Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Липецкой области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
На основании статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета.
В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом о бюджете устанавливаются верхние пределы государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации.
Верхние пределы государственного внутреннего долга устанавливаются при соблюдении следующего ограничения:
объем государственного долга не должен превышать утвержденный законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Объем расходов на обслуживание государственного долга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет утверждаться законом о бюджете при соблюдении следующих требований:
доля объема расходов на обслуживание государственного долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Постановлением о реструктуризации установлены дополнительные требования по реализации взвешенной и консервативной бюджетной политики, проведению эффективного администрирования доходов, оптимизации структуры и объема расходных обязательств и ограничению наращивания заимствований субъектами Российской Федерации, получившими бюджетные кредиты и дотации из средств федерального бюджета.
В соответствии с распоряжением Правительства Липецкой области от 22 декабря 2022 года N 666-р "Об утверждении плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга Липецкой области на 2022 - 2029 годы" проводится комплексная и систематическая работа всех исполнительных органов государственной власти области и структур Правительства области, являющихся исполнителями указанного плана, по выполнению мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета, что, в конечном итоге, будет способствовать снижению уровня долговой нагрузки Липецкой области.
В 2024 году будет осуществлена работа по соблюдению следующих обязательств в соответствии с Постановлением о реструктуризации и Дополнительным соглашением о реструктуризации в редакции дополнительного соглашения N 10/9/8/8/8/8 от 14 ноября 2022 года к соглашениям от 29 апреля 2015 года N 01-01-06/06-54, от 9 октября 2015 года N 01-01-06/06-168, от 20 февраля 2016 года N 01-01-06/06-22, от 28 июля 2016 года N 01-01-06/06-127, от 19 мая 2017 года N 01-01-06/06-153, от 28 июля 2017 года N 01-01-06/06-203 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области:
обеспечение реализации плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга области;
обеспечение в 2020 - 2029 годах дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2020 - 2029 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный показатель на сумму поступлений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе доли объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2020 - 2029 годах в объемах, не превышающих значений соответствующих показателей, установленных дополнительным соглашением о реструктуризации бюджетных кредитов;
обеспечение возможности привлечения в бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в постановлении Правительства Липецкой области от 16 декабря 2022 года N 313 "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Липецкой области бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета на 2023 год";
направление в Министерство финансов Российской Федерации и согласование с ним до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита областного бюджета;
направление средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в 2024 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ, на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Кроме того, с учетом проводимой Правительством Российской Федерации политики, направленной на стимулирование инвестиционной активности в регионах, Липецкой областью будет использована возможность привлечения из федерального бюджета инфраструктурных бюджетных кредитов, специальных казначейских кредитов сроком на 15 лет по процентной ставке три процента годовых на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, прошедших отбор в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Основная цель - это стимулирование инфраструктурного развития региона, финансирование проектов в приоритетных инфраструктурных сегментах, возможность привлечения частных инвестиций в объекты основных средств, создания новых рабочих мест и роста экономического потенциала региона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.