Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 16.11.2023 N 845-ПП
Изменения
в государственную программу Мурманской области "Финансы"
1. Позицию "Финансовое обеспечение программы" паспорта государственной программы Мурманской области "Финансы" (далее - Программа) изложить в редакции:
2. В разделе 5 Программы "Сведения об объемах финансирования государственной программы" позиции "Государственная программа "Финансы", "Министерство финансов Мурманской области", пункты 2 и ОМ 2.2 изложить в редакции:
Действие пункта 3 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
3. В Правилах предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов) на софинансирование расходов, направляемых на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений (приложение N 1 к Программе):
3.1. Наименование изложить в редакции: "Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходов, направляемых на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений".
3.2. Пункт 8.1 изложить в редакции:
"8.1. Часть субсидии, направляемая на обеспечение сохранения уровня заработной платы бюджету i-го муниципального образования, S1 i определяется по формуле:
, где:
S1 - общий объем субсидий из областного бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями;
П i - показатель приведенной численности получателей услуг в сфере дополнительного образования, дошкольного образования и культуры i-го муниципального образования;
РБО i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на текущий год, определенный в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" (далее - уровень расчетной бюджетной обеспеченности).
Показатель приведенной численности получателей услуг в сфере дополнительного образования, дошкольного образования и культуры i-го муниципального образования П i определяется по формуле:
, где:
- соотношение среднемесячной заработной платы в i-м муниципальном образовании к среднемесячной заработной плате по муниципальным образованиям.
Соотношение среднемесячной заработной платы в i-м муниципальном образовании к среднемесячной заработной плате по муниципальным образованиям определяется по формуле:
, где:
- не более 1;
З срi - размер среднемесячной заработной платы в i-м муниципальном образовании, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;
З срмо - размер среднемесячной заработной платы по муниципальным образованиям, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;
ПЧ доi - показатель приведенной численности получателей услуг в сфере дополнительного образования i-го муниципального образования;
ПЧ дуi - показатель приведенной численности потребителей услуг в сфере дошкольного образования i-го муниципального образования;
ПЧ кi - показатель приведенной численности потребителей услуг в сфере культуры i-го муниципального образования.
Показатели приведенной численности получателей услуг в сфере дополнительного образования, дошкольного образования и культуры i-го муниципального образования определяются по формуле:
, где:
К ni - коэффициент плотности населения, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
К hi - коэффициент уровня бюджетной обеспеченности и долговой нагрузки.
При определении данного коэффициента применяются следующие показатели:
РБО i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности;
ДН i - долговая нагрузка на бюджет, рассчитанная как отношение объема муниципального долга к объему доходов без учета безвозмездных поступлений;
Кh i - коэффициент уровня бюджетной обеспеченности и долговой нагрузки принимает значения:
Кh i=0 при РБО i>1, ДН i<40%;
Кh i=1 при РБО i<1, РБО i>1 и ДН i>40%.
- удельный вес численности детей (обучающихся), населения i-го муниципального образования в общей численности детей (обучающихся), населения.
Удельный вес численности детей (обучающихся), населения i-го муниципального образования в общей численности детей (обучающихся), населения по муниципальным образованиям определяется по формуле:
, где:
Чп(до,ду,к) i - численность детей (обучающихся) i-го муниципального образования, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, Министерства образования и науки Мурманской области, Министерства культуры Мурманской области, Министерства спорта Мурманской области, численность населения i-го муниципального образования по состоянию на начало текущего года, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;
Чп(до,ду,к) мо - численность детей (обучающихся) по Мурманской области, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, Министерства образования и науки Мурманской области, Министерства культуры Мурманской области, Министерства спорта Мурманской области, численность населения по Мурманской области по состоянию на начало текущего года, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;
ДР ЗП - доля дополнительных расходов на повышение оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
В расчете для дополнительного образования, дошкольного образования и культуры доля дополнительных расходов на повышение оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда принимает значения 0,28, 0,1, 0,62 соответственно.
При определении размера части субсидии бюджету i-го муниципального образования учитывается, что размер части субсидии не может быть увеличен: в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом более чем на 28,9%; в первом году планового периода по сравнению с очередным финансовым годом более чем на 6,5%; во втором году планового периода по сравнению с первым годом планового периода более чем 5,6%. Уменьшение размера субсидий не учитывается.".
Действие пункта 4 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
4. В Правилах предоставления и распределения субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений (приложение N 2 к Программе):
4.1. Наименование изложить в редакции: "Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений".
4.2. Дополнить пунктом 9.4 следующего содержания:
"9.4. При определении субсидии бюджету муниципального района учитывается, что размер субсидии:
в очередном финансовом году не может быть увеличен более чем на 15 процентов или уменьшен более чем на 2 процента по сравнению с размером субсидии, рассчитанной на текущий финансовый год;
в первом году планового периода по сравнению с очередным финансовым годом и во втором году планового периода по сравнению с первым годом планового периода не может быть увеличен более чем на 4 процента.".
Положения пункта 5 в части распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в ходе исполнения областного бюджета распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Действие пункта 5 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
5. Правила предоставления дотаций бюджетам муниципальных образований Мурманской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (приложение N 3 к Программе) изложить в редакции:
"Правила
предоставления дотаций бюджетам муниципальных образований Мурманской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
1. Настоящие Правила предоставления дотаций бюджетам муниципальных образований Мурманской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотации) определяют порядок предоставления и методику распределения из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
2. Дотации распределяются на очередной финансовый год и плановый период исходя из уровня покрытия расходов местного бюджета по решению вопросов местного значения налоговыми и неналоговыми доходами и дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) при наличии расчетного дефицита более 10 процентов.
Размер дотации бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) определяется по следующей формуле:
Д Si=Pd iRp i, где:
Pd i - прогнозируемый объем поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период;
Rp i - процент превышения расчетного размера дефицита местного бюджета.
В случае снижения размера дотации бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год по сравнению с размером дотации на первый год планового периода в бюджете на текущий финансовый год и плановый период размер дотации увеличивается на сумму, составляющую 70% от суммы снижения дотации.
3. В ходе исполнения бюджетов по состоянию на 1 июля и на 1 октября текущего финансового года распределение дотаций осуществляется между муниципальными образованиями в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований при недостатке собственных доходов местных бюджетов.
В третьем квартале текущего финансового года распределение дотаций осуществляется в три этапа. На первом этапе распределение дотаций осуществляется между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами), в бюджетах которых имеется снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов и снижение расходов местного бюджета (без учета целевых средств из бюджетов других уровней) на 1 июля текущего года к аналогичному периоду отчетного года. Объем дотации определяется в размере 1% от расходов местного бюджета (без учета целевых средств из бюджетов других уровней) за отчетный финансовый год, но не более суммы снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов.
На втором этапе распределение дотаций осуществляется между закрытыми административно-территориальными образованиями на содержание пустующих жилых помещений муниципального жилого фонда. Объем дотации определяется в размере 40% от предусмотренных на текущий финансовый год расходов местного бюджета на указанные цели при условии, что остатки средств на счетах по учету средств местного бюджета (без учета целевых средств и привлеченных средств учреждений) на начало года в расходах местного бюджета на текущий финансовый год (без учета целевых средств) составляют менее 10%.
На третьем этапе дотации распределяются муниципальным образованиям в целях финансирования дополнительных расходных обязательств муниципальных образований, возникших в течение года, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения, а также в связи с решениями, принятыми на региональном уровне. Основанием для распределения дотаций является обращение муниципального образования в исполнительные органы Мурманской области.
Общий объем дотации бюджету муниципального образования определяется путем суммирования дотаций, распределяемых на 1 - 3-м этапах.
В четвертом квартале текущего финансового года распределение дотаций осуществляется в два этапа.
На первом этапе распределение дотаций осуществляется между муниципальными образованиями, в бюджетах которых исполнение по налоговым и неналоговым доходам на 1 октября текущего финансового года к плановым назначениям ниже среднего значения по муниципальным образованиям. Объем дотации определяется в размере не более 4% к плановым назначениям.
На втором этапе распределение дотаций осуществляется на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в целях финансового обеспечения дополнительной потребности по сохранению заработной платы труда работников муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта на уровне, установленном указами Президента Российской Федерации, и на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, между муниципальными образованиями, имеющими дефицит бюджета, не обеспеченный остатками средств на счетах местного бюджета и дополнительными прогнозируемыми поступлениями налоговых и неналоговых доходов.
Общий объем дотации бюджету муниципального образования определяется путем суммирования дотаций, распределяемых на 1 - 2-м этапах.
4. Условием предоставления дотации является заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета местному бюджету дотации (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Соглашение заключается между Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) и администрациями муниципальных образований.
6. Соглашение должно предусматривать обязательства муниципального образования:
- по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области на очередной финансовый год, или по снижению в очередном финансовом году расходов на содержание органов местного самоуправления при установленном превышении указанных нормативов;
- соблюдению ограничений размера дефицита местного бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- недопущению образования просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам.
6.1. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления дотации, определяется в размере 5 процентов от объема дотации, предоставленной в отчетном финансовом году, за каждое нарушенное обязательство.
Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, не должен превышать размер денежных средств, использованных с нарушением обязательств, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально представляют в Министерство отчет о выполнении обязательств соглашений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
8. Перечисление дотации осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
9. Контроль за соблюдением получателями дотации условий и порядка, установленных при предоставлении дотации, осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля Мурманской области.".
Действие пункта 6 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.
6. В Правилах предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Мурманской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (приложение N 4 к Программе) наименование изложить в редакции: "Правила предоставления субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления полномочий органов государственной власти Мурманской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений".
7. В Правилах предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях поощрения достижения наилучших результатов увеличения доходного потенциала (приложение N 6 к Программе):
7.1. Наименование изложить в редакции: "Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших результатов увеличения доходного потенциала".
7.2. В пункте 5:
7.2.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"DTI i - показатель соотношения объема задолженности и объема поступлений по имущественным налогам физических лиц i-го муниципального образования. Рассчитывается УФНС России по Мурманской области и как соотношение задолженности на конец отчетного периода к поступлениям за отчетный период по имущественным налогам физических лиц в разрезе муниципальных образований.".
8. Приложение N 12 к Программе изложить в редакции:
"Дополнительное распределение
дотаций из областного бюджета местным бюджетам в 2023 году на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Наименование муниципального образования |
Размер дотации (рублей) |
В том числе за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области |
городской округ город-герой Мурманск |
551 087 610,0 |
551 087 610,0 |
ЗАТО Александровск |
29 435 909,0 |
0,0 |
ЗАТО п. Видяево |
10 377 082,0 |
0,0 |
ЗАТО г. Заозерск |
36 867 087,0 |
0,0 |
ЗАТО г. Островной |
3 209 862,0 |
0,0 |
ЗАТО г. Североморск |
30 669 643,0 |
0,0 |
муниципальный округ г. Мончегорск |
30 295 230,0 |
13 244 566,0 |
муниципальный округ г. Полярные Зори |
20 801 640,0 |
0,0 |
Печенгский муниципальный округ |
22 499 970,0 |
0,0 |
Кольский муниципальный район |
25 132 526,0 |
0,0 |
Кандалакшский муниципальный район |
2 159 200,0 |
0,0 |
Ловозерский муниципальный район |
1 102 359,0 |
0,0 |
Терский муниципальный район |
703 601,0 |
0,0 |
ВСЕГО |
764 341 719,0 |
564 332 176,0" |
9. Дополнить Программу приложением N 14 следующего содержания:
"Распределение
иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в 2023 году в целях поощрения достижения наилучших результатов увеличения доходного потенциала
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер иного межбюджетного трансферта (рублей) |
1 |
муниципальный округ город Кировск с подведомственной территорией |
1 900 000,0 |
2 |
муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией |
1 200 000,0 |
3 |
ЗАТО Александровск |
1 900 000,0 |
4 |
Терский муниципальный район |
1 900 000,0 |
5 |
г.п. Ревда Ловозерского муниципального района |
950 000,0 |
6 |
г.п. Зеленоборский Кандалакшского муниципального района |
600 000,0 |
7 |
с.п. Ура-Губа Кольского муниципального района |
950 000,0 |
8 |
с.п. Варзуга Терского муниципального района |
600 000,0 |
|
ВСЕГО |
10 000 000,0" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 16 ноября 2023 г. N 845-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.