В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2023 г. N 374-пр "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Хабаровского края и о внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка.
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 31 мая 2019 г. N 103-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка";
пункты 3, 4 приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 25 ноября 2020 г. N 257-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства социальной защиты населения Хабаровского края";
пункт 24 приказа министерства социальной защиты Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 122-П "О внесении изменений в отдельные приказы министерства социальной защиты Хабаровского края";
пункты 37, 38 приказа министерства социальной защиты Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 126-П "О внесении изменений в отдельные приказы министерства социальной защиты Хабаровского края".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 г.
И.о. министра |
Е.А. Демин |
Утвержден
приказом министерства
социальной защиты
Хабаровского края
от 15 ноября 2023 г. N 303-П
Административный регламент
министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка (далее - Административный регламент) определяет состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) по предоставлению единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица (далее - заявитель), их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центр социальной поддержки) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной формах, либо краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме.
1.2.2. В круг заявителей на предоставление государственной услуги входит постоянно проживающий на территории Хабаровского края (далее - край) один из родителей либо лицо, его заменяющее, при условии обращения за предоставлением государственной услуги в течение одного года со дня рождения второго или каждого последующего ребенка.
Граждане, у которых второй и каждый последующий ребенок родился до дня вступления в силу Закона Хабаровского края от 24 декабря 2020 г. N 137 "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Хабаровском крае", имеют право получить государственную услугу при условии обращения за ней в течение трех лет со дня рождения второго или каждого последующего ребенка.
1.2.3. В случае рождения мертвого ребенка единовременное пособие не назначается.
Право на получение единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка сохраняется в случае смерти ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовременное пособие при рождении второго и каждого последующего ребенка, при условии государственной регистрации его рождения.
1.2.4. Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту, исходя из установленных признаков заявителя, а также по результату предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
1.2.5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты Хабаровского края (далее - министерство), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал).
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на Портале;
- посредством размещения на информационных стендах, расположенных в органе, предоставляющем государственную услугу.
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале, на информационном стенде, расположенном в органе, предоставляющем государственную услугу;
- самостоятельно путем ознакомления с публикацией в средствах массовой информации, информацией, размещенной в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе на Едином портале, на Портале;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично к должностному лицу органа, предоставляющего государственную услугу, по телефону, посредством почтовой связи, направления обращения на адрес электронной почты уполномоченного органа.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, специалистами центров социальной поддержки.
1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:
- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию об адресах, номерах телефонов и графиках работы;
- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию об адресах, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, специалист центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.
1.3.2.1. Справочная информация об адресах и графике работы исполнительного органа края, центров социальной поддержки, многофункционального центра, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация), размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- справочной информации;
- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).
Специалист центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах центра социальной поддержки на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В случае внесения изменений в Административный регламент размещенная информация обновляется специалистом центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих со дня вступления их в силу.
В случае внесения изменений в справочную информацию должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию справочной информации в течение пяти рабочих дней со дня утверждения (принятия) данных изменений.
В случае изменений в перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, региональном реестре, Портале, Едином портале в течение пяти рабочих дней со дня вступления изменений в силу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка (далее - единовременное пособие).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социальной защиты Хабаровского края через центры социальной поддержки по месту жительства заявителя.
2.2.2. Возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Возможность принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги:
- назначение единовременного пособия;
- отказ в назначении единовременного пособия.
2.3.2. Наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги.
Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия принимается центром социальной поддержки.
Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия содержит следующие реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия документа.
Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия подписывается руководителем центра социальной поддержки.
2.3.3. Наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края", в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая цифровая платформа).
2.3.4. Способ получения результата предоставления государственной услуги.
При подаче заявления на бумажном носителе уведомление о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия направляется заявителю центром социальной поддержки в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При подаче заявителем документов в форме электронных документов уведомление о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия направляется заявителю центром социальной поддержки в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
По желанию заявителя уведомление о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия может быть направлено иным не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия принимается центром социальной поддержки в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов.
Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых посредством межведомственного информационного взаимодействия. При этом решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия принимается центром социальной поддержки в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для назначения единовременного пособия заявитель подает заявление о назначении единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (далее - заявление).
Одновременно с заявлением заявителем представляются следующие документы (сведения):
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
б) решение суда об установлении факта проживания на территории края - в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории края;
в) о рождении ребенка - в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
г) о рождении (смерти) предыдущих детей - для подтверждения факта рождения у заявителя второго или последующего ребенка - в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
д) о заключении (расторжении) брака - в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
е) копия документа, удостоверяющего личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
ж) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства (форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства www.mszn.khabkrai.ru).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) о рождении ребенка, на которого назначается единовременное пособие, - в случае регистрации записи акта о рождении ребенка на территории Российской Федерации;
б) о рождении предыдущих детей - в случае регистрации записи актов о рождении предыдущих детей на территории Российской Федерации;
в) о регистрации (расторжении) брака - в случае регистрации записи акта о заключении брака на территории Российской Федерации;
г) подтверждающий совместное проживание ребенка (детей), при рождении которого (которых) назначается единовременное пособие, с заявителем - в случае, если брак между родителями расторгнут (не зарегистрирован);
д) решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства) - на ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
2.6.3. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством края.
Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, печати организаций, выдавших документы (при наличии);
- текст документов должен поддаваться прочтению;
- текст документов не должен иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
При направлении документов в форме электронного документа с использованием Единого портала и (или) Портала заявителем направляются сканированные оригиналы документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и со статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. Состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
Заявление о назначении единовременного пособия и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего пункта, подаются заявителями в центр социальной поддержки лично или через представителя:
- при непосредственном обращении;
- через многофункциональный центр;
- в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Портала;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Подача заявления в электронном виде осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность родителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
В случае подачи заявления непосредственно в центр социальной поддержки либо через многофункциональный центр заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.6.5. Центр социальной поддержки не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основаниями для приостановления срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия является непоступление сведений, запрашиваемых центром социальной поддержки посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.2.1. Основаниями для отказа в назначении единовременного пособия являются:
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела;
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- лишение заявителя родительских прав или ограничение его в родительских правах в отношении ребенка, на которого назначается единовременное пособие.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги, услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
При подаче заявления и документов посредством почтовой связи или с использованием Портала услуг либо Единого портала необходимость ожидания в очереди исключается.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего с использованием Портала либо Единого портала, осуществляется специалистом центра социальной поддержки в день поступления запроса путем присвоения входящего регистрационного номера в автоматизированной системе учета.
Заявление и документы, поступившие с использованием Портала либо Единого портала в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время, регистрируются специалистом центра социальной поддержки не позднее следующего рабочего дня за днем их поступления.
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр датой регистрации заявления и документов является дата его приема многофункциональным центром.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.13.1. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской с информацией о наименовании уполномоченного органа и режиме его работы.
К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, непосредственно для приема.
Для удобства заявителей присутственные места размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий (строений).
Присутственные места оборудуются:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.13.3. Места ожидания личного приема соответствуют комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.13.4. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах или демонстрационных системах в помещениях центров социальной поддержки для ожидания и приема граждан, а также на Портале либо Едином портале, официальном сайте министерства, сайтах центров социальной поддержки.
Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Специалисты центров социальной поддержки, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.13.5. На информационных стендах или информационных терминалах, или демонстрационных системах в помещениях центра социальной поддержки размещается в том числе следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.13.6. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста центра социальной поддержки, предоставляющего государственную услугу.
2.13.7. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.13.1 - 2.13.6 настоящего пункта, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) центр социальной поддержки обеспечивает:
1) условия для беспрепятственного доступа к центру социальной поддержки;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен центр социальной поддержки, вход в него, выход из него и перемещения внутри него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в центре социальной поддержки;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центру социальной поддержки и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в центр социальной поддержки собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
7) оказание специалистами центра социальной поддержки, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;
- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в любом филиале многофункционального центра, расположенного на территории края;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала либо Единого портала;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
- обеспечение обработки и хранения персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.2. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема заявителей (представителей) по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть "Интернет", в том числе через сайт, Портал, Единый портал.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема даты и время в пределах установленного графика приема граждан.
Прием заявителей (представителей) по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения заявителю (представителю) выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.
При осуществлении предварительной записи по телефону заявителю (представителю) сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если заявитель (представитель) сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
При осуществлении предварительной записи через сайт, Портал, Единый портал заявителю (представителю) обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение.
Запись заявителей (представителей) на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи заявитель (представитель) информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель (представитель) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
2.14.3. Взаимодействие заявителя (представителя заявителя) со специалистами центра социальной поддержки при предоставлении государственной услуги осуществляется однократно при представлении заявления со всеми необходимыми документами.
В случае направления заявления посредством Единого портала, Портала взаимодействие заявителя (представителя заявителя) со специалистами центра социальной поддержки осуществляется однократно - при представлении в центр социальной поддержки всех необходимых документов для получения государственной услуги.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.15. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие многофункционального центра с центрами социальной поддержки осуществляется без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии. За получением государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой филиал многофункционального центра, расположенный на территории края.
2.15.2. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, Портале либо Едином портале.
2.15.3. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления и документов в электронном виде с использованием Портала либо Единого портала.
2.15.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в личном кабинете Единого портала и (или) Портала.
2.15.5. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием Портала и (или) Единого портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законодательством.
2.15.6. Обеспечение обработки и хранения персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.15.7. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15.8. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг".
2.15.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.15.10. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги используются Единая цифровая платформа, Портал, Единый портал.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги.
Вариант 1. Назначение единовременного пособия.
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
3.2. Административная процедура профилирования заявителя.
3.2.1. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования (опроса). Анкетирование (опрос) заявителя осуществляется посредством Единого портала и (или) Портала либо в центре социальной поддержки или многофункциональном центре при приеме у заявителя заявления и документов, и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, установленных в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования (опроса) определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в форме, исключающей неоднозначное понимание.
3.3. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- приостановление предоставления государственной услуги;
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия;
- предоставление результата государственной услуги;
3.4. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.1. Состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его уполномоченного представителя в центр социальной поддержки с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента:
- при непосредственном обращении;
- через многофункциональный центр;
- в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Портала;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.4.2. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
- при личном обращении в центр социальной поддержки и обращении в многофункциональный центр: сотрудник, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;
- при поступлении заявления и документов в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Портала: сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- при поступлении заявления посредством почтовой связи, заявление гражданина должно быть заверено в установленном законом порядке.
3.4.3. Наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя.
Заявитель вправе подать запрос через представителя.
3.4.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации.
Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
3.4.5. Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, участвующие в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в территориальный орган, центральный аппарат или многофункциональный центр (при наличии такой возможности).
Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов в приеме запроса о предоставлении государственной услуги не участвуют.
Возможность подачи запроса в территориальный орган, центральный аппарат не предусмотрена.
Заявитель может обратиться с запросом о предоставлении государственной услуги в любой филиал многофункционального центра, расположенный на территории края.
3.4.6. Возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Возможность приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей), не предусмотрена.
3.4.7. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.
Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего с использованием Портала либо Единого портала, осуществляется специалистом центра социальной поддержки в день поступления запроса путем присвоения входящего регистрационного номера в автоматизированной системе учета.
Заявление и документы, поступившие с использованием Портала либо Единого портала в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время, регистрируются специалистом центра социальной поддержки не позднее следующего рабочего дня за днем их поступления.
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр датой регистрации заявления и документов является дата его приема многофункциональным центром.
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация центром социальной поддержки заявления и документов.
3.5.2. Запрос документов (их копий или содержащихся в них сведений) направляется центром социальной поддержки в течение двух рабочих дней со дня приема заявления и документов.
3.5.3. Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в которые направляется запрос, направляемые в запросе сведения, запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования.
1) Федеральная налоговая служба.
Направляемые в запросе сведения: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), дата рождения и страховой номер индивидуального лицевого счёта заявителя.
Запрашиваемые сведения:
- "Сведения о рождении (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)" (необходимы для принятия решения о предоставлении (или отказе в предоставлении) государственной услуги);
- "Сведения о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)" (необходимы для принятия решения о предоставлении (или отказе в предоставлении) государственной услуги);
- "Сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)" (необходимы для принятия решения о предоставлении (или отказе в предоставлении) государственной услуги);
- "Сведения о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)" (необходимы для принятия решения о предоставлении (или отказе в предоставлении) государственной услуги);
- "Сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)" (необходимы для принятия решения о предоставлении (или отказе в предоставлении) государственной услуги);
- "Сведения о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)" (необходимы для принятия решения о предоставлении (или отказе в предоставлении) государственной услуги);
2) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Направляемые в запросе сведения: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), дата рождения и страховой номер индивидуального лицевого счёта заявителя.
Запрашиваемые сведения:
- "Сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком" (необходимы для принятия решения о предоставлении (или отказе в предоставлении) государственной услуги);
- "Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью" (необходимы для принятия решения о предоставлении (или отказе в предоставлении) государственной услуги);
- "Сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным" (необходимы для принятия решения о предоставлении (или отказе в предоставлении) государственной услуги);
3) Министерство внутренних дел Российской Федерации:
Направляемые в запросе сведения: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), дата рождения и страховой номер индивидуального лицевого счёта заявителя.
Запрашиваемые сведения:
- "Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации" (необходимы для принятия решения о предоставлении (или отказе в предоставлении) государственной услуги);
- "Сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации (необходимы для принятия решения о предоставлении (или отказе в предоставлении) государственной услуги).
3.5.4. Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
3.6. Приостановление предоставления государственной услуги.
3.6.1. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
В случае непоступления сведений, запрашиваемых центром социальной поддержки посредством межведомственного информационного взаимодействия, срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия приостанавливается.
3.6.2. Состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий.
Решение о приостановлении принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия принимается центром социальной поддержки в течение одного рабочего дня после наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктом 3.6.1 настоящего пункта.
Заявителю уведомление о приостановлении предоставления услуги не направляется.
3.6.3. Перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.
Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия принимается центром социальной поддержки в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов.
3.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.7.1. Критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основания отказа в назначении единовременного пособия предусмотрены подпунктами 2.8.2.1 подпункта 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента.
Решение о назначении единовременного пособия принимается при отсутствии оснований для отказа в его назначении.
3.7.2. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения для гражданина.
Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия принимается центром социальной поддержки в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов.
В случае непоступления сведений, запрашиваемых посредством межведомственного информационного взаимодействия, срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия приостанавливается. При этом решение о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия принимается центром социальной поддержки в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.
3.8. Предоставление результата государственной услуги.
3.8.1. Способы предоставления результата государственной услуги.
Уведомление о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия направляется заявителю центром социальной поддержки в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении.
При подаче заявления и документов в форме электронного документа данное уведомление направляется заявителю в форме электронного документа.
По желанию заявителя уведомление может быть направлено иным не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.
3.8.2. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемой со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Уведомление о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия направляется заявителю в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Уведомление об отказе в назначении единовременного пособия должно содержать основания, по которым заявителю отказано в назначении единовременного пособия.
3.8.3. Возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Возможность предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрена.
Возможность предоставления многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) предусмотрена.
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.9. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1) прием документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) принятие решения об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
3) предоставление результата исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.9.1. Прием документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.9.1.1. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе лично обратиться в центр социальной поддержки с заявлением о необходимости исправления опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении ошибок), в котором содержится их описание.
3.9.1.2. Сотрудник центра социальной поддержки, ответственный за прием документов, в день поступления заявления об исправлении ошибок в центр социальной поддержки регистрирует заявление.
3.9.2. Принятие решения об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.9.2.1. Центр социальной поддержки при получении заявления об исправлении ошибок в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
3.9.2.2. При установлении необходимости внесения изменений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, центр социальной поддержки обеспечивает устранение в нем опечаток и (или) ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, сотрудник центра социальной поддержки уведомляет заявителя об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.9.3. Предоставление результата исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Документ, выданный в результате предоставления государственной услуги, с устраненными опечатками и (или) ошибками или уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок направляется заявителю сотрудником центра социальной поддержки посредством почтового отправления в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, в течение пяти рабочих дней с даты рассмотрения необходимости внесения изменений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
По желанию заявителя указанные в настоящем подпункте документ или уведомление могут быть направлены иным не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.
3.10. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Взаимодействие между министерством и многофункциональным центром осуществляется на основании действующего соглашения "О взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством социальной защиты Хабаровского края".
3.10.1. Прием заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации) с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;
- проставляет отметки на копиях документов, представленных гражданином (кроме копий документов, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), о соответствии копий документов их подлинникам, возвращает подлинники документов заявителю;
- принимает заявление;
- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;
- регистрирует заявление;
- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.10.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Межведомственные запросы осуществляются многофункциональным центром при наличии технической возможности.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов (сведений), указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента (в зависимости от основания).
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента (в зависимости от основания).
Полученные сведения передаются в центр социальной поддержки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос.
Результатом административной процедуры является передача сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в центр социальной поддержки.
3.10.3. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки населения.
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов осуществляет следующие действия:
- формирует электронный образ заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью;
- передает в центр социальной поддержки электронные образы заявлений и документов по защищенным каналам связи в согласованном формате и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов передает в центр социальной поддержки заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке) на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки населения.
3.10.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр решения руководителя центра социальной поддержки о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня поступления решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия уведомляет заявителя о принятом решении.
Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами центра социальной поддержки осуществляется руководителем центра социальной поддержки.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителем центра социальной поддержки осуществляется должностным лицом министерства, государственным гражданским служащим министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в форме выборочных камеральных проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - по решению министра социальной защиты Хабаровского края (далее - министр) на основании информации, поступившей из обращений граждан либо из средств массовой информации.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, проведенных должностными лицами министерства, государственными гражданскими служащими министерства, в срок не позднее трех рабочих дней с момента проведения проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации по их устранению, и подписываются министром.
Результаты проверки, оформленные в виде справки, направляются руководителю центра социальной поддержки в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания справки для устранения выявленных нарушений.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган государственной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Персональная ответственность специалистов центра социальной поддержки, руководителя центра социальной поддержки, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями и действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами и действующим законодательством.
4.3.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной (муниципальной) услуги, вносить предложения о мерах по устранению настоящего Административного регламента.
4.4.2. Должностные лица министерства, центра социальной поддержки принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, центра социальной поддержки, специалистов центра социальной поддержки, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- отказ министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, центра социальной поддержки населения, специалиста центра социальной поддержки в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами края;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения министра подается в Правительство края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по адресу https://priem.khv.gov.ru.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц, государственных служащих, специалистов центров социальной поддержки.
5.4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
5.4.2. Министерство, центр социальной поддержки при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа. Министерство, центр социальной поддержки уведомляет заявителя об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления жалоба и имеющиеся материалы к ней подлежат незамедлительному направлению в органы прокуратуры.
5.4.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный исполнительной орган края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы министерством заявитель имеет право:
- обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, центра социальной поддержки в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
Хабаровского края по предоставлению
государственной услуги по назначению
единовременного пособия при рождении
второго и каждого последующего ребенка
Форма
В КГКУ "Центр социальной поддержки населения
____________________________________________
(наименование центра социальной поддержки
населения)
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии)
проживающего(ей) по адресу: ________________
____________________________________________
(полный адрес места жительства)
Документ, удостоверяющий личность __________
____________________________________________
(вид, серия, номер)
Выдан ______________________________________
Дата выдачи ________________________________
Контактный телефон _________________________
Электронная почта (e-mail) _________________
Заявление
о назначении единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка
Прошу назначить мне единовременное пособие при рождении второго
и каждого последующего ребенка
N |
Фамилия, имя, отчество ребенка (детей) (последнее - при наличии) |
Число, месяц и год рождения ребенка (детей) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Для назначения единовременного пособия при рождении второго и
каждого последующего ребенка (детей) представляю следующие
документы:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
Если до обращения за единовременным пособием при рождении
второго и каждого последующего ребенка оба родители (один из
родителей) или одинокий родитель (лицо, его заменяющее) проживали в
других районах Хабаровского края, об этом необходимо указать:
____________________________________________________________________
(адрес места жительства (места пребывания) по прежнему месту
жительства (месту пребывания)
____________________________________________________________________
Прошу перечислять причитающееся мне единовременное пособие при
рождении второго и каждого последующего ребенка
____________________________________________________________________
(номер счета и отделения кредитной организации или номер отделения
ФГУП "Почта России")
Согласие на обработку своих персональных данных прилагаю.
_______________________________ "____" __________ 20___ года
(подпись заявителя)
_______________________________ "___" ___________ 20___ года
(подпись специалиста)
--------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление о назначении единовременного пособия при рождении
второго и каждого последующего ребенка и документы __________________
___________________________________________________ принял.
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
"____"_____________20____г. _________________________________________________
(дата) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись специалиста
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
Хабаровского края по предоставлению
государственной услуги по назначению
единовременного пособия при рождении
второго и каждого последующего ребенка
Перечень
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
|
Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель: "Назначение единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка " | ||
1 |
а) один из родителей при условии обращения за предоставлением государственной услуги в течение одного года со дня рождения второго или каждого последующего ребенка. б) граждане, у которых второй и каждый последующий ребенок родился до дня вступления в силу Закона Хабаровского края от 24 декабря 2020 г. N 137 "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Хабаровском крае", при условии обращения за предоставлением государственной услуги в течение трех лет со дня рождения второго или каждого последующего ребенка. |
|
Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель: "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и (или) созданных реестровых записях" | ||
2 |
а) один из родителей при условии обращения за предоставлением государственной услуги в течение одного года со дня рождения второго или каждого последующего ребенка. б) граждане, у которых второй и каждый последующий ребенок родился до дня вступления в силу Закона Хабаровского края от 24 декабря 2020 г. N 137 "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Хабаровском крае", при условии обращения за предоставлением государственной услуги в течение трех лет со дня рождения второго или каждого последующего ребенка. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, их уполномоченные представители, обратившиеся в центры социальной поддержки с запросом о предоставлении государственной услуги.
В круг заявителей входит постоянно проживающий на территории края один из родителей либо лицо, его заменяющее, при условии обращения за предоставлением государственной услуги в течение одного года со дня рождения второго или каждого последующего ребенка.
Установлено, что граждане, у которых второй и каждый последующий ребенок родился до дня вступления в силу Закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Хабаровском крае", имеют право получить государственную услугу при условии обращения за ней в течение трех лет со дня рождения второго или каждого последующего ребенка.
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социальной защиты Хабаровского края через центры социальной поддержки по месту жительства заявителя.
Утвержден перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является назначение единовременного пособия либо отказ в назначении такового.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ вступает в силу с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 15 ноября 2023 г. N 303-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 17 ноября 2023 г.