Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДАЮ:
Губернатор Запорожской области
________ Е.В. Балицкий
от 17.11.2023 года N 115-у
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Совета министров
Военно-гражданской администрации
Запорожской области
от 23 сентября 2022 г. N 422-у
Положение
о Министерстве промышленности и энергетики Военно-гражданской администрации Запорожской области
I. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и энергетики Военно-гражданской администрации Запорожской области (далее - министерство) является исполнительным органом Военно-гражданской администрации Запорожской области (далее - ВГА Запорожской области), подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Председателем Совета министров Военно-гражданской администрации Запорожской области, уполномоченным в сфере промышленной политики, осуществляющим ее реализацию в промышленном, оборонно-промышленном и топливно-энергетическом комплексах, а также координацию и регулирование курируемых видов экономической деятельности, разрешительные и контрольные функции, уполномоченным органом в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Военно-гражданской администрации Запорожской области, а также настоящим Положением.
Полное наименование: Министерство промышленности и энергетики Военно-гражданской администрации Запорожской области.
Сокращенное наименование: Минпромэнерго Военно-гражданской администрации Запорожской области.
1.3. Положение о Министерстве утверждается Губернатором Запорожской области.
1.4. Министерство организует в пределах своих полномочий выполнение нормативных правовых актов, осуществляет контроль за их выполнением, обобщает практику применения нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
1.5. Министерство разрабатывает предложения по усовершенствованию нормативно-правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Председателя Правительства Запорожской области.
1.6. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Запорожской области.
II. Полномочия министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Участвует в:
разработке перспективных планов и программ социально-экономического развития Запорожской области, их утверждении и реализации;
разработке комплексного прогноза социально-экономического развития Запорожской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы по курируемым видам экономической деятельности;
разработке программ Запорожской области, в том числе включающих в себя ведомственные целевые программы по направлениям курируемых видов экономической деятельности.
2.1.2. Проводит мониторинг, осуществляет анализ финансово-экономического состояния курируемых (подведомственных) предприятий и прогноз развития курируемых видов экономической деятельности и сфер управления на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.
2.1.3. Осуществляет полномочия главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с нормативно-правовыми актами - в части, не противоречащей актам Запорожской области, а также настоящим Положением.
2.1.4. Осуществляет в установленном порядке закупку товаров, работ, услуг для нужд Запорожской области.
2.1.5. Участвует в управлении акционерными обществами, основной вид деятельности которых относится к ведению Министерства, акции которых закреплены в собственности Военно-гражданской администрации Запорожской области посредством деятельности представителей в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, а также иными способами, предусмотренными нормативно-правовыми актами.
2.1.6. Осуществляет координацию деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений Военно-гражданской администрации Запорожской области (далее - ГБУ ЗО) и подведомственных государственных унитарных предприятий Военно-гражданской администрации Запорожской области (далее - ГУП ЗО), в том числе: рассматривает предложения ГБУ ЗО, ГУП ЗО о внесении изменений в устав ГБУ ЗО, ГУП ЗО;
осуществляет:
контроль выполнения программы деятельности ГБУ ЗО, ГУП ЗО;
корректировку и изменение программ деятельности ГБУ ЗО, ГУП ЗО;
рассматривает и утверждает:
планы финансово-хозяйственной деятельности ГБУ ЗО;
программы деятельности ГБУ ЗО, ГУП ЗО;
отчеты ГБУ ЗО, ГУП ЗО, отчеты о деятельности ГБУ ЗО и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУ ЗО;
2.1.7. рассматривает и согласовывает:
предложения ГБУ ЗО, ГУП ЗО о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств ГБУ ЗО, ГУП ЗО;
распоряжение особо ценным движимым имуществом ГБУ ЗО;
списание особо ценного движимого имущества ГБУ ЗО;
предложения руководителя ГБУ ЗО, ГУП ЗО о совершении крупных сделок;
предложения руководителя ГБУ ЗО, ГУП ЗО о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения ГБУ ЗО, ГУП ЗО о передаче на основании распоряжения ВГА Запорожской области по акту приема-передачи объекта недвижимого или движимого имущества с баланса ГБУ ЗО, ГУП ЗО на баланс в оперативное управление другого государственного учреждения или в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия;
участвует в формировании государственного задания для ГБУ ЗО в соответствии с нормативно-правовыми актами Запорожской области;
определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности ГБУ РО, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем ГБУ РО по инициативе работодателя в соответствии с нормативно-правовыми актами;
устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности ГБУ ЗО, оказываемые им сверх установленного задания;
организует и подает кандидатуру на замещение должности руководителя ГБУ ЗО, ГУП ЗО;
2.1.8. Участвует в разработке нормативно-правовых актов в пределах полномочий министерства.
2.1.9. Взаимодействует с ассоциациями, союзами, фондами и другими общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории Запорожской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
2.1.10. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Запорожской области.
2.1.11. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, с учетом:
соответствия инвестиционной программы утвержденной схеме и программе развития электроэнергетики Запорожской области на ближайшие 5 лет;
размещения и сроков ввода объектов энергетики на территории Запорожской области;
координации инвестиционных программ территориальных сетевых организаций по развитию распределительных электрических сетей с инвестиционной программой ОАО "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" и программой развития Единой энергетической системы России и инвестиционных программ смежных сетевых организаций;
координации инвестиционных программ сетевых организаций с программами развития генерирующих мощностей на территории Запорожской области.
2.1.11-1. Совместно с Региональной службой по тарифам Запорожской области осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ, утверждаемых, в части исполнения физических объемов (ввод объектов, км линий, МВА мощности), исполнения графиков строительства (выполнения работ) пообъектно.
2.1.11-2 Организует контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
2.1.11-3 Принимает участие и (или) организует проведение плановых и внеплановых проверок, проводимых в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.1.12. Участвует в формировании перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, и подготавливает проект нормативного правового акта об утверждении указанного перечня.
2.1.12 1. Принимает участие в осуществлении мероприятий по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса, в пределах полномочий министерства, в отношении курируемых предприятий.
2.1.13. Согласовывает графики ограничений потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) при возникновении или угрозе возникновения аварий в работе систем электроснабжения.
2.1.14. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей на территории Запорожской области.
2.1.15. Составляет фактический и прогнозный топливно-энергетические балансы Запорожской области. Этапы и сроки составления прогнозного топливно-энергетического баланса Запорожской области определяются министерством самостоятельно с учетом требований нормативно-правовыми актами.
2.1.16. Разрабатывает схему и программу развития электроэнергетики Запорожской области.
2.1.17. Принимает участие в организации системы обеспечения защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего пределы, установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии.
2.1.18. Обеспечивает единый подход к решению вопросов, касающихся газоснабжения на территории Запорожской области:
поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Запорожской области с учетом промышленной и экологической безопасности;
повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Запорожской области;
создание условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива.
2.1.19. Формирует совместно с исполнительными органами власти Запорожской области и газораспределительными организациями программу развития газоснабжения и газификации Запорожской области и план-график синхронизации выполнения программы развития газоснабжения и газификации Запорожской области.
2.1.20. Формирует совместно с газораспределительными организациями, единым оператором газификации, региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных предприятий и иных организаций с учетом требований нормативно-правовых актов.
2.1.21. Участвует, совместно с Региональной службой по тарифам Запорожской области, в осуществлении контроля за использованием средств, полученных от применения специальной надбавки газораспределительными организациями.
2.1.22. Участвует в рассмотрении вопросов снабжения населения сжиженным углеводородным газом для бытовых нужд.
2.1.23. Утверждает границы охранных зон газораспределительных сетей и налагает ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки.
2.1.24. Утверждает график перевода потребителей Запорожской области на резервные виды топлива при похолодании, график ограничения подачи природного газа организациям Запорожской области и очередность их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии, а также порядок ввода этих графиков в действие.
2.1.25. Оказывает содействие предприятиям и организациям системы газоснабжения Запорожской области в порядке, установленном нормативно-правовыми актами.
2.1.26. Формирует лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов: электрической энергии (в том числе уличного освещения) и тепловой энергии (в том числе химводоочистки), природного газа, угля и котельно-печного топлива-для муниципальных образований области, бюджетных, казенных и автономных учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей средств областного бюджета.
2.1.27. Разрабатывает и вносит предложения по развитию электро-, газовых сетей и тепловых сетей на курируемых предприятиях на территории Запорожской области.
2.1.28. Осуществляет мониторинг исполнения лицензионных соглашений угледобывающими предприятиями Запорожской области.
2.1.29. Вносит предложения к:
поступившим на рассмотрение проектам нормативных правовых актов в области функционирования промышленности;
проектам целевых программ развития промышленных предприятий, промышленного комплекса.
2.1.30. Осуществляет подготовку аналитических материалов по развитию промышленности, содействует реализации инвестиционной и инновационной деятельности промышленных предприятий (за исключением малого предпринимательства).
2.1.31. Вносит обоснованные предложения в областные органы исполнительной власти по:
созданию, развитию и перепрофилированию мощностей предприятий всех форм собственности на выпуск необходимых видов продукции;
экономической и финансовой поддержке промышленных предприятий всех форм собственности;
реорганизации, ликвидации и созданию предприятий областной форм собственности.
2.1.32. Совместно с руководством предприятий и администрациями муниципальных образований участвует в разработке планов мероприятий по улучшению финансово-экономической деятельности курируемых предприятий.
2.1.33. Оказывает методическую и консультационную помощь, в том числе по вопросам реформирования, реализации планов развития производства курируемых предприятий.
2.1.34. Оказывает поддержку народным художественным промыслам в соответствии с нормативно-правовыми актами.
2.1.35. Проводит работу по участию курируемых предприятий в выставках, семинарах и других мероприятиях.
2.1.36. Осуществляет лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензирование).
2.1.37. Утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, о внесении изменений в реестр лицензий, о проведении периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и других используемых в процессе лицензирования документов.
2.1.38. Предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
2.1.39. Осуществляет проведение организационных мероприятий по присвоению званий "Лучший работник промышленного комплекса Запорожья", "Лучший инженер Запорожья".
2.1.40. Осуществляет проведение организационных мероприятий региональных конкурсов в курируемых.
2.1.41. Реализует политику Запорожской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Запорожской области.
2.1.42. Обеспечивает в пределах своей компетенции разработку и реализацию региональных программ, областных программ Запорожской области.
2.1.43. Участвует в установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами исполнительной власти области.
2.1.44. Участвует в установлении перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
2.1.45. Организует информационное обеспечение на территории Запорожской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.1.46. Утверждает программы повышения надежности и качества энергоснабжения потребителей Запорожской области, контролирует исполнение указанных программ, проводит мониторинг их исполнения.
2.1.47. Осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.48. Обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан и коллективных обращений, организует личный прием граждан, участвует в урегулировании коллективных трудовых споров на предприятиях, в учреждениях, организациях курируемых видов экономической деятельности и сфер управления.
2.1.49. Принимает участие в обеспечении защиты переданных министерству другими органами власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих тайну, а также сведений, засекреченных ими.
2.1.50. Организует и обеспечивает выполнение мероприятий по защите тайны в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов о тайне в структурных подразделениях Министерства.
2.1.51. Устанавливает размеры предоставляемых социальных гарантий работникам структурных подразделений по защите государственной тайны и работникам Министерства, допущенным к тайне на постоянной основе.
2.1.52. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении работников министерства, допускаемых к тайне.
2.1.53. Реализует предусмотренные нормативно-правовыми актами меры по ограничению прав и предоставлению социальных гарантий работникам министерства, имеющим доступ к сведениям, составляющим тайну.
2.1.54. Вносит в уполномоченные органы власти предложения по совершенствованию системы защиты тайны.
2.1.55. Обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку министерства, разрабатывает мобилизационный план министерства, готовит документы по его переводу на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации, организует работу по воинскому учету и бронированию работников министерства, пребывающих в запасе.
2.1.56. Организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в пределах полномочий, предусмотренных действующими нормативно-правовыми актами Запорожской области.
2.1.57. В пределах своей компетенции участвует в принятии мер, направленных на противодействие терроризму и обеспечение антитеррористической защищенности.
2.1.58. Вносит предложения в установленном порядке
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Запорожской области от 17 ноября 2023 г. N 115-у "О внесении изменений в указ Председателя Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.