Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 20.11.2023 N 578-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 01.07.2014 N 273-П
Порядок
предоставления грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства в Камчатском крае
1. Настоящий Порядок разработан в целях достижения результатов основного мероприятия 6.15.1 "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Камчатском крае путем предоставления грантов "Агростартап" подпрограммы 6 "Развитие сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования" государственной программы Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 523-П (далее соответственно - основное мероприятие 6.15.1 подпрограммы 6, Госпрограмма), государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Госпрограмма Российской Федерации), федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - федеральный проект), входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и определяет порядок и условия предоставления за счет средств краевого бюджета гранта на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства в Камчатском крае (далее соответственно - грант, проект).
Получатели средств гранта, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанное с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, представляют подтверждающий документ с отметкой налогового органа.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из краевого бюджета грантополучателю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию;
2) грантополучатель - заявитель, отобранный региональной конкурсной комиссией для предоставления гранта, зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
3) заявитель:
а) крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Камчатского края, а также на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек, в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Госпрограмме Российской Федерации), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Госпрограммы Российской Федерации;
б) гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения региональной конкурсной комиссии о предоставлении ему гранта, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы Камчатского края;
4) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом. В состав плановых показателей деятельности включаются в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
5) проект - документ (бизнес-план), предоставляемый заявителем в Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство), по форме, установленной приказом Министерства, в который включаются в том числе направления расходования гранта, обязательство по принятию в срок не позднее срока использования гранта, не менее двух новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и Министерством (далее - Соглашение);
6) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, а также молочного скотоводства, в том числе в форме очного собеседования и (или) видеоконференц-связи;
7) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр г. Петропавловск-Камчатский), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр г. Петропавловск-Камчатский). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Камчатского края определяется правовым актом Министерства;
8) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций определяется правовым актом Министерства.
3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период осуществляет Министерство.
Грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
Грант предоставляется в период реализации основного мероприятия 6.15.1 подпрограммы 6 Госпрограммы.
4. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
5. К категории получателей гранта, имеющих право на получение гранта, относятся крестьянские (фермерские) хозяйства и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - участники конкурсного отбора).
6. Способом проведения отбора грантополучателей является конкурсный отбор, проводимый региональной конкурсной комиссией, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта (далее - конкурсный отбор).
7. Организатором конкурсного отбора является Министерство.
8. Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее 1 декабря размещает на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в сети "Интернет" https://www.kamgov.ru/minselhoz в разделе "Текущая деятельность" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление).
9. В объявлении указываются:
1) дата начала подачи или окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе с приложением документов (далее - заявочная документация), которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
2) сроки проведения конкурсного отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
3) наименование, место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
5) условия и требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с частью 13 настоящего Порядка, и перечень заявочной документации в соответствии с частью 14 настоящего Порядка, предоставляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявочной документации и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявочной документации, подаваемой участниками конкурсного отбора, в соответствии с частями 14 и 16 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявочной документации, порядок возврата заявочной документации, определяющий в том числе основания для отклонения и возврата заявочной документации, порядок внесения изменений в заявочную документацию в соответствии с частями 21 и 26 настоящего Порядка;
8) правила рассмотрения и оценки заявочной документации в соответствии с частями 24 - 28 настоящего Порядка;
9) порядок предоставления участниками конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с частями 19 и 20 настоящего Порядка;
10) срок, в течение которого участник конкурсного отбора, признанный прошедшим конкурсный отбор, должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 3 части 39 настоящего Порядка;
11) условия признания участника конкурсного отбора, прошедшего конкурсный отбор, уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3 части 39 настоящего Порядка;
12) дата размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения участника конкурсного отбора, прошедшего конкурсный отбор;
13) информация о размере гранта;
14) сроки реализации проекта;
15) результат предоставления гранта, установленный частью 44 настоящего Порядка.
10. В рамках одного конкурсного отбора участник конкурсного отбора вправе подать только одну заявку.
11. В течение текущего финансового года по мере необходимости Министерство вправе объявить о проведении дополнительного конкурсного отбора.
12. Дополнительный конкурсный отбор может быть объявлен:
1) в случае увеличения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств из краевого бюджета на предоставление гранта, в том числе за счет поступления дополнительных средств из федерального бюджета;
2) в случае наличия остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление грантов, нераспределенного после предоставления грантов грантополучателям.
13. Участник конкурсного отбора должен соответствовать следующим условиям и требованиям на первое число месяца, в котором в Министерство подается заявочная документация на участие в конкурсном отборе:
1) у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
2) у участника конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
3) участник конкурсного отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурсного отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в течение 5 лет с момента получения гранта;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником конкурсного отбора;
5) участник конкурсного отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участник конкурсного отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели и направления расходов, установленные настоящим Порядком;
7) участник конкурсного отбора должен быть зарегистрированный на сельской территории или на территории сельской агломерации Камчатского края, а также на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
8) участник конкурсного отбора не должен являться ранее получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Госпрограмме Российской Федерации), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках указанной программы;
9) участник конкурсного отбора обязуется:
а) финансировать не менее 10 процентов расходов на реализацию проекта за счет собственных средств от общего объема расходов указанного на его реализацию;
б) осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Камчатского края и представлять отчетность о реализации проекта в Министерство в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
в) достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением;
г) трудоустроить не менее двух новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), в срок не позднее 18 месяцев со дня предоставления гранта и обеспечить их сохранность в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
д) использовать (освоить) средства гранта в срок, установленный частью 36 настоящего Порядка в соответствии с планом расходов, установленным проектом. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию (освоению) гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию (освоению) средств гранта в установленный срок;
е) использовать имущество, закупаемое за счет средств гранта, исключительно в целях развития хозяйства.
14. Для участия в конкурсном отборе участник в течение срока, указанного в объявлении, представляет в Министерство на бумажном носителе, посредством почтового отправления или нарочно заявочную документацию, в состав которой входят следующие документы:
1) заявка, содержащая в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике, связанной с конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, утвержденной приказом Министерства (если заявку подписывает лицо, не имеющее право действовать без доверенности от имени участника конкурсного отбора, к заявке прилагается заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку);
2) доверенность (в случае подачи заявочной документации представителем по доверенности);
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации - участника конкурсного отбора;
4) проект;
5) копии правоустанавливающих документов на земельный участок необходимый для реализации проекта (в том числе копии договоров аренды с актами приема-передачи земельных участков на срок менее одного года), подтверждающих право собственности или пользования земельным участком (представляются при наличии земельного участка для реализации проекта, в случае если право на данный объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
6) копии правоустанавливающих документов на реконструируемые или модернизируемые объекты недвижимости (представляются в случае направления гранта на реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов), подтверждающие право собственности или пользования объектами недвижимости (предоставляются при наличии объектов недвижимости для реализации проекта, в случае если право на данные объекты недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) и (или) производственные помещения для реализации проекта (при наличии);
7) копии правоустанавливающих документов на сельскохозяйственную технику, необходимую для реализации проекта (при наличии);
8) выписка из похозяйственной книги, предоставленная органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
9) выписка из банковского счета, подтверждающая наличие на счете участника конкурсного отбора собственных денежных средств в размере не менее 10 процентов затрат на реализацию проекта, заверенную подписью сотрудника и печатью банка;
10) обязательство, оформленное в производной форме, подтверждающее соответствие участника конкурсного отбора условиям и требованиям, установленным частью 13 настоящего Порядка;
11) уведомление об использовании участником конкурсного отбора, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа или иной документ, подтверждающий право в текущем году на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для организаций, применяющих иные системы налогообложения) (при наличии такого права);
12) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
13) документ о получении либо не получении средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели и направления расходов, указанные в настоящем Порядке;
14) обязательство, в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления участника конкурсного отбора победителем по результатам конкурсного отбора региональной конкурсной комиссией, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, в органах Федеральной налоговой службы Камчатского края, оформляемое в произвольной форме.
15. В случае если участник конкурсного отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в пунктах 11 - 13 части 14 настоящего Порядка, соответствующие сведения запрашиваются Министерством посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в течение срока, установленного частью 24 настоящего Порядка.
16. Все копии документов (за исключением оригиналов документов), установленные частью 14 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью участника конкурсного отбора или уполномоченным им лицом и печатью (при наличии).
Первым листом в заявочной документации подшивается заявка с указанием номеров страниц документов, прилагаемых к ней.
Заявочная документация составляется в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой у участника конкурсного отбора.
Участник конкурсного отбора несет ответственность за полноту и качество подготовки, представляемой в Министерство заявочной документации, а также достоверность указанных в них сведений.
Документы, выполненные рукописным способом, заполняются на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета (помарки, подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью и печатью (при наличии) участника конкурсного отбора или уполномоченного им лица).
Применение факсимильных подписей в заявочной документации не допускается.
Не подлежат приему документы, не соответствующие требованиям настоящей части, а также документы, которые не позволяют прочитать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (повреждения бумаги, отсутствие части слов, цифр или предложений).
17. Министерство не вправе требовать от участника конкурсного отбора иных сведений и документов, кроме предусмотренных частью 14 настоящего Порядка.
18. Заявочная документация, представленная участником конкурсного отбора, подлежит регистрации в день поступления в Министерство в системе электронного документооборота и в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе, который пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства в порядке очередности, с указанием времени поступления.
При отправке заявочной документации, установленной частью 14 настоящего Порядка, почтовой связью, днем их представления в Министерство считается дата отправки почтового отправления (конверт), согласно почтовой квитанции о приеме заказного письма и (или) почтовому штемпелю, проставленному на конверте и (или) описи вложения в конверт.
При приеме заявочной документации проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
19. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока приема заявочной документации, указанной в объявлении, любое заинтересованное лицо вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос) посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным или иным способом.
20. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса обязано направить разъяснения положений объявления посредством электронной связи или нарочно. Разъяснения положений объявления не должны изменять их суть.
Запросы, поступившие позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока приема заявочной документации, не подлежат рассмотрению Министерством, о чем Министерство уведомляет лицо, направившее запрос посредством электронной связи или иным способом.
21. Участник конкурсного отбора, подавший заявочную документацию, вправе внести в нее изменения путем направления необходимых сведений в Министерство с пометкой "Изменение заявочной документации на участие в конкурсном отборе" в пределах срока подачи заявочной документации или отозвать заявочную документацию в срок не позднее 2 рабочих дней до окончания срока приема заявочной документации путем подачи письменного уведомления в Министерство с пометкой "Об отзыве заявочной документации на участие в конкурсном отборе" любым доступным способом.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления и регистрации уведомления об отзыве заявочной документации возвращает заявителю посредством почтового отправления или нарочно заявочную документацию, поступившую для участия в конкурсном отборе.
22. В случае если дата окончания приема заявочной документации совпадает с выходным днем, нерабочим праздничным днем, то день окончания приема заявочной документации переносится на рабочий день, следующий после выходного дня, нерабочего праздничного дня.
23. Заявочная документация, направленная в Министерство после окончания срока приема заявочной документации, не регистрируется, к участию в конкурсном отборе не допускается и подлежит возврату.
24. Министерство в течение 10 рабочих дней после дня завершения конкурсного отбора:
1) рассматривает заявочную документацию, проверяет на полноту и достоверность содержащихся в них сведения, проверяет участника конкурсного отбора на соответствие категории, условиям и требованиям, установленным частями 5 и 13 настоящего Порядка;
2) готовит заключение на каждую заявочную документацию, поданную участником конкурсного отбора, с указанием соответствия либо несоответствия ее условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) направляет в региональную конкурсную комиссию, предоставленную в соответствии частью 14 настоящего Порядка участниками заявочную документацию для участия в конкурсном отборе с приложением на каждую заявочную документацию заключения в соответствии с пунктом 2 настоящей части.
25. Региональная конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявочной документации:
1) рассматривает поступившую заявочную документацию участников конкурсного отбора на предмет соответствия категории, условиям и требованиям, установленным частями 5 и 13 настоящего Порядка, соответствия заявочной документации перечню документов, установленному частью 14 настоящего Порядка;
2) при необходимости осуществляет выезд к участникам конкурсного отбора, подавшим заявочную документацию, для осмотра имущественного комплекса хозяйства с целью установления достоверности представленных сведений для участия в конкурсном отборе. Результаты осмотра имущественного комплекса хозяйства отражаются в акте осмотра, составленном по форме, утверждаемой приказом Министерства;
3) по результатам рассмотрения заявочной документации принимает решение о допуске участника конкурсного отбора к участию в конкурсном отборе либо об отказе участнику конкурсного отбора в допуске к участию в конкурсном отборе, на основании которого формирует список участников, допущенных к конкурсному отбору, и список участников, которым отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, с указанием причин отклонения их заявочной документации в соответствии с частью 26 настоящего Порядка;
4) проводит в форме очного и (или) видеоконференц-связи собеседование с участниками конкурсного отбора, допущенных к конкурсному отбору, по результатам которого формирует список участников - победителей конкурсного отбора исходя из сформированного итогового рейтинга участников конкурсного отбора по мере убывания количества набранных баллов по критериям оценки заявочной документации, поданной участниками конкурсного отбора (далее - критерии) в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
26. Основаниями для отклонения заявочной документации являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора категории, условиям и требованиям, установленным частями 5 и 13 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной участком конкурсного отбора заявочной документации, установленной частью 14 настоящего Порядка, условиям и требованиям, установленным частью 13 настоящего Порядка;
3) представление не в полном объеме участником конкурсного отбора заявочной документации, установленной частью 14 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых Министерством в соответствии с частью 15 настоящего Порядка;
4) наличие в представленной участником конкурсного отбора заявочной документации недостоверных сведений;
5) несоответствие проекта направлениям расходов гранта;
6) подача участником конкурсного отбора заявочной документации после даты окончания приема заявочной документации в объявлении.
27. Решение об отклонении заявочной документации, поданной участником конкурсного отбора для участия в конкурсном отборе может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством.
28. Оценка региональной конкурсной комиссией заявочной документации, поданной участниками для участия в конкурсном отборе, осуществляется в соответствии с балльной шкалой критериев, с учетом категории, условий и требований, предъявляемых к участникам конкурсного отбора в соответствии с частями 5 и 13 настоящего Порядка.
29. Минимальное количество набранных баллов для признания участника конкурсного отбора победителем по результатам конкурсного отбора должно быть не менее 10.
В случае равенства набранных баллов, более высокий рейтинговый номер присваивается участнику, ранее подавшему заявочную документацию.
30. Победителем конкурсного отбора становится участник, набравший наибольшее количество баллов.
31. Результаты заседания региональной конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем региональной конкурсной комиссии либо его заместителем (в случае отсутствия председателя региональной конкурсной комиссии).
32. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания региональной конкурсной комиссии принимает решение о заключении Соглашения, размере предоставляемого гранта в отношении победителя либо победителей конкурсного отбора, а также посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения:
1) направляет участникам конкурсного отбора уведомление о решении, принятого по результатам рассмотрения заявочной документации, а также о необходимости победителям конкурсного отбора оформления усиленной квалифицированной электронной подписи для работы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - ГИИС "Электронный бюджет", электронная подпись) в следующие сроки:
а) для грантополучателей, относящихся к заявителям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3 части 2 настоящего Порядка в течение 20 календарных дней со дня получения уведомления;
б) для грантополучателей, относящегося к заявителю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 части 2 настоящего Порядка в течение 20 календарных дней, со дня исполнения обязательства, предусмотренного пунктом 14 части 14 настоящего Порядка;
2) размещает на едином портале и официальном сайте Министерства информацию о результатах проведения конкурсного отбора, включающую в себя сведения об участниках, допущенных к конкурсному отбору, участниках которым отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, с указанием причин отклонения их заявочной документации и участниках конкурсного отбора, признанных победителями конкурсного отбора с указанием размера предоставляемого гранта.
33. Средства гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;
2) разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) приобретение, строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая ограждения, предусмотренные для выпаса и выгула сельскохозяйственных животных, и ограждения плодово-ягодных насаждений;
4) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным;
5) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы;
6) приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки сельскохозяйственной продукции и осуществления мобильной торговли, оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства продукции свиноводства). Список указанной техники, оборудования и транспорта определяется приказом Министерства;
7) приобретение средств транспортных снегоходных, соответствующих коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в случае, если грантополучатель осуществляет деятельность по развитию оленеводства и (или) мараловодства;
8) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников и земляники;
9) внесение не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель;
10) погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в течение срока освоения гранта на цели, указанные в пунктах 1, 3, 6 и 7 настоящей части, но не более 20 процентов стоимости проекта;
11) доставку и монтаж оборудования, техники и транспорта, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей части.
34. Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается.
35. Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием средств гранта, допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и Соглашением.
36. Срок освоения гранта составляет не более 18 месяцев со дня его поступления на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, который может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.
37. Максимальный размер гранта в расчете на одного грантополучателя составляет:
1) на реализацию проекта по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности 90 процентов затрат, предусмотренных проектом, но не более 7 млн рублей;
2) на реализацию проекта по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель составляет 90 процентов затрат, предусмотренных проектом, но не более 8 млн рублей;
3) по иным направлениям реализации проекта 90 процентов затрат, предусмотренных проектом, но не более 5 млн рублей;
4) по иным направлениям реализации проекта, в случае если предусмотрено использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель 90 процентов затрат, предусмотренных проектом, но не более 6 млн рублей.
38. Грант предоставляется на основании заключенного с грантополучателями Соглашения, дополнительного соглашения к нему, в том числе соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой по форме формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение формируется в форме электронного документа, а также подписывается электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В целях обеспечения юридически значимого электронного документооборота и создания защищенного соединения при вводе и обработке информации на рабочем месте грантополучателя должно быть установлено средство криптографической защиты информации "КриптоПро CSP" и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат).
Сертификаты, используемые для работы в ГИИС "Электронный бюджет", могут быть выданы любым удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Технологическая инструкция по работе ГИИС "Электронный бюджет", в том числе о настройке рабочих мест, размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети "Интернет" в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет" /Региональный и муниципальный уровни/Порядок подключения".
39. Заключение Соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) грантополучатель в течение срока, установленного пунктом 1 части 32 настоящего Порядка, оформляет электронную подпись и в течение 5 рабочих дней уведомляет Министерство о готовности работы в ГИИС "Электронный бюджет";
2) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от грантополучателя о готовности работы, организует формирование Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет";
3) грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 2 настоящей части, подписывает Соглашения электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет". Если грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения им уведомления, предусмотренного пунктом 2 настоящей части, не организует подписание Соглашения электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет", это расценивается как односторонний отказ грантополучателя от получения гранта и признание его уклонившимся от заключения Соглашения;
4) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания грантополучателем Соглашения электронной подписью, подписывает его со своей стороны электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет";
5) Соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и грантополучателем и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства;
6) в течение 5 рабочих дней после заключения Соглашения Министерство в целях дальнейшего перечисления денежных средств грантополучателю готовит по установленной Министерством форме реестр на перечисление гранта, который является решением о предоставлении гранта.
40. Перечисление гранта на расчетный счет или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении, осуществляется Министерством не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении гранта, путем оформления и представления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа на перечисление гранта в установленном порядке.
41. Министерство в течение 5 рабочих дней в случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении гранта посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения:
1) направляет грантополучателю уведомление с мотивированным пояснением причин отказа в заключении Соглашения и предоставлении гранта по основания предусмотренным частью 42 настоящего Порядка;
2) организует процедуры, предусмотренные частью 39 настоящего Порядка, с участником конкурсного отбора, следующим далее в рейтингованном списке, предусмотренном пунктом 4 части 25 настоящего Порядка.
42. Основанием для отказа в предоставлении гранта являются:
1) нарушение грантополучателем сроков проведения процедур, предусмотренных пунктом 1 части 39 настоящего Порядка;
2) не подписание электронной подписью Соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 3 части 39 настоящего Порядка.
43. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в Соглашение, являются:
1) обязательство обеспечить достижение результата предоставления гранта и плановых производственных показателей, предусмотренных проектом;
2) обязательство трудоустроить не менее двух новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), в срок не позднее 18 месяцев со дня предоставления гранта;
3) обязательство сохранить созданные рабочие места для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта в рамках реализации проекта;
4) обязательство освоить средства гранта в течение не более 18 месяцев со дня его поступления на расчетный или корреспондентский счет грантополучателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
5) обязательство осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта по форме и в срок, установленный Министерством;
6) обязательство финансировать 10 процентов расходов на реализацию проекта за счет собственных средств и (или) за счет заемных средств, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов от общего объема расходов указанного на его реализацию;
7) обязательство производить затраты, финансовое обеспечение которых должны осуществляться за счет гранта, а также приобретать имущество в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.03.2021 N 128;
8) обязательство согласовывать с Министерством реализацию, передачу в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием средств гранта;
9) обязательство по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на проведение проверок, указанных в пункте 15 настоящей части, а также положений о порядке и сроках возврата указанными лицами средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателям, предусмотренных частью 55 настоящего Порядка;
10) обязательство в случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности и актуализированный проект для заключения соответствующего дополнительного соглашения;
11) запрет производить затраты, предусмотренные проектом, за счет иных направлений государственной поддержки;
12) запрет направлять на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта (в случае, если проект предусматривает формирования неделимого фонда сельскохозяйственного кооператива за счет гранта);
13) запрет приобретения имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта;
14) запрет приобретения грантополучателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателями, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
15) согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16) согласование новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
17) установление сроков и форм представления дополнительной отчетности (при необходимости).
44. Результатом предоставления гранта является количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
45. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
1) признание проекта завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
2) обеспечение возврата средств гранта в краевой бюджет, из которого были перечислены соответствующие средства, в объеме неиспользованных средств гранта в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
46. Указанные в части 45 настоящего Порядка решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Камчатского края (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями об его призыве на военную службу.
47. В процессе реализации проекта в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его замена по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, заключенном между Министерством и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта в соответствии с указанным Соглашением.
48. В течение года в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в Соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в Соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации с использованием ГИПС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения, уведомляет грантополучателя, с которыми заключено Соглашение о данном намерении.
Грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного во втором абзаце настоящей части, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, организует подписание дополнительного соглашения посредством ГИПС "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного грантополучателем дополнительного соглашения к Соглашению организует его подписание посредством ГИПС "Электронный бюджет".
49. Грантополучатель ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за 4 квартал текущего финансового года не позднее 15 января года, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением копий документов, копий платежных документов, заверенных грантополучателем, подтверждающих целевое использование средств гранта;
3) копии документов, платежных документов, заверенных грантополучателем, подтверждающих оплату расходов, произведенных за счет собственных средств грантополучателя согласно проекту в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 части 13 настоящего Порядка;
4) дополнительную отчетность, которая устанавливается в Соглашении (при необходимости).
50. Грантополучатель ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным годом, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, предоставляет в Министерство копию сведений по формам федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (для хозяйств, занимающихся животноводством) или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для хозяйств, занимающихся растениеводством) на последнюю отчетную дату.
51. Грантополучатель ежегодно, по формам и в срок, установленный приказом Министерства, предоставляет информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей или информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей и отчет о средствах целевого финансирования.
52. Министерство осуществляет в отношении грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов проверку соблюдения ими, порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также осуществляется проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
53. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется Министерством и Министерством финансов Российской Федерации.
54. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, нарушения условий и порядка предоставления гранта, выявления недостижения значений результатов, установленных при предоставлении гранта, грантополучатель, обязан осуществить возврат денежных средств в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органом государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
55. Грантополучатель обязан возвратить средства гранта в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления гранта в размере нецелевого использования средств гранта;
2) в случае нарушения условий и порядка предоставления гранта (за исключением условий о достижении значения результата предоставления гранта) в полном объеме.
56. Наличие потребности в неиспользованном остатке гранта по итогам отчетного финансового года подтверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Камчатского края, в порядке, определенном Правительством Камчатского края.
При отсутствии потребности в неиспользованном остатке гранта по итогам отчетного финансового года он подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления Министерства, но не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления гранта.
57. В случае если грантополучателем не достигнуто установленное значение результата использования гранта, предусмотренное Соглашением, грантополучатель осуществляет возврат средств гранта, рассчитанных по следующей формуле:
, где:
V возврата - сумма гранта, подлежащая возврату;
T i - фактически достигнутое значение i-гo результата использования средств гранта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-гo результата использования средств гранта, установленное Соглашением;
V грант - размер гранта, предоставленного грантополучателю в отчетном финансовом году;
n - количество результатов использования гранта, по которым допущен факт недостижения значений результата использования гранта.
58. Министерство направляет грантополучателю требование о возврате средств гранта в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в частях 54 и 55 настоящего Порядка, посредством почтового отправления или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
59. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии с частью 52 настоящего Порядка, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта, получившие средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 54 настоящего Порядка, соответствующие средства на счет грантополучателя в целях последующего возврата указанных средств грантополучателем в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счет грантополучателя.
В случае невозврата лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, средств, полученных за счет средств гранта, на счет грантополучателя в указанные сроки, грантополучатель, предоставивший средства гранта, принимает необходимые меры по взысканию в судебном порядке подлежащих возврату в краевой бюджет в соответствии с абзацем первым настоящей части средств гранта.
60. При невозврате средств гранта в сроки, установленные частью 54 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств гранта в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении грантополучателем требования возвратить средства гранта.
Приложение
к Порядку предоставления грантов
"Агростартап" на реализацию
проектов создания и (или) развития
хозяйства в Камчатском крае
Критерии
оценки заявочной документации, поданной участниками для участия в конкурсном отборе на предоставление грантов "Агростартап" на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства в Камчатском крае
N |
Наименование критерия |
Оценка критерия, балл |
1 |
2 |
3 |
1. |
Ориентация проекта на приоритетные направления сельского хозяйства Камчатского края |
|
1.1. |
Разведение крупного рогатого скота молочного направления |
3 |
1.2. |
Производство овощей открытого и закрытого грунта, производство скота и птицы на убой |
2 |
1.3. |
Иные виды деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей переработке в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р |
1 |
2. |
Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции |
|
2.1. |
Свыше 11 процентов |
3 |
2.2. |
От 6 до 10 процентов |
2 |
2.3. |
До 5 процентов |
1 |
3. |
Создание новых рабочих мест в соответствии с проектом |
|
3.1. |
Количество новых постоянных рабочих мест свыше минимального, предусмотренного пунктом 5 части 2 настоящего Порядка |
2 |
3.2. |
Минимальное количество новых постоянных рабочих, предусмотренного пунктом 5 части 2 настоящего Порядка |
1 |
4. |
Срок окупаемости проекта |
|
4.1. |
Менее 3 лет |
3 |
4.2. |
От 3 до 5 лет |
2 |
4.3. |
Более 5 лет |
1 |
5. |
Наличие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, необходимого для реализации проекта |
|
5.1. |
Право собственности на земельный участок |
3 |
5.2. |
Аренда земельного участка на срок более 5 лет |
2 |
5.3. |
Аренда земельного участка на срок менее 5 лет |
1 |
5.4. |
Отсутствие земельного участка |
0 |
6. |
Наличие непосредственно собственных средств, предусмотренных проектом |
|
6.1. |
Свыше 21 процента |
3 |
6.2. |
От 11 до 20 процентов |
2 |
6.3. |
10 процентов |
1 |
7. |
Наличие в собственности техники и оборудования, необходимой для реализации проекта |
|
7.1. |
Более 5 единиц |
3 |
7.2. |
От 3 до 5 единиц |
2 |
7.3. |
Менее 3 единиц |
1 |
7.4. |
Отсутствие техники |
0 |
8. |
Оценка, полученная по результатам очного собеседования или видеоконференц-связи |
|
8.1. |
Отлично |
5 |
8.2. |
Хорошо |
4 |
8.3. |
Удовлетворительно |
3 |
8.4. |
Неудовлетворительно |
0 |
9. |
Является ли участник конкурсного отбора получателем "Дальневосточного гектара" |
|
9.1. |
Да |
1 |
9.2. |
Нет |
0 |
".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 20 ноября 2023 г. N 578-П "О внесении изменения в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.