ближе к краям РД или за краями на расстоянии не более 3 м. Боковые огни РД должны быть огнями синего цвета постоянного излучения. Высота огней не должна превышать 45 см.
13. Прожекторное освещение препятствий. На посадочных площадках, предназначенных для использования ночью, препятствия освещаются прожекторами, если нет возможности выставить на них заградительные огни. Прожекторы для освещения препятствий должны располагаться таким образом, чтобы полностью освещать препятствие и, насколько это практически возможно, не ослеплять пилотов вертолетов. Прожекторное освещение препятствий должно быть таким, чтобы создавать яркость по крайней мере 10 кд/м2.
14. Дистанционное управление светосигнальными средствами. Аппаратура дистанционного управления для системы светосигнального оборудования должна обеспечивать управление светосигнальными средствами, задействованными на посадочной площадке, и контроль их состояния.
Примечание. Под управлением светосигнальными средствами понимается их включение, выключение. Также должно быть предусмотрено оперативное выключение вертодромного маяка для предотвращения ослепления пилота на близком расстоянии от маяка. Для корректировки интенсивности огней в зависимости от метеоусловий следует предусматривать соответствующее управление яркостью: для огней постоянного излучения - 100%, 30% и 10%, для проблесковых огней - 100%, 10% и 3%.
Пульт оперативного управления светосигнальным оборудованием и сигнализация его состояния должны размещаться на рабочем месте диспетчера-информатора, обеспечивающего заход на посадку, посадку, взлет и руление воздушных судов. Пульт оперативного управления должен обеспечивать раздельное включение и выключение всех подсистем огней, задействованных на посадочной площадке. При переключении ступеней яркости огней с пульта оперативного управления светосигнальным оборудованием не должно быть темного промежутка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.