Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 20 ноября 2023 г. N 529-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 23 января 2015 г. N 8-пр
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов в области прикладных научных исследований в направлении естественных, технических, гуманитарных и общественных наук юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует условия, цели и порядок предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов в области прикладных научных исследований в направлении естественных, технических, гуманитарных и общественных наук юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам (далее - гранты, проекты и направления наук соответственно).
1.2. В настоящем Порядке под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мер по проведению прикладного научного исследования или разработки (далее - научное исследование) или проведению научного мероприятия (конференции, семинара, форума, конгресса, иного научного мероприятия), связанного с получением и применением новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и общественных проблем (далее - научное мероприятие), соответствующих современным принципам государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642, и направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Хабаровского края, определенным распоряжением Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2022 г. N 101-рп (далее - приоритетные направления наук).
1.3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение расходов юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и физических лиц на реализацию проектов в рамках реализации мероприятия "Поддержка фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам, представляющим интерес для края", предусмотренного государственной программой Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства края от 5 июня 2012 N 177-пр.
1.4. Предоставление грантов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства образования и науки Хабаровского края (далее - уполномоченный орган и край соответственно) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления грантов на текущий финансовый год.
1.5. Гранты предоставляются на основании отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и физических лиц, представивших в уполномоченный орган заявки на участие в отборе для предоставления грантов (далее - отбор, заявка и заявители соответственно), по следующим критериям отбора:
заявители - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) осуществляют на территории края научную и (или) научно-техническую деятельность в соответствии с их учредительными документами;
заявители - физические лица являются научными работниками (исследователями) организаций, осуществляющих на территории края образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, или иных организаций, осуществляющих на территории края научную и (или) научно-техническую деятельность в соответствии с их учредительными документами (далее - организации).
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя грантов исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляются гранты (далее - конкурс и результат предоставления грантов соответственно).
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Для проведения конкурса уполномоченный орган не позднее 1 ноября года предоставления грантов размещает на едином портале (в случае проведения конкурса в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), на официальном сайте уполномоченного органа (https://minobr.khabkrai.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения конкурса;
даты начала подачи или окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
результата предоставления грантов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления грантов, в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к заявителям, представившим в уполномоченный орган заявки в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела (далее также - участники конкурса), и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.6 - 2.13 настоящего раздела;
порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и даты окончания срока такого представления;
срока, в течение которого участник конкурса, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о предоставлении грантов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.14 настоящего раздела, должен подписать соглашение в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соглашения соответственно);
условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурса на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.14 настоящего раздела.
2.2. Участник конкурса по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
участники конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом;
участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
участники конкурса не должны получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на цели предоставления грантов;
участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
у участника конкурса - юридического лица должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник конкурса должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях.
2.3. Для участия в конкурсе заявители в срок приема заявок представляют в уполномоченный орган заявку, содержащую описание проекта, на реализацию которого запрашиваются гранты, по форме, установленной распоряжением уполномоченного органа, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, с приложением:
1) сметы предполагаемых расходов на реализацию проекта в произвольной форме с указанием перечня расходов, финансируемых за счет средств грантов по направлениям расходов, соответствующим направлениям, предусмотренным пунктом 3.12 раздела 3 настоящего Порядка, и общего объема расходов на реализацию проекта, включая сведения о наличии (отсутствии) софинансирования проекта за счет собственных средств или средств, привлеченных из отличных от средств грантов источников (далее - смета расходов и внебюджетные источники софинансирования проекта соответственно);
2) гарантийное письмо о соответствии требованиям, установленным абзацами третьим, четвертым (о том, что деятельность участника конкурса - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), шестым, седьмым, десятым пункта 2.2 настоящего раздела.
3) копии паспорта участника конкурса - физического лица или документа, подтверждающего полномочия руководителя участника конкурса - юридического лица;
4) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника конкурса - юридического лица в соответствии с его учредительными документами (далее - иное уполномоченное лицо);
5) копии учредительного документа участника конкурса - юридического лица, а также всех изменений и дополнений к нему либо копии учредительного документа в новой редакции, если запись об утверждении учредительного документа в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения, содержащего сведения об осуществлении научной и (или) научно-технической деятельности, заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя участника конкурса либо иного уполномоченного лица;
6) копия лицензии на осуществление деятельности, если деятельность участника конкурса - юридического лица в соответствии с его учредительными документами подлежит лицензированию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (при наличии);
7) копии документов, подтверждающих ученые степень и звание участника конкурса - физического лица;
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), содержат персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и документы заверяются подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица. Заявка и документы прошиваются, пронумеровываются и скрепляются печатью участника конкурса (при наличии).
Участником конкурса может быть подано не более одной заявки на реализацию одного проекта для участия в конкурсе.
2.4. Заявки и документы представляются участниками конкурса в уполномоченный орган на бумажном носителе нарочным либо посредством почтового отправления.
Дополнительно до окончания срока приема заявок участники конкурса направляют копию заявки в электронной форме на адрес электронной почты уполномоченного органа, указанный в объявлении (далее - заявка в электронном виде).
2.5. Заявки и документы регистрируются в день их поступления в уполномоченный орган в соответствии с установленными в уполномоченном органе правилами делопроизводства с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.6. Уполномоченный орган в течении 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, и в пунктах 2.3, 2.4 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника конкурса на соответствие критериям отбора, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным абзацами вторым, четвертым (за исключением требования о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), пятым, восьмым, девятым пункта 2.2 настоящего раздела, уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);
2) об отклонении заявки при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела.
Результаты рассмотрения заявок с указанием информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, и участников конкурса, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, а также даты, времени и места проведения конкурса размещаются уполномоченным органом на официальном сайте не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решений, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящего пункта.
2.7. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника конкурса критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3, 2.4 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника конкурса;
4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела, и (или) непредставление заявки в электронном виде.
2.8. Конкурс проводится посредством оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, установленными в пункте 2.12 настоящего раздела (далее - оценка заявок).
2.9. Оценка заявок осуществляется не менее чем тремя членами краевого экспертного совета (далее - Совет). Положение о деятельности и состав Совета утверждаются распоряжениями уполномоченного органа.
2.10. Для проведения оценки заявок уполномоченный орган в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения по результатам рассмотрения заявок, направляет на адреса электронной почты членов Совета извещение о проведении оценки заявок (далее - извещение) с приложением заявок в электронном виде и бланка оценочной ведомости по форме, утвержденной распоряжением уполномоченного органа (далее - оценочная ведомость).
2.11. Оценка заявок осуществляется не позднее 15-го рабочего дня со дня направления извещения посредством заполнения членами Совета оценочных ведомостей.
Заполненные оценочные ведомости предоставляются членами Совета в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.12. Заявки на реализацию проектов по проведению научных исследований оцениваются по следующим критериям:
N |
Критерий оценки заявок |
Значение критерия |
1. |
Ясность и последовательность изложения при описании проекта в заявке |
имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов |
2. |
Научная новизна проекта |
имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов |
3. |
Соответствие мер по реализации проекта смете расходов, методам и задачам научного исследования, изложенным при описании проекта в заявке |
соответствует - 5 баллов, не соответствует - 0 баллов |
4. |
Достижимость результата, установленного при описании проекта в заявке (далее - результат реализации проекта) |
да - 5 баллов, нет - 0 баллов |
5. |
Значимость результата реализации проекта для развития науки, технологий и техники края по приоритетным направлениям наук |
имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов |
6. |
Практическая польза проекта |
имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов |
7. |
Наличие публикаций по теме проекта |
3 балла за каждую публикацию, но не более 21 балла |
8. |
Наличие внебюджетных источников софинансирования проекта |
имеются - 5 баллов, отсутствуют - 0 баллов |
Заявки на реализацию проектов по проведению научных мероприятий оцениваются по следующим критериям:
N |
Критерий оценки заявок |
Значение критерия |
1. |
Соответствие проекта приоритетным направлениям наук |
соответствует - 5 баллов, не соответствует - 0 баллов |
2. |
Соответствие мер по реализации проекта смете расходов и задачам научного мероприятия, изложенным при описании проекта в заявке |
соответствует - 5 баллов, не соответствует - 0 баллов |
3. |
Статус научного мероприятия |
всероссийское с международным участием - 5 баллов, всероссийское без международного участия - 4 балла, региональное с международным участием - 3 балла, иные - 0 баллов |
4. |
Наличие опыта организации и проведения научных мероприятий |
имеется - 5 баллов, не имеется - 0 баллов |
5. |
Наличие материально-технической базы (помещений), необходимой для реализации проекта |
имеются - 5 баллов, не имеются - 0 баллов |
6. |
Включение научного мероприятия в планы основных мероприятий Правительства края, планы работы исполнительных органов края, перечни мероприятий государственных программ края |
включено - 5 баллов, не включено (либо информация отсутствует) - 0 баллов |
7. |
Наличие публикаций по теме проекта |
3 балла за каждую публикацию, но не более 21 балла |
8. |
Наличие внебюджетных источников софинансирования проекта |
имеются - 5 баллов, отсутствуют - 0 баллов |
2.13. Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня представления членами Совета в уполномоченный орган оценочных ведомостей рассчитывает средний балл заявки путем деления общей суммы баллов, выставленных заявке, на количество участвующих в оценке данной заявки членов Совета (далее - средний балл оценки заявки).
Победителями конкурса признаются участники конкурса, средний балл оценки заявки которых составляет 50 и более баллов.
2.14. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.13 настоящего раздела, принимает одно из следующих решений (далее - результаты конкурса):
1) о предоставлении грантов - при отсутствии основания для отказа в предоставлении грантов, указанного в подпункте 1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении грантов - при наличии основания для отказа в предоставлении грантов, указанного в подпункте 1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.15. Результаты конкурса в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решений по результатам конкурса оформляются распоряжением уполномоченного органа, содержащем список победителей конкурса, которое размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
2.16. Уполномоченный орган не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам конкурса, осуществляет в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера предоставляемых грантов и размещает на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса;
наименование победителей конкурса, с которыми заключаются соглашения (далее также - получатели грантов), и размер предоставляемых им грантов.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Условиями предоставления грантов являются:
1) соответствие получателя грантов критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя грантов требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателями грантов - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных средств грантов иностранной валюты;
4) согласие получателя грантов, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка;
5) согласие на включение в соглашение в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
6) согласие на включение в соглашение обязательства получателя грантов по опубликованию результата реализации проекта (в том числе докладов участников конференций, семинаров, форумов), в российских и(или) международных научных периодических печатных изданиях с указанием информации о полученных грантах на реализацию данных проектов;
7) согласие на включение в соглашение обязательства получателя грантов на реализацию проектов по проведению научных исследований о направлении сведений о проведении научно-исследовательских работ в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
3.2. Основанием для отказа в предоставлении грантов являются:
- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
- участник конкурса не признан победителем конкурса;
- признание победителя конкурса уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении конкурса.
3.3. Гранты предоставляются i-му получателю грантов в размере, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего раздела.
Размер грантов, предоставляемый i-му получателю грантов, не может превышать 500,00 тыс. рублей.
3.4. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, для предоставления грантов всем получателям грантов в размерах, определенных в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела, размер грантов, предоставляемых i-му получателю грантов (V i), определяется по формуле:
,
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели предоставления грантов;
K - суммарное значение коэффициентов выравнивания потребности всех получателей грантов;
K i - коэффициент выравнивания потребности i-го получателя грантов, рассчитываемый по формуле:
,
где:
Z i - общий объем расходов на реализацию проекта i-го получателя грантов в соответствии со сметой расходов, но не более максимального размера грантов, установленного абзацем вторым пункта 3.3 настоящего раздела;
S i - сумма средних баллов оценки заявок всех получателей субсидии.
3.5. Возврат грантов в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
3.6. Гранты предоставляются на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой соглашения, условием заключения которого является принятие уполномоченным органом решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Порядка.
3.7. Уполномоченный орган в срок не позднее 15-го рабочего дня со дня размещения на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте информации о результатах конкурса направляет победителю конкурса нарочным или по адресу электронной почты победителя конкурса, указанному в заявке, или заказным письмом с уведомлением о вручении проект соглашения в двух экземплярах, содержащий в том числе следующие основные положения:
смету расходов;
плана мероприятий проекта, содержащего информацию об этапах и сроках реализации проекта, включая дату окончания реализации проекта, в соответствии с заявкой;
обязательство получателя грантов по возврату в краевой бюджет средств грантов, не использованных по состоянию на установленную соглашением дату окончания реализации проекта (далее - остаток грантов), в срок не позднее 30 рабочих дней, следующих за установленной соглашением датой окончания реализации проекта.
3.8. Получатель грантов в течение пяти календарных дней со дня получения проекта соглашения представляет в уполномоченный орган подписанный проект соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе.
В случае непоступления в уполномоченный орган в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного проекта соглашения на бумажном носителе, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя грантов уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении ему грантов в соответствии с абзацем пятым пункта 3.2 настоящего раздела и направляет ему письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров подписанного получателем грантов проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым пункта 3.8 настоящего раздела, подписывает проект соглашения со своей стороны и направляет один экземпляр получателю грантов.
3.10. Результатом предоставления грантов является реализация получателем грантов проекта на установленную соглашением дату окончания реализации проекта, который считается достигнутым (да (0)/нет (1), если уровень недостижения установленных соглашением значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления грантов (коэффициент возврата грантов (D i), рассчитанный в соответствии с пунктом 5.7 раздела 5 настоящего Положения, не превышает 0,3 единицы.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления грантов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, являются:
количество научных публикаций (монографии, учебники, учебные пособия, статьи, тезисы докладов и другие публикации);
количество публикаций в российских отраслевых научных печатных изданиях, входящих в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, размещенных в национальной библиографической базе "Российский индекс научного цитирования";
количество докладов на конференциях, в том числе международных;
количество проведенных учебных курсов (лекции, семинары, практические занятия);
количество полученных по итогам научных исследований охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (изобретения, базы данных, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин).
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в соглашении.
3.11. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет гранты на расчетные счета, открытые получателю грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
3.12. За счет предоставленных грантов получатель грантов вправе осуществлять расходы на реализацию проекта в соответствии со сметой расходов по следующим направлениям:
- оплата труда (в том числе выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам с физическими лицами);
- командировочные расходы;
- расходы на приобретение товаров (работ, услуг);
- арендные платежи, необходимые для проведения научных исследований и (или) научных мероприятий;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта.
Получателю грантов запрещается за счет предоставленных грантов осуществлять расходы по следующим направлениям:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на приобретение объектов недвижимости, осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции;
- уплата штрафов;
- приобретение иностранной валюты;
- иные расходы, не связанные с реализацией проекта.
3.13. В случае доведения до уполномоченного органа уменьшенных лимитов бюджетных обязательств при согласовании новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям соглашения уполномоченный орган и получатель грантов заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой соглашения.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю грантов заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия.
Получатель грантов в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению представляет в уполномоченный орган подписанный проект дополнительного соглашения к соглашению в двух экземплярах на бумажном носителе либо письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения к соглашению.
В случае поступления в уполномоченный орган в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного получателем грантов проекта дополнительного соглашения к соглашению в двух экземплярах на бумажном носителе уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня его поступления подписывает дополнительное соглашение к соглашению со своей стороны и направляет один экземпляр получателю грантов.
В случае поступления в уполномоченный орган в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя грантов от заключения дополнительного соглашения к соглашению либо в случае непоступления в уполномоченный орган в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного проекта дополнительного соглашения к соглашению в двух экземплярах на бумажном носителе уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю грантов заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает нарочным подписанное уполномоченным органом соглашение о расторжении соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель грантов представляет в уполномоченный орган по формам, предусмотренным приложениями к типовой форме соглашения:
отчетность о достижении значений результата предоставления грантов, - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; итоговая отчетность - не позднее 20 рабочих дней со дня окончания установленной соглашением даты окончания реализации проекта (далее - отчет о результате);
отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых являются гранты, - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; итоговая отчетность - не позднее 20 рабочих дней со дня окончания установленной соглашением даты окончания реализации проекта (далее - отчет о расходах).
4.2. К отчету о результате прилагаются копии документов, подтверждающих достижение результата предоставления грантов и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления грантов (копии документов и материалов, подготовленных в ходе реализации проекта).
4.3. К отчету о расходах прилагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы получателя грантов (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, расчетных ведомостей по заработной плате, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
4.4. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем грантов дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган осуществляет в отношении получателей грантов, а также лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателем грантов, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата их предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей грантов, а также лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателем грантов, проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Уполномоченный орган осуществляет в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом, оценку достижения получателями грантов результата предоставления грантов путем сравнения установленных соглашением значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления грантов, и фактически достигнутых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления грантов, указанных в отчете о результате (далее - оценка).
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем грантов условий и порядка предоставления грантов (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего раздела) уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем грантов условий и порядка предоставления грантов (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем грантов), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю грантов.
5.4. В случае неустранения получателем грантов нарушений в срок, указанный в акте, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю грантов требование о возврате предоставленных грантов в краевой бюджет.
Получатель грантов обязан осуществить возврат предоставленных грантов в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленных грантов в краевой бюджет.
5.5. В случае неисполнения получателем грантов обязанности по возврату остатка грантов в срок в срок, установленный абзацем четвертым пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем грантов обязанности по возврату остатка грантов вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю грантов требование о возврате остатка грантов в краевой бюджет.
Получатель грантов обязан осуществить возврат остатка грантов в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка грантов в краевой бюджет.
5.6. В случае если по состоянию на установленную соглашением дату окончания реализации проекта получателем грантов не достигнут результат предоставления грантов, уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня окончания установленной соглашением даты окончания реализации проекта вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю грантов требование о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
V возврата = V i x (m / n x k) х 0,1,
где:
V i - размер грантов, предоставленный получателю грантов;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления грантов, по которым не достигнуты установленные соглашением значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления грантов;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления грантов.
k - коэффициент возврата грантов, рассчитываемый по формуле:
k = Di / m
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления грантов, определяемый по формуле:
D i = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления грантов, указанное в отчете о результатах;
S - установленное соглашением значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления грантов.
5.7. Получатель грантов в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, перечисляет его в краевой бюджет в указанном объеме.
5.9. В случае неперечисления получателем грантов в краевой бюджет средств грантов, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.7 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.5, пунктом 5.7 настоящего раздела, уполномоченный орган обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.10. В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем грантов, порядка и условий предоставления грантов, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, получающему средства на основании договора, заключенного с получателем грантов, требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, сумма, подлежащая возврату, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств). Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
Лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с получателем грантов, обязано осуществить возврат средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.
В случае неперечисления лицом, получающим средства на основании договора, заключенного с получателем грантов, в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, уполномоченный орган обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
5.11. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение получателем грантов условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления грантов.
5.12. Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результата предоставления грантов исходя из достижения значения результата предоставления грантов (показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта), определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления грантов (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 20 ноября 2023 г. N 529-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.