Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
администрации города Белгорода
от 10.11.2023 г. N 183
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания (далее - заявитель).
3. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется исходя из признаков заявителя, установленных согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путём профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга "Передача жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальную услугу предоставляет муниципальное казенное учреждение "Городской жилищный фонд" (далее - учреждение).
6. Предусмотрена возможность получения муниципальной услуги в государственном автономном учреждении Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
7. МФЦ не вправе принимать решение об отказе в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
8. В соответствии с вариантами, приведенными в разделе III настоящего административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) проекта договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность (деприватизация).
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность, подписанный директором учреждения;
2) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность с исправленными опечатками и (или) ошибками либо дополнительное соглашение к договору, подписанные директором учреждения.
9. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
10. Факт получения заявителем результата муниципальной услуги фиксируется на бумажном носителе.
11. Результат предоставления муниципальной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в учреждении либо МФЦ, либо почтовым отправлением.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации в учреждении заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в случае их поступления в учреждение посредством почтового отправления либо через МФЦ.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.belgorod.gosuslugi.ru (далее - Интернет-сайт), официальном сайте муниципального казенного учреждения "Городской жилищный фонд" в сети Интернет www.mugzf.ru (далее - Интернет-сайт учреждения), портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области www.gosuslugi31.ru (далее - РПГУ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Заявитель для получения муниципальной услуги представляет в учреждение лично либо посредством почтового отправления, либо через МФЦ:
1) заявление по форме согласно приложению 2 либо приложению 3 к настоящему административному регламенту в зависимости от варианта предоставления муниципальной услуги, подписанное всеми собственниками жилого помещения.
Заявление может быть представлено представителем заявителя;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
15. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) сведения о составе семьи и совместно проживающих в деприватизируемом жилом помещении гражданах, а также о гражданах, не проживающих в данном жилом помещении, но не утративших право пользования данным жилым помещением, предоставляются по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
2) согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на деприватизацию жилого помещения (в случае деприватизации жилых помещений, в которых собственниками являются несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, от 14 до 18 лет, недееспособные);
3) нотариально удостоверенное согласие на передачу жилого помещения в муниципальную собственность (предоставляется в случае отсутствия одного из собственников жилого помещения);
4) свидетельство об усыновлении, выданное органами ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации (предоставляется в случае наличия данного факта);
5) документы, послужившие основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
16. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) договор на передачу в собственность жилого помещения;
2) выписку из ЕГРН на жилое помещение, передаваемое в муниципальную собственность;
3) выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах на каждого заявителя;
4) документ о государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) адресно-справочную информацию о регистрации граждан Российской Федерации.
17. Способами установления личности (идентификации) заявителя и его представителя являются:
- при направлении документов почтовым отправлением - нотариально удостоверенная подпись заявителя;
- при подаче документов лично - документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении заявителя, не достигшего 14-летнего возраста);
- при предоставлении документов представителем заявителя - нотариально удостоверенная доверенность (документ, подтверждающий полномочия опекуна) и документ, удостоверяющий личность представителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) неподтверждение личности заявителя;
2) непредставление документа, подтверждающего полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) несоответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента;
3) обременение жилого помещения правами третьих лиц;
4) наличие в жилом помещении самовольно выполненных перепланировки и (или) переустройства;
5) отсутствие согласия одного из собственников жилого помещения на передачу его в муниципальную собственность;
6) отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
22. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
23. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления заявления в учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
24. Помещения для приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества специалиста, режима работы.
25. В помещениях, предназначенных для непосредственного взаимодействия специалистов учреждения с заявителями, организуется отдельное рабочее место для каждого ведущего прием специалиста.
Рабочее место должно быть оборудовано телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам и организационно-вычислительной техникой, позволяющей совершать все необходимые административные процедуры, не покидая рабочего места. При организации рабочих мест предусматривается возможность беспрепятственного входа (выхода) специалиста в (из) помещения.
26. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания для представления или получения документов оборудуются стульями (скамьями).
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
27. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на Интернет-сайте учреждения, а также на РПГУ размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- формы заявлений и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе варианты предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, в том числе ответственного за рассмотрение жалоб, адреса официальных сайтов в сети Интернет;
- максимальное время ожидания в очереди при обращении заявителя за получением муниципальной услуги;
- максимальный срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
28. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- возможность беспрепятственного входа в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов учреждения, предоставляющих услуги, вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
- помощь специалистов учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учётом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это невозможно, её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в МФЦ.
30. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом;
- максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
- своевременный приём и регистрация заявления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) специалистов учреждения, МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
- минимальное количество взаимодействий заявителя со специалистами учреждения, МФЦ при получении муниципальной услуги - не более двух;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и компетентность специалистов, взаимодействующих с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе;
- удовлетворённость заявителей качеством предоставления муниципальной услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
31. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
32. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы: федеральные государственные информационные системы "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", "Досудебное обжалование", система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), РПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
33. Варианты предоставления муниципальной услуги:
Вариант 1. Передача жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация).
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Профилирование заявителя
34. Необходимый вариант предоставления муниципальной услуги определяется по результатам анкетирования заявителя.
Анкетирование заявителя осуществляется в учреждении либо в МФЦ.
35. Установленный по результатам профилирования вариант предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя в форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
36. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача (направление) проекта договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
37. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
38. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в учреждение лично либо посредством почтового отправления, либо через МФЦ:
1) заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, подписанного всеми собственниками жилого помещения.
Заявление может быть представлено представителем заявителя;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
40. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) сведения о составе семьи и совместно проживающих в деприватизируемом жилом помещении гражданах, а также о гражданах, не проживающих в данном жилом помещении, но не утративших право пользования данным жилым помещением, предоставляются по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
2) согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на деприватизацию жилого помещения (в случае деприватизации жилых помещений, в которых собственниками являются несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, от 14 до 18 лет, недееспособные);
3) нотариально удостоверенное согласие на передачу жилого помещения в муниципальную собственность (предоставляется в случае отсутствия одного из собственников жилого помещения);
4) свидетельство об усыновлении, выданное органами ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации (предоставляется в случае наличия данного факта).
41. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) договор на передачу в собственность жилого помещения;
2) выписку из ЕГРН на жилое помещение, передаваемое в муниципальную собственность;
3) выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах на каждого заявителя;
4) документ о государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) адресно-справочную информацию о регистрации граждан Российской Федерации.
42. Приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
43. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 17 настоящего административного регламента.
44. Учреждение отказывает в приеме документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
45. Решение об отказе в приёме документов оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту и в течение 1 рабочего дня выдаётся (направляется) заявителю.
46. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений учреждения.
47. Срок регистрации заявления и документов в учреждении составляет 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
48. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 41 настоящего административного регламента.
49. Специалист учреждения, ответственный за подготовку межведомственного запроса, подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запрос о представлении в учреждение документов (их копий или информации, содержащейся в них), предусмотренных пунктом 41 настоящего административного регламента.
50. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги:
1) сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации. Запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
2) сведения из ЕГР ЗАГС о государственной регистрации рождения, смерти, перемене имени, фамилии. Запрос направляется в Федеральную налоговую службу;
3) сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания заявителя и лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении, подлежащем деприватизации. Запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
4) сведения из ЕГРН на деприватизируемое жилое помещение. Запрос направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
5) сведения из ЕГРН о зарегистрированных правах на каждого заявителя. Запрос направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области.
51. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемый на бумажном носителе, должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Сведения, которые запрашиваются в запросе, определяются поставщиком сведений и размещаются в сети Интернет на информационном портале СМЭВ www.lkuv.gosuslugi.ru.
52. Срок направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
53. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).
54. Получение ответа на межведомственный запрос фиксируется в СМЭВ либо в журнале регистрации межведомственных запросов.
55. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей муниципальной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 40, 41 настоящего административного регламента, и проверка в учреждении наличия договора на передачу в собственность жилого помещения.
57. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление документов, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) соответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента;
3) отсутствие обременений на деприватизируемое жилое помещение;
4) отсутствие самовольно выполненных перепланировки и (или) переустройства деприватизируемого жилого помещения;
5) наличие согласия на передачу жилого помещения в муниципальную собственность от всех граждан, его приватизировавших.
58. При соблюдении критериев, указанных в пункте 57 настоящего административного регламента, специалист учреждения, на которого в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором учреждения, возложена обязанность по рассмотрению представленных документов и подготовке результата предоставления муниципальной услуги (далее - специалист учреждения), готовит проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
59. Специалист учреждения передает проект договора директору учреждения для подписания.
60. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при невыполнении критериев, указанных в пункте 57 настоящего административного регламента.
61. Специалист учреждения готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
62. Подписанное директором учреждения решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
63. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 17 рабочих дней с момента поступления заявления в учреждение.
Предоставление результата муниципальной услуги
64. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанный директором учреждения проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
65. Результат муниципальной услуги предоставляется по выбору заявителя в учреждении либо в МФЦ, либо направляется почтовым отправлением.
Факт получения заявителем результата муниципальной услуги фиксируется на бумажном носителе.
66. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня подписания директором учреждения проекта договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность и составляет 3 рабочих дня.
67. Предоставление учреждением результата оказания муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
Вариант 2
68. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача (направление) договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность с исправленными ошибками и (или) опечатками.
69. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
70. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 8 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
71. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в учреждение лично либо посредством почтового отправления, либо в МФЦ:
1) заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту, подписанного всеми собственниками жилого помещения.
Заявление может быть представлено представителем заявителя;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
72. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документы, послужившие основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
73. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
74. Приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
75. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 17 настоящего административного регламента.
76. Учреждение отказывает в приеме документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
77. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений учреждения.
78. Срок регистрации заявления и документов в учреждении составляет 1 рабочий день.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 72 настоящего административного регламента.
80. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
81. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
82. По результатам рассмотрения документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист учреждения готовит проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту, которые передает директору учреждения для подписания.
83. Проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность с внесенными исправлениями опечаток и (или) ошибок либо дополнительное соглашение к договору передается специалисту учреждения, ответственному за выдачу результата.
84. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
85. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 5 рабочих дня с момента регистрации заявления в учреждении.
Предоставление результата муниципальной услуги
86. Основанием для начала выполнения административной процедуры является проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность с исправленными опечатками и (или) ошибками либо дополнительное соглашение к договору, подписанные директором учреждения.
87. Результат муниципальной услуги предоставляется по выбору заявителя в учреждении либо в МФЦ, либо направляется почтовым отправлением.
Факт получения заявителем результата муниципальной услуги фиксируется на бумажном носителе.
88. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня внесения исправлений в договор о передаче жилого помещения в собственность граждан и составляет 3 рабочих дня.
89. Предоставление учреждением результата оказания муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
90. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
91. Контроль за полнотой и качеством предоставления учреждением муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц учреждения.
92. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов директора учреждения.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы учреждения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в учреждение обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
93. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путём направления обращений в учреждение, а также путём обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
95. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, на Интернет-сайте, Интернет-сайте учреждения, РПГУ.
96. Жалоба может быть направлена заявителем в письменной форме на бумажном носителе по почте, а также может быть принята при личном приёме заявителя в учреждении, МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Интернет-сайта, Интернет-сайта учреждения, РПГУ, через систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заместитель директора |
Е.А. Можевитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.