Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Березовского муниципального района
Красноярского края
от 27.10.2023 г. N 1459
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, налогоплательщикам НПД на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности (далее - Порядок) разработан для обеспечения достижения целей, показателей и результатов муниципальной программы Березовского района Красноярского края "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Березовском районе", утвержденной постановлением администрации Березовского района от 25.10.2013 N 2243 (далее - муниципальная программа).
Порядок определяет целевое назначение, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидия), процедуру перечисления субсидии, сроки и порядок предоставления отчетности.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, налогоплательщики НПД) - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, или физическое лицо, налогоплательщик НПД, представивший предложение (заявку) для участия в отборе и получения субсидии (далее - пакет документов) в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
заявка на участие в отборе получателей (далее - заявка) - пакет документов, поданный заявителем для принятия решения о предоставлении субсидии;
получатель субсидии - субъект малого и среднего предпринимательства или физическое лицо, налогоплательщик НПД, с которым главный распорядитель заключил соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
отдел экономического развития (далее Отдел) - структурное подразделение администрации Березовского района, осуществляющее рассмотрение документов, предоставляемых Заявителем на получение субсидии;
комиссия по решению вопросов предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, Координационный совет администрации Березовского района (далее - Координационный совет) - орган, созданный для обеспечения деятельности администрации Березовского района в рамках реализации муниципальной программы "Поддержке малого и среднего предпринимательства" в соответствии с постановлением администрации Березовского района "О создании Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Березовского района";
соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) - соглашение о предоставлении из бюджета Березовского района субсидии, заключаемое между получателем субсидии и администрацией Березовского района Красноярского края, в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом;
оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации: оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), относящиеся к первой - десятой амортизационным группам, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации;
прикладное программное обеспечение - программное обеспечение, являющееся частью системы управления для безопасной и эффективной эксплуатации оборудования;
первоначальный взнос (аванс) - первый лизинговый платеж в соответствии с заключенным договором лизинга (сублизинга) оборудования;
лизинговые платежи - общая сумма платежей по договору лизинга (сублизинга) оборудования за весь срок действия договора лизинга оборудования, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга оборудования услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга оборудования может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга оборудования предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю;
1.3. Администрация Березовского района Красноярского края (далее - Администрация района) осуществляет функцию главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Предоставление субсидий получателям субсидии производится в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Березовского района на очередной финансовый год и плановый период, а также за счет средств, привлеченных из краевого бюджета, по результатам участия муниципального образования Березовский район в конкурсном отборе на предоставление и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.5. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, налогоплательщикам НПД на основе отбора получателей поддержки посредством запроса предложений (далее - отбор) в пределах средств, выделенных краевым бюджетом и бюджетом района, предусмотренных на реализацию данного мероприятия в текущем году.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете), а также о датах начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников.
1.7. Способом проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - получателя субсидии) является запрос предложений, который проводится при определении получателей субсидий исходя из соответствия их требованиям Порядка, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
Отбор получателей субсидии проводится ежегодно в один этап, включающий стадию рассмотрения и оценки пакетов документов, стадию определения получателей субсидии и размеров предоставляемой субсидии.
В случае если в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, не поступило ни одного пакета документов и (или) заявителями отозваны пакеты документов, либо по итогам проведения отбора образуется остаток нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете для предоставления субсидий в текущем финансовом году, организуется проведение дополнительного отбора в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Объявление о проведении дополнительного отбора размещается (публикуется) не позднее чем за один рабочий день до начала срока приема пакета документов, но не позднее 1 ноября текущего финансового года.
С целью освоения средств бюджета в полном объеме, в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, в текущем финансовом году может быть объявлено несколько отборов на предоставление субсидии.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий
2.1. Субсидии субъектам предпринимательства и физическим лицам, налогоплательщикам НПД предоставляются на основе отбора, организатором которого является Администрация района. Организатором процедур отбора, предусмотренных настоящим разделом, является отдел экономического развития администрации района (далее - Отдел).
2.2 Отдел не ранее 01 марта года предоставления субсидии размещает объявление о проведении отбора на едином портале, при наличии технической возможности, и на сайте администрации Березовского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://berezovskij-mo-r04.gosweb.gosuslugi.ru раздел Деятельность/Бизнес, предпринимательство/Экономическое развитие/Малое и среднее предпринимательство/Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства/Конкурсы и отборы (далее - Сайт).
2.3. Объявление размещается на Сайте в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора, с указанием следующей информации:
1) сроки проведения отбора (даты и время начала и окончания приема заявок). Срок приема документов не может составлять менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств, а также номер телефона для получения разъяснений положений объявления о проведении отбора;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
4) требования к заявителям отбора в соответствии с пунктами 3.5, 3.6, 3.7 настоящего Порядка и перечня документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
5) порядок подачи заявителями заявок на участие в отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка, которые включают, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемом заявителем заявлении по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, иной информации о заявителе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
6) порядок отзыва заявителями заявок в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
7) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
8) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срок, в течение которого победители отбора должны подписать Соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в отборе заявитель предоставляет в Отдел, находящийся по адресу: РФ, Красноярский край, Березовский район, пгт. Березовка, ул. Центральная, д. 19, кабинет N 3-13, пакет документов, содержащий заявку и документы для получения субсидий согласно перечню, приведенному в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Результатом предоставления субсидий будет являться заключение Соглашения с получателем субсидии, в котором будут определены показатели результативности, в целях исполнения результатов показателей и результатов муниципальной программы.
2.6. Представляемые документы от заявителя должны поступить в Отдел в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка, должны соответствовать действующему законодательству по форме и содержанию.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Все копии документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и заверены заявителем. Представленные в Отдел документы обратно не возвращаются. Копии документов представляются с предъявлением их оригинала, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Разглашение информации, содержащейся в документации, не допускается.
Если комплект документов не соответствует предъявленным требованиям настоящего Порядка, то Отдел в течение двух рабочих дней с момента предоставления пакета документов уведомляет заявителя по телефону о необходимости доработки пакета документов в течение срока, не превышающего срок приема документов.
2.7. Заявка регистрируется Отделом в день поступления в журнале регистрации заявок заявителей, претендующих на предоставление субсидии (далее - журнал регистрации). Журнал регистрации ведется Отделом в бумажной форме.
Заявке присваивается порядковый номер с указанием даты и времени поступления. По требованию заявителя выдается расписка в получении документов.
2.8. Отдел в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает пакет документов, предоставляемых заявителем для получения субсидии, на предмет их соответствия требованиям раздела 3 настоящего Порядка.
2.9. Заявка, поступившая после установленного срока приема документов, не регистрируется, не рассматривается и возвращается заявителю.
2.10. Заявитель вправе отозвать заявку, путем письменного обращения к главному распорядителю бюджетных средств в любое время, но не позднее даты заключения Соглашения о предоставлении субсидии.
В случае поступления уведомления об отзыве заявки, в день его поступления Отделом делается запись в журнале регистрации заявок об отзыве ранее поданной заявки.
Документы, представленные для участия в отборе и получения субсидии, заявителю не возвращаются.
2.11. Заявки, допущенные к конкурсу рассматриваются Координационным советом в течение 5 рабочих дней, со дня окончания рассмотрения заявок Отделом. Координационным советом рассматриваются документы, представленные заявителем, на предмет соответствия условиям предоставления субсидии и оцениваются по критериям в соответствии с пунктом 2.12. настоящего Порядка.
2.12. На заседании Координационного совета каждый заявитель оценивается отдельно по следующим критериям:
а) субъекты малого и среднего предпринимательства:
- соответствие приоритетным видам деятельности, осуществляемым субъектами малого и среднего предпринимательства, или категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, которое определяется согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
- соответствие представленных расходов виду осуществления деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
- соответствие требованию по уровню заработной платы работников субъектов малого и среднего предпринимательства, который должен быть не ниже минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и северной надбавки;
- наличие обязательства о сохранении получателем поддержки численности занятых и заработной платы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда;
- наличие обязательства о не прекращении деятельности в течение 24 месяцев после получения субсидии;
б) физические лица, налогоплательщики НПД:
- осуществление деятельности в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" в течение периода не менее трех месяцев до даты подачи заявки в Администрацию района;
- соответствие представленных расходов виду осуществления деятельности физического лица, налогоплательщика НПД;
- наличие обязательства о не прекращении деятельности в течение 12 месяцев после получения субсидии.
2.13. При принятии решения о предоставлении субсидии, при условии соответствия заявки установленным требованиям и критериям, в первую очередь субсидия предоставляется заявителю, заявка которого зарегистрирована ранее.
2.14. После проведенного отбора выносится решение о результатах отбора (далее - Решение) о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии. Указанное решение оформляется Протоколом заседания комиссии.
2.15. Протокол является основанием для разработки Постановления Администрации района о предоставлении субсидии.
2.16. В случае отказа заявителя (получателя) от получения субсидии по собственной инициативе, согласно представленного письменного заявления, до принятия решения о предоставлении субсидии, средства субсидии, предполагаемые к предоставлению данному заявителю (получателю), отказавшемуся от получения субсидии, переходят следующему заявителю (получателю), но в пределах средств, выделенных краевым бюджетом и бюджетом района, предусмотренных на реализацию данного мероприятия в текущем году.
2.17. Отдел в течение 10 рабочих дней информирует всех заявителей о принятом в отношении их решении письменно и готовит проект Постановления Администрации района о предоставлении субсидии.
В случае отсутствия средств на счете администрации района для предоставления субсидии, в соответствии с решением Координационного совета, Отдел готовит проект Постановления Администрации района в течение 5 рабочих дней с момента их поступления на счет.
2.18. Постановление администрации района о предоставлении субсидии является решением о предоставлении субсидии и основанием для заключения Соглашения с получателем субсидии.
2.19. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется Администрацией района в соответствии с действующим законодательством.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства - индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Березовского района Красноярского края, а также физическим лицам, налогоплательщикам НПД, местом осуществления деятельности которых является Березовский район Красноярского края, на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности, соответствующим требованиям установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, налогоплательщикам НПД, осуществляющим виды деятельности, за исключением видов деятельности, включенных в разделы B, D, E (за исключением класса 38), G (за исключением группы 45.20, класса 47), K, L, M (за исключением групп 70.21, 71.11, 73.11, 74.10, 74.20, 74.30, класса 75), N (за исключением группы 77.22), O, S (за исключением классов 95, 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
3.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат при осуществлении предпринимательской деятельности, связанных с производством (реализацией) товаров, выполненных работ, оказанием услуг, понесенных в течение календарного года, предшествующего году подачи и в году подачи в период до даты подачи заявки в Администрацию района, в том числе:
на возмещение части затрат по подключению к инженерной инфраструктуре, аренде объектов государственного и муниципального имущества, текущему ремонту помещения, приобретению оборудования, мебели и оргтехники;
на возмещение части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) оборудования;
на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение и оборудования;
на возмещение части затрат, связанных с сертификацией (декларированием) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), лицензированием деятельности;
на возмещение части затрат, связанных с обучением, подготовкой и переподготовкой персонала;
на возмещение части затрат на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
на возмещение части затрат, связанных с оплатой первоначальных страховых взносов и (или) очередных страховых взносов по заключенным договорам страхования имущества, в том числе спецтехники, транспорта, оборудования, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности.
3.4. Размер субсидии получателю поддержки составляет до 50 процентов произведенных затрат, но не более 500 тыс. рублей субъекту малого и среднего предпринимательства и не более 100 тыс. рублей физическому лицу, налогоплательщику НПД, в пределах суммы, выделенной на данное мероприятие в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края, а также не более суммы, предусмотренной на данное мероприятие муниципальной программой. При этом поддержка предоставляется одному и тому же получателю поддержки не чаще одного раза в течение двух лет.
3.5. Требования, которым должен соответствовать получатель:
а) Субъект малого и среднего предпринимательства:
- обязуется не прекращать деятельность в течение 24 месяцев после получения субсидии;
- обязуется сохранить численность работников через 12 месяцев после получения субсидии в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства на 1 января года получения субсидии. При этом в течение 12 месяцев после получения субсидии на конец одного или нескольких отчетных месяцев среднесписочная численность работников субъекта малого и среднего предпринимательства не должна составлять менее 80 процентов численности работников на 1 января года получения субсидии;
- уровень заработной платы работников получателя поддержки, не менее минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и северной надбавки;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета района в соответствии с муниципальными правовыми актами Березовского района, иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Березовского района;
- юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалификации руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг являющегося заявителем;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
- участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета Красноярского края, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные данным Порядком.
б) Физическое лицо, налогоплательщик НПД, претендующий на получение поддержки:
- обязуется не прекращать деятельность в течение 12 месяцев после получения субсидии;
- осуществляет деятельность в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" в течение периода не менее трех месяцев до даты подачи заявки;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета района в соответствии с муниципальными правовыми актами Березовского района, иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Березовского района;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
3.6. Поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:
а) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
б) имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) не включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) зарегистрированным и осуществляющим деятельность не на территории Березовского района Красноярского края;
д) не имеющим документы, дающие право осуществлять виды деятельности, которые имеют потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан, а также относятся к сфере безопасности государства.
3.7. Поддержка не оказывается физическим лицам, налогоплательщикам НПД:
а) зарегистрированным и осуществляющим деятельность не на территории Березовского района Красноярского края;
б) имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.8. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, налогоплательщикам НПД, получившим иные меры финансовой поддержки на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении", а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным подпрограммой "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п, если такие меры финансовой поддержки были оказаны получателю в течение 12 месяцев до даты подачи заявки получателем.
3.9. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии:
несоответствие документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной информации, в том числе информации о юридическом адресе и месте осуществления (ведения) деятельности заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, налогоплательщика НПД);
не соответствие требованиям к заявителю, установленным разделом 3 настоящего Порядка;
отсутствие средств в бюджете района, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году, за исключением случая, когда на день подачи пакета документов агентством развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края по итогам отбора принято решение по предоставлению субсидии бюджету муниципального образования Березовский район в целях софинансирования соответствующего мероприятия муниципальной программы, и Администрацией района получено уведомление о предоставлении бюджету Березовского района межбюджетного трансферта;
в предшествующем календарном году и в текущем году до даты подачи пакета документов в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (услуги) и сроки ее оказания не истекли;
заявитель в течение 12 месяцев до даты подачи пакета документов является получателем иных мер финансовой поддержки на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой по основаниям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка;
несоответствие произведенных затрат, представленных заявителем в пакете документов, затратам, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
представление заявителем документов, имеющих приписки, подчистки, исправления, помарки, неустановленные сокращения, формулировки и повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание, а также документов, которые не поддаются прочтению;
заключение заявителем договоров и (или) иных сделок согласно действующему законодательству не с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями;
представление заявителем в составе пакета документов недостоверных и (или) противоречивых сведений, влекущих за собой неправомерную оценку о соответствии пакета документов условиям проведения отбора и условиям предоставления субсидии.
3.10. Администрация района в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии подготавливает проект Соглашения о предоставлении субсидии и направляет его для подписания получателю субсидии. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней подписывает Соглашение и предоставляет его главному распорядителю - Администрации.
3.11. В случае если Соглашение не подписано получателем и (или) не представлено в Администрацию в срок, указанный в пункте 3.10, получатель субсидии считается уклонившимся от получения субсидии, Соглашение с получателем субсидии не заключается, и субсидия указанному получателю субсидии не предоставляется.
3.12. Типовая форма Соглашения установлена приказом финансового управления администрации Березовского района N 16-о/д от 14.02.2022.
3.13. В Соглашении Администрацией района устанавливаются показатели результативности для обеспечения достижения целей, показателей и результатов муниципальной программы.
3.14. В случае уменьшения Администрации района, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном ранее в Соглашении с получателем субсидии, с таким получателем согласовываются новые условия Соглашения или решается вопрос о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.15. В случае если Соглашение о предоставлении субсидии не заключено в установленные сроки по вине получателя субсидии, Постановление Администрации района о предоставлении субсидии в отношении указанного получателя субсидии подлежит отмене.
3.16. Администрация района в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в кредитных организациях.
3.17. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии на счет получателя субсидии с лицевого счета Администрации района.
3.18. После предоставления субсидии получателю субсидии Отдел в течение 10 календарных дней вносит сведения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
4. Требования к отчетности
4.1. Для оценки эффективности предоставления субсидии и выполнения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в соответствии с подписанным Соглашением о предоставлении субсидии, получатель субсидии:
1) не позднее 15 января года, следующего за годом получения субсидии, по состоянию на 31 декабря года или за год получения субсидии, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, согласно заключенному Соглашению о предоставлении субсидии, с приложением подтверждающих документов:
выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 31 декабря года получения субсидии, которую субъект малого и среднего предпринимательства вправе представить. В случае если субъект малого и среднего предпринимательства не представил выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством получения информации с помощью программного обеспечения, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход по состоянию на 31 декабря года получения субсидии;
справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход по состоянию на 31 декабря года получения субсидии;
2) через 12 месяцев после даты получения субсидии, установленной пунктом 3.17 настоящего Порядка, но не позднее 30 календарных дней, следующих за датой представления в налоговый орган, установленной приказом Федеральной налоговой службы России периодичной отчетности, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой Соглашения о предоставлении субсидии, установленной финансовым управлением администрации района, с приложением подтверждающих документов:
копии первичного или уточненного с последним номером корректировки (при наличии) расчета по страховым взносам (за исключением раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах"), представленного в налоговый орган, за каждый отчетный период в течение 12 месяцев после даты получения субсидии (для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем);
копии налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (по форме установленной Приказом Федеральной налоговой службы России) за год получения субсидии или иной налоговой отчетности, подтверждающей получение доходов от осуществляемой деятельности, за каждый отчетный период в течение 12 месяцев после даты получения субсидии, (для субъекта малого и среднего предпринимательства);
выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на дату, представления документов, которую субъект малого и среднего предпринимательства вправе представить. В случае если субъект малого и среднего предпринимательства не представил выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством получения информации с помощью программного обеспечения, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход по состоянию на дату представления документов;
справки о состоянии расчетов (доходов) по налогу на профессиональный доход за отчетный период по состоянию на дату представления документов;
отчет о показателях финансово-хозяйственной деятельности по форме согласно приложению N 4 к перечню документов для получения субсидий;
3) через 24 месяца после даты получения субсидии, установленной пунктом 3.17 настоящего Порядка, но не позднее 30 календарных дней, следующих за датой заключения Соглашения о предоставлении субсидии получателю субсидии - субъекту малого и среднего предпринимательства:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой Соглашения о предоставлении субсидии, установленной финансовым управлением администрации района, с приложением выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на дату, представления документов, которую субъект малого и среднего предпринимательства вправе представить. В случае если субъект малого и среднего предпринимательства не представил указанный в настоящем подпункте документ самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством получения информации с помощью программного обеспечения, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
отчет о показателях финансово-хозяйственной деятельности по форме согласно приложению N 4 к перечню документов для получения субсидий.
4.1.1. В соответствии с подписанным Соглашением о предоставлении субсидии, получатель субсидии ежеквартально до 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом предоставляют в отдел отчет о достижении значений показателей результативности и копию РСВ.
4.2. Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны получателем субсидии, удостоверены печатью (при наличии) и сопровождаться их описью.
4.3. Показатели результативности, указанные в Соглашении, установлены для обеспечения достижения целей, показателей и результатов муниципальной программы.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Отдел и органы государственного (муниципального) финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
5.2. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателей субсидии на осуществление Администрацией района, предоставившей субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.3. Для проведения проверок получатель направляет по запросу Администрации района документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии, указанных в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии.
5.4. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, а также неисполнения условий Соглашения, обнаружения недостоверных сведений, предоставленных им в Отдел в целях получения субсидий, принимается решение о возврате субсидии в бюджет Березовского района в полном объеме, указанном в Соглашении о предоставлении субсидии.
5.5. Возврат субсидии в бюджет района осуществляется в случаях, если:
1) получателем субсидии представлены недостоверные сведения и документы;
2) в текущем финансовом году в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки;
3) получателем субсидии нарушены условия, установленные при предоставлении субсидии, выявленные в том числе по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля;
4) получателем субсидии не представлены документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, которые заявитель должен представить самостоятельно (за исключением выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
5) получателем субсидии по состоянию на конец года или за год, под бюджетные ассигнования которого заключено Соглашение о предоставлении субсидии, не достигнуты значения результата предоставления субсидии.
5.6. Решение о возврате субсидии, оформляемое протоколом заседания Координационного совета, принимается в срок не более 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения.
5.7. Протокол Координационного совета является основанием для издания постановления администрации района о возврате субсидии и направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
5.8. Отдел в течение 5 рабочих дней с момента издания постановления администрации Березовского района о возврате субсидии направляет получателю субсидии соответствующее требование с указанием оснований принятия решения, выписку из протокола заседания Координационного совета, копию постановления администрации Березовского района в письменном виде по почте (заказным письмом с уведомлением).
5.9. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты отправки письменного уведомления о возврате субсидии, обязан произвести возврат полученной субсидии на лицевой счет главного распорядителя.
5.10. В случае если получатель субсидии не исполнил требование о возврате субсидии в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, главный распорядитель в течение 20 рабочих дней с даты истечения срока, установленного получателю для возврата субсидии, обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных средств субсидии в бюджет района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. При отказе получателя субсидии от возврата суммы полученной субсидии в бюджет района взыскание производится в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.12. Иная ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.