Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации местного
самоуправления Пригородного
муниципального района
от "16" 10.2023 г. N 574
Положение
о районной сети наблюдения и лабораторного контроля
1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля муниципального звена Пригородного муниципального района территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ПМР ТП РСЧС).
2. Координацию деятельности учреждений СНЛК осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района. Непосредственное руководство учреждения СНЛК осуществляют самостоятельно руководители организаций, учреждений, занимающихся вопросами наблюдения и лабораторного контроля.
3. Наблюдение и контроль в районе организуется и проводится в целях:
своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки;
определение степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
принятие управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территории района.
Основными задачами СНЛК являются:
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка РХБ(Б) обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического (бактериологической) заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территории.
4. СНЛК района имеет 2 уровня:
Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, функционирующих на территории района. Координацию их деятельности осуществляет районная комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности и отдел по делам ГО и ЧС администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района.
Объектовый уровень СНЛК состоит из учреждений, занимающихся вопросами наблюдения и лабораторного контроля. Координацию их деятельности осуществляют министерства и ведомства по подчиненности.
Отдел по делам ГО и ЧС администрации местного самоуправления Пригородного муниципального района организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК, руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны РФ, районным отделом Федеральной службы безопасности РФ по РСО-А и отделом МВД России по Пригородному району.
5. В основу СНЛК включаются:
- Территориальный отдел территориального управления Роспотребнадзора по РСО-А в Пригородном районе;
- Филиал Федерального Государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" РСО-А в Пригородном районе;
- ГБУ "Пригородная станция борьбы с болезнями животных";
- посты радиационного и химического наблюдения объектов экономики района.
Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленными к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями постоянной готовности к срокам приведения в готовность за 6 часов.
6. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая и биологическая обстановка) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начало войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим положением.
Информация об ухудшении обстановки осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы чрезвычайной ситуации, и далее не более 4-х часов в формализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время), наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые уровни, а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГО и ЧС администрации местного Пригородного муниципального района.
Передача экстренной информации осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более чем через 4 часа.
7. На территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора РСО-А в Пригородном районе и Филиал Федерального Государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" РСО-А в Пригородном районе возлагается:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на территории района;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
установление наличия на объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение их идентификации;
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными и химически опасными веществами и доставка их в территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора РСО-А в Пригородном районе и Филиал Федерального Государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" РСО-А в Пригородном районе для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
8. На ГБУ "Пригородная станция борьбы с болезнями животных" возлагается:
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды радиоактивными, химически опасными веществами и осуществление их индексации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных животных и птиц, трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами и в сомнительных случаях доставка их в республиканскую лабораторию для исследования и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
9. Посты радиационного и химического наблюдения объектов экономики района осуществляют наблюдения ЧС в мирное время с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиационных, химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами.
10. Учреждения СНЛК должны иметь следующий пакет документов:
ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК, соответствующий штат и табель оснащения;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и не рабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
перечень особо опасных инфекций поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень химически опасных веществ, нарабатываемых на химически опасных предприятиях и хранящихся на территории района;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения и загрязнении окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении окружающей среды со схемой связи;
методики экспресс диагностики;
методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций;
нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время,
карту района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки, подлежащей контролированию;
журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химическими и биологическими средствами;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в орган управления по делам ГО и ЧС района.
11. В военное время СНЛК функционирует в составе подсистемы Единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения.
Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач мирного времени производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами республики.
Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средств индивидуальной защиты распределяются отделом по делам ГО и ЧС района в соответствии с табелями оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами республики и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания (далее - ГУ МЧС России по РСО-Алания).
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые применяются для работы в мирное время, но требуются для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного времени) хранятся в учреждениях СНЛК, используются только по прямому предназначению и освежаются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление видов микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб окружающей среды и организма человека, проводятся по методике, утвержденной Минздравом и Минприроды России.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом.
Все учреждения СНЛК должны быть аккредитованы в системе аккредитации соответствующей профилю деятельности. Область аккредитации должна охватывать задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим положением.
14. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащение учреждений, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов отвечают руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка организуется и проводится как на местных базах, так и на центральных по планам и программам, согласованным с ГУ МЧС России по РСО-Алания. В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.
15. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства и отдел по делам ГО и ЧС района в установленном порядке.
Финансирование сети наблюдения и лабораторного контроля
Финансирование учреждений СНЛК осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета района и учреждений, а также средств, получаемых от деятельности учреждений по действующим законодательствам.
Основание для финансирования СНЛК являются план текущего и перспективного их развития, разрабатываемые министерствами и ведомствами республики, согласованные с ГУ МЧС России по РСО-Алания.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется по решению комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности из средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, страховых и резервных фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, также администрацией местного самоуправления Пригородного муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.