Постановление Правительства Республики Дагестан от 17 ноября 2023 г. N 453
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на стимулирование развития виноградарства и виноделия (организацию виноградных питомников и создание инфраструктуры) в Республике Дагестан"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 4 декабря 2021 г. N 2196 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития виноградарства и виноделия" и постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на стимулирование развития виноградарства и виноделия (организацию виноградных питомников и создание инфраструктуры) в Республике Дагестан.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 17 ноября 2023 г. N 453
Порядок
предоставления субсидий на стимулирование развития виноградарства и виноделия (организацию виноградных питомников и создание инфраструктуры) в Республике Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий на стимулирование развития виноградарства и виноделия (организацию виноградных питомников и создание инфраструктуры) (далее - субсидия, субсидии).
2. Комитет по виноградарству и алкогольному регулированию Республики Дагестан (далее - Комитет) является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет > "Закон о бюджете") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днём принятия закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан (закона Республики Дагестан о внесении изменений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан).
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) заявители - субъекты виноградарства и виноделия, за исключением личных подсобных хозяйств;
б) субъекты виноградарства и виноделия - виноградарские и винодельческие хозяйства, а также научные организации, профессиональные образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство продукции виноградарства и (или) продукции виноделия, первичную и последующую (промышленную) переработку данной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 65 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации");
в) получатели субсидий - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашения о предоставлении субсидий с Комитетом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение);
г) отбор - процедура определения Комитетом получателей субсидий способом запроса предложений (заявок);
д) виноградный питомник - маточник подвойных и (или) привойных лоз винограда, заложенный и возделываемый на землях сельскохозяйственного назначения по специальной технологии в целях получения чистосортных, высококачественных черенков, используемых для выращивания саженцев отечественного винограда. Совокупность мероприятий, необходимых для создания виноградного питомника, содержится в разделе 2.3 "Питомниководство" ГОСТ Р 52681-2006 "Национальный стандарт Российской Федерации. Виноградарство. Термины и определения";
е) посадочный материал винограда - однолетние, реже двухлетние или вегетирующие саженцы, черенки или привитые черенки винограда, используемые для закладки нового виноградника, соответствующие требованиям к посадочному материалу виноградных растений, который производят в виноградных питомниках, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2023 г. N 502 (размещен на сайте Комитета в разделе "Виноградарство");
ж) саженец винограда - молодое растение винограда до двух лет, полученное вегетативным размножением и предназначенное для использования в качестве посадочного материала.
6. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат получателей субсидий, произведенных ими за текущий финансовый год, а также за предшествующий финансовый год, на молодые виноградники возрастом до 4 лет включительно и виноградники в плодоносящем возрасте, на следующие мероприятия:
а) на организацию виноградных питомников, производящих посадочный материал виноградных растений, отвечающий требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для каждой виноградо-винодельческой зоны, каждого виноградо-винодельческого района и каждого виноградо-винодельческого терруара;
б) на создание инфраструктуры, включая селекционно-питомниководческие центры, за исключением создания объектов капитального строительства, с участием научных организаций для производства посадочного материала виноградных растений высших категорий качества, обеспечения виноградных насаждений транспортной доступностью, водными ресурсами для организации систем орошения, проведения мелиоративных мероприятий и рекультивации виноградников.
7. Субсидии предоставляются субъектам виноградарства и виноделия, прошедшим отбор, проводимый Комитетом путем запроса предложений (заявок), исходя из соответствия их критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - субъекты виноградарства и виноделия, заявители, получатели субсидии).
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
II. Порядок проведения отбора
8. Комитет не позднее 1 декабря текущего года обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.комитетдагвино.рф) объявления о проведении отбора способом запроса предложений (заявок) для предоставления субсидий.
В объявлении о проведении отбора указываются:
а) срок проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
б) дата начала подачи или окончания подачи предложений (заявок) заявителей, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
г) результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
д) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на котором осуществляется проведение отбора;
е) требования к заявителям в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
ж) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктами 11-12 настоящего Порядка;
з) порядок отзыва заявок заявителями, порядок возврата заявок заявителям, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, а также порядок внесения изменений в заявки заявителей;
и) правила рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с пунктами 14-19 настоящего Порядка;
к) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен(ны) подписать Соглашение о предоставлении субсидии;
м) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся(имися) от заключения Соглашения;
н) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Требования, которым должен соответствовать заявитель по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения за предоставлением субсидии:
а) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед республиканским бюджетом Республики Дагестан;
в) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
д) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) заявитель не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
ж) заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) иные требования к заявителю:
наличие у заявителя виноградника, заложенного на территории Республики Дагестан, внесенного в федеральный реестр виноградных насаждений;
осуществление производственной деятельности и постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
представление заявителем отчетности о финансово-экономическом состоянии, в том числе за отчетный финансовый год, по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, информация о которых размещена на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Документы", в орган управления сельским хозяйством муниципального района (городского округа) Республики Дагестан, на территории которого зарегистрирован заявитель, для составления и
направления сводной отчетности по агропромышленному комплексу Республики Дагестан в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (представляется в случае, если заявитель является сельскохозяйственным товаропроизводителем).
10. Участие в отборе осуществляется на основании следующих документов, необходимых для подтверждения соответствия заявителя категориям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка и требованиям пункта 9 настоящего Порядка:
а) заявка (в письменной или электронной форме) о предоставлении субсидий, которая должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемом заявителем предложении (заявке), иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
б) копия документа (доверенности), подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, подписанная заявителем и заверенная печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем заявителя, заверенная заявителем;
в) справка-расчет причитающейся суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления по форме, утверждаемой правовым актом Комитета и размещенной на официальном сайте Комитета в разделе "Виноградарство";
г) справка о соответствии заявителя требованиям, установленным подпунктами "б" - "ж" пункта 9 настоящего Порядка, составленные в произвольной форме, подписанные единоличным исполнительным органом заявителя - юридического лица или заявителем - индивидуальным предпринимателем соответственно;
д) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом по месту постановки на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки об участии в отборе;
е) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ / ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидий, заверенная заявителем;
ж) копия выписки из федерального реестра виноградных насаждений по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации;
з) копии правоустанавливающих документов на земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, подтверждающих право собственности, или право пожизненного владения, или право постоянного пользования, или право аренды (субаренды) на земельный участок (зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации), или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о правах заявителя на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, которые представляются по инициативе заявителя, а при их отсутствии заявителем представляются реквизиты указанных документов по форме, утверждаемой правовым актом Комитета и размещенной на официальном сайте Комитета в разделе "Виноградарство", заверенных заявителем.
Документы, не зарегистрированные в Едином государственном реестре недвижимости (свидетельство на право владения, пожизненно наследуемого владения на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей и государственный акт на право пользования землей), заявителем представляются самостоятельно;
и) копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленного заявителем в налоговый орган по месту учета и имеющего отметку налогового органа о его получении (представляется в случае использования заявителем указанного права), заверенная заявителем;
к) смета расходов, подтверждающая понесенные затраты получателей субсидии, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой правовым актом Комитета, и размещенной на официальном сайте Комитета;
л) копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации (представляется в случае, если заявитель, не является сельскохозяйственным товаропроизводителем), заверенная заявителем;
м) копия отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (представляется в случае, если заявитель является сельскохозяйственным товаропроизводителем), заверенная заявителем;
н) копии договоров на приобретение заявителем оборудования и материалов, используемых при закладке виноградного питомника и создание инфраструктуры, копии документов, подтверждающих фактическое получение товара, копии платежных документов, подтверждающих оплату материалов, заверенные заявителем;
о) в случае выполнения работ подрядным способом - копии договоров на выполнение работ и (или) оказание услуг с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (услуг), копии актов выполненных работ и оказанных услуг, заверенных заявителем;
п) в случае выполнения работ хозяйственным способом - копии документов, подтверждающих фактическую оплату за выполненные работы (копии платежных документов, расходных кассовых ордеров, ведомостей), заверенные заявителем;
р) в случае подачи документов на организацию виноградных питомников дополнительно представляется копия рабочего проекта на закладку питомника и копии документов, удостоверяющих качество посадочного материала (сертификат соответствия), которые подтверждают производство саженцев, заверенные заявителем;
с) в случае подачи документов на создание инфраструктуры дополнительно представляется копия рабочего проекта на создание инфраструктуры, заверенная заявителем.
На заверяемой заявителем копии документа проставляется надпись "Копия верна", личная подпись, расшифровка подписи и печать (при наличии).
Заявители несут ответственность за достоверность представленных в документах сведений в установленном законодательством порядке.
11. Документы, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 10 настоящего Порядка, представляются заявителем по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем указанных документов Комитет посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от:
Федеральной налоговой службы - выписку из ЕГРЮЛ / ЕГРИП, сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. При этом сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, а также выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП запрашиваются по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения за предоставлением субсидий;
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированных правах заявителя на используемый (используемые) для выращивания сельскохозяйственной продукции земельный участок (земельные участки) на территории Республики Дагестан;
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - сведения из федерального реестра виноградных насаждений.
12. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представляются одним из следующих способов:
а) непосредственно в Комитет;
б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), который обеспечивает передачу в Комитет полученных им документов в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом;
в) в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Заявка о предоставлении субсидии и документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Комитет регистрирует заявку в день ее поступления в порядке очередности в специальном журнале регистрации заявок с присвоением номера и с указанием даты поступления, а также выдает заявителю копию его заявки с отметкой о дате ее приема и номера.
Журнал регистрации заявок нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Комитета.
Заявитель вправе отозвать заявку не позднее даты окончания приема заявок.
14. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончатся срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия заявителей требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, комплектности предоставленных документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также использует формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, и принимает решение:
о допуске заявки к участию в отборе;
об отклонении заявки от участия в отборе.
По результатам принятого решения о допуске заявки или об отклонении заявки от участия в отборе Комитет делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю соответствующее письменное уведомление. Данное уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявке, в форме электронного документа или на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Комитет на бумажном носителе, в МФЦ либо передается нарочно заявителю или его уполномоченному представителю.
15. Основанием для отклонения заявки являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, и (или) наличие в таких документах неполных сведений.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
16. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в отборе рассматривает документы на:
а) соответствие их требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
б) представление их в полном объеме;
в) установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
17. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, представленных заявителем, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Комитета.
18. При принятии решения о предоставлении субсидии Комитет в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении субсидии и необходимости заключения Соглашения с Комитетом.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Комитет делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Уведомления направляются по адресу электронной почты, указанному в заявке, в форме электронного документа или на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Комитет на бумажном носителе, в МФЦ либо передается нарочно заявителю или его уполномоченному представителю.
19. Основаниями для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, и (или) наличие в таких документах неполных сведений;
в) установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
Заявитель после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия в отношении него решения об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Комитет с заявкой в сроки, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
20. Комитет не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
а) информация о дате, времени и месте проведения отбора;
б) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
в) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
21. Субсидии предоставляются на основании (Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между заявителем и Комитетом, в течение 3 рабочих дней со дня получения им уведомления о предоставлении субсидии, за исключением случая, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, при котором Соглашение заключается в следующем финансовом году.
Обязательными условиями Соглашения являются:
а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
б) установление значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
в) согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписание Соглашения в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии. В таком случае Комитет в течение 10 рабочих дней своим приказом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии и направляет заявителю соответствующее уведомление.
Соответствующее письменное уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявке, в форме электронного документа или на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Комитет на бумажном носителе, в МФЦ либо передается нарочно заявителю или его представителю.
22. Субсидии предоставляются по следующим ставкам:
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Ставка субсидий |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
На молодые виноградники возрастом до 4 лет включительно и на виноградники в плодоносящем возрасте (количество произведенных сертифицированных привитых саженцев винограда) |
штука |
30 руб. |
2. |
На молодые виноградники возрастом до 4 лет включительно и на виноградники в плодоносящем возрасте на создание инфраструктуры |
проц. |
20 |
23. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать фактически произведенных затрат и определяется по формуле:
W = V х С,
где:
W - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (руб.);
V - количество произведенных привитых сертифицированных саженцев винограда;
С - ставка субсидии на 1 штуку.
24. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на стимулирование развития виноградарства и виноделия средств Комитет проводит дополнительный отбор (отборы) получателей субсидии, объявление о проведении которого размещается на официальном сайте Комитета в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, а также на едином портале не позднее 5 декабря соответствующего финансового года.
25. Заявителю, соответствующему установленным настоящим Порядком требованиям, в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в очередном финансовом году.
В указанном случае заявителю в течение 5 рабочих дней со дня доведения Комитету лимитов бюджетных обязательств направляется уведомление о необходимости представления актуализированных по состоянию на дату получения уведомления документов, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 10 настоящего Порядка. Указанные документы получателем субсидии представляются в Комитет в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления в порядке, установленном в пункте 12 настоящего Порядка.
После получения актуализированных документов Комитет в течение 10 рабочих дней осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случае непредставления или несвоевременного представления получателем субсидии документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, Комитетом принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
Заявители извещаются о принятом решении путем направления уведомления о предоставлении субсидий по адресу электронной почты, указанному в заявке, в форме электронного документа или на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Комитет на бумажном носителе, в МФЦ либо передачи нарочно заявителю или его представителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
26. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
а) приобретение подвойного и привойного материала для производства привитых саженцев, минеральных и органических удобрений (с использованием биологических и экологических технологий и методов возделывания виноградных насаждений), средств защиты растений, шпалеры, проволоки, горюче-смазочных материалов, газообразного топлива, системы капельного орошения, магистральных труб для капельного орошения виноградника, насоса и фильтрационной системы для капельного орошения виноградника;
б) приобретение и обновление оборудования, используемого для производства привитых саженцев;
в) работы и услуги, связанные с закладкой маточников и виноградной школки, в том числе уходных работ, установкой шпалеры и осуществлением мелиоративных мероприятий, в том числе установкой систем ирригации и орошения;
г) оплата труда с отчислениями на социальные нужды.
Не подлежат субсидированию затраты на таможенные и иные пошлины (госпошлины), работы и услуги, связанные с установкой, наладкой, погрузкой, транспортировкой и разгрузкой оборудования, используемого для производства привитых саженцев.
27. Результатами предоставления субсидии являются:
а) на молодые виноградники возрастом до 4 лет включительно - сохранение площади молодых виноградных насаждений получателя субсидии до вступления их в период товарного плодоношения (гектаров);
б) на виноградники в плодоносящем возрасте - сохранение площади плодоносящих виноградников получателя субсидии на конец года предоставления субсидии (гектаров).
28. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) на молодые виноградники возрастом до 4 лет включительно - площадь молодых виноградных насаждений до вступления их в период товарного плодоношения (гектаров);
б) на виноградники в плодоносящем возрасте - площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте (гектаров).
29. Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, устанавливаются Комитетом в Соглашении.
30. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = С х k,
где:
С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, рассчитывается по формуле:
k = 1 - m / п,
где:
m - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату, указанную в отчете;
п - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень, недостижения результата использования субсидии.
31. Основанием для освобождения заявителя от применения мер, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для их достижения, предусмотренных Соглашением, подтверждаемых документами.
32. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы заявитель субсидии представляет в Комитет вместе с отчетностью о достижении значения результата предоставления субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
33. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Комитета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, на расчетный счет получателя, открытый в российской кредитной организации.
IV. Требования к отчетности
34. Получатель субсидии не позднее 1 марта, следующего за годом, в котором ему предоставлена субсидия, представляет в Комитет отчет о достижении значения результата предоставления субсидия и показателя, необходимого для его достижения, по форме, установленной Соглашением.
V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
35. Комитет как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. В случае установления фактов нарушения условий и требований предоставления субсидии, выявленных Комитетом, в том числе по результатам проверок, проведенных Комитетом или уполномоченными органами государственного финансового контроля Республики Дагестан, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме.
37. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
38. Возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан подлежат субсидии в случаях:
а) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан;
б) недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
39. Комитет обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления заявителю требования о возврате субсидии.
40. Возврат субсидии осуществляется заявителем в течение 30 рабочих дней с момента получения требования Комитета о возврате субсидии по реквизитам, указанным в требовании Комитета.
41. В случае отказа или уклонения заявителя от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Комитет принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
42. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах и отчетности, в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, условия и механизм предоставления из республиканского бюджета субсидий на стимулирование развития виноградарства и виноделия (организацию виноградных питомников и создание инфраструктуры).
Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат получателей субсидий, произведенных ими за текущий и предшествующий финансовый год, на молодые виноградники возрастом до 4 лет включительно и виноградники в плодоносящем возрасте.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по виноградарству и алкогольному регулированию Республики Дагестан.
Субсидии предоставляются субъектам виноградарства и виноделия, прошедшим отбор, исходя из соответствия их критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 17 ноября 2023 г. N 453 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на стимулирование развития виноградарства и виноделия (организацию виноградных питомников и создание инфраструктуры) в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 20 ноября 2023 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 20 ноября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2023 г. N 0500202311200004
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://www.pravo-search.minjust.ru) 13 марта 2024 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 июня 2024 г. N 188 настоящий документ признан утратившим силу с 28 июня 2024 г.