1. В постановление Правительства Тюменской области от 10.09.2021 N 547-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" внести следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году," исключить.
2. В приложении к постановлению:
2.1. Абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в целях реализации региональной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области", государственных программ Тюменской области, ответственными исполнителями которых являются Главные распорядители средств, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка, достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящим порядком, и результатов следующих региональных проектов:".
2.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета, проведенного в соответствии с настоящим Порядком (далее - конкурс).
Приоритетными направлениями конкурсов являются:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
7) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
8) защита семьи, детства, материнства и отцовства, укрепление традиционных семейных отношений и ценностей, профилактика и преодоление социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей;
9) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
12) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
13) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
14) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
15) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
16) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
17) увековечение памяти жертв политических репрессий;
18) оказание содействия в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, подбора персонала;
19) улучшение положения женщин, направленного на их социализацию и адаптацию;
20) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
21) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
22) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
23) социальная адаптация и психологическая поддержка ветеранов боевых действий и членов их семей.".
2.3. Подпункт 3 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"3) объявляют конкурсы, утверждают технические задания, определяют одно или несколько приоритетных направлений конкурсов в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;".
2.4. Подпункт 12 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"12) организуют оценку результативности использования предоставленных субсидий.
Под результативностью предоставленной субсидии понимается степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. Результативность проекта определяется только достигнутым результатом без учета затрат на его достижение.
Субсидия признается результативной, если достигнуты все ожидаемые результаты проекта, указанные в соглашении о предоставлении субсидии.".
2.5. Абзац второй пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"созданная в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;".
2.6. Абзац второй пункта 1.6 исключить.
2.7. Абзац первый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Участник конкурсного отбора должен одновременно соответствовать следующим требованиям на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки:".
2.8. Абзац второй подпункта 2.3.1 пункта 2.3 исключить.
2.9. Подпункт 2.3.2 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3.2. У участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью.".
2.10. Подпункт 2.3.7 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3.7. У участника конкурса отсутствует задолженность по возврату в областной бюджет предоставленных ранее Главным распорядителем средств субсидий, грантов в части их нецелевого использования, и непредставления участником конкурса Главному распорядителю средств отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, и (или) иной отчетности в связи с использованием ранее предоставленной субсидии, указанной в настоящем пункте, в случае если срок отчетности уже наступил, за исключением участников конкурса, которые обращаются за получением субсидии впервые.".
2.11. Подпункт 2.3.8 пункта 2.3 исключить.
2.12. Абзац девятый подпункта 2.5.2 пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"бюджет программы (проекта) с указанием доли и суммы собственного вклада участника конкурса и (или) ресурсов, привлеченных в реализацию мероприятий, предусмотренных программой (проектом);".
2.13. Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и скрепленная печатью на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки. По форме в соответствии с приложением N 1 к Порядку.".
2.14. Подпункт 2.6.4 пункта 2.6 исключить.
2.15. В подпункте 2.7.1 пункта 2.7 слова "не позднее" заменить словами "не ранее".
2.16. Подпункт 2.7.2 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
В случае непредставления участником конкурса по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Главный распорядитель средств в срок, установленный пунктом 2.13 Порядка, запрашивает у соответствующих органов необходимую информацию, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются Главным распорядителем средств на бумажном носителе на почтовый и электронный адреса органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления Главному распорядителю средств заявки.".
2.17. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Участник конкурса вправе включать иную информацию (в том числе документы) о деятельности заявителя (информацию об основных мероприятиях некоммерческой организации за последний год, материалы, содержащие и (или) подтверждающие информацию о деятельности некоммерческой организации, размещенную в средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) за прошедший год, коммерческие предложения на приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг) либо ссылки на них для обоснования планируемых расходов на реализацию программы (проекта).".
2.18. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Заявка, распечатанная через личный кабинет на официальном сайте конкурса, подписывается руководителем участника конкурса (иным уполномоченным лицом), скрепляется печатью и представляется на официальный сайт конкурса в электронной форме в виде одного файла.".
2.19. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. По итогам валидации заявке может быть присвоен статус "возвращена на доработку", в случае если срок приема заявок, указанный в объявлении о проведении конкурса, еще не завершен, или "зарегистрирована".".
2.20. В пункте 2.16 слова "Уполномоченный орган" заменить словами "Главный распорядитель средств".
2.21. Абзац второй пункта 2.22 изложить в следующей редакции:
"В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Главный распорядитель средств после окончания даты (или) времени указанного в объявлении о проведении конкурса приема заявок в срок 7 рабочих дней размещает соответствующую информацию на официальном сайте конкурса с указанием полного наименования организации - участника конкурса, ее основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, названия проекта (программы).".
2.22. Абзац пятый пункта 2.23 изложить в следующей редакции:
"Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Главного распорядителя средств до проведения экспертизы программ (проектов) и размещаются на официальном сайте конкурса после объявления информации о конкурсе.".
2.23. В абзаце шестом пункта 3.1 слово "Согласие" заменить словом "согласие".
2.24. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Размер субсидии определяется исходя из максимального размера субсидии, установленного в техническом задании, по формуле:
РПС = Робщ. - Рсоф, где:
РПС - размер предоставляемой субсидии;
Робщ. - общий планируемый бюджет проекта (программы);
Рсоф - размер затрат на реализацию проекта (программы), покрываемых собственными средствами участника конкурса или партнерами проекта (программы).".
2.25. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Главным распорядителем средств и получателем субсидии (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области или Министерством финансов Российской Федерации (в случае заключения соглашения в системе "Электронный бюджет").
В случае исполнения расходных обязательств Тюменской области, возникающих при реализации региональных проектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия областному бюджету из федерального бюджета, соглашение заключается с использованием системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Подготовка и направление получателю субсидии проекта соглашения осуществляется Главным распорядителем средств, являющимся стороной соглашения, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2.26.4 пункта 2.26 Порядка. Проект соглашения направляется Главным распорядителем средств на электронный адрес получателя субсидии либо на почтовый адрес получателя субсидии (в случае отсутствия электронного адреса), указанный в заявке. Подписанные получателем субсидии экземпляры соглашения о предоставлении субсидии для каждой из сторон представляются получателем субсидии Главному распорядителю средств по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 3 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
В случае незаключения победителем конкурса соглашения в течение срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, данный участник конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения. Субсидия уклонившемуся от заключения соглашения победителю конкурса не предоставляется. Решение о признании участника конкурса уклонившимся от заключения соглашения оформляется приказом Главного распорядителя средств в течение 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
В соглашении предусматриваются:
а) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
б) обязательство получателя субсидии, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) согласие лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем, предоставившим субсидию, соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий.
Изменение, расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося неотъемлемой частью соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области или Министерством финансов Российской Федерации (в случае заключения дополнительного соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет").
В случае заключения соглашения в системе "Электронный бюджет", дополнительное соглашение к нему заключается в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта.
Расторжение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется по соглашению Главного распорядителя средств и получателя субсидии.
Расторжение соглашения осуществляется в одностороннем порядке по следующим основаниям:
- реорганизация или ликвидация получателя субсидии;
- нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии;
- недостижение согласия по новым условиям при уменьшении Главному распорядителю средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном соглашением.
Расторжение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения Главным распорядителем средств или получателем субсидии уведомления о расторжении соглашения. Уведомление о расторжении соглашения направляется Главным распорядителем средств или получателем субсидии на почтовый или электронный адрес, указанный в соглашении.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения Главный распорядитель средств направляет получателю субсидии для рассмотрения и подписания в двух экземплярах (по экземпляру для каждой из сторон) на электронный адрес, указанный в соглашении, в течение 3 рабочих дней со дня направления уведомления получателю субсидии или получения уведомления от получателя субсидии. Подписанные получателем субсидии экземпляры дополнительного соглашения о расторжении соглашения для каждой из сторон представляются получателем субсидии Главному распорядителю средств по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 3 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
При возникновении необходимости корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в соглашение, в части перераспределения сумм между статьями расходов в пределах 25 процентов общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию программы (проекта) (без увеличения общей суммы субсидии), формата мероприятий и (или) сроков реализации программы (проекта) (далее - корректировка программы) получатель субсидии направляет Главному распорядителю средств заявление о соответствующей корректировке программы, а также документы, обосновывающие ее необходимость. Заявление направляется получателем субсидии в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия соглашения. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, Главный распорядитель средств рассматривает заявление и представленные документы и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы. Решение о согласовании корректировки программы принимается путем заключения дополнительного соглашения. Дополнительное соглашение Главный распорядитель средств направляет получателю субсидии для рассмотрения и подписания в двух экземплярах (по экземпляру для каждой из сторон) на электронный адрес, указанный в соглашении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем абзаце.
Подписанные получателем субсидии экземпляры дополнительного соглашения для каждой из сторон представляются получателем субсидии Главному распорядителю средств по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 5 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
Решение об отказе в согласовании корректировки программы принимается Главным распорядителем средств в форме уведомления. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия данного решения Главный распорядитель средств направляет получателю субсидии уведомление об отказе в согласовании корректировки программы с указанием основания отказа на почтовый адрес получателя субсидии, указанный в заявлении о корректировке программы, а при обращении получателя субсидии в электронном виде - на указанный в заявлении электронный адрес получателя субсидии.
Основаниями для отказа в согласовании корректировки программы являются:
а) наличие фактов нарушений условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, выявленных по результатам представленной отчетности;
б) несоответствие предлагаемых изменений цели программы (проекта);
в) увеличение общей суммы предоставленной субсидии и (или) превышение 25 процентов общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию программы (проекта), в случае предложения о перераспределении сумм между статьями расходов;
г) отсутствие необходимости проведения мероприятия в ином формате и (или) иные временные периоды.".
2.26. Абзац первый пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. В случае предоставления субсидии в целях реализации региональной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области", государственных программ Тюменской области, ответственными исполнителями которых являются Главные распорядители средств, указанные в пункте 1.4. настоящего Порядка, результатом ее предоставления является реализация программы (проекта) по приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, в полном объеме на дату, указанную в соглашении.".
2.27. Подпункт 3.8.1 пункта 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8.1. Административные расходы:
расходы на оплату труда;
расходы на содержание имущества, в том числе на проведение ремонтных работ;
расходы на оплату коммунальных услуг;
расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);
расходы на программное обеспечение;
расходы на аренду помещений, оборудования;
расходы на обслуживание расчетных счетов, налоги, страховые взносы и сборы;".
2.28. Подпункт 3.8.2 пункта 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8.2. Расходы, непосредственно связанные с проведением мероприятий:
расходы на приобретение нефинансовых активов (основных средств, в том числе оборудования, материальных запасов);
расходы на транспортные услуги;
расходы на канцелярские и хозяйственные расходы, в том числе горюче-смазочные материалы;
командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);
расходы на оплату курсов, семинаров;
расходы на рекламно-информационное обеспечение мероприятия, включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых, фото и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов;
расходы на оплату сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд) участникам в виде денежной премии, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации и участия в мероприятии;
расходы на оплату услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия.".
3. Приложение N 1 к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2 к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор области |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тюменской области от 17 ноября 2023 г. N 765-п "О внесении изменений в постановление от 10.09.2021 N 547-п"
Вступает в силу с 22 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2023 г. N 7200202311220020