Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ржевского муниципального округа
от 09.01.2023 N 01
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации Ржевского муниципального округа Уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации Ржевского муниципального округа Уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями и на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), "Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Предмет контроля в сфере закупок.
2.1. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющие в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, законодательства о контрактной системе.
2.2. При осуществлении контроля в сфере закупок Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения законодательства о контрактной системе, в том числе:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе;
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы-графики закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения подведомственного заказчика;
- соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках;
б) в извещениях об осуществлении закупок, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
- предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказания услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
3.1. Администрация Ржевского муниципального округа, являющаяся Уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Уполномоченный орган), проводит плановые и внеплановые проверки в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ и настоящим Порядком. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2. В отношении каждого заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся плановые (документарные и выездные) проверки не чаще чем один раз в шесть месяцев. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого постановлением Администрации Ржевского муниципального округа. Основанием для проведения проверки является распоряжение Администрации Ржевского муниципального округа о проведении проверки. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки не менее чем за 3 рабочих дня.
3.3. Проведение документарной проверки:
3.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Уполномоченного органа, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Уполномоченного органа.
3.3.2. Срок проведения плановой проверки составляет не более 20 рабочих дней со дня начала ее проведения. Срок проведения плановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя Уполномоченного органа не более чем на 20 рабочих дней. Срок проведения плановой проверки может быть продлен не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более 40 рабочих дней.
3.3.3. По результатам документарной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее установленного срока.
3.3.4. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) субъекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.5. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам документарной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
3.3.6. По результатам рассмотрения акта и иных материалов документарной проверки руководитель Уполномоченного органа принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые субъекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
3.4. Проведение выездной проверки (ревизии):
3.4.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения субъекта контроля.
3.4.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 20 рабочих дней.
3.4.3. Руководитель Уполномоченного органа может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего проверку, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.4.4. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения противоправных действий должностное лицо изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает служебные помещения, склады и архивы.
3.4.5. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, перерасчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.4.6. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено на основании мотивированного обращения должностного лица или при ненадлежащем состоянии документов учета и отчетности. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.4.7. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.4.8. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.4.9. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) субъекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.4.10. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
3.4.11. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки руководитель Уполномоченного органа принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые субъекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
3.5. Проведение внеплановой проверки:
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе: получение заявления, сообщения в письменной форме или в форме электронного документа физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе; обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, содержащейся в жалобе участника закупки, жалоба которого в соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе отозвана таким участником закупок либо в соответствии с частью 11 указанной статьи возвращена такому участнику закупок, а также в случае рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); получение сообщения из средств массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе;
б) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания. Датой поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией контрольного органа по делопроизводству.
3.5.2. При принятии решения о проведении внеплановой проверки контрольный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе уведомляет заявителя (при его наличии) и субъекты контроля о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки. Контрольный орган также в течение 2 рабочих дней со дня назначения места, даты и времени проведения внеплановой проверки размещает в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, информацию об этом в реестре проверок и (или) единой информационной системе. В случае проведения внеплановой проверки при осуществлении закупки путем проведения электронных процедур контрольный орган также сообщает соответствующему оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки.
3.5.3. Срок проведения внеплановой проверки (ревизии) составляет не более 10 рабочих дней. Руководитель Уполномоченного органа может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего проверку, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.5.4. Контрольный орган при не проведении внеплановой проверки рассматривает обращение заявителя в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.5. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, проводится Уполномоченным органом, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, исполнение которого контролируется.
3.5.6. Решение по результатам проведения внеплановой проверки должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.6. Изменение сроков проведения проверок осуществляется путем внесения изменения в план проверок.
3.7. Решения Уполномоченного органа, которые приняты по результатам проведения плановой (или) внеплановой проверки не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения плановых и (или) внеплановых проверок одной и той же закупки.
3.8. Материалы по результатам контроля хранятся Уполномоченным органом не менее 3 лет.
4. Права и обязанности Уполномоченного органа.
4.1. При выявлении в результате проведения Уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок вправе:
4.1.1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
4.1.2. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.1.3. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.1.4. Информация о проведении Уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
4.1.5. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных статьей 99 ФЗ N 44-ФЗ. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания, представления в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ Уполномоченный орган обязан разместить такие предписания, представления в единой информационной системе.
4.1.6. Субъекты контроля обязаны представлять в Уполномоченный орган по требованию органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках.
4.1.7. При выявлении в результате проведения Уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия) содержащего признаки состава преступления, Уполномоченный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
5. Порядок отнесения субъектов контроля к определенной категории риска.
5.1. Контрольный орган включает в план проведения плановых проверок субъекты контроля с учетом их отнесения к категориям риска. Категории риска делятся на высокую категорию риска, среднюю категорию риска и низкую категорию риска. Отнесение субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев:
а) количество закупок, проведенных с нарушениями законодательства о контрактной системе, выявленными по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведения на их основании внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
б) количество случаев неисполнения субъектами контроля предписаний;
в) количество случаев по невключению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае одностороннего отказа со стороны заказчика от исполнения контракта с таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5.1.1. Контрольный орган рассчитывает указанные критерии риска (далее - критерии), в отношении субъектов контроля с использованием функциональных возможностей единой информационной системы на основании информации, размещенной в единой информационной системе. В случае если информация не подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации, контрольный орган рассчитывает критерии в отношении субъектов контроля в порядке, предусмотренном настоящим разделом, без использования функциональных возможностей единой информационной системы.
5.1.2. Критерий, указанный в подпункте "а" пункта 5.1 настоящего Порядка (КР 1), рассчитывается как отношение количества закупок, проведенных с нарушениями законодательства о контрактной системе, выявленными по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведения на их основании внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, к общему количеству всех закупок, проверенных контрольными органами в ходе рассмотрения жалоб участников закупок и проведенных на их основании внеплановых проверок. Количество присуждаемых баллов субъекту контроля по указанному критерию (КР 1) определяется по формуле,
где:
ЗН - количество закупок, проведенных с нарушениями законодательства о контрактной системе, выявленными по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведенных на их основании внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, за текущий календарный год;
З - количество закупок, проверенных контрольными органами в ходе рассмотрения жалоб участников закупок и проведения на их основании внеплановых проверок, за текущий календарный год. Значимость этого критерия (КР 1) составляет 25 процентов.
5.1.3. Критерий, указанный в подпункте "б" пункта 5.1 настоящего Порядка (КР 2), рассчитывается как отношение количества неисполненных предписаний, в отношении которых судом не приняты обеспечительные меры, к общему количеству всех предписаний, выданных контрольными органами в отношении субъекта контроля. Количество присуждаемых баллов субъекту контроля по указанному критерию (КР 2) определяется по формуле,
где:
НП - количество неисполненных предписаний, в отношении которых судом не приняты обеспечительные меры, за текущий календарный год;
П - общее количество предписаний, выданных контрольными органами в отношении субъекта контроля, за текущий календарный год. Значимость этого критерия (КР 2) составляет 50 процентов.
5.1.4. Критерий, указанный в подпункте "в" пункта 5.1 настоящего Порядка (КР 3), рассчитывается как отношение количества решений, принятых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, о невключении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае одностороннего отказа со стороны заказчика от исполнения контракта с таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к общему количеству решений заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Количество присуждаемых баллов субъекту контроля по указанному критерию (КР 3) определяется по формуле,
где:
РКi - количество решений, принятых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, о невключении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае одностороннего отказа со стороны заказчика от исполнения контракта с таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за текущий календарный год;
РКmax - общее количество решений заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта за текущий календарный год. Значимость этого критерия (КР 3) составляет 25 процентов.
5.1.5. Категории риска в отношении субъектов контроля рассчитываются по формуле:
= 0,25 х КР 1 + 0,5 х КР 2 + 0,25 х КР 3.
При расчете категории риска в отношении субъектов контроля в случае, предусмотренном подпункте "в" пункта 5.1 настоящего Порядка, расчет осуществляется на основании критерия, указанного в подпункте "а" пункта 5.1 настоящего Порядка, и критерия, указанного в подпункте "б" пункта 5.1 настоящего Порядка, значимость которых составляет 30 и 70 процентов соответственно.
5.1.6. Субъекты контроля, которые по критериям набрали от 60 до 100 баллов включительно, относятся к категории высокого риска.
Субъекты контроля, которые по критериям набрали от 30 до 60 баллов включительно, относятся к категории среднего риска.
Субъекты контроля, которые по критериям набрали до 30 баллов включительно, относятся к категории низкого риска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области от 9 января 2023 г. N 01 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.