Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Итоги реализации долговой политики Липецкой области в 2023 году
Долговая политика Липецкой области является частью бюджетной политики Липецкой области, управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом и направлено на обеспечение потребностей области в заемных финансовых ресурсах, поддержание объема и структуры государственного долга области на уровне, необходимом для обеспечения своевременного и полного исполнения долговых обязательств области при минимизации расходов на их обслуживание.
В 2023 году реализовывались все мероприятия долговой политики Липецкой области, утвержденной распоряжением Правительства Липецкой области от 1 ноября 2022 года N 462-р "Об утверждении основных направлений долговой политики Липецкой области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", направленные на сокращение государственного долга области и расходов на его обслуживание:
проводился постоянный мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления государственным долгом области, в том числе принято постановление Правительства Липецкой области от 30 августа 2023 года N 473 "Об утверждении порядка оценки долговой устойчивости муниципального образования Липецкой области", а также внесены изменения в другие нормативные правовые акты, касающиеся управления государственным долгом области;
внесение информации о долговых обязательствах области в государственную долговую книгу Липецкой области в соответствии с бюджетным законодательством осуществлялось в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства;
в рамках проводимого мониторинга текущей ситуации по исполнению областного бюджета управлением финансов Липецкой области осуществлялась работа по формированию и утверждению кассового плана, что позволило минимизировать риски возникновения временных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета и обеспечило своевременное финансирование первоочередных социально значимых расходов за счет средств областного бюджета;
в рамках мониторинга долговой нагрузки на областной бюджет осуществлялся постоянный мониторинг объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также дополнительным ограничениям, установленным соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации;
планирование государственных заимствований области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществлялось с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - Постановление о реструктуризации), а также выполнения условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, с целью отнесения Липецкой области к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
рыночные заимствования в 2023 году Липецкой областью не осуществлялись;
все платежи, связанные с погашением, обслуживанием долговых обязательств области, а также выполнением других обязательств области по выплате агентских комиссий и вознаграждений в 2023 году, были произведены своевременно и в полном объеме;
в областном бюджете были предусмотрены ассигнования на исполнение государственных гарантий области в сумме 7 692, 0 тыс. руб. В связи с исполнением принципалом обязательств, обеспеченных государственной гарантией Липецкой области, выплаты по предоставленным государственным гарантиям области не осуществлялись.
В результате реализации указанных мероприятий по итогам 2023 года доля общего объема долговых обязательств от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений прогнозно составит не более 26,4%, в том числе по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, - не более 3,7%. Достигнутые показатели соответствуют обязательствам, принятым Липецкой областью в связи с заключением дополнительного соглашения N 7/6/5/5/5/5 от 7 октября 2020 года к соглашениям от 29 апреля 2015 года N 01-01-06/06-54, от 9 октября 2015 года N 01-01-06/06-168, от 20 февраля 2016 года N 01-01-06/06-22, от 28 июля 2016 года N 01-01-06/06-127, от 19 мая 2017 года N 01-01-06/06-153, от 28 июля 2017 года N 01-01-06/06-203 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области (далее - Дополнительное соглашение о реструктуризации), заключенного с Министерством финансов Российской Федерации в рамках проведенной реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным в 2015 - 2017 годах, в соответствии с Постановлением о реструктуризации.
Выполнение областью указанных обязательств свидетельствует о положительных тенденциях в реализации долговой политики Липецкой области, низком уровне рисков областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.