Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 23.10.2023 г. N 735
Положение
о порядке бюджетного финансирования
в Министерстве экономического развития Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок бюджетного финансирования расходных обязательств Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, в том числе особенности бюджетного финансирования по отдельным расходным обязательствам Министерства.
1.2. Функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета осуществляет Финансовый департамент Министерства в соответствии с полномочиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о Финансовом департаменте, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2022 г. N 118, с участием структурных подразделений Министерства, ответственных за планирование и исполнение ведомственных расходов федерального бюджета в соответствии с функциями, возложенными на них положениями о структурных подразделениях Министерства и настоящим Положением (далее - ответственные структурные подразделения), а также структурных подразделений Министерства, заявляющих потребность в закупке товаров, работ, услуг, действующих в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 161 "О контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации" (с изменениями) (далее соответственно - инициаторы закупок, Приказ N 161).
II. Бюджетное финансирование
расходных обязательств Министерства
2.1. Предоставление из федерального бюджета средств юридическим лицам, субъектам Российской Федерации, субъектам международного права осуществляется в объеме, не превышающем бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, утвержденные в бюджетной росписи Министерства Финансовым департаментом в соответствии с Порядком организации работы по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 июня 2019 г. N 353.
2.2. Финансирование расходов Министерства как получателя средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетными сметами Министерства, Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации, специалистов Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях и представителей Министерства за рубежом, составляемыми Финансовым департаментом и утверждаемыми в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства экономического развития Российской Федерации, федерального казенного учреждения "Центр поддержки", находящегося в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации, Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации и специалистов Министерства экономического развития Российской Федерации в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2020 г. N 188 (с изменениями).
2.3. Оплата обязательств Министерства осуществляется в сумме, не превышающей предельные объемы оплаты денежных обязательств, утверждаемые Минфином России на основании сведений, предоставляемых Финансовым департаментом в соответствии с Положением об организации работы в Министерстве экономического развития Российской Федерации по формированию прогноза кассовых перечислений по расходам федерального бюджета в текущем финансовом году в целях составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета и распределению доведенного до Министерства экономического развития Российской Федерации предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2023 г. N 328.
III. Особенности бюджетного финансирования по отдельным расходным обязательствам Министерства
3.1. Финансированию за счет средств федерального бюджета подлежат закупки товаров, работ, услуг, которые включены в утвержденный план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, а также закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в иностранной валюте.
Финансирование за счет средств федерального бюджета закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий, за исключением закупок, осуществляемых в иностранной валюте, осуществляется при условии включения таких закупок в утвержденную ведомственную программу цифровой трансформации Министерства.
Структурное подразделение Министерства, на которое возложены полномочия по организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства, в день подписания приказа о проведении закупки товаров, работ, услуг письменно информирует Финансовый департамент об утверждении извещения об осуществлении такой закупки или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Инициаторы закупок, ответственные за заключение государственных контрактов (договоров, соглашений) с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), не позднее одного рабочего дня с даты заключения государственного контракта (договора, соглашения) на закупку товаров, работ, услуг направляют в Финансовый департамент оригинал такого государственного контракта (договора, соглашения).
Финансовый департамент формирует и направляет в территориальный орган Федерального казначейства для постановки на учет сведения:
- о принимаемых бюджетных обязательствах в течение двух рабочих дней со дня представления структурным подразделением Министерства, на которое возложены полномочия по организации закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении закупки или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- о принятых бюджетных обязательствах в течение трех рабочих дней со дня представления инициаторами закупок и (или) структурным подразделением Министерства, на которое возложены полномочия по организации закупок товаров, работ, услуг, информации о заключении государственного контракта, в том числе посредством Единой информационной системы в сфере закупок, оригиналов государственных контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
- о денежных обязательствах на основании:
документа о приемке из Единой информационной системы в сфере закупок не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства;
представленных инициаторами закупок и структурным подразделением Министерства, на которое возложены полномочия по организации закупок товаров, работ, услуг, оригиналов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (счет, счет-фактура, универсальный передаточный документ, товарная накладная, акт приемки поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг);
представленных Федеральным казначейством и (или) Правовым департаментом Министерства в срок, не более десяти рабочих дней со дня получения исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие к учету объектов основных средств, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, нематериальных активов, а также прав пользования и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности осуществляется Финансовым департаментом на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - постоянно действующая комиссия).
Инициаторы закупок представляют в постоянно действующую комиссию акты приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, составленные приемочными комиссиями и подтверждающие факт исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту, наряду с иными первичными документами.
Созданные в соответствии с государственными контрактами (договорами, соглашениями) автоматизированные информационные системы / государственные информационные системы (далее - АИС/ГИС) подлежат учету на балансе Министерства в качестве нематериальных активов при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив.
Осуществление закупок на выполнение работ по развитию, модернизации и оказанию услуг по эксплуатации АИС/ГИС возможны после их постановки на балансовый учет.
3.2. Предоставление субсидий юридическим лицам, в том числе в виде имущественных взносов Российской Федерации (за исключением субсидий подведомственным Министерству бюджетным учреждениям), осуществляется на основании актов Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - правила предоставления субсидий юридическим лицам).
Ответственное структурное подразделение готовит необходимые для предоставления субсидий юридическим лицам проекты актов Министерства и Правительства Российской Федерации и (или) вносит изменения в действующие акты.
В случае установления правилами предоставления субсидий юридическим лицам отбора (конкурсного отбора) заявок юридических лиц на участие в отборе (конкурсном отборе) ответственные структурные подразделения обеспечивают его проведение и подготовку соответствующих решений.
Соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (далее - соглашения с юридическими лицами) формируются в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Минфина России от 30 ноября 2021 г. N 199н (с изменениями).
В случае если правилами предоставления субсидий юридическим лицам установлены условия (требования), выполнение которых необходимо для заключения соглашений с юридическими лицами, ответственное структурное подразделение письменно информирует Финансовый департамент о выполнении таких условий (требований).
Субсидии юридическим лицам, подлежащие согласно положениям бюджетного законодательства Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (казначейское обеспечение обязательств) на основании приказа Министерства, подготавливаемого Финансовым департаментом. После заключения соглашения с юридическим лицом и включения его в реестр соглашений Финансовый департамент на основании письменного обращения ответственного структурного подразделения направляет в Федеральное казначейство заявление на выдачу казначейского обеспечения обязательств на сумму, указанную в таком обращении, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
В случае если правилами предоставления субсидий юридическим лицам и (или) соглашениями с юридическими лицами установлены условия (требования) предоставления (перечисления) субсидий юридическим лицам, указанное обращение ответственного структурного подразделения должно содержать информацию о выполнении таких условий (требований).
Субсидии юридическим лицам, не подлежащие казначейскому сопровождению, перечисляются Финансовым департаментом на счет юридического лица - получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на основании письменного обращения ответственного структурного подразделения, содержащего в том числе информацию о сумме субсидии, подлежащей перечислению. В случае если правилами предоставления субсидий юридическим лицам и соглашениями с юридическими лицами установлены условия перечисления таких субсидий, ответственное структурное подразделение в обращении отражает информацию о выполненных условиях.
3.3. Основаниями для предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) являются:
- утвержденные в установленном порядке государственное задание и нормативные затраты на его выполнение;
- соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Соглашения (дополнительные соглашения) с подведомственными Министерству бюджетными учреждениями о предоставлении из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания формируются Финансовым департаментом в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной приказом Минфина России от 1 марта 2023 г. N 28н. Перечисление указанных субсидий осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидий.
Государственное задание, расчеты нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества формируются ответственными структурными подразделениями в порядке и сроки, определенные Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, и утверждаются заместителем Министра, координирующим и контролирующим деятельность соответствующего подведомственного Министерству бюджетного учреждения.
Предоставление субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), осуществляется на основании следующих документов:
- соглашение о предоставлении целевых субсидий;
- перечень целевых субсидий;
- утвержденные в установленном порядке сведения об операциях с целевыми субсидиями.
Целевые субсидии предоставляются в соответствии с Порядком предоставления из федерального бюджета субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2020 г. N 873.
Соглашения (дополнительные соглашения) с подведомственными Министерству бюджетными учреждениями о предоставлении из федерального бюджета целевых субсидий формируются в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 22 июля 2022 г. N 114н.
3.4. Взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц осуществляются Министерством в соответствии с Требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 190, на основании подготавливаемых ответственными структурными подразделениями договоров о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, формируемых согласно Типовой форме, утвержденной приказом Минфина России от 7 ноября 2018 г. N 224н (с изменениями).
Договоры о предоставлении бюджетных инвестиций подлежат казначейскому сопровождению, за исключением случаев, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Перечисление взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц осуществляется на открытые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса.
В целях принятия к бюджетному учету и (или) выбытия из бюджетного учета акций ответственное структурное подразделение представляет в Финансовый департамент уведомление о проведении операции в реестре владельцев ценных бумаг, выписку из реестра акционеров эмитента (в течение трех рабочих дней с сопроводительным письмом).
3.5. Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации осуществляется на основании актов Правительства Российской Федерации, соответствующих Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - правила предоставления субсидий субъектам Российской Федерации).
Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации осуществляется на основании соглашений (дополнительных соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий субъектам Российской Федерации, заключаемых в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 269н (с изменениями).
Соглашения о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации заключаются не позднее срока, установленного статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими порядок (правила) предоставления таких средств (далее - правила предоставления иных межбюджетных трансфертов) на основании соглашений (дополнительных соглашений), заключаемых в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 270н (с изменениями).
Ответственное структурное подразделение готовит необходимые для представления межбюджетных трансфертов проекты актов Министерства и Правительства Российской Федерации и (или) вносит изменения в действующие акты.
В случае установления правилами предоставления субсидий субъектам Российской Федерации, правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов отбора (конкурсного отбора) заявок субъектов Российской Федерации на участие в отборе (конкурсном отборе) ответственные структурные подразделения обеспечивают его проведение и подготовку соответствующих решений.
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) осуществляется при условии включения данных о таких объектах (мероприятиях) в федеральную адресную инвестиционную программу.
Перечисление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденным приказом Федерального казначейства от 25 февраля 2020 г. N 10н (с изменениями), после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации), в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты.
Финансовый департамент обеспечивает подготовку и подписание приказа Министерства о передаче территориальным органам Федерального казначейства полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов.
Перечисление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется Финансовым департаментом на основании обращения ответственного структурного подразделения, в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В случае если правилами предоставления субсидий субъектам Российской Федерации, правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов и (или) соглашениями с субъектами Российской Федерации установлены условия перечисления средств федерального бюджета, ответственное структурное подразделение в обращении отражает информацию о выполненных условиях.
3.6. Финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства подведомственных Министерству бюджетных учреждений производится в следующем порядке.
Финансирование производится в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716.
При исполнении федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на соответствующий год и плановый период Министерство в соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе определить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее - объекты), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, путем предоставления подведомственным Министерству бюджетным учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передачи им полномочия государственного заказчика в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. При этом ответственное структурное подразделение обеспечивает заключение соответствующего соглашения с указанными учреждениями.
Предоставление бюджетных средств подведомственным Министерству бюджетным учреждениям, которым переданы полномочия государственного заказчика, осуществляется путем доведения лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета операций по переданным полномочиям Министерства как государственного заказчика по осуществлению бюджетных инвестиций.
3.7. Обеспечение участия Российской Федерации в деятельности международных организаций осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации, регламентирующих осуществление бюджетных расходов, связанных с участием Российской Федерации в деятельности международных организаций.
Перечисление средств на уплату взносов в международные организации производится Финансовым департаментом в пределах доведенных Министерству на соответствующие цели лимитов бюджетных обязательств после получения от ответственного структурного подразделения письменного обращения, содержащего в том числе информацию о сроке уплаты указанных взносов, с приложением оригинала письма (счета) от международной организации, оформленного в установленном порядке (с построчным переводом на русский язык в случае, если такое письмо (счет) составлено на иностранном языке).
Ответственное структурное подразделение обеспечивает поступление от международной организации подтверждений о выполнении Российской Федерацией своих обязательств и направляет в течение трех рабочих дней их оригиналы с сопроводительным письмом в Финансовый департамент.
3.8. Предоставление финансовой помощи Республике Абхазия и Республике Южная Осетия осуществляется на основании Соглашения между Министерством и Министерством финансов Республики Абхазия о порядке оказания финансовой помощи Республике Абхазия в целях осуществления бюджетных инвестиций и поддержки инвестиционной деятельности, Соглашения между Министерством и Министерством финансов Республики Абхазия о порядке оказания финансовой помощи в целях социально-экономического развития Республики Абхазия, Соглашения между Министерством и Министерством финансов Республики Южная Осетия о порядке оказания финансовой помощи Республике Южная Осетия в целях осуществления бюджетных инвестиций и поддержки инвестиционной деятельности, Соглашения между Министерством и Министерством финансов Республики Южная Осетия о порядке оказания финансовой помощи в целях социально-экономического развития Республики Южная Осетия (далее - Соглашения).
Перечисление средств финансовой помощи производится Финансовым департаментом по указанным в Соглашениях реквизитам в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели на основании служебной записки ответственного структурного подразделения о перечислении средств федерального бюджета на оказание финансовой помощи в соответствии с Соглашениями, согласованной заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей, содержащей информацию о размере перечисляемых средств с указанием кодов бюджетной классификации расходов федерального бюджета и о выполнении условий, предусмотренных Соглашениями, с приложением копии соответствующей заявки Министерства финансов Республики Абхазия или Министерства финансов Республики Южная Осетия.
Не позднее двух рабочих дней после получения от ответственного структурного подразделения служебной записки Финансовый департамент направляет в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства письмо для формирования заявки на кассовый расход и направления ее в Межрегиональное отделение Управления Федерального казначейства для перечисления средств на указанные цели.
IV. Заключительные положения
4.1. Ответственные структурные подразделения с учетом возложенных на них функций и Закрепления статей ведомственной структуры расходов федерального бюджета за структурными подразделениями Министерства экономического развития Российской Федерации, ответственными за их планирование и исполнение, осуществляют контроль за целевым и эффективным планированием и исполнением ведомственных расходов федерального бюджета, в том числе за исполнением условий заключенных Министерством государственных контрактов (договоров, соглашений), а также за результативностью, эффективностью, адресным целевым характером расходов федерального бюджета по соответствующим направлениям расходов, включая контроль за выполнением условий предоставления средств, достижением результатов и целевых показателей, обеспечивают целевое, эффективное и результативное расходование бюджетных средств, предусмотренных в рамках администрируемых направлений расходов.
Инициаторы закупок осуществляют полномочия с учетом возложенных на них функций в рамках соответствующих направлений ведомственной структуры расходов федерального бюджета в соответствии с Приказом N 161.
4.2. Соглашения о предоставлении средств федерального бюджета, указанные в пунктах 3.2-3.6 настоящего Положения, формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон таких соглашений.
Подключение уполномоченных на работу с соглашениями (договорами) должностных лиц Министерства и должностных лиц получателей средств (представителей получателя) к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется Финансовым департаментом на основании заявок, представленных ответственными структурными подразделениями по форме, размещенной на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием перечня дополняемых полномочий должностного лица и его функциональных возможностей в формате "Ввод данных", "Согласование", "Утверждение" и "Просмотр".
4.3. В случае необходимости изменения справочника нормативно-справочной информации ГИИС "Электронный бюджет" (далее - справочник НСИ) ответственное структурное подразделение направляет в Финансовый департамент соответствующую заявку на:
добавление нового кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета;
добавление (редактирование, исключение) направления расходов и целевой статьи расходов;
редактирование нормативного правового акта кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета;
добавление нормативного правового акта.
В заявке на добавление нового направления расходов и целевой статьи расходов указываются основание для изменения бюджетной классификации Российской Федерации, код и наименование ответственного департамента Минфина России, предлагаемый код целевой статьи расходов и ее наименование, наименование результата федерального проекта, а также нормативные правовые акты, обуславливающие новое расходное обязательство Министерства и порядок его реализации.
Формирование заявок на дополнение справочника НСИ новыми кодами структурных элементов и типов структурных элементов государственных программ Российской Федерации осуществляется ответственным исполнителем соответствующей государственной программы Российской Федерации на основании обращения ответственного структурного подразделения.
4.4. Ответственные структурные подразделения ведут оперативный учет движения денежных средств и при необходимости направляют в Финансовый департамент предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, подготовленные в соответствии с Порядком организации работы по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 июня 2019 г. N 353.
4.5. Финансовый департамент ведет в установленном порядке учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов оплаты денежных обязательств и финансово-хозяйственных операций, проводит мониторинг кассового исполнения бюджета Министерства и обеспечивает достоверной информацией руководство Министерства для своевременного принятия управленческих решений.
4.6. В целях соблюдения стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета в Министерстве и организации мер по повышению эффективности и результативности использования бюджетных средств ответственные структурные подразделения, группа инициаторов закупок обеспечивают осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с утвержденным приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2020 г. N 862 порядком и перечнем бюджетных процедур и операций с учетом возложенных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.