Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. N 531 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2019 г. N 16, от 31 мая 2019 г. N 186, от 1 июля 2019 г. N 261, от 10 сентября 2019 г. N 365, от 18 декабря 2019 г. N 557, от 18 декабря 2019 г. N 562, от 15 мая 2020 г. N 248, от 20 мая 2020 г. N 256, от 12 августа 2020 г. N 465, от 23 сентября 2020 г. N 531, от 26 сентября 2020 г. N 542, от 30 октября 2020 г. N 596, от 17 декабря 2020 г. N 709, от 18 января 2021 г. N 3, от 24 марта 2021 г. N 97, от 26 марта 2021 г. N 105, от 26 мая 2021 г. N 222, от 25 августа 2021 г. N 400, от 13 октября 2021 г. N 513, от 8 декабря 2021 г. N 649, от 15 марта 2022 г. N 96, от 17 мая 2022 г. N 217, от 4 июля 2022 г. N 308, от 19 июля 2022 г. N 357, от 12 октября 2022 г. N 518, от 22 декабря 2022 г. N 715, от 26 января 2023 г. N 36, от 23 мая 2023 г. N 329, от 26 июля 2023 г. N 495).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 20.11.2023 N 727
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования"
В приложении N 3 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие образования" (далее - Государственная программа):
1) раздел 4 подпрограммы "Государственная поддержка развития образования" Государственной программы (далее - подпрограмма) дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), пожарной безопасности и оснащение медицинских блоков муниципальных образовательных организаций приведены в приложении N 19 к подпрограмме.";
2) дополнить приложением N 19 к подпрограмме следующего содержания:
"Приложение N 19
к подпрограмме "Государственная
поддержка развития образования"
государственной программы
Чувашской Республики
"Развитие образования"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), пожарной безопасности и оснащение медицинских блоков муниципальных образовательных организаций
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и городских округов на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), пожарной безопасности и оснащение медицинских блоков муниципальных образовательных организаций (далее также соответственно - субсидия, бюджет муниципального образования, муниципальное образование, мероприятия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями.
1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка развития образования" государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. N 531 (далее соответственно - подпрограмма, Государственная программа).
1.3. Целями предоставления субсидий являются исполнение предписаний надзорных органов по приведению зданий и сооружений образовательных организаций в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, оснащения медицинских блоков, создание условий для обеспечения комплекса мер по обеспечению безопасности обучающихся согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", оснащение медицинских блоков отделений организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях согласно Стандарту оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, изложенному в приложении N 3 к Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 января 2014 г., регистрационный N 31045) (далее - Стандарт).
Субсидии предоставляются на выполнение следующих мероприятий:
ремонт (установка) охранно-пожарной сигнализации в муниципальных образовательных организациях;
ремонт (установка) видеонаблюдения в муниципальных образовательных организациях;
ремонт (установка) наружного освещения в муниципальных образовательных организациях;
оборудование объектов (территорий) муниципальных образовательных организаций инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой контроля и управления доступом, кнопкой тревожной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией на объекте при угрозе совершения или совершении террористического акта);
ремонт (установка) периметрального ограждения муниципальных образовательных организаций;
установка ворот, шлагбаума в муниципальных образовательных организациях;
оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию и в здания муниципальных образовательных организаций;
дооснащение медицинских блоков муниципальных образовательных организаций.
Субсидии также предоставляются на возмещение ранее произведенных расходов муниципальных образований на указанные цели в 2023 году.
1.4. Субсидии не предоставляются на выполнение мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (в части благоустройства территории муниципальных общеобразовательных организаций в рамках модернизации инфраструктуры) (приложение N 18.1 к подпрограмме Государственной программы), Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (в части благоустройства территории муниципальных общеобразовательных организаций в рамках модернизации инфраструктуры) (приложение N 3.1 к подпрограмме "Региональный проект по модернизации школьных систем образования в Чувашской Республике" Государственной программы), Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (в части обеспечения в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных законодательством) (приложение N 4 к подпрограмме "Региональный проект по модернизации школьных систем образования в Чувашской Республике" Государственной программы).
II. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на основании заявок администраций муниципальных образований и соглашений, заключаемых между Министерством образования Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) и администрациями муниципальных образований по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее соответственно - соглашение, Минфин Чувашии), не позднее 30 (тридцати) дней со дня утверждения распределения субсидий бюджетам муниципальных образований законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
В соглашении предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой объема расходного обязательства муниципального округа и городского округа, утвержденным постановлением Кабинетом Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2019 г. N 511;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального образования для получения субсидии;
значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
реквизиты муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете), устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (за исключением субсидии, предоставляемой в целях возмещения произведенных расходов бюджета муниципального образования), а также о достижении значений результатов использования субсидии;
указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
обязательство муниципального образования по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований.
Минобразования Чувашии вправе предусмотреть в соглашениях срок исполнения обязательств, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными нормативными правовыми актами.
Минобразования Чувашии в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формирует и ведет реестр соглашений.
2.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований (далее также - получатель субсидии) осуществляется при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальных правовых актов (за исключением решения о бюджете), утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил.
2.3. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
наличие в муниципальном образовании муниципальных образовательных организаций, требующих проведения комплекса мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), пожарной безопасности и оснащения медицинских блоков муниципальных образовательных организаций;
наличие в муниципальных образовательных организациях потребности в организации комплекса мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), пожарной безопасности и оснащении медицинских блоков муниципальных образовательных организаций;
представление в Минобразования Чувашии администрацией муниципального образования финансово-экономического обоснования (расчетов) потребности в предоставлении субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил.
2.4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (V i ), определяется по формуле
V i=ФO 1i/O 1i,
где:
V i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Ф - общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), пожарной безопасности и оснащение медицинских блоков муниципальных образовательных организаций;
O 1i - объем средств, необходимых для реализации мероприятий в i-м муниципальном образовании.
2.5. Объем средств, необходимых для реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), пожарной безопасности и оснащения медицинских блоков муниципальных образовательных в i-м муниципальном образовании, определяется по формуле
,
где:
Пр i - потребность в средствах для приведения муниципальных образовательных организаций i-го муниципального образования в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), пожарной безопасности, оснащению медицинских блоков муниципальных образовательных организаций в целях достижения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящих Правил.
К - коэффициент, характеризующий уровень расчетной бюджетной обеспеченности бюджета i-го муниципального образования, определенный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов), в том числе расчета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов (городских округов), заменяющего дотации (часть дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов), предусмотренной Законом Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике") (далее - уровень бюджетной обеспеченности).
Если уровень бюджетной обеспеченности от 0,300 до 0,500, то К = 0,9, если уровень бюджетной обеспеченности от 0,500 до 1,000, то К = 0,8, если уровень бюджетной обеспеченности от 1,000 до 1,500, то К= 0,7, если уровень бюджетной обеспеченности превышает 1,500, то К = 0,5;
V - максимальный объем средств, направляемых на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), пожарной безопасности и оснащение медицинских блоков муниципальных образовательных организаций, в размере 40000,0 тыс. рублей.
2.6. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минобразования Чувашии на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых получателем субсидии значений следующих результатов использования субсидии: устранены нарушения по предписаниям надзорных органов, созданы условия для обеспечения комплекса мер по обеспечению безопасности обучающихся, оснащены медицинские блоки отделений организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях согласно Стандарту.
2.7. При направлении заявок на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, администрации муниципальных образований одновременно представляют копии документов, в том числе:
перечня муниципальных образовательных организаций с указанием мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил;
локальных смет (в случае если при осуществлении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, пожарной безопасности муниципальных образовательных организаций требуется провести мероприятия по ремонту (текущему, капитальному) объектов недвижимого имущества, сметная стоимость которого превышает 200 тыс. рублей, дополнительно к локальной смете администрация муниципального образования представляет положительное заключение экспертизы достоверности определения сметной стоимости ремонта (текущего, капитального);
коммерческих предложений поставщиков в части приобретения услуг и работ, поставки оборудования, обосновывающих их стоимость;
проектов муниципальных контрактов (договоров) и (или) муниципальных контрактов (договоров) (при наличии);
документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (счета-фактуры и (или) счета на оплату, товарные накладные и иные документы, подтверждающие поставку оборудования, мебели, инвентаря);
актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (при наличии);
справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (при наличии);
заданий на проектирование (при наличии).
2.8. При возмещении ранее произведенных расходов муниципальных образований на указанные цели в 2023 году администрации муниципальных образований одновременно с заявками представляют копии документов, в том числе:
перечня муниципальных образовательных организаций с указанием ранее проведенных в 2023 году мероприятий;
копии платежных документов, подтверждающих оплату произведенных расходов (части расходов);
локальных смет;
документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (счета-фактуры и (или) счета на оплату, товарные накладные и иные документы, подтверждающие поставку оборудования, мебели, инвентаря);
актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
2.9. Минобразования Чувашии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов проверяет эти документы, принимает решение о предоставлении субсидии и готовит документы на ее перечисление либо принимает решение о необходимости представления недостающих документов (в случае представления неполного комплекта документов) и (или) уточнения содержащихся в заявке сведений и уведомляет о принятом решении администрацию муниципального образования.
В уведомлении Минобразования Чувашии указываются причины принятия соответствующего решения, перечень документов, которые необходимо представить, и сведений, которые требуют уточнения.
2.10. Администрация муниципального образования представляет недостающие документы, уточненные сведения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.9 настоящих Правил.
2.11. Минобразования Чувашии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления недостающих документов и уточненных сведений проверяет их полноту и достоверность, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление недостающих документов и (или) уточненных сведений;
представление недостающих документов и (или) уточненных сведений с нарушением срока, указанного в пункте 2.10 настоящих Правил;
обнаружение недостоверных сведений в документах.
Отказ муниципальному образованию в предоставлении субсидии в текущем месяце не является препятствием для получения субсидии в следующем месяце при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.13. Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году.
Не допускается использование субсидии на осуществление строительного контроля (за исключением случаев осуществления строительного контроля подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля"), а также на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
2.14. В случае образования экономии по результатам заключения муниципальных контрактов (договоров) при наличии потребности в соответствии с решением Минобразования Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии сумма экономии может быть использована на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами, для осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление субсидии осуществляется по разделу 0700 "Образование", подразделам 0701 "Дошкольное образование", 0702 "Общее образование", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минобразования Чувашии.
3.2. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минобразования Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего ее перечисления в установленном порядке в бюджет муниципального образования.
3.3. Минобразования Чувашии доводит объем финансирования до муниципальных образований в течение 3 (трех) рабочих дней с даты представления муниципальными образованиями заявки и документов, подтверждающих принятие денежных обязательств.
Перечисление субсидий с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании представленных получателями средств местного бюджета платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходных обязательств муниципального образования, указанному в соглашении.
3.4. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидии, целевое использование субсидии и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.
3.5. Минобразования Чувашии обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка использования субсидий, установленных при их предоставлении.
IV. Порядок возврата субсидии
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатки субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики получателем субсидии в течение первых 15 (пятнадцати) рабочих дней текущего финансового года.
4.2. В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.
4.3. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Минобразования Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), в объеме, рассчитанном по формуле:
V возврата=(V предоставленияkm/n)0,1,
где:
V предоставления - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значений результатов использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V предоставления ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле
D i=1-S i/T i.
4.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящих Правил.
Получателем субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минобразования Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения обязательств.
Минобразования Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил.
В случае если получатель субсидии не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
4.6. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Осуществление контроля
Минобразования Чувашии и органами государственного финансового контроля осуществляется контроль за соблюдением получателями субсидий условий предоставления субсидий.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 ноября 2023 г. N 727 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования"
Вступает в силу с 20 ноября 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "право21.рф" 20 ноября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2023 г. N 2100202311220001